Сетка для дорожек на даче: Сетка для строительства садовых дорожек, площадок

Сетка для армирования дорожек

Какие три строительных материала являются наиболее востребованными на загородном участке? Удивительно, но факт: несмотря на обилие новейших технологий, в тройку лидеров по-прежнему входят дерево, бетон и, конечно же, металл. Без стальной арматуры бетонный раствор теряет половину своих достоинств, ведь именно она добавляет ему прочности и пластичности, предотвращая появление трещин.

Достаточно бросить беглый взгляд на любой частный дом и окружающую его территорию, чтобы убедиться в правдивости этих слов. Какое ещё основание способно так достойно выдерживать нагрузку на автомобильной парковке? Какая садовая дорожка может служить десятки лет, вопреки стараниям кротов, подрывающим её снизу? Какая площадка внутреннего дворика не боится ни вибрации, ни механического воздействия, ни резких перепадов температуры?

Кто-то поспорит, вспомнив нелицеприятную картину с крошащимся бетоном и паутинками трещин, разбежавшимся по его поверхности.  Да, такое возможно, если смесь для бетонирования была приготовлена неправильно, и застывшая в порах вода просто разорвала монолитное, на первый взгляд, покрытие. Во-вторых, в раствор не была помещена металлическая арматура, а без неё материал не является железобетонным, то есть жёстким, надёжным, непоколебимым.

Идеальный бетон

Обычно для бетонирования горизонтальных поверхностей применяют бетон марки М300. Но в зависимости от назначения твёрдого покрытия рабочий раствор готовят по-разному.

На въездах в гаражи и на стоянке. Цемент, песок и гравий берут в соотношении 1:1:2. Получается состав, который после застывания способен выдержать вес легкового автомобиля и не одного.

На прогулочных дорожках и в патио. Цемент, песок и гравий смешивают в пропорции 1:2:4 соответственно.

При смешивании компонентов важно придерживаться следующей последовательности действий:

  • в ёмкость насыпают гравий и промывают его, чтобы избавить от посторонних примесей, негативно сказывающихся на качестве раствора;
  • добавляют к гравию песок и перемешивают;
  • засыпают цемент и вновь перемешивают;
  • при постоянном помешивании помаленьку вливают воду, доводя раствор до консистенции жидкой сметаны.

Лучшее железо

Роль «железа» в железобетонных конструкциях никак не могут взять на себя популярные сегодня пластиковые и стекловолоконные сетки. В своём большинстве они беззащитны перед агрессивным воздействием щелочной среды, характерной для цементно-песчаного раствора, и со временем разрушаются.

В железобетоне должно быть исключительно «железо» – сетка из стальной проволоки, предназначенная для армирования дорог. Конкуренцию ей могут составить разве что аналогичные продукты металлопроката: сварная сетка, армировочная или кладочная, известная также как «армопояс».

Ключевое отличие заключается в сечении используемой в производстве проволоки, которое для кладочной  сетки составляет 3-4 мм, а для дорожной – 5-6 мм. Особенно прочной считается сетка из более толстой проволоки, но с небольшими ячейками, обеспечивающими лучшее сцепление с бетонной массой.

Поставляют сетку обычно в рулонах высотой 1-1,5 м и длиной 10, 25 или 30 м. Некоторые изделия продают в картах, размеры которых так же соответствуют параметрам садовой дорожки.

На её примере мы и рассмотрим, как сочетать металл и бетон, чтобы получилось долговечное железобетонное покрытие, неподвластное разрыву ни по вертикали, ни по горизонтали. 

Садовая дорожка

1. Прежде чем планировать дорожки, определяют их назначение, от которого зависит ширина:

  • подъездной путь к площадке для автотранспорта – 2,5-3 м;
  • главная (основной связующий элемент сада) – не менее 1,2 м;
  • второстепенные и утилитарные – 0,5-0,7 м.

2. Делают разметку, втыкая колышки по границам будущей дорожки, и натягивают верёвку.

3. Снимают дёрн и копают траншею глубиной 25 см.

4. Выстилают дно геотекстилем, рубероидом или плёнкой, чтобы предотвратить просачивание раствора в грунт.

5.  Поверх гидроизоляции насыпают песок слоем до 20 см и уплотняют его с помощью полива. При необходимости можно чередовать песок и щебень.

6. Из досок или фанеры, особенно актуальной на извилистых участках дорожки, сооружают опалубку.

Для этого доски вбивают в грунт и фиксируют колышками. Высота опалубки должна:

  • превышать уровень земли на 10-15 мм;
  • быть с одной стороны чуть ниже, чтобы придать дорожке уклон в 2-3 градуса, не допускающий скапливания воды.

7. Заливают в траншею рабочий раствор на ½ её глубины и укладывают арматурную сетку соответствующей ширины. Выливают на неё остатки бетона, заполнив траншею до края опалубки. Чтобы исключить образование в растворе воздушных «карманов», сразу же простукивают вдоль деревянного ограждения и выравнивают доской.

Проще работать, если по всей длине разделить траншею деревянными перемычками на небольшие участки. Это позволит заливать каждый из них одним замесом рабочего раствора. Кроме того после удаления перемычек останутся щели, необходимые для линейного расширения монолитного покрытия. 

8. Укрывают дорожку полиэтиленовой плёнкой и оставляют сохнуть на 6-7 суток.

9. Для придания серой бетонной поверхности более современного вида можно прибегнуть к одному из известных способов её декорирования:

  • при замешивании рабочего раствора использовать специальные добавки, окрашивающие его в стойкий зелёный, жёлтый или коричневый цвета;
  • нанести на непросохшую дорожку отпечатки, имитирующие природный камень;
  • втереть в неё на этом же этапе мраморную крошку;
  • через месяц после полного высыхания раскрасить акриловой, уретан-алкидной или силиконовой краской, предназначенной для наружных работ;
  • создать «резиновое» покрытие с помощью особого состава на водно-дисперсионной основе.

Армирование бетонных дорожек дома или на даче

01.06.2020

Какой красивый сад или участок может обойтись без продуманной планировки? Грамотно спланированный участок это безопасное пространство для продуктивной работы и быстрого перемещения. Для этого большинство людей выбирают бетонные дорожки. Они способны выдерживать любые нагрузки, безопасны и практичны.

В качестве бетонной дорожки может служить отмостка вокруг дома. Хотя ее функция заключается в том, чтобы отвести воду от фундамента и стен дома, отмостка очень часто может служить и дорожкой. В таком случае размеры отмостки могут быть от 1 м до 1,2 м.

Планирование бетонных дорожек

Чтобы избежать выявления в процессе эксплуатации досадных ошибок, необходимо тщательно продумать расположение дорожек. Это надо сделать еще на стадии подготовки проекта дома или садового участка.

Необходимо учесть, что от объекта к объекту нужно выбирать прямые короткие маршруты. Нельзя дорожки, направленные к дому или какому-либо строению, делать с обратным уклоном, так как дождевые стоки все время будут подтапливать строение. Но, если дом стоит в низине, дорожки необходимо делать с изгибом. Если тщательно продумать общее количество дорожек, то вы не сделаете лишних.

Бетонные дорожки можно разделить по их назначению в эксплуатации, по конфигурации и размерам.

  1. Дорожка от гаража или стоянки машины — 2м-3м
  2. Основные дорожки. Для того, чтобы было удобно и комфортно проходить, а также провозить, (например тачку), ширину дорожки закладываем 0,7м-1м.
  3. Дополнительные небольшие дорожки — 0,3м-0,5м.

Технология устройства бетонной дорожки

После обдуманного и принятого решения о размещении дорожек, приступаем к их разметке на участке. Для этого нам потребуется шнур и колышки. На прямых участках вбиваем колышки через 1,5- 2м, задавая направление дорожки натянутым шнуром. На изгибах и поворотах колышки необходимо вбивать чаще, через 30-40 см.

Шнур нужно натягивать с двух сторон дорожки.

После проведенной разметки, приступаем к рытью траншеи. Глубина траншеи разная.

  1. Для стоянки и выезда автомобиля 35-40 см.
  2. Для обычных дорожек достаточно 25-30 см.
  3. Для второстепенных маленьких дорожек достаточно 20 см.

Если на участке преобладает глинистая почва, нужно учесть, что она очень плохо пропускает воду. Коэффициент фильтрации воды у таких почв низкий, другими словами конструкция дорожки будет часто находиться в воде. Положение станет хуже зимой, когда замерзшая почва начнет вспучиваться под дорожкой. Поэтому для таких почв есть смысл углубить траншею.

Установка опалубки

Опалубку устанавливаем с внутренней стороны так, чтобы колышки были за щитами. Высота опалубки должна быть на 5-6 см выше уровня грунта. Опалубочные щиты крепятся к колышкам. Для легкости демонтажа опалубки, нужно смазать ее внутреннюю поверхность.

Через каждые 1,5-2 метра необходимо устраивать деформационный температурный шов. Он служит для того, чтобы компенсировать нагрузки на растяжение и сжатие тела бетона. А также компенсировать перепады температур. Чем короче расстояние между деформационными швами, тем прочнее бетонная дорожка. Учитывайте необходимость устройства таких швов при заливке бетона.

Поэтому совсем необязательно монтировать сразу все щиты по всей длине дорожки. Достаточно установить их между двумя-тремя деформационными швами. После того как залили очередной участок бетоном, снимаем опалубочные щиты и переставляем их дальше по длине дорожки.

Есть готовые опалубочные щиты из пластика для фигурных изгибов.

Устройство основания дорожки

Далее в траншею отсыпается слой щебня и слой песка. Эта подстилающее основание необходимо для равномерного распределения механических воздействий на бетон. Также такое основание хорошо дренирует воду и в морозную погоду компенсирует вспучивание грунта.

Если на дно траншеи постелить геотекстиль или агроволокно, это предотвратит просачивание песка в грунт. Далее отсыпаем слой щебня, раскладываем еще один слой геотекстиля и слой песка. Щебень и песок тщательно утрамбовываем и разравниваем, для того, чтобы в теле основания не оставалось пустот.

На песок укладывается любой водонепроницаемый материал (например полиэтилен).Эта пленка будет служить гидроизоляцией. При бетонировании эта пленка сыграет важную роль. Она не даст жидкой фракции бетона быстро уйти в песок. Цементное молочко, находясь в теле бетона, поможет ему правильно схватиться, а не высохнуть.

Армирование бетонных дорожек

Для того чтобы бетонная дорожка имела большой срок службы, не обойтись без армирования. Это во много раз повысит прочность, устойчивость всей конструкции дорожки, так как арматурная сетка будет работать и на сжимающие нагрузки, и на расширение. Арматурная сетка однозначно укрепит тело бетона и при температурных перепадах.

Для армирования бетонных дорожек подойдет легкая сварная арматурная сетка диаметром стержня 8 мм, размером ячеек 100х100 мм.

Также подходит — недорогая дорожная сетка (просмотрите актуальный прайс-лист), подходит для армирования дорожных полотен из бетона, подъездных дорог возле гаража, отмостки. 

Если воспользоваться сеткой с большим размером ячеек, например 200х200 мм, то однозначно понизится способность тела бетона выдерживать расширяющие и сжимающие механические нагрузки и температурные перепады. Чем больше ячейка, тем ниже прочностные характеристики готовой конструкции.

Для более, для узких второстепенных тропинок подойдет сетка 150х150мм, толщиной стержня 6 мм.

Если есть готовые листы арматурной сетки, нарезаем их по размеру траншеи и раскладываем внахлест. Соединяем отрезанные куски сетки вязальной проволокой между собой. Причем не раскладываем сетки прямо на песок, а подставляем под углы небольшие камешки, с таким расчетом, чтобы сетка находилась внутри тела бетона. Если она будет лежать на песке под бетоном, то не выполнит своего предназначения.

Если сэкономить на армировании, то бетон со временем растрескается. Реконструкция нецелесообразна, всю работу придется переделывать, только на этот раз с армированием. Не лучше ли сразу установить арматурную сетку, и такая дорожка будет служить долгие годы.

Бетонирование дорожек

Для выполнения бетонных работ лучше всего воспользоваться бетономешалкой. Если же бетон вы сделаете вручную, необходимо следить за тем, чтобы все компоненты были тщательно перемешаны. При заливке бетона нужно все время его разравнивать, чтобы внутри не оставались пустоты. Сверху бетон разравнивают правилом, опираясь на опалубку. Идеально, когда правило немного вогнутое. Таким образом середина дорожки будет чуть выше краев, что обеспечит сток воды.

Высота дорожки должна получиться соответствующей высоте опалубки и будет на 5-6 см выше уровня грунта. Залитый бетон необходимо покрыть сверху полиэтиленом, чтобы он правильно схватился и не трескался. На другой день бетон еще раз равняют и затирают шпателем. В течение двух дней его несколько раз поливают водой.

Назад ко всем статьям

Пути на сетке – Mathigon

Пути на сетке

Ниже показана сетка 8 на 8. Точка А находится на квадрате в левом верхнем углу, а точка В — на квадрате в правом нижнем углу.

Если вы можете двигаться только вниз и вправо, сколько существует различных путей между A и B? Вот три возможных пути в качестве примера;

Рассмотрим эти пути поближе:

  • Сколько ходов вправо и сколько ходов вниз есть на каждом пути?
  • Имеет ли значение порядок этих движений вправо и вниз для достижения точки B?

Попробуйте нарисовать больше путей по мере необходимости:

https://mathigon.org/polypad/zCDtYTAsEgTfA

На самом деле, каждый успешный путь для сетки 8×8 будет включать ровно 7 ходов вниз и 7 ходов вправо. Количество решений выбрать правильный или нисходящий путь будет определять общее количество путей.

Решение с помощью треугольника Паскаля

С другой стороны, вы можете изучить эту задачу, создавая квадраты меньшего размера.

Начнем с сетки 2×2!

Существует только один уникальный путь из A в C. Точно так же существует только один путь из A в D.

Мы можем указать это, поставив 1 в этих квадратах.

Теперь пометим B как квадрат во второй строке и втором столбце.

Есть два уникальных пути из A в B, поэтому мы пишем 2 в этом квадрате.

Мы заполнили квадрат 2×2.

Теперь мы можем попробовать квадрат 3×3. Мы уже знали о C, D и F.

: Вы также можете сформировать только один путь к E и H.

Попробуйте найти количество путей от A до G и от A до I.

https://mathigon.org/polypad/XofiJVbjlPQ3Q

Есть три пути для обоих, и, наконец, мы можем искать в нижнем левом углу.

Найдем общее количество путей из A в B в квадрате 3×3.

Вы можете нарисовать квадраты разных размеров и продолжить подсчет количества уникальных путей, ведущих к каждому квадрату в сетке.

Используйте холст для работы с меньшими квадратами;

https://mathigon. org/polypad/h5DXVBxbMRXCYg

К счастью, узор нам вполне знаком — Ряды Треугольника Паскаля!

Решение с использованием методов подсчета

Поскольку все пути должны состоять в общей сложности из 14 ходов, 7 вниз и 7 вправо, наша задача состоит в том, чтобы выбрать правильный ход из набора 14 ходов. Вы можете нарисовать меньшие треугольники и подсчитать количество путей, чтобы помочь увидеть этот шаблон. Возможно, вы знакомы с нотацией C(14,7).C(14,7).C(14,7). Это способ представить количество способов выбрать 7 объектов из набора 14.

C(14,7)=3432C(14,7) = 3432C(14,7)=3432

14 Выберите 7 = 3432

Существует 3432 уникальных пути между A и B.

Внутренний номер

900 10
  • Найти выяснить, сколько возможных путей существует между A и B, если двигаться только вправо и вниз в квадратной сетке «n x n».
  • Узнайте, сколько существует возможных путей между A и B, двигаясь только вправо и вниз в прямоугольной сетке размером n x m.
  • Дополнительная литература

    Математический класс с помощью компьютерного моделирования

    Создайте бесплатную учетную запись!

    Бесплатные учетные записи Mathigon позволяют вам сохранять свою работу, настраивать классы и давать задания ученикам. Мы также можем время от времени отправлять вам электронные письма с бесплатными ресурсами или планами уроков.

    Создать новую учетную запись

    Продолжить без учетной записи

    Гравийная дорожка и решетки

    Цена за квадратный метр: £8.00

    Цена полностью включает упаковку и доставку. Наша цена также включает НДС.

    Руководство по укладке экотеррас

    Чтобы начать установку Загрузите простое руководство по укладке Ecodeck…

    Загрузите сегодня

    Артикул: Н/Д Категории: Армирование поверхности дорожек и дорожек, Посмотреть все продукты

    • Описание
    • Обзоры продуктов и Trustpilot

    Гравийные дорожки могут стать кошмаром для передвижения на колесах: от фургонов, грузовиков и автомобилей до багги, инвалидных колясок и самокатов. Тем не менее, с сеткой дорожек ЭКОМОБИЛЬНОСТЬ навигация по гравийной поверхности не может быть проще. Мы создали продукт, который позволяет легко перемещаться по широкому спектру покрытых гравием участков, открывая доступ туда, где их раньше не было! Сети построены так, чтобы служить семьям, предприятиям и общественным местам в течение многих лет.

    Надежная установка

    Дорожная решетка ECOMOBILITY является чрезвычайно прочной и износостойкой и предназначена для покрытия поверхности любого покрытого гравием участка, чтобы облегчить переход по нему. Эти прочные, устойчивые к ультрафиолетовому излучению решетки из гравия создают гладкую, устойчивую и идеально ровную поверхность, которая может выдерживать до 25 тонн веса самых разных транспортных средств, включая грузовики, фургоны и легковые автомобили.

    Многоцелевая установка

    Эти многоцелевые сетки путей могут использоваться для различных приложений в зависимости от выбранного вами размера. Наша самая популярная модель размером 50x50x4 см подходит как для бытового, так и для легкого промышленного армирования поверхностей.

    Модульная конструкция наших гравийных решеток для дорожек означает, что вы можете дополнить установку в любой точке, чтобы увеличить площадь ее поверхности. Благодаря простому в использовании защелкивающемуся креплению, похожему на лобзик, вы можете создать форму своего собственного дизайна и соединить ее без каких-либо хлопот.

    Высококачественная отделка

    Решетка для гравийных дорожек ECOMOBILITY имеет структуру с открытыми ячейками, что позволяет ей аккуратно проходить по семенам травы, почве или гравию толщиной от 5 мм до 35 мм, обеспечивая аккуратную отделку. Открытоячеистая структура наших решеток дорожек также обеспечивает дополнительную стабильность, предотвращая миграцию выбранного вами материала заполнения вниз или в стороны, чтобы сохранить его компактность и безопасность.

    Экологически чистые материалы

    Этот профессионально разработанный продукт не только прочен и долговечен, но также самодренируется и изготовлен из переработанного пластика, поэтому вы можете быть уверены, что он оказывает минимальное воздействие на окружающую среду. Гравийная дорожная сетка ECOMOBILITY, являющаяся частью нашего ассортимента водопроницаемой тротуарной плитки, была разработана в соответствии с правилами устойчивого городского дренажа (SUDS).

    Чтобы узнать больше о наших дорожных сетках ECOMOBILITY, не стесняйтесь обращаться к нашей дружной и профессиональной команде, позвонив нам по телефону 01773 875255 или отправив нам электронное письмо по адресу [email protected] сегодня.

    Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по номеру 01773 875255 или напишите по адресу [email protected]

    Дополнительные приложения и рекомендуемые варианты использования;

    • Экологически безопасное решение для мощения и поддержки конструкций из травы и гравия
    • Решетки устойчивости грунта, установленные на уровне земли, чтобы уменьшить влияние движения транспортных средств и пешеходов, предотвращая взбалтывание земли. Подъездные дороги и полосы аварийно-спасательных служб (маршруты доступа для пожарных и скорой помощи)
    • Решетки подъездных путей и гравийные парковки
    • Автостоянки с травяным или гравийным покрытием или решения для временной и постоянной парковки с переливом
    • Укрепление подъездных дорог и жилых газонов/парковок из гравия
    • Решения для поверхностного дренажа против ливневых дождей
    • Решения по обеспечению безопасности стока воды и французские трапы
    • Устойчивость железнодорожной насыпи
    • Укрепление откосов и насыпей
    • Мелиоративные канавы
    • Использование в конюшнях, коровниках и загонах
    • Дорожки для багги
    • Пути доступа для инвалидов
    • Дорожки для гольфа и стабилизация травы
    • Школьная игровая площадка и подъездные пути
    • Решения для напольных покрытий для мероприятий*/шатров
    • Садовые насыпи с травяным покрытием
    • Защита газона
      *Решетчатые опоры и многое другое.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *