Современное рукоделие своими руками: Подборка оригинальных идей рукоделия из подручных материалов с фото и инструкциями
Подборка оригинальных идей рукоделия из подручных материалов с фото и инструкциями
Самое интересное рукоделие для дома своими руками гораздо проще, чем кажется неискушенным любительницам хэнд-мейда. Hand made дословно переводится, как ручная работа, то есть к hand made можно отнести абсолютно все виды рукоделия. Это может быть как изготовление коврика, так и варешки, связанные своими руками.
Если вы любите рукодельничать, добавить изюминку в интерьер вашего дома не составит труда. Представляем вам идеи не только для опытных рукодельниц, но и начинающих мастериц. Готовьте материалы и начинайте творить!
Корзины из газет
Необязательно тратить деньги, чтобы иметь такие корзинки для всякой домашней мелочи, ведь их можно сделать самостоятельно.
Нам понадобятся:
- коробка для оплетания
- плотный картон
- много газет
- ножницы
- клей
- спица для вязания
1. Разрезаем газетный лист пополам и начинаем накручивать на нее газетную полосу вот под таким углом:
2. Кончик газеты приклеиваем к трубочке.
3. Берем картонку для дна корзинки и приклеиваем к ней трубочки.
4. Поверх необходимо приклеить еще один кусок картона.
5. Для первого ряда просто заворачиваем трубочки одну за другую.
6. Последнюю трубочку заворачиваем, как показано на фото.
7. Приклеиваем добавочную трубочку и начинаем плести корзинку.
8. Присоединяйте трубочки, вставляя одна в другую.
9. Трубочки наращиваем в процессе плетения.
10. Смотрим, как заканчивается плетение.
11. Поместите завернутые трубочки вовнутрь нашей корзинки.
12. На финальном этапе трубочки необходимо обрезать и опалить.
13. Готовую корзинку можно покрасить в желаемый цвет.
А в этом видео можно узнать как связать коврик из объемной пряжи
youtube.com/embed/0nev02hDKlc?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Коврик из пробок
Нам понадобятся:
- основа для коврика (можно использовать ламинат)
- пробки одинакового размера
- нож и ножницы
- клей либо клей-пистолет
1. Отрезаем часть основы.
2. Разрезаем пробки напополам.
3. Приклеваем пробки на основу. Вуаля, новый коврик для пррихожей готов!
Коврик из ненужных вещей
Такой коврик будет не только украшать вход в квартиру, но и избавит вас от старых, ненужных вещей.
1.Порежьте ненужную одежду на тонкие полоски.
2. Привяжите кусочки ткани плотно к сетке.
3. Закрепите скотчем и коврик готов.
Плед из кусочков
Плед из кусочков можно сделать разными способами:
1.Из вязаных кусочков. Сначало необходимо связать квадратики разного цвета с помощью спиц или крючка, а потом соединить эти квадратики вместе.
2. Из разных лоскутков ткани.
Картина из бисера
Декупаж мебели
В последнее время декупаж становится все популярнее, ведь это отличный способ обновить свою мебель и украсить интерьер квартиры. Для декупажа обычно используются фотографии, старые книги, газеты или журналы, ткань. Эти материалы закрашивают лаком или наклеивают на предметы мебели.
Декорирование стола
Декорирование комода
Такие поделки будут очень полезны в быту, а сделать их совсем несложно.
Хэнд мэйд изделия могут украсить интерьер не только вашего дома, но и сада. Ненужные вещи могут превратиться в очень полезные для дачи.
Поделки из лозы
Если на даче растет виноград, то материалом для рукоделия вы обеспечены до конца жизни. Из лозы можно сделать декоративные фигурки, скамейки и многое другое.
Кашпо и коврик из веревки
Коврик из крышек от пластиковых бутылок
У каждого из нас есть дома целая куча крышек от пластиковых бутылок, так почему бы не сделать с ними что-то полезное?
Крышки соединяются между собой леской, а дырки в них можно сделать при помощи шила.
Картины в стиле кантри
Пуфик в технике пэчворк
Пэчворк — еще одна последняя тенденция в мире дизайна интерьера.
1.Для изготовления такого пуфика нам необходимо нарезать 12 треугольников из цветного материала и сшить их между собой.
2. Вырезаем лоскут ткани, который будет боковой частью нашего пуфа. Сшиваем кроя и прострачиваем с раннее сделанными треугольниками.
3. Вырезаем круг такого же диаметра, как и верхняя часть пуфика. Пришиваем снизу, оставив маленький кусочек не простроченным.
4. В заключительном этапе изготовления пуфа, его необходимо набить, заштопать и пришить декоративную пуговицу для красоты.
Если у вас есть своя дача, то почему бы не сделать гамак, на котором так удобно будет почитать любимую книжку.
Для изготовления кресла-гамака нам понадобятся:
- плотная ткань
- канат
Приступаем к изготовлению:
1. Вырезать основу из ткани (прямоугольник 115Х86 см) и нарезать 14 полосок размером 8Х15 см. Каждую полоск необходимо сложить пополам и застрочить. Получившуюся ленту складываем пополам и сшиваем, так у нас получится очень прочная петля.
2. По 7 таких петель пришиваем к основе с каждой стороны.
3. Закрепляем наш канат на каждой петельке.
4. Закрепляем канаты на деревяшке, к которой прикрепляем карабин.
Шторы, которые можно связать своими руками
Вазы, которые можно сделать из обычных бутылок при помощи декупажа
Картины. Здесь творчеству нет границ.
Посуда, которую можно украсить в желаемом стиле.
Мебель. Если у вас дома залежались старые стулья или стол, почему бы их не раскрасить, добавив изюминку в интерьер собственной квартиры?
А такими идеями можно разнообразить декор своего жилища.
Тэги: Рукоделие, рукоделие для дома, хэнд мэйд32 самых интересных вида — BurdaStyle.
ru19 июня 2022
| Материал подготовила Ника Бажанова
Последние комментарии
Пока здесь никто ничего не написал.
Будьте первыми 🙂
Написать комментарий
Виды рукоделия можно перечислять очень долго! В нашей подборке вы найдете самые интересные варианты, которые могут стать вашим новым любимым хобби.
Автор мастер-класса
Ника Бажанова
Mungfali, pinterest
Интересное рукоделие для дома и для души (а то и для заработка) — отличный способ привнести в свою жизнь творчество и созидание. Если вы как раз в поисках нового хобби, наш список поможет вам найти занятие по сердце!
Список видов рукоделия: как найти свое
Как показывает практика, чтобы стать мастером своего дела, совершенно не обязательно иметь от рождения выдающийся талант. Всё решают практика и целеустремленность! Если регулярно уделять своему увлечению время, постоянно заниматься самообразованием в выбранной области, учитывать ошибки и постепенно исправлять их, вы обязательно добьетесь успеха.
Многие из тех, кто занимается творчеством, перепробовали несколько видов рукоделия, прежде чем нашли то самое, с которым захотелось связать свою жизнь. Посмотрите наш список видов рукоделия — возможно, что-то заинтересует вас сразу и навсегда, а возможно, что-то понравится, но на практике окажется слишком затратным по деньгам или времени. В конце концов, самое главное, чтобы хобби доставляло искреннее удовольствие!
Предлагаем познакомится более подробно с одним из увлекательных видов рукоделия и узнать, как сшить куклу своими руками, в нашем интересном материале.
Шитье
By Molle, MessyNessyChic, Dior
Конечно же, возглавляет наш список шитье своими руками! Для всей команды журнала Burda и сайта BurdaStyle. ru этот вид рукоделия — любовь на все времена. На нашем сайте вы найдете множество мастер-классов, которые помогут начать шить и совершенствоваться в своем деле. В каталоге вас ждут тысячи выкроек на любой уровень, с помощью которых вы сможете создавать уникальные вещи для себя и своих близких. А еще мы всегда будем рады видеть вас в школе шитья Академия Burda!
Сама себе швея: 6 способов научиться шить
Вязание спицами
Sezane, Marta Stewart, Petiteknit
Вязание лишь немногим уступает по популярностью шитью. В умелых руках спицы превращаются в волшебную палочку: свитеры, топы, кардиганы, платья, юбки, носки, шарфы, пледы — при желании связать можно практически все, что угодно! В разделе «Вязание» на нашем сайте вы найдете сотни интересных идей.
Как сделать наборный край с ажурными фестонами при вязании на спицах: мастер-класс
Вязание крючком
Jwithpassion, Who What Wear, Whirlybobble
Вещи, связанные крючком, обладают особым очарованием. Между вязанием на спицах и крючком есть ряд отличий: например, вязаное на спицах полотно получается более гладким, тонким и эластичным, с лицевой и изнаночной стороной. При работе с крючком полотно получается двухсторонним, более плотным и куда менее тянущимся. Многие отмечают, что научиться вязать крючком проще, но это все же индивидуальный момент — если вязание вас привлекает, попробуйте и спицы, и крючок, чтобы понять, что вам больше по душе.
Подробная статья с основами вязания крючком и схемами для начинающих — по ссылке.
Как связать крючком двухслойную прихватку: мастер-класс
Вышивка
Trish Burr, Etsy, chickpeawellness
Этот вид рукоделия отличается большим разнообразием техник, начиная от вышивки крестиком и заканчивая вышивкой лентами и ковровой иглой. Практическое применение тоже не уступает по вариативности — вышивать можно на одежде, можно создавать целые картины, оформленные в багетной мастерской, можно создавать сумки, вышитые в гобеленовых техниках, и многое, многое другое.
Как вышивать крестиком: 8 советов для начинающих
Пэчворк
Lady Lancaster, Suzy Quilts, Sündenherz
Лоскутное шитье — вид рукоделия, в котором цельное изделие состоит из кусочков ткани, сшитых по принципу мозаики. Строго говоря, это всё то же шитье, однако шьются в основном предметы интерьера (одеяла, покрывала, пледы) и аксессуары (сумки, кошельки и т. д.). Впрочем, и одежда в этой технике тоже встречается.
В стиле пэчворк: как сшить коврик для пикника
Кружевоплетение
Mungfali, Ameblo
Кружева плетутся из тонких ниток при помощи тонкого вязального крючка или специальных коклюшек, также существует игольное кружево. Кружевоплетение считается очень кропотливым занятием и подходит тем, кто отличается терпеливостью и аккуратностью. Готовые кружева используют в оформлении одежды (также изделие может быть целиком изготовлено из кружева), а также широко применяют в оформлении интерьера (скатерти, занавески, салфетки и т. д.).
Мозаика
Upcyclist, Emma Leith, BHG
Техника создания изображений и декорирования поверхности (например, вазы или столешницы) путем прикрепления к основе кусочков материалов, различающихся по цвету, фактуре, текстуре. Для создания мозаики можно использовать камешки, перламутр, керамику и даже бумагу или клеенку.
Лепка
Lavendelblog, Madriguera, RoClayCo
Если в детстве вы обожали лепить из пластилина, этот вид рукоделия определенно для вас! Причем выбрать можно из ряда материалов, ведь лепить можно из пластилина, из глины (обычной или полимерной), соленого теста, холодного фарфора. Да и лепить можно что душе угодно, начиная от посуды и фигурок и заканчивая украшениями.
Как сделать бусы из полимерной глины
Бисероплетение
Perlesandco, Aestheticholic, Shein
Кто из нас не увлекался в детстве плетением фенечек! В те годы мы и не знали, каких вершин мастерства можно достичь в этом искусстве, а между тем с помощью бисера можно создавать удивительные украшения, декоративные композиции и аксессуары.
Как сделать кольцо из бисера: 5 мастер-классов разной сложности
Макраме
Mungfali, Etsy
Искусство плетения из толстых кручёных нитей и шнуров — создавать в этой технике можно эффектные панно, кашпо, салфетки, покрывала и многое другое. Для занятия макраме не потребуется особо дорогостоящих инструментов и специфических приспособлений — подходящие для работы шнуры можно найти даже в хозяйственных магазинах.
Макраме для начинающих: две подвески в стиле бохо своими руками
Изонить
Этот вид рукоделия носит несколько названий: стринг-арт, нитяная графика, изографика, вышивка по картону. Впрочем, картон — не обязательное условие, его можно заменить плотной бумагой, иногда используют бархат. Нитки для можно брать любые, обычные швейные, мулине и т. д. Геометрия, многослойность, искусная игра оттенков позволяют создавать очень эффектные картины, а кроме того, изонитью можно оформлять обложки рукодельных блокнотов.
Иногда изонить выполняется другим способом — основа не прокалывается иглой, вместо этого используются гвоздики, между которыми нити натягиваются.
Декупаж
Vinterior, Hubpages, starepianino
Декупажем называется способ декорирования предметов посредством приклеивания на них различных мотивов или изображений, вырезанных из бумаги (салфеток). Чаще всего так декорируют различные деревянные поделки и заготовки, предметы мебели, если правильно подготовить поверхность, декупаж можно нанести и на стекло или пластик.
Поднос в технике декупаж своими руками
Скрапбукинг
biblesandcoffee, rootandbranchpaper, pinterest
С помощью этого вида рукоделия можно декорировать фотоальбомы, отдельные снимки, личные дневники и т. д. Появился скрапбукинг еще в XIX веке, когда люди создавали памятные альбомы со стихами и газетными вырезками, вклеивая локоны своих любимых, засушенные цветы, лоскуты одежды. Сегодня существует множество товаров для скрапбукинг, начиная от ручек и фломастеров с различными эффектами и заканчивая стикерами и лентами.
Дырокол для скрапбукинга: что это и как им пользоваться
Квиллинг
Karen-Marie Klip, Etsy
Этот старинный вид рукоделия на русском иногда называют бумагокручением. С помощью скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги создаются различные объемные композиции. Это могут быть картины, открытки, альбомы, рамки для фото, различные фигурки и т. д.
Карвинг
Deavita, baanlaesuan
Рукодельно-кулинарное хобби для тех, кто не ищет легких путей! Для карвинга подходят практически любые овощи и фрукты: картофель, редис, огурцы, тыква, яблоки, свежие лимоны и апельсины, арбузы, авокадо, дыня. На первых порах даже не придется покупать специальные инструменты — многое можно создать даже с помощью обычного острого ножа.
Оригами
theloop, elartedelorigami, flickr
Японское искусство складывания фигурок из бумаги знакомо многим. Оригами развивает мелкую моторику, глазомер и умение сосредотачиваться, поэтому это хобби можно легко разделить с детьми. Пределов совершенству нет: создавать можно как простенькие фигурки, так и удивительные по сложности и детализации произведения.
Как сделать дракона из бумаги: 5 идей оригами с фото и видео
Ткачество
hellohydrangea, kaliko, crossingthreads
Полноценный ткацкий станок — достаточно громоздкий инструмент, но вы удивитесь, узнав, сколь многое можно создать с использованием современных ручных станков для домашнего творчества. Работа кропотливая, но вы сможете порадовать себя и близких декоративными панно, ковриками, поясами, салфетками и другими уютными вещами собственного производства.
Настенное украшение на ткацком станке своими руками
Выжигание по дереву
honeybadgerburnings, runningoncreativity, michaels
Для работы потребуется специальный инструмент — паяльник-выжигатель с различными насадками. Кроме того, это хобби потребует от вас умения рисовать (или желания научиться). Регулируя температуру и силу нажатия можно добиться различных эффектов и создавать произведения удивительной реалистичности.
Резьба по дереву
odinparker, BeaverCraft, slavika popovska
Это хобби потребует от вас набора инструментов, мастерства и ловкости, но все усилия окупятся. Создавать можно как статуэтки и украшения, так и посуду и предметы интерьера.
Валяние
pinterest, geocities
Иногда этот вид рукоделия называют фелтинг — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаются объемные композиции, рисунок на ткани или войлоке, панно, декоративные элементы и даже предметы одежды или аксессуары. Различают два вида валяния шерсти: сухое (с помощью специальных игл) и мокрое (при помощи мыльного или специального раствора).
Игольница-кактус в технике сухого валяния: мастер-класс
Батик
Etsy, Karen Sistek
Данный вид творчества включает в себя разнообразные способы и техники художественной росписи по ткани. Для того, чтобы перечислить все разновидности и приемы батика не хватит и отдельной статьи! Как и в случае с выжиганием по дереву, весьма желательно умение рисовать, но можно создавать и абстрактные цветовые композиции. На этом хобби можно действительно заработать — шелковые шарфы и накидки с росписью стоят недешево.
Этот загадочный и красивый батик: красим ткань в домашних условиях
Витраж
pinterest, urbancottageliving
Изначально витраж — это картина или узор из цветного стекла. Однако с появлением специальных витражных красок слово получило дополнительное значение. Этот вид рукоделия предполагает создание имитации полноценного витража с помощью умелой росписи.
Топиарии
pinterest, Mungfali, Etsy
Топиарий — это миниатюрная композиция в виде изящного деревца с декоративной кроной. Научиться создавать их совсем несложно, однако потребуется немало расходных материалов, если вы хотите создавать действительно уникальные и необычные произведения. Впрочем, для начала можно найти в продаже готовые наборы для поделок со всеми необходимыми материалами.
Роспись
Жостовская фабрика декоративной росписи, Максим Шанин
Мы уже упоминали роспись по ткани и витражную роспись, так что никак не можем обойти вниманием и художественную роспись в различных стилях, которой можно украсить шкатулки, подносы, мебель и другие предметы интерьера. Это и всем знакомая гжель, и хохлома, и жостовская роспись и многие другие направления, которые по праву считаются достоянием нашей культуры. Придется потратить немало времени на освоение понравившихся стилей, но результат того стоит!
Айрис-фолдинг
Craftee, essentialcrafts
За этим загадочным и сложным названием скрывается создание ярких композиций. В основе — выкладывание цветных полос бумаги в определенном порядке. Звучит легко, но на практике есть над чем поломать голову! «Радужное складывание» (так можно перевести название техники) — увлекательный способ создавать интересные яркие картины, открытки, а также обложки для рукодельных альбомов и блокнотов.
Папье-маше
remodelista, folksy, naindejardin
Этот пластичный и податливый материал из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами позволяет создавать множество изделий. И это не только фигурки, но и декоративные вазы, елочные игрушки, копилки, маски и т. д. Материалы достаточно дешевые и многие из них обычно уже есть у вас дома, так что начать можно хоть прямо сейчас.
Амигуруми
amigurumi. blogkb, Etsy,
Искусство вязания на спицах или крючком очаровательных маленьких зверушек пришло к нам из Японии. Сегодня это огромное и очень популярное творческое направление с миллионами поклонников по всему миру.
Игрушки-амигуруми, при взгляде на которые нельзя сдержать улыбку: рукодельный instagram недели
Темари
eiko-temari, collectorandco, duften2
Еще один гость из Страны восходящего солнца в нашем списке! Темари — японская национальная техника вышивания на шарах. Не сказать, что темари пользуется сумасшедшим спросом по сравнению со многими другими видами рукоделия, но желающих попробовать свои силы хватает. Из шаров получаются эффектные декоративные подвески и, конечно же, необычные елочные украшения.
Лэмпворк
komorebi, CareyOHalloran, frit-happens
Эта техника по изготовлению стеклянных бусин поражает воображение красотой, но в то же время требует существенных вложений в оборудование. Вам понадобится газовая горелка, разноцветные стеклянные прутья, элементы декора для создания узоров, керамическое одеяло (а то и муфельная печь), а также многое другое.
Мыло- и свечеварение
bearfootgypsysoapco, Canva
Оба этих направления весьма популярны, поэтому вы без труда найдете в продаже все необходимые ингредиенты. В отличие от некоторых других хобби из нашего списка, этот вариант прекрасно подойдет, если вы задумываетесь о собственном небольшом бизнесе — и свечи, и мыло очень часто покупают в подарок. Конкуренция в этой сфере высокая, но всё в ваших руках!
Рецепты красоты: как сделать прозрачное мыло с травами и цветами
Фоамиран
foamiranpolska
Пластичная замша, мягкая и податливая, открывает огромный простор для творчества. Из фоамирана получаются прекрасные и весьма реалистичные цветочные композиции, различные фигурки, куклы и даже сумки и аксессуары. Материал относительно недорогой, поэтому на данном хобби вы вряд ли разоритесь.
Что такое фоамиран и как его использовать в рукоделии?
Плетение из проволоки
Folksy, thewobblywook
Данный вид рукоделия потребует не только усидчивости и упорства, но и целый ряд инструментов (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, тиски и т. д). В технике wire wrap используется прием накручивания: элементы из толстой проволоки соединяются элементами из проволоки меньшего диаметра — на контрасте толщины получаются очень изящные произведения.
Если хотите узнать как сшить символ года 2023 своими руками, посмотрите наш мастер-класс по ссылке.
19 июня 2022 | Материал подготовила Ника Бажанова
Modern Artistic Handicraft — The Atlantic
МНОГО было сказано об отсутствии художественных достоинств в продуктах современного рукоделия, и было предпринято много усилий по улучшению, хотя пока без существенных результатов. Несмотря на обширную деятельность истеблишмента Южного Кенсингтона, с помощью которой британское правительство надеялось осуществить далеко идущие и коммерчески выгодные реформы в так называемых промышленных искусствах, движение домашнего искусства Истлейка, движение Уильяма Морриса и различные другие корпоративные и отдельных предприятий, начинает казаться, что реальных улучшений не произошло. Стандарт совершенства не был настолько существенно повышен, как ожидалось, и многое из того, что было произведено в результате усилий пропагандистов реформ, теперь оказалось сомнительным.
Обращение, недавно опубликованное г-ном Артуром А. Кэри, президентом Общества искусств и ремесел в Бостоне, 1 , обещает более обнадеживающее движение в поисках, как первичное условие успеха, найти фундаментальные препятствия, которые до сих пор стояли на пути реформы. Усилия по совершенствованию, последовательно поддерживаемые в духе этого обращения, не могут не привести к чему-то важному на пути к просвещению в отношении условий, на которых должно основываться хорошее художественное произведение, хотя для создания этих условий и, таким образом, для достижения какого-либо общего улучшения искусства. искусства, должно быть медленным процессом, потому что он включает не что иное, как радикальное изменение широко преобладающих мотивов и желаний.
Фундаментальная слабость большинства движений, возникших до сих пор, заключалась в том, что они не были основаны на справедливом признании того, что связано с художественной реформой. Даже менее отдаленные условия успеха не были ясно видны. Преобладало неправильное представление о том, что правильно понимать под художественным замыслом. Его слишком часто воспринимали как нечто абстрактное и внешнее, что можно применить к предметам обихода, чтобы украсить их. Таким образом, в моду вошел термин «прикладной дизайн». Но если в каком-то смысле правильно говорить о замысле как о прикладном, то в этой общей идее заключено фундаментальное заблуждение. Степень, в которой хороший дизайн в ремеслах связана с хорошим мастерством, упускается из виду. Это может иметь место при нашем запутанном современном учении, даже когда дизайнер и мастер — одно и то же лицо. Конечно, тем более, когда их нет. Идея прикладного дизайна естественным образом выросла из современной системы разделения труда. Но эта система вредна, если не полностью разрушительна для художественного замысла. Полное разделение труда между дизайнером и разнорабочим в ремесленном производстве вряд ли возможно без гибельных результатов. Дизайнер, который не является ремесленником, не только не имеет необходимой практической основы понимания, но он становится изощренным и слишком сильно влияет на дизайн. Ремесленник должен быть по большей части сам дизайнером; но он должен быть проникнут духом своего ремесла и в первую очередь относиться к нему. Если он слишком много думает о дизайне и стремится к новизне, он обязательно ошибется. Он должен быть скромным работником и получать удовольствие от отличной работы на пользу. Он должен руководствоваться контролирующим чувством пригодности и осознавать, что ни один дизайн не может быть хорошим, если он несовместим с использованием или нарушает принципы конструктивной уместности.
Естественная часть ошибочного представления о дизайне как о чем-то, что нужно применять, — это представление о том, что способность к нему может быть приобретена путем изучения правил. Но принципы дизайна не могут быть сформулированы и применены по правилам. Дизайн — это не механическое применение формул и не наука. Это прекрасное искусство. В его основе действительно лежат некоторые общие принципы, выведенные из практики, проверенные опытом и подтвержденные философскими соображениями, которые могут быть изложены разумно и могут в какой-то мере оживить понимание там, где оно еще не пробудилось сознательно. . Но знание этого не сделает дизайнера. Факультет художественного дизайна – это факультет творческого воображения. Это в высшей степени логическая способность, но она включает в себя гораздо больше, чем логика, и в первую очередь оживляется и направляется тем тонким чувством, которое никакая наука не может постичь или объяснить.
Нет необходимости в оригинальном дизайне большинства предметов обихода. Лучшие формы посуды и домашней мебели выработаны давно. При изготовлении этих предметов есть небольшой повод даже для того, что называется адаптацией. Для формы ложки, миски или кувшина уже существуют лучшие модели, чем любые другие, которые может изобрести самый умный дизайнер. Пока функции и материалы вещей остаются неизменными, ремесленнику не нужно искать новые формы. Пусть он научится ценить лучшие существующие формы и наилучшим образом воспроизводить их. Наилучшие формы — это те, которые лучше всего подходят для использования по назначению. Ложка должна быть удобной в обращении, ее чаша должна иметь правильный угол, ее ручка не должна быть слишком тяжелой для удобства и слишком легкой для прочности. Он должен расширяться и быть сплющенным для удобного захвата, а наилучшей формой для узкого стержня, соединяющего ручку с чашей, будет узкий в поперечном направлении и толстый в другом направлении, чтобы сделать его хрупкий рычаг жестким. Одно только выполнение этих условий может придать объекту изящество, и если мастер имеет глаз на красоту линий и поверхностей, которую можно уловить в живых изгибах и тонкой лепке листьев и стеблей, он естественным образом придаст чтобы его реализовать соответствующую грацию и утонченность. Миска должна стоять устойчиво, поэтому у нее должно быть относительно большое основание. Но для удобства его наибольший диаметр должен приходиться на край. Для его очертания по высоте кривая двойного изгиба не нужна и может быть неудобной. Лучший контур для использования — это простая выпуклая кривая, которой мастер может, если захочет, придать красоту, подобную красоте морского ежа. Важнейшими качествами кувшина являются то, что он прочно стоит, хорошо балансирует в руке и хорошо наливается. Поэтому у него должно быть прочное основание, его ручка должна хорошо отходить вниз по бокам, чтобы обеспечить легкую точку опоры, а его носик должен быть такой формы, чтобы давать правильное направление струе при наливании. Его отверстие должно быть достаточно большим, чтобы в него можно было просунуть руку, а его поверхности внутри и снаружи должны быть достаточно гладкими, чтобы их можно было легко очистить. Самые удобные и самые изящные формы всех подобных предметов были созданы давно, однако неуместные и неуклюжие формы в современном употреблении встречаются чаще, чем хорошие. Преобладающие дурные формы являются результатом неправильно направленных усилий по созданию оригинального дизайна, в основном со стороны людей, которые не являются мастерами и мало знают о ремесле. Такие дизайнеры ищут новинки формы и орнамента, не принимая во внимание приспособление к использованию, с неизбежным результатом, что каждое отклонение от стандартных форм, давно достигнутых, способствовало тому, что производимые предметы были и неудобными, и неизящными.
В пределах наилучших устоявшихся форм в каждом предмете есть место для бесчисленных вариаций линий и поверхностей, которые, естественно, без особого усилия к оригинальности могут быть сделаны интеллигентным мастером, обладающим художественным чувством формы. . Таким образом, пропорции и очертания лучших греческих амфор бесконечно разнообразны, и нет двух экземпляров, имеющих точно такую же форму, хотя общая стандартная форма сохраняется во всех. Эти вариации, конечно, отчасти вызваны случайными неточностями, присущими всякой ручной работе; но даже они имеют очарование, когда они исходят от руки мастера с художественным чутьем и искусством.
Утонченность, которой отличаются самые прекрасные предметы художественного мастерства, не бросается в глаза обычному глазу. Их разновидности не представляют собой бросающихся в глаза новинок дизайна. Хороший работник не стремится к новизне и не ищет аплодисментов. Он находит удовлетворение и удовольствие в просто отличном производстве на хорошо зарекомендовавших себя линиях. Слишком мало ценили это те, кто стремился к художественной реформе в промышленных искусствах. Они, хотя и ненамеренно, поощряли ложное честолюбие, которое сделало дизайнера тщеславным в своем искусстве и забывшим о своем ремесле.
Одной из непосредственных причин, вызвавших это состояние и задержавших прогресс, является отсутствие разборчивости в использовании моделей. Это было заметно в методах, принятых в английских государственных школах. Разнообразные коллекции брикабрака, собранные в Музее Южного Кенсингтона, включают в себя множество предметов, которые не имеют ценности как произведения искусства, и многие из тех, которые в некоторых отношениях заслуживают внимания, в то же время воплощают пороки дизайна, которые делают их пагубными в качестве моделей. . Доверчивый ремесленник, находя, что эти предметы служат ему ориентиром для его вкуса, принимает их как авторитетные и подражает их недостаткам. Такие объекты в основном относятся к итальянскому Возрождению. Предметы обихода редко проектировались с меньшим вниманием к уместности и удобству формы или умеренности в обогащении, чем у итальянских рабочих того периода. Орнаментальное искусство эпохи Возрождения, при всей его деликатной утонченности, примечательно отсутствием приспособленности всех направлений дизайна к произведениям полезного назначения, от архитектуры до самых низших ремесел.
Например, передо мной фотография серебряного кувшина школы Бенвенуто Челлини. Его общий контур грациозен в абстрактном плане, поскольку он, с множеством незначительных вариаций, характеризует большой класс греческих ваз. Но горлышко такое маленькое, а плечо такое выраженное, что сосуд пришлось бы полностью перевернуть, чтобы его опустошить. Декоративная ручка имеет форму и регулируется без учета удобства захвата или легкости наливания. Он поднимается от вершины плеча, близко к горлышку, так что потребуется болезненное усилие, чтобы наклонить наполненный кувшин. С ним еще труднее обращаться из-за очень выступающих украшений, которые не оставляют достаточно гладких частей для удобства руки. Серебряная чашка с ручками той же школы мастеров имеет ободок, который расширяется так, что из него трудно пить, и ручки здесь также вооружены выступающими точками орнамента, за которые трудно ухватиться. Из многочисленных серебряных тарелок Челлини и его последователей немногие, если таковые имеются, можно было бы сделать пригодными для использования из-за горельефных орнаментов, которыми нагружены их поверхности. Формы этих предметов не всегда красивы даже абстрактно; но в отношении приспособления к употреблению они часто смешны, а как модели могут быть только камнем преткновения для мастера.
В некоторых классах предметов детали формы не так строго регламентированы приспособлением к употреблению, и здесь больше простора для свободной игры самостоятельной художественной фантазии. В эту категорию входят предметы, с которыми не нужно много обращаться: лампы, канделябры, пожарные собаки, рамы для картин и т. д. Приспособление к использованию, конечно, необходимо и для них, но введение многих деталей чисто декоративного характера может не быть несовместимым с таким использованием, поскольку они служат. Ценность этих деталей будет зависеть от их достоинств, рассматриваемых как абстрактный орнаментальный рисунок. Но аберрации абстрактного замысла продемонстрировать труднее, чем нарушения принципов полезности, поскольку они заключаются в нарушениях законов, по большей части слишком тонких для анализа. Однако более общие принципы симметрии, гармонии и меры могут служить основанием для критики в той мере, в какой они идут, и есть некоторые очевидные принципы соответствия, которые не могут быть нарушены без оскорблений, но которые часто нарушаются в ремеслах. эпохи Возрождения. Например, у меня есть другая фотография церковного канделябра работы Фра Джованни из Вероны, которая вызывает возражения в ее чисто декоративных формах, хотя в общем приспособлении к ее функции в ней нельзя найти никаких недостатков. Функция такой штуки состоит лишь в том, чтобы прочно удерживать большую свечу на нужной высоте. Для этого требуется высокий вал на прочном основании, и в рассматриваемом объекте эти части должным образом отрегулированы. Однако древко орнаментировано неправильно. В самом деле, он имеет ряд вздутий и сужений, а также выступающие круглые кольца и лепные украшения, которые, хотя и не отличаются особой красотой, обладают некоторыми достоинствами линий и пропорций и достаточно хороши в своем роде; но эта подходящая схема украшения прерывается чуть выше середины миниатюрной архитектурной композицией в виде восьмиугольной скинии, покоящейся на спинах крошечных сфинксов, расположенных по окружности одного из выступающих колец. Эта функция, плохо спроектированная сама по себе, неуместна. Может быть, достаточно вылепить саркофаг или реликварий в виде миниатюрной архитектурной конструкции, как это делалось в древности и в средние века. Формы этих предметов поддаются такой орнаментальной обработке; но работать над архитектурной схемой вокруг стержня канделябра нелепо.
В этом и во многих других отношениях ремесла эпохи Возрождения воплощают пороки дизайна, которые не позволяют современным мастерам брать их в качестве образцовых образцов для подражания. Однако из этого не следует, что их изучение не может принести никакой пользы. Эти замечания предназначены только для того, чтобы показать, что все такие модели следует изучать с умом и разборчивостью, которых недостаточно привили в недавних попытках художественной реформы в ремеслах. Ремесленник должен вырабатывать привычку критического анализа, извлекать из моделей их превосходные качества, которые могут подойти для его использования, и отвергать то, что не подходит. Основными ориентирами для формирования такой критической привычки являются доскональное знание своего ремесла и истинный дух мастера, который побуждает его работать с контролирующим вниманием к использованию предметов, которые он делает. Но причины неудач, рассмотренные до сих пор, не являются фундаментальными причинами. Они не вполне объясняют общее отсутствие художественного совершенства в ремеслах. За этим стоят причины, которые необходимо устранить, прежде чем мы сможем получить прочную рабочую основу для общего улучшения конструкции. Мистер Кэри в своем замечательном обращении, о котором уже упоминалось, находит их в коммерческом духе нашего времени. Это важное открытие. Двадцать пять лет назад, когда были предприняты усилия по внедрению методов Южного Кенсингтона как средства улучшения промышленного искусства с художественной стороны, апеллировали к коммерческому духу. Денежная выгода, на получение которой рассчитывали, затем была приведена в качестве мотива для поддержки предложенных мер по общественному обучению дизайну. Но г-н Кэри, безусловно, прав, утверждая, что коммерческий дух, даже самый благородный, не может иметь места в качестве мотива в художественном произведении. Как мотив это препятствие, которое обязательно помешает совершенствованию.
Однако не только в коммерческом духе лежит корень проблемы. Преобладание коммерческого духа не объясняет полностью, почему лучшие вещи, производимые несколькими исключительно способными мастерами, не находят легкого рынка. Коммерческий дух является лишь частью или следствием других причин, коренящихся в народных условиях, порождающих неугомонное стремление к новизне и показухе, при малом уважении к подлинному совершенству любого рода. Таким образом, с ростом и распространением материальных ресурсов возник обширный спрос на чисто показные формы искусства. Пока преобладают такие требования, коммерческий дух, естественно, будет искать выгоду в их удовлетворении, и усилия нескольких эстетически настроенных людей мало что значат. Мы не можем надеяться реформировать искусство извне. Реформа в искусстве, как и в жизни, должна идти изнутри. Чтобы улучшить наше материальное окружение, необходимо сначала реформировать наши мотивы и желания. Дела наших рук всегда должны быть результатом и выражением нашего сущностного характера.
Прежде чем изящные искусства смогут существенно улучшиться среди нас, мы должны больше заботиться о них. Должна преобладать подлинная и активная тяга к красоте, признание ее значения и ценности. На такое стремление художественные силы народа немедленно откликнутся, как и на все, чего мы сильно желаем и к чему стремимся. У нас нет недостатка в скрытых художественных способностях, но есть прискорбный недостаток художественного интеллекта из-за пренебрежения и равнодушия. Наши всепоглощающие интересы и успешные достижения находятся в других направлениях. Мужчины всегда лучше всего справляются с тем, о чем больше всего заботится наибольшее число самых умных среди них. В настоящее время наши преобладающие интересы явно не связаны с изящными искусствами. Дух научных исследований, механических работ и коммерческих предприятий, все хорошее и важное само по себе, является контролирующим духом воздуха, которым мы дышим. Это, а также беспокойная привычка, которую порождает слишком напряженная погоня за материальными интересами, поверхностные вкусы и поиск новшеств, которые являются естественными спутниками таких условий, делают невозможным подлинное художественное восприятие и чувство художественных потребностей. любую крупную точку опоры. Таким образом, в комплекс нашей современной жизни интерес к изящным искусствам входит пока еще настолько второстепенно, что не оказывает заметного влияния на наши общие мысли и действия. Отброшенные с переднего места, изящные искусства у нас обесчещены и чахлы; и неудивительно, что в изделиях ручной работы, предназначенных для широкой публики, причудливый рисунок, отвечающий народному спросу на показное, заменяет то, что должно быть выражением подлинного и дисциплинированного художественного чувства.
На что же могут надеяться те из нас, кто заботится о хорошем дизайне в ремеслах, при существующих условиях на пути к реформе? Не говоря уже о вопросах, касающихся духовной и нравственной основы изящных искусств, мы можем надеяться вызвать у думающих людей справедливо критический дух, который побудит их искать лучшее в домашнем имуществе. Принятие показного в украшении предметов обихода во многом происходит от легкомыслия, часто со стороны в остальном интеллигентных и вдумчивых людей. Проявление проницательного духа, даже у немногих, сразу же создаст спрос, который, хотя и ограниченный, может поддерживать и поощрять небольшое количество художественных мастеров, которые уже имеют правильное представление о своем искусстве и искреннее стремление к совершенству; но которые, как говорит нам г-н Кэри, теперь не могут найти рынок для своих товаров. Мы должны стремиться пробудить и поддерживать среди творческих работников самые истинные идеалы. Не следует поощрять притворство, капризы и расточительности любого рода, и требуется здравая, подходящая, основательная и законченная работа. Всякое притворство и дешевизна, добытые поспешным и несовершенным исполнением, должны быть подавлены. Нет большего препятствия для художественного прогресса, чем удешевление вещей из-за хлипкости исполнения. Распространенное высказывание торговца о том, что вещь хороша за свою цену, выражает идею, враждебную совершенству. Вещь не хороша с художественной точки зрения, если она не самая лучшая, которую можно произвести любой ценой.
В критике мы не должны быть слишком уверены в своих суждениях о художественном совершенстве. Мы все слишком долго были окружены ложными целями и ложным производством, чтобы сразу же полностью освободиться от привычек ума, которые они породили. Мы должны остерегаться вывертов, к которым склонны все реформаторы. Мы должны понимать, что из лучших побуждений мы можем совершать ошибки; но наши ошибки исправятся сами собой, если мы будем настойчиво стремиться к бескомпромиссному совершенству.
Чарльз Х. Мур .
- In Handicraft, ежемесячный журнал, издаваемый Обществом искусств и ремесел, Сомерсет-стрит, 14, Бостон, за апрель 1902 года. Рецензия: «Современное ремесло — мощное выражение этики колдовства»
Редакторы: Клэр Аскью и Элис Тарбак
Издатель: Уоткинс
Дата выпуска: 14 июня 2022 г.уникальный; Есть не так много книг, если они вообще есть, которые посвящены этике колдовства.
Как только я узнал об этом, я понял, что должен это прочитать. Мало того, что это действительно важная тема, я нахожу такие вещи очень интересными!
О РЕДАКТОРАХ
Доктор Клэр Аскью из Великобритании и живет в Камбрии. У нее есть докторская степень по творческому письму Эдинбургского университета, где она также является их постоянным писателем. Клэр написала четыре романа: «Все скрытые истины», «За что платишь», «Заметай следы» и «Вопрос времени». У нее также есть два сборника стихов: «Это меняет дело» и «Как сжечь женщину».Доктор Элис Тарбак живет в Эдинбурге. Она академик, специализирующийся на колдовстве и гуманитарных науках об окружающей среде. Ее работы были представлены в фильмах «Противная женщина» и «Проект опасных женщин». Ее дебютная книга называется «Заклинание в дикой природе», и она некоторое время была в моем списке для чтения!
О КНИГЕ
Рекламное объявление:
«Эклектичный и радикальный сборник эссе о практике колдовства и этике магии — обязателен к прочтению всем, кто занимается оккультизмом, колдовством или любой другой магией».Мне также прислали информационный/рекламный лист, в котором указано, о чем книга;
«Он предлагает захватывающий снимок современной оккультной практики, рассматриваемой через интерсекциональную линзу. Касаясь ряда своевременных бесед, темы эссе включают:— этика деколонизации
— размышления о том, что значит чтить Мать-Землю в антропоцене
— восстановление свободы действий для рабочего класса и квир-ведьм с помощью заклинаний
— гендерно-изменчивый взгляд на разрушение иерархий и магический символизм
— один день из жизни практикующего ирландца-язычника-инвалидаПомимо редакторов Клэр Аскью и Элис Тарбак, в нем также представлены эссе и статьи;
— Лиза Мари Бэзил
— Стелла Херви Биррелл
— Джейн Клэр Брэдли
— Мадлен Бернхоуп
— Лилит Дорси
— А.В. — Сабрина Скотт
— Эм СтиллМОИ МЫСЛИ
Открытие мощным сообщением; в конечном итоге спрашивая, как «старые пути» и традиции вписываются в современное общество и колдовское сообщество. Даже в колдовстве и оккультных практиках многое нужно разрушить, чтобы убедиться, что мы инклюзивны и что мы не увековечиваем вредные убеждения или практики. Темы, затронутые в книге, находятся в авангарде социальных движений и дискуссий в целом, поэтому я думаю, что здорово иметь книгу, которая фокусируется на важных темах, связанных с Ремеслом.Ведьмы постоянно учатся и адаптируются. Важно, чтобы мы знали, откуда берутся наши традиции и элементы нашей практики. Например, когда я только начинал, я не до конца понимал, что такое смазывание. Я знаю, что это то же самое для многих людей. Я думал, что достаточно просто очистить свое пространство с помощью пучка шалфея. Только позже я узнал о связанном с этим культурном присвоении. Размазывание — это ритуал, который намного сложнее, чем я сначала понял, и на который я не имею права. Как только я осознал это, я остановился, и это больше не было частью моей практики. Для нас, ведьм и людей, важно признавать свои ошибки и учиться на них, а также обеспечивать полное понимание того, что мы делаем в своей практике.
Цель этой книги не в том, чтобы заставить вас чувствовать себя плохо или наказать вас, а в том, чтобы помочь вам расти, учиться и обеспечивать подлинность вашего Ремесла. Как я уже сказал, мы всегда учимся, и смысл в том, чтобы измениться и стать лучше; признать, когда вы сделали что-то неправильное или причинить вред, и внести соответствующие изменения
Первое эссе «Ведьмы и мастера слов, колдуны и рассказчики» немного разочаровало. Это был краткий взгляд на женщин как ведьм и их преследование во время охоты на ведьм и притеснения на протяжении всей истории. Тем не менее, я чувствую, что он не предложил ничего нового по теме. Это было хорошо написано, но я чувствовал, что жду какой-то точки, каких-то новых идей или «что дальше; брать. Он был слишком коротким, чтобы в нем была какая-то реальная глубина, и это было похоже на повторение идей, которые я читал бесчисленное количество раз раньше.
Однако второе эссе определенно искупило его. Он назывался «Кастет, разбитые зеркала, переплеты и блестящие бомбы». Он исследовал колдовство на очень личном уровне от странной ведьмы из рабочего класса. Они изучали колдовство в нищете, когда доступ к книгам, инструментам и другим атрибутам просто невозможен. Это было действительно интересно, потому что показало, как необходимость корректировать и адаптировать свое ремесло из-за личных обстоятельств означает, что оно становится чем-то другим — чем-то совершенно личным и уникальным.
К третьему эссе я понял, что эта книга совсем не то, что я ожидал, и в большинстве случаев это было хорошо. Он не будет разъяснять вам этику колдовства; что правильно и что неправильно. Это более личное, чем это. Это настоящие люди. Цветные люди, квир-люди, транс-люди, и они рассказывают свои очень личные истории и делятся своими колдовскими практиками, которые в большинстве своем не являются тем, что можно рассматривать как мейнстрим. Это о том, что для них значит Ремесло.
В этот момент я обычно приводил пример чьей-то истории, чтобы объяснить, что я имею в виду, но после третьего эссе, написанного транс-женщиной Гарри Жозефиной Джайлз, я понял, что не мне подводить итог или обобщать эти истории. Я чувствую, что не имею права сокращать или изменять их слова. Мы все должны читать слова так, как они были написаны и как они должны были быть прочитаны. Я не должен выбирать из их истории то, что считаю важным.
Я понял, что книга позволяет нам исследовать нашу собственную этику через истории и личный опыт других. Мы, как читатели, должны слушать их истории и устанавливать собственную этику. Для меня наличие всех этих разных точек зрения маргинальных голосов, которые отличаются от моих, позволило мне понять мою привилегию и я могу оценить другой опыт, который не похож на мой. Это важно для всех.
Я не буду рассказывать о каждом эссе, но я кое-что почерпнула из них, а они все такие разные и разные. Вот некоторые из них, которые мне запомнились.
Мне особенно понравилась глава Лизы Мари Базиль о магии и психическом здоровье. Вероятно, это был аспект или область, с которой я больше всего отождествлял себя на личном уровне. Именно во время моей собственной борьбы с психическим здоровьем я глубоко погрузился в свою магию.
Одной из самых интересных глав была «Колдовство, религия коренных народов и этика деколонизации». ОГРОМНАЯ тема, и это эссе только коснулось ее поверхности; рассматривая один аспект деколонизации. Он сосредоточился на термине «шаманизм» и на том, как ранние книги о колдовстве (вспомните — Каннингем, Гарднер, Валиенте) называли колдовство и викку шаманизмом или разновидностью шаманизма. Я помню, когда я читал ранние книги, особенно Скотт Каннингем, он упомянул шаманизм, и это меня смутило. Я никогда не считал шаманизм, колдовство или викку одним и тем же. Это были разные вещи, и я бессознательно решил исключить элементы шаманизма из своей практики, потому что это казалось мне неправильным. В то время я не был уверен, почему, но, оглядываясь назад, я знал, что эти практики не принадлежали мне. Говоря, что некоторые аспекты шаманизма были смешаны с практиками колдовства, и мы, возможно, даже не осознавали этого. Для меня речь идет о деколонизации моего собственного Ремесла путем обучения и разучивания. Я думаю, именно поэтому так важно читать, исследовать и слушать другие голоса.
В целом самые интересные для меня эссе были посвящены гендерной идентичности. Колдовство изобилует мужскими и женскими отсылками. В Таро, при работе с божествами и в астрологии можно назвать несколько примеров. Я всегда считал, что эти энергии универсальны и применимы ко всем, независимо от того, как они себя идентифицируют. Однако это сложнее, чем это. Мы не можем игнорировать тот факт, что двоичный файл существует, так как же нам работать с ним, чтобы сделать его более инклюзивным? Меня очень интересует эта развивающаяся область Ремесла, особенно со стороны трансгендерного и небинарного сообщества.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Одна из замечательных особенностей этой книги заключается в том, что она настолько разнообразна и охватывает целый ряд тем. Каждый найдет что-то для себя, и каждому будет чему поучиться или что-то родить.Это одна из тех книг, которые будут полезны как новичкам, так и опытным практикам.
Добавить комментарий