Современные картины абстракция – Ой!
Абстрактные картины, 100 лучших непрезентационных картин
Начиная с доисторических абстрактных знаков, найденных в Южной Африке, 70 000 лет назад, абстрактные символы доминировали в древней живописи вплоть до античности, когда господствовало изобразительное искусство. Сегодня абстрактные работы Марка Ротко и Пабло Пикассо продаются за десятки миллионов, в то время как известные образцы геометрической и органической абстракции можно увидеть в музеях современного искусства по всему миру.
Вот список 100 лучших абстрактных картин, перечисленных в хронологическом порядке.
Топ 100 абстрактных картин
РАСПОЛОЖЕН ХРОНОЛОГИЧЕСКИ, ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА.
Анонимные художники из Келлской книги (c.800)
Страница с монограммой Христа (Chi / Rho) (Дублинская библиотека Тринити-колледжа)
JMW Turner (1775-1851) (Экспрессионист)
Интерьер в Petworth (1837, коллекция Тейт)
Джеймс Макнил Уистлер (1834-1903) (импрессионист)
Ноктюрн в черном и золотом: падающая ракета (1875, Детройтский институт искусств)
Василий Кандинский (1866-1944) (экспрессионист, колорист)
Картина с лучником (1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Композиция № 4 (1911, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen)
Пейзаж с церковью (1913, Музей Фольквана, Эссен)
Квадраты Гармонии с концентрическими кольцами (1913, Центр Жоржа Помпиду)
Композиция VIII (1923, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
Композиция IX (1936, Национальный музей современного искусства, Париж)
ПРИМЕЧАНИЕ: для интерпретации современных работ,
см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Фрэнк Купка (1871-1957) (Цветной симфонист, Орфизм)
Аморфа – Фуга в двух цветах (1912, Национальная художественная галерея, Прага)
Диски Ньютона: Этюд для фуги в двух цветах (1912, Центр Помпиду)
Организация графических мотивов II (1913, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия)
Джакомо Балла (1871-1958) (футуризм )
Девушка, бегущая на балконе (1912, Галерея современного искусства, Милан)
Ритм скрипача (1912, частная коллекция)
Пит Мондриан (1872-1944) (Де Стейл, Неопластизм, Геометрия)
Яблоня в цвету (1912, частная коллекция, Нью-Йорк)
Таблица № 3 Овальная композиция (1913, Музей Стеделийк, Амстердам)
Композиция в цвете А (1917, Музей Кроллера-Мюллера, Оттерло)
Композиция (1929, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
Композиция с синими и желтыми (1932, Филадельфийский художественный музей)
Бродвей-буги-вуги (1942, МоМА, Нью-Йорк)
Композиция с желтым, синим, красным (1942, Tate Collection, Лондон)
Барт Ван Дер Лек (1876-1958) (Де Стейл, Элементарность, Геометрия)
Композиция (1918, Музей Стеделийк, Амстердам)
Марсден Хартли (1877-1943) (Экспрессионист-Кубист)
Картина № 48 (1913, Бруклинский художественный музей, Нью-Йорк)
Джозеф Стелла (1877-1946) (ведущий американский художник-футурист)
Бруклинский мост (1918-20, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут)
Казимир Малевич (1878-1935) (супрематизм, геометрический)
The Grinder (1912, Йельская художественная галерея, Нью-Хейвен)
Черный круг (1913, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Красная площадь (1915, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург)
Супрематизм (1915, Музей Стеделийк)
Супрематическая композиция: белое на белом (1918, МоМА, Нью-Йорк)
Отто Фрейндлих (1878-1943) (Геометрическая живопись, Конструктивист)
Композиция (1930, Музей де Пуантоза, Сержи-Пуантоза)
Пол Клее (1879-1940) (Фэнтези / Сюрреалистические образы)
В пустыне (1914, Коллекция Франца Майера, Цюрих)
Твиттер-машина (1922, МоМА, Нью-Йорк)
Огонь вечером (1929, МоМА, Нью-Йорк)
ритмичный (1930, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду)
Фрэнсис Пикабиа (1879-1953) (Фэнтези / Сюрреалистические образы)
«Поймай, как поймай» (1913, Филадельфийский музей искусств)
Очень редкая картина на Земле (1915, Гуггенхайм, Венеция)
Артур Дав (1880-1946) (колорист)
Мост Холбрука на северо-запад (1937-8, частная коллекция)
Ганс Хофманн (1880-1966) (пионер абстрактного экспрессионизма )
Сказка (1944, частная коллекция)
Преображение Господне (1947, галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк)
Явление (1949, частная коллекция)
Карло Карра (1881-1966) (кубист / футурист)
Женщина на балконе (1912, частная коллекция)
Фернан Леже (1881-1955) (кубизм, геометрический)
Контрасты форм (1913, Кунстмузей, Берн)
Лестница (1914, МоМА, Нью-Йорк)
Солдаты играют в карты (1917) Государственный музей Кроллера-Мюллера, Оттерло
Город (1919, Филадельфийский художественный музей)
Михаил Ларионов (1881-1964) (Районизм )
Красный Районизм (1913, коллекция Мерцингера, Швейцария)
Наталья Гончарова (1881-1962) (Районизм)
Районистский лес (1914) Коллекция Е. Рубина
Пабло Пикассо (1881-1973) (основатель кубизма )
Les Demoiselles d’Avignon (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) (полуреферат)
Сидящая Обнаженная (1909-10, коллекция Тейт, Лондон)
Девушка с мандолиной (1910, частная коллекция)
Плачущая женщина (1937, Tate Collection, Лондон) (полу-аннотация)
Перси Уиндхэм Льюис (1882-1957) (Вортицизм )
Мастерская (c.1914-15, Tate Collection, Лондон)
Огюст Хербин (1882-1960) (группа по созданию абстракций)
Томы (1939, частная коллекция)
Жорж Брак (1882-1963) (прото-кубистская живопись и аналитический кубизм)
Стол на пьедестале (Натюрморт со скрипкой) (1911, Центр Жоржа Помпиду)
Португальский (1911, Kunstsammlung, Basel)
Тео Ван Дусбург (1883-1931) (Elementarism, Geometric, De Stijl )
Композиция VII (Три грации) (1917, частная коллекция)
Композиция VIII (Корова) (1918, МоМА, Нью-Йорк)
Арифметическая композиция (1930, частная коллекция)
Морган Рассел (1883-1953) (Орфизм: вдохновленный кубизмом колоризм)
Синхромия в оранжевом: в форме (1914, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Джино Северини (1883-1966) (футурист)
Танец медведя (1913, Национальный музей современного искусства, Париж)
Роберт Делоне (1885-1941) (Орфизм: вдохновленный кубизмом колоризм)
Эйфелева башня (Красная башня) (1909, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
Окно (Этюд для Трех Окон) (1912, Центр Жоржа Помпиду)
La Ville de Paris (1912, Музей современного искусства Парижа)
Посвящение Блерио (1914, Kunstmuseum, Базель)
Ритм 1 (1940, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду)
Луиджи Руссоло (1885-1947) (футурист)
Динамизм кота (1912/13, Национальный музей современного искусства, Париж)
Соня Делоне-Тюрк (1885-1979) (Орфизм: вдохновленный кубизмом колоризм)
Prismes Electriques (1914, Национальный музей современного искусства, Париж)
Хуан Гри (1887-1927) (пример синтетического кубизма )
Скрипка и гитара (1913, частная коллекция)
Жан Арп (1887-1966)
Теллер, Габель и Набель (1923, частная коллекция)
Марсель Дюшан (1887-1968) (пример аналитического кубизма )
Обнаженная спускающаяся по лестнице № 2 (1912, Филадельфийский художественный музей)
Джорджия О’Киф (1887-1986)
Черная абстракция (1927, Музей Метрополитен)
Джек в амвоне № V (1930, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)
Йозеф Альберс (1888-1976) (художник-бетонист)
Фуга (1925, Художественный музей, Базель)
Вариация в красном (1948, частная коллекция)
Преобразование схемы (1952, Художественная галерея Йельского университета)
Посвящение площади (1964, коллекция Тейт, Лондон)
Йоханнес Иттен (1888-1967) (Геометрическая абстракция)
Доброкачественный свет (1920-21, коллекция Тиссена, Лугано)
Любовь Попова (1889-1924) (Геометрическая абстракция)
Натюрморт (1915-16, Государственный художественный музей, Горки)
Художественно-архитектурный (1918, Третьяковская галерея)
Пространственное Силовое Строительство (1921, Третьяковская Галерея)
Софи Тейбер-Арп (1889-1943) (дадаист, группа абстрактного творчества)
Вертикальная горизонтальная композиция (1927-8, Museo Civico Castello Visconti)
Пол Нэш (1889-1946) (Фэнтези / Сюрреалистические образы)
Ночной пейзаж (1938, Художественная галерея Манчестера)
Вилли Бомейстер (1889-1955) (Экспрессионист)
Мортаруру с красными накладными (1953, частная коллекция)
Эль Лисицкий (1890-1941) (Геометрический стиль, Необъективный художник)
Проун 19D (1922, МоМА, Нью-Йорк)
Proun 12 Ec (1920, Музей Буша Райзингера, Гарвардский университет)
Дэвид Бомберг (1890-1957) (Вортицист)
В трюме (1913-14, Галерея Тейт, Лондон)
Грязная ванна (1914, Тейт, Лондон)
Марк Тоби (1890-1976) (известен своей каллиграфической жестикуляцией )
Край августа (1953, МоМА, Нью-Йорк)
Белое путешествие (1956, коллекция Байелера, Базель)
Александр Родченко (1891-1956) (конструктивизм, геометрическая абстракция)
Необъективная живопись: черное на черном (1918, МоМА, Нью-Йорк)
Композиция (1918, МоМА, Нью-Йорк)
Композиция (Преодоление красного) (1918, Аннели Джуда Файн Арт, Лондон
Хуан Миро (1893-1983) (Сюрреалистические образы)
Рождение мира (1925)
Человек, бросающий камень в птицу (1926, МоМА, Нью-Йорк)
Живопись (1933 г., Уодсворт Атенеум, Конн) Биоморфная / Органическая Абстракция.
Женщина (1934, частная коллекция)
Владислав Стшеминский (1893-1952) (основатель Конструктивистской группы Блок )
Унистическая композиция 10 (1931, Музей Штуки, Лодзь)
Стюарт Дэвис (1894-1964) (Геометрическая абстракция, показ на Оружейной выставке)
Качающийся пейзаж (1938, Художественный музей Университета Индианы)
Взбиватель яиц № 4 (1928, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия)
Ласло Мохоли-Надь (1895-1946) (Конкретист; экс- Баухаузская школа дизайна )
Черный квартал с красными полосами (1921, частная коллекция)
Желтый Крест Q.7 (1922, Галерея современного искусства, Рим)
Брам ван Вельде (1895-1981) (Экзистенциальное искусство)
Без названия: Композиция (1966, Национальный музей современного искусства)
Андре Массон (1896-1987) (сюрреалистический, фантастический образ)
Pasiphae (1945, MoMA, NY)
Жан Форее (1898-1964) (интенсивный, частный экспрессионизм)
Заложник (серия) (1945, частная коллекция)
Бубновый валет (1957, частная коллекция)
Лусио Фонтана (1899-1968) (Рельефные монохромные полотна)
Пространственная концепция – Attese (T 104) (1959, Galleria d’Arte del Naviglio, Милан)
Анри Мишо (1899-1984) (Art Informel; Экзистенциальное искусство)
Без названия (1978, Галерея Эдварда Торпа, Нью-Йорк)
Ив Танги (1900-55) (Биоморфные образы)
Бесконечное деление (1942, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Марк Ротко (1903-70) (см.: Картины Марка Ротко, 1938-73)
Желтый и Золотой (1956, Коллекция Филиппа Джонсона)
Аршил Горький (1904-48) (Сюрреалистический, Fantasy Imagery)
Водопад (1943, коллекция Тейт)
Печень – гребешок петуха (1944, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Клиффорд Стилл (1904-80) (Абстрактная экспрессионистская живопись )
Картина 1944 (1944, МоМА, Нью-Йорк)
живопись 1951 года (1951, Детройтский институт искусств)
1957-D № 1 (1957, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк)
Жан Гелион (1904-87) (Де Стейл, Геометрический)
Баланс (1933, Гамбургер Кунстхалле)
Абстрактная композиция (1934, частная коллекция)
Сальвадор Дали (1904-89) (Полу-абстрактные фантазийные образы)
Постоянство памяти (1931, МоМА, Нью-Йорк)
Мягкая конструкция с вареными бобами (1936, Филадельфийский художественный музей)
Виллем де Кунинг (1904-97) (член нью-йоркской школы )
Сидящая женщина (1944, Музей Метрополитен)
Раскопки (1950, Художественный институт Чикаго)
Женщина 1 (1950-2) холст, масло, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Женщина и велосипед (1952-3, Музей американского искусства Уитни)
Жан Базен (1904-2001) (Art Informel)
Ребенок и ночь (1949, частная коллекция)
Морис Эстев (1904-2001) (Art Informel)
Friselune (1958, Nasjonalgalleriet, Осло)
Барнетт Ньюман (1905-70) (Живопись цветного поля )
Vir Heroicus Sublimis (1950-1, MoMA, NY)
Адам (1951-2, Галерея Тейт, Лондон)
Onement VI (1953, частная коллекция)
Джиро Йошихара (1905-72) (Экспрессионист-Жест, основатель Gutai Group, Япония)
живопись (1959, Галерея Стадье, Париж)
Памяти Марты (1970, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Серж Поляков (1906-69) (Art Informel)
Композиция (1959, Музей современного искусства, Вена)
Виктор Вазарели (1906-97) (оп-арт, геометрическая абстракция)
Без названия (1941, Израильский музей, Иерусалим)
Капелла 4Б (1965, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Arny-C (1969, частная коллекция художника)
Пал-Кет (1973-4, Музей изобразительных искусств, Бильбао)
Мария Елена Виейра да Силва (1908-92) (Art Informel)
Театр Жерара Филиппа (1975, Унтерлинденмюзеум, Кольмар)
Лето (без даты, Музей Фабр, Монтпилиер)
Макс Билл (1908-94) (Де Стейл, Элементаризм)
Ритм на четырех площадях (1943, Кунстхаус, Цюрих)
Франц Кляйн (1910-1962) (экспрессионист-жест)
Руководитель (1950, МоМА, Нью-Йорк)
Белые формы (1955, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Король Оливер (1958, частная коллекция)
Оранжево-черная стена (1959, коллекция Тиссена, Амстердам)
Альфред Манесье (1911-93) (Art Informel)
Ночь в Гефсимании (1952, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen)
Матта (Роберто Матта Эчауррен) (1911-2002) (сюрреалист)
Inscape: психологическая морфология № 104 (1939, частная коллекция)
Джексон Поллок (1912-56) (Действие Живопись )
Волчица (1943, МоМА, Нью-Йорк)
Pasiphae (1943, Музей Метрополитен)
Женщина-Луна пересекает круг (1943, Национальный музей современного искусства)
№ 4 (1950, Музей искусств Карнеги, Питтсбург)
№ 6 (1948, частная коллекция)
Лавандовый туман (номер 1) (1950, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)
Голубые палки (номер 11) (1952, Национальная галерея Австралии)
Моррис Луи (1912-62) (Вашингтонский художник-колорист)
Saf Gimmel (1959, галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк)
Гамма Зета (1960, галерея Андре Эммериха, Нью-Йорк)
Альфа Пхи (1961, коллекция Тейт)
Sky Gamut (1961, частная коллекция)
Уильям Базиотес (1912-63) (органическая абстракция)
Гном (1947, МоМА, Нью-Йорк)
Агнес Мартин (1912-2004) (минималистичные карандаши на монохромных полотнах)
Тремоло (1962, Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Волс (Альфред Отто Вольфганг Шульце) (1913-51) (Art Informel )
Композиция V (1946, Национальный музей современного искусства, Париж)
Желтая композиция (1947, Новая Национальная Галерея, Берлин)
Композиция (1950, частная коллекция)
Ветряная мельница (1951, Западный музей Landesmuseum, Мюнстер)
Ad Reinhardt (1913-67) (Системная живопись)
Абстрактная живопись, красный (1952, МоМА, Нью-Йорк)
Абстрактная живопись, Диптих (1959, частная коллекция)
Абстрактная живопись (одна из его черных картин) (1966, Гуггенхайм, Нью-Йорк)
Филипп Густон (1913-80)
Dial (1956, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк)
Часы (1956-57 Музей современного искусства, Нью-Йорк)
Асгер Йорн (1914-73) (Cobra Group, Gesturalist)
Потеря среднего (1958, Музей Стеделийк)
Dead Drunk Danes (1966, Музей современного искусства Луизианы, Хумлебек)
Тадеуш Кантор (1915-90) (польский художник-дизайнер, работающий под влиянием Тахизме)
Живопись (1959, Nuzeum Narodowe, Варшава)
Роберт Мазервелл (1915-91) (Гестуральный экспрессионист)
Элегия в Испанскую Республику 34 (1953-4, Галерея Олбрайт-Нокс, Буффало)
Элегия в Испанскую Республику 70 (1961, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)
Панчо Вилла, Мертвые и живые (1943, МоМА, Нью-Йорк)
Пьер Сулаж (р.1919) (Art Informel, Tachisme – Gesturalist)
Картина 21 июня 1953 года (1953, частная коллекция)
Патрик Херон (1920-99) (Лирическая абстракция )
Марганец в глубокой фиалке (усадьба художника)
Кадмий с фиолетовым, алым, изумрудным, лимонным и венецианским (1969, Тейт)
Карел Аппель (1921-2006) (Жестовик, член Cobra Group)
Плачущий крокодил пытается поймать солнце (1956, Гуггенхайм, Венеция)
Жорж Матье (1921-2012) («Сальвадор Дали из Art Informel»)
Капетяне везде (1954, Национальный музей современного искусства, Париж)
Жюль Олицки (1922-2007) (Пост-Художественная абстракция )
Зеленый джаз (1962, частная коллекция)
Ричард Дибенкорн (1922-93) (Калифорнийский абстрактный экспрессионист)
Беркли № 52 (1955, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)
Сэм Фрэнсис (1923-94) (Тахизм )
Для Радда (1963, МоМА, Нью-Йорк)
Рой Лихтенштейн (1923-97) (поп-арт-абстракция)
Великая картина № 6 (1965, Kunstsammlung, Северный Рейн Вестфалия)
Жан-Поль Риопелль (1923-2002) (ведущий канадский экспрессионист)
Большая композиция (1949-51, частная коллекция)
живопись (1951-52, Галерея Штадлер, Париж)
Абстракция Апельсин (1952, частная коллекция)
Паване (1954, Национальная галерея, Оттава)
Эллсворт Келли (р. 1923) (Жесткая живопись )
Красный, Синий, Зеленый (1963, Музей современного искусства, Сан-Диего)
Четыре Панели (1964, Галерея Близнецов, Лос-Анджелес)
Синий, Красный (1965, частная коллекция)
синий, зеленый, желтый, оранжевый, красный (1966, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк)
Антони Тапиес (р.1923) (Смешанная абстракция)
Белое и оранжевое (1967, частная коллекция)
Кеннет Ноланд (р.1924) (Жесткая живопись)
Подарок (1962, Tate Collection, Лондон)
Засуха (1962, Тейт Модерн, Лондон)
В другой раз (1973, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия)
Пьер Алечинский (р.1927) (участник группы Cobra: Art Informel)
Октава (1983, частная коллекция)
Большие прозрачные вещи (1958, частная коллекция)
Ив Кляйн (1928-62)
IKB 79 (c.1959, галерея Тейт, Лондон)
Фриц Хундертвассер (Фриденсрайх) (1928-2000) (пионерский «Зеленый» художник)
Великий путь (1955, Галерея искусств им. Бельведера, Вена)
Сай Твомбли (1928-2011) (каллиграфический экспрессионизм)
Леда и лебедь (1962, МоМА, Нью-Йорк)
Хелен Франкенталер (р.1928) (цветная окраска)
Горы и море (1952, предоставлено Национальной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия)
Голубая территория (1955, Музей американского искусства Уитни)
Buzzards Bay (1959, Сиэтлский художественный музей)
Мелодия гусыни (1959, Музей изобразительных искусств Вирджинии)
Другая сторона луны (1995, Галерея Кнодье, Нью-Йорк)
Антонио Саура (1930-98) (жестокий, выразительный, полуабстракция)
Великое распятие (1963, Музей Бойманс, Роттердам)
Роберт Райман (р.1930) (Минимализм )
Курьер (1982, Галерея Саатчи, Лондон)
Курьер II (1985, частная коллекция)
Джиллиан Айрес (р.1930) (стиль абстрактного экспрессионизма в стиле «Действие»)
Хинба (1977-8, Художественная галерея Саутгемптона)
Ричард Смит (р.1931) (абстрактный поп-арт)
Квартет (1964, Уокер Арт Центр, Миннеаполис)
Бриджит Райли (р.1931) (Op-Art )
Деление (1963, МоМА, Нью-Йорк)
Текущий (1964, МоМА, Нью-Йорк)
Катаракта 3 (1967, Британский Совет, Лондон)
Морское Облако (1981, Галерея мэра Роуэна)
Говард Ходжкин (р.1932) (Неоэкспрессионист)
Влюбленные (1984-9, частная коллекция)
Герхард Рихтер (р.1932) (неоэкспрессионист, мультимедийный художник)
Domplatz, Mailand (Соборная площадь, Милан) (1968, частная коллекция)
Abstraktes Bild (1994, частная коллекция)
Фрэнк Стелла (р.1936) (Shaped Canvas)
Tuxedo Junction (1960, Музей Стеделийк, Амстердам )
Делавэр Кроссинг (1962, Бруклинский художественный музей)
Черная гадюка (1965, Галерея Лео Кастелли, Нью-Йорк)
Брайс Марден (р.1938) (Поздний абстрактный экспрессионизм)
Холодная гора 6 (Мост) (1989-91, Собрание художника)
Ансельм Кифер (р.1945) (плотный, исторический, неоэкспрессионизм)
Песнь о Wayland (1982, частная коллекция)
Die Meistersinger (1982, Галерея Саатчи, Лондон)
Шон Скалли (р.1945) (Элементарные, Геометрические Формы)
Wall Of Light White (1998, Дублинская галерея, Хью Лейн)
Смотрите также: Абстрактные художники: Ирландия.
Кристофер Вул (р.1955) (Word art и текст на основе живописи)
Апокалипсис сейчас (1988, частная коллекция)
gallerix.ru
Абстракция в интерьере: 8 примеров стильного применения
Наверх Перепланировки- Каталог домов
- Квартира
- Спальня
- Кухня
- Столовая
- Гостиная
- Ванная комната, санузел
- Прихожая
- Детская
- Мансарда
- Маленькие комнаты
- Рабочее место
- Гардеробная
- Библиотека
- Декорирование
- Мебель
- Аксессуары
- Загородный дом
- Ландшафт
- Системы хранения
- Коридор
- Уборка
- Фундамент
- Кровля
- Стены
- Окна
- Двери и перегородки
- Потолок
- Балконы и лоджии
- Внутренние конструкци
www.ivd.ru
Кандинский, Поллок, Малевич и другие
Когда речь заходит о таком направлении в живописи, как абстракционизм, то на ум сразу приходит знаменитая картина Малевича «Черный квадрат». Пожалуй, этому есть объяснение. Эта картина одна из самых известных, и, несмотря на то, что ей уже более 100 лет, она до сих пор будоражит умы искусствоведов.
Если говорить об абстракционизме, то это такой вид искусства, который отказывается от реальных форм и вещей. Произведения представляют собой сочетание геометрических форм, пятен и линий.
Одним из самых известных абстракционистов является Маркус Роткович – он говорил, что его произведения отправляют зрителя в неизвестный мир, в который наблюдатель навряд ли сам захотел бы отправиться.
Картины великого русского художника Василия Кандинского понятны не всем – человек, не разбирающийся в искусстве, не понимает их, однако ценители творчества прекрасно видят философский взгляд автора на вещи.
В статье вы сможете узнать о самых известных художниках-абстракционистах, их произведениях, и научитесь лучше разбираться в живописи.
10. Аршил Горки (Восданик Адоян)
Годы жизни: 1904-1948
Аршил Горки – американский художник армянского происхождения, который творил в новом стиле.
Для работы он разработал одну технику – на пол художник раскладывал белые холсты, и лил на них краску из емкости. После того, как краска застывала – он процарапывал в ней линии, создавая что-то наподобие барельефов.
Картины мастера отличаются насыщенностью – зрители, смотря на них, чувствуют исходящую от полотна, выполненного в ярких красных и оранжевых цветах, пульсацию.
Художник испытывал одиночество, и грусть переполняла его, даже будучи окруженным родными и друзьями. В 1948 году мастер в возрасте 44 лет покончил жизнь самоубийством, повесившись у себя дома.
Известные произведения: «Обнаженная», «Обручение II», «Агония».
9. Маркус Роткович
Годы жизни: 1903-1970
Маркус Роткович родился в еврейской семье в Латвии. В 1930-40-х годах мастер увлекся экспрессионизмом и сюрреализмом, а с 1947 стал работать в жанре абстракционизм.
Он изображал треугольники, располагающиеся параллельно друг другу. Странные полотна навеивали состояние покоя и погружали зрителя в раздумья о судьбе, смерти, трагедии.
Неопытный зритель видит в полотнах Ротко «мазню», однако его работы признаны гениальными творениями.
Любопытный факт: в 1968 году у художника была обнаружена артериальная аневризма, но, несмотря на это, Ротко продолжал много выпивать и курить. Неоднократно мастер впадал в клиническую депрессию, и, оставив своих детей и жену, художник переехал в свою студию. В 1970 году он году принял большую дозу антидепрессантов и перерезал себе вены, ему было 66 лет.
Известные произведения: «№ 1 Королевский красный и синий», «Белый центр», «Чёрное на тёмно-бордовом».
8. Франтишек Купка
Годы жизни: 1871-1957
Искусство живописи не сводится к воспроизведению реальности, и XX век прекрасно смог это доказать.
Франтишек Купка, родившийся в маленьком городке Восточной Чехии – яркий представитель абстрактного искусства. Его картины являются художественными эквивалентами философских решений, которые касаются законов природы, творения, космоса, жизненного цикла.
Последние годы своей жизни Купка провел в Пюто, где умер в 1957 году в возрасте 85 лет.
Известные произведения: «Vertical Plains Blue and Red», «Blue», «Disks of Newton, Study for Fugue in Two Colors».
7. Жоан Миро
Годы жизни: 1893-1983
Испанский художник – один из самых выдающихся сюрреалистов. Жоан Миро был человеком счастливым, он ощущал себя создателем в любой момент своей жизни: когда делал наброски, рисовал, рассказывал что-то или напевал песню. Каждое произведение мастера – это оживленный, танцующий сад, поющая опера.
В 1939-1944 гг. по Европе растекается фашизм, и, обеспокоенный за жизнь своей семьи, Миро переехал в Варанживиль (маленькая деревушка на побережье Нормандии), где отрешился от войны и внешнего мира.
Замкнувшись в себе, мастер начал свою работу над красивой серией «Созвездия», они чисты и прекрасны. В 1945 году «Созвездия» были выставлены в галерею, выставка имела огромный успех, и это время стало началом успеха художника, он получил мировое признание.
Известные произведения: «Созвездия», «Голубая звезда», «Синий II».
6. Пауль Клее
Годы жизни: 1879-1940
Пауль Клее – первый человек, назвавший рисунки сумасшедших и детей настоящим творчеством. Мастер изобрел свою собственную технику – гравюру иглой по стеклу.
Пауль Клее много времени отводил образованию, в том числе самообразованию, считая, что художник должен быть и философом, и натуралистом и поэтом.
Кроме того, он родился в семье преподавателя музыки, и какое-то время играл на скрипке. Клее был музыкально одарен, но решил стать художником.
Интересный факт: Арсений Тарковский написал стихотворение, посвященное Клее, которое было опубликовано в сборнике.
Известные произведения: «Абстрактная цветовая гармония», «Full moon», «Strong Dream».
5. Робер Делоне
Годы жизни: 1885-1941
Делоне – известный французский живописец. С раннего детства парижанин был очарован солнцем, цветами, наблюдение за которыми привило ему тонкое восприятие света и цвета.
Мастер воспитывался у дяди после того, как его родители развелись. Робер Делоне вместе со своей женой разработал художественное течение – орфизм, что стало новой ветвью абстракционизма.
Известные произведения: «Ритм 1», «Синхронный диск», «Ритм».
4. Пит Мондриан
Годы жизни: 1872-1944
Пит Мондриан – художник из Нидерландов. Его шедевры были созданы нарочно элементарных линий, форм, именно этот прием, который гласит: «
На своих работах Пит Мондриан представил свое ощущение мира путем противоположностей – вертикали и горизонтали, женское и мужское начала, минусы и плюсы. Его картины поразили мир искусства, и до сих пор подражание гениальности мастера встречаются в архитектуре, моде и т.д..
Известные произведения: «Композиция с красным, желтым и синим», «Композиция в цвете А», «Буги-Вуги на Бродвее».
3. Казимир Малевич
Годы жизни: 1879-1935
Российский художник-авангардист, Казимир Малевич, работал в разных стилях: импрессионизме, кубизме, неопримитивизме и др.
Детство мальчика прошло далеко от крупных городов – в украинских деревушках. Живописная природа и сельская жизнь вдохновляли его, и в будущем повлияли на его творчество. В его картинах можно увидеть крестьянскую тематику.
Художник изобрел супрематизм и вошел в историю искусства как автор «Чёрного квадрата».
Известные произведения: «Чёрный квадрат», «Чёрный круг», «Красный квадрат», «Скачет красная конница».
2. Джексон Поллок
Годы жизни: 1912-1956
В детстве художник не отличался способностью к рисованию, и никто не мог подумать, что Поллок станет лидером абстрактного экспрессионизма. Однако он внес значительный вклад в искусство второй половины XX века.
Джексон Поллок не любил прибегать к использованию кистей и красок, вместо этого он просто разбрызгивал их на холст, создавая шедевры. Сам художник назвал этот прием «льющаяся техника», за которую его называли Джеком Разбрызгивателем. Такая форма живописи имела связь с сюрреализмом, поскольку выражала эмоции своего создателя.
Джексон Поллок тяжело переживал разрыв со своей женой – Краснер, он замкнулся в себе и стал мрачным. Находясь в пьяном состоянии, художник сел в свой кабриолет, и не справился с управлением. Автомобиль вылетел с дороги и опрокинулся. Джексон скончался, ударившись о дерево.
Известные произведения: «№5,1948», «Номер 17А».
1. Василий Кандинский
Годы жизни: 1866-1944
Художник не родился талантливым, он начал заниматься живописью только в 30 лет. Однако ему удалось прославиться не только картинами, но и теоретическими трактатами, один из самых известных «О духовном в искусстве».
Кандинский занимался научной деятельностью, блестяще закончил юридический университет МГУ, но решил оставить свою деятельность ради живописи. В 1900 Василий Кандинский отправился в Мюнхен и поступил там в частную школу Антона Ажбе, почувствовав свое истинное призвание.
Известные произведения: «Зеленая композиция», «Композиция IV», «Контрастные звуки», «Черное и фиолетовое», «Капризный».
top10a.ru
Живопись современных художников: Абстракционизм – LukasGallery
Так уж сложилось, что зачастую зритель, видя на холсте что-то непонятное, необъяснимое и неподвластное логике, смело заявляет: “Абстракция. Определенно”. В чем-то конечно он прав. Дело в том, что это направление в искусстве отошло от существующей действительности изображения форм и в приоритете ставит гармонизацию цвета, формы и композиции в целом. Основы мироздания за гранью привычного восприятия, нечто более глубокое и философское. Что примечательно, число любителей абстрактной живописи растёт с каждым годом, а картины, написанные в этом стиле, занимают топовые позиции в ведущих аукционных домах мира.
Первое абстрактное произведение искусства находится в Национальном музее Грузии и принадлежит кисти Василия Кандинского. Именно этого художника считают основателем абстракционизма в живописи.
Василий Кандинский “Картина с кругом”, холст, масло, 100.0 × 150.0 см,
Тбилиси. Грузинский национальный музей
Самые известные и успешные абстракционисты – это Василий Кандинский, Казимир Малевич и Пит Мондриан. Каждый – легендарная личность в искусстве XX века.
Василий Кандинский – русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма
Казимир Малевич – российский и советский художник-авангардист, теоретик искусства, философ. Основоположник супрематизма — одного из наиболее ранних проявлений абстрактного искусства.
Пит Мондриан – нидерландский художник, один из основоположников абстрактной живописи
Именно абстракционизм дал старт для развития таких направлений в искусстве как кубизм, экспрессионизм, оп-арт и другие.
Кстати, самая дорогая картина в мире написана в стиле абстрактного экспрессионизма. Масштабное полотно американского художника Джексона Поллока “Номер 5” было продано на закрытых торгах аукциона Сотбис за 140 млн $.
Джексон Поллкок, №5, 1948 г., древесноволокнистая плита, масло, 243,8 × 121,9 см, частная коллекция, Нью-Йорк
Интересно звучание абстрактной картины в интерьере. В офис она привносит строгость и лаконичность, а дома добавит энергию и яркость красок. Подобная живопись отлично впишется в любой дизайн помещения, достаточно грамотно подобрать цветовое решение, подчеркнув общий стиль. Пожалуй, один нюанс все же есть – размещать картину лучше на однотонной стене пастельных цветов.
Среди молодых современных авторов, работающих в этом направлении, обязательно стоит отметить Владимира Эхина, Полину Орлову, Данила Березовского и Илью Петрусенко. В картинах художников мы видим ноты лирического абстракционизма, где так органична связь эмоциональных переживаний, плавных течений и цветовых фантазий творца.
Владимир Эхин “Летние воспоминания”, оргалит, акрил, масло, 60 см х 80 см
Полина Орлова, “Утро”, холст, масло, акрил, 60 см х 50 см, 2014 г.
Данила Березовский “2”, холст,масло, 55 см х 45 см, 2015 г.
Илья Петрусенко, “Закат”, холст,масло, 40 см х 50 см, 2015 г.
Мы предлагаем прогуляться по нашей онлайн-галерее LukasGallery и насладится коллекцией молодого абстрактного искусства Крыма. Купить понравившуюся картину крымских художников можно смело нажав на кнопку “Купить в один клик» и наши менеджеры свяжутся с вами в течение суток для уточнения заказа и удобной формы доставки.
Любите искусство и пусть в вашем доме всегда будет уют и благополучие!
Специально для lukasgallery.ru
lukasgallery.ru
Художники-абстракционисты 21 века
Абстрактное искусство позволило начать эксперименты с восприятием, формами предметов. Художники смогли подставить под сомнение все классические приемы и каноны. Современные абстракционисты все также раздвигают границы сознания, создавая новую реальность.
Читайте также:
Рисунки Дэвида Шнела
Художник является немцем, его вдохновляют места, где природа сменилась человеческими застройками вроде детских площадок, заводов, фабрик и т.д. Именно на таких участках к нему приходит муза. Его работы похожи на фантастические иллюстрации и создаются за счет фантазии Дэвида.
Вдохновение скоростью от Кристин Бэйкер
Художница из Америки очень любит гонки Формулы 1 и историю искусств. Она начинает с использования нескольких прослоек акриловых красителей, создавая силуэты при помощи скотча. После удаления клейкой ленты становятся видны нижние слои, а все неровности удаляются. В итоге получается эффектный разноцветный рисунок.
Эфемерные творения Сары Спитлер
Яркими брызгами на холсте художница старается показать беспорядок, хаос, дисбаланс. Они влекут ее по причине невозможности контроля за людьми. Разрушительный дух есть в каждой ее работе, они захватывают своей мощью. Также ее работы говорят об относительности жизненных ситуаций, эфемерности происходящего.
Футуристическое творчество Р. Хардейва
Роберта вдохновляют работы Пикассо, Дали, Кандинского, он также придерживается сюрреализма и утверждает, что в его творчестве открывается жизненная непредсказуемость. Он старается отразить невозможность познания всего в жизни, и по этой причине художник полностью доверяется воображению. Он отражает идеи реинкарнации и богатства души.
Магия цвета от Э. Уолкера
Абстракции современного художника очень невероятны за счет создания многослойной композиции и насыщенности цветов. Прямые и кривые линии связываются с помощью цветового дополнения. Хотя основой работ являются темные тона, Эли всегда добавляет яркости, позволяющей взглянуть на рисунок с новой стороны.
Абстракции от Ф. Лекё
В работах абстракциониста сложно рассмотреть конкретные лица или предметы, он рисует все с помощью собственной символики, знаков, показывая предметы с совершенно другого ракурса. За счет своих работ он стремится расширить сознательные границы. Догадаться о теме картины удается только за счет названий.
Гипнотизирующие сюжеты Х. Парла
Смесь коллажа и граффити превращает работы художника в стильные абстракции. Его вдохновляет граффити, а первые его рисунки были созданы именно на улицах города. Сейчас Хосе не нарушает закон, рисуя на бумаге, и выставляя плоды своих трудов в галереях. Он относится к картинам, как к капсуле времени, стараясь отразить в них свои воспоминания и впечатления. В работе он использует надписи, постеры, слои краски.
Елеанна Анагнос, новые грани привычного
Художница старается изменить формы и размеры, исследовать повседневную жизнь и отразить ее по-своему. Она делает негативное насыщенным приятными эмоциями, открыто задает вопросы, старается разбудить разум людей и показывать им новое.
masterkrasok.ru
Абстрактная живопись для чайников
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Только без паники. Это просто.
Для кого-то абстрактые картины это «мазня» и вообще не искусство, для кого-то непонятный изумительный мир, кто-то его любит, а кто-то нет. В любом случае, если вы не относите себя к ценителям оного, предлагаем вам несколько советов по тому, как подружится с этим зверем. И в следующий раз при встрече с ним не растеряться.
Нет никакого зашифрованного кода или послания.
Человеку свойственно искать проблему и скрытый смысл там, где их нет. И абстрактное искусство как раз такое место. Сделайте глубокий вдох, отбросьте желание связать каждый цвет с биографией художника, а для каждого мазка найти объяснение. Отгадывая загадку, получаешь удовольствие на миг, погружение в тайну — наслаждение длительное.
© Associated press
К картине нужно привыкнуть.
Говорят, абстрактное искусство замедляет восприятие. Это и не удивительно, нужно время, чтобы постичь такое произведение. Как долго вы должны смотреть на работу, чтобы почувствовать ее? Смотрите пока не наскучит. Если она вас заинтересует, вы еще к ней вернетесь не раз, постоянно открывая для себя что-то новое.
Не думайте о смысле, сосредоточьтесь на чувствах.
В классике все понятно: холст, масло; бумага, акварель. А здесь гораздо интереснее. Посмотрите из чего сделана картина, какие цвета использованы, какова текстура. Сразу возникнут ощущения умиротворенности либо хаоса, легкости или напряженности и т.д.
© Associated press
Когда не нравится, это нормально.
Не каждая работа может захватить. Ничего в этом странного. Не стесняйтесь выбрать то, что вам действительно по душе. Кто докажет, что эти красные кружочки хуже, чем те цветные полоски?
Название — это подсказка.
Ну хорошо, допустим, название «Картина № 7» или «Без названия» не так уж и полезны. Но попытаться стоит. А информация о времени и месте создания картины подскажет атмосферу и настроение, в которых была создана работа.
Там где нет смысла, его не найдешь.
Некоторых художников совсем не волновало, что значат их картины.Так что и вас волновать не должно. Однажды во время интервью известного абстракциониста Эльсуорта Келли спросили о глубоком смысле серии его картин, написанных в 1972 году. «Сложно вспомнить. Я и сам сегодня ими впечатлен. Для меня это загадка». Теперь вы понимаете, почему абстракция — это не ребус?
© Associated press
Абстрактная живопись такая разная, часто она ставит в тупик, вызывает отвращение, но и восхищает тоже. Не надо ломать голову или думать, что не понимаешь тут ничего. Тут не понимать, а чувствовать надо. А если картина не вызывет эмоций, то и бог с ней. Найдите такую, которая понравится, и наслаждайтесь, ведь на нее можно будет смотреть бесконечно.
www.adme.ru
Об абстрактной живописи | Журнал Ярмарки Мастеров
Здравствуйте, если кто заглянул. В этой записи я попыталась сформулировать своё мнение об абстрактной живописи. Мой взгляд скорее психологический, сама я живописью не занимаюсь, мне просто нравится смотреть художественные альбомы, в том числе посвящённые абстракционизму.
1. Абстрактная живопись хороша именно тем, что ничего конкретного на ней не изображается.
Совсем маленький ребёнок поначалу видит мир как плоское нагромождение бессмысленных линий и цветовых пятен. Различать объёмы он начинает позже, названия и назначения вещей узнаёт ещё позже. Как-то я читала о сложных экспериментах с участием взрослых добровольцев (надо заметить, что в этих экспериментах не применялись ни гипноз, ни наркотики, ни какие-либо препараты), и они показали, что и у взрослого такое восприятие остаётся где-то на подсознательном уровне. Но взрослому сложно «поймать» у себя это видение: мы слишком привыкли к обычному восприятию. Хорошая абстрактная картина – это кусочек того, первичного восприятия, в котором всё ещё ново, незнакомо и непонятно, и иногда полезно и хочется на несколько минут к нему вернуться.
В. Кандинский «Жёлтый, красный, синий».
2. Многие знают о забавном случае с ослом, хвост которого французские художники окунули в краску, и он, махая хвостом по холсту, «нарисовал абстрактную картину». Можно ли ставить её наравне с картинами выдающихся абстракционистов? «А почему нет» — говорят многие.
В этом примере есть один занятный, хотя и вполне закономерный нюанс: хотя про сам случай с ослом многие знают, но вот что он там намазал хвостом на холсте, визуально мало кто помнит. А квадраты Малевича помнят все (правда, Малевич – это не абстракционизм, а супрематизм). И импровизации Кандинского тоже все сразу узнают. А всё потому что у художников, в отличие от осла, появлению этих картин сопутствовала большая интеллектуальная и творческая работа.
И Кандинский, и Малевич вполне себе хорошо рисовали и в реалистической манере. Их уход в абстракционизм и супрематизм вызваны их художественными и теоретическими исканиями. Творчество этих художников шло параллельно с наработкой теоретического наследия, в котором они обосновывали своё искусство. В этом их отличие от рисовальщиков, утверждающих, что они могут «рисовать пятна и линии не хуже Кандинского», но не умеющих больше ничего.
В. Кандинский. «Одесса. Порт». 1898
3. У Василия Кандинского есть книга «Точка и линия», где он подробно и тонко разбирает психологическое воздействие на зрителя отдельных геометрических элементов и цветов. Именно непосредственное воздействие цвета и форм интересовало его куда больше, чем сходство картин с реальностью; более того, он считал, что это сходство только мешает восприятию. Сам художник очень чутко прислушивался к своим собственным ощущениям от тех или иных линий или цветов и много наблюдал за их восприятием у других людей.
В. Кандинский «Белая линия». 1936
В. Кандинский «Цвет и духовность».
В. Кандинский «Вершины на дуге». 1927.
При этом художника занимало не только чисто визуальное восприятие, но и то, как могут линии, цвета и формы передавать и другие ощущения. Кандинский много размышлял о связи музыки с живописью, а также пытался понять, как передаются визуальными средствами другие ощущения, в том числе физические. Об этом говорят названия некоторых его картин.
В. Кандинский «Хрупкий». 1931
В. Кандинский «Движение». 1935
Поэтому вот мой личный способ восприятия абстрактных картин: не нужно пытаться разглядеть в них сходство с чем-то реальным. Вместо этого можно всматриваться в картину, прислушиваясь к собственным чувствам и ощущениям (в том числе физическим), которые возникают. Сложную картину, на которой много разных элементов, можно разглядывать небольшими частями, прислушиваясь к собственным ассоциациям («на что это похоже»), мечтам, воспоминаниям, которые вызывает каждая линия, или геометрическая форма, или их сочетание. Иногда это здорово помогает отвлечься от повседневных проблем или найти неожиданное решение какой-то задачи.
4. И ещё одно проявление абстракционизма, которое им не называют, но оно по сути им является. И оно уже напрямую связано с изделиями ручной работы. Я имею в виду узоры и орнаменты. Ведь это «всего лишь» сочетания абстрактных линий, фигур и цветов, но они могут производить очень сильное визуальное впечатление. Почему, например, сейчас весь мир так увлёкся мандалами?
При этом многие узоры возникли в древности, и являлись геометризированными и символическими изображениями животных, людей, деревьев и разных других значимых объектов, а также человеческих действий и переживаний, связанных с ними. По сути, это тоже абстрактные картины.
Правда, эти древние узоры часто сложно разгадать. Например, техника филиграни, в которой я работаю, появилась тоже в древности. И сейчас уже не так просто понять: а что мастера хотели сказать вот этими узорами из петель и завитушек?
И почему древние мастера стали именно паять эти узоры из тонких проволочек (можно же было их просто нарисовать или награвировать — это же проще)? На это тоже нет чёткого ответа. Я в своих работах как-то пытаюсь это почувствовать… Мои работы иногда считают странными. А они и правда иногда похожи… на некое отдалённое подобие абстракционизма…
Впрочем, сейчас я уже могу работать на заказ и сделать что-либо по желанию заказчика.
Спасибо, если вдруг кто дочитал.
С уважением, Евгения.
P.S. Первая иллюстрация — В. Кандинский «Картина XVI. Большие ворота в Киеве». 1928
www.livemaster.ru
Добавить комментарий