Спроектировать дом онлайн 3д бесплатно на русском: Ничего не нашлось по запросу Proektprogramms Prostaya Programma Dlya Proektirovaniya Domov %23I

что нам стоит дом построить / Программное обеспечение

Почти у каждого из нас хоть раз в жизни возникает ситуация, когда нужно сделать ремонт в квартире или в офисе, затеять перестановку мебели, в конце концов, просто сменить обои или перекрасить стены. И удобнее всего приступать к подобной работе, четко представляя, как должен выглядеть конечный результат. То есть иметь перед глазами план и хотя бы несколько картинок интерьера, иллюстрирующих грядущие изменения именно вашего помещения, а не какого-нибудь другого из глянцевого журнала.

В таком случае можно обратиться за помощью к дизайнеру, можно использовать какую-нибудь из специализированных программ. Но и услуги профессионального дизайнера, и большинство приложений для проектирования дизайна интерьеров довольно дорого стоят. К тому же сложными программными пакетами вряд ли так уж просто овладеть за короткий промежуток времени, да и не всегда они нужны, особенно в тех случаях, когда объем работ невелик. Ведь если нужно закрепить полку на стене, никто не тратит время на углубленное изучение механики, чтобы понять принципы взаимодействия шурупа, отвертки и объекта, в который данный шуруп должен быть вкручен. Обычному человеку просто нужен удобный инструмент, с помощью которого вышеупомянутая полка будет закреплена надежно, и главное — быстро.

Sweet Home 3D — именно такой инструмент, предназначенный для проектирования интерьеров. Обо всех возможностях этой программы не дают полного представления даже видеоруководство и документация на официальном сайте, из-за чего Sweet Home 3D, к сожалению, пока не получила такого широкого распространения.

Эта программа рассчитана в основном на тех, кому необходимо очень быстро сделать дизайн интерьера, не обладая специальными навыками работы в подобных приложениях. Она позволяет буквально на лету создавать планы любых помещений, размещать на этих планах окна и двери, расставлять мебель и фурнитуру, отображая при этом все действия в окне трехмерного вида с настраиваемым режимом визуализации.

Основными достоинствами программы являются:

  • Кроссплатформенность. Sweet Home 3D может работать на компьютерах с операционными системами Windows, Linux, Mac OS и Solaris;
  • Бесплатность;
  • Полная русификация;
  • Легкое освоение и простота использования, благодаря интуитивно понятному интерфейсу и наличию подробнейших интерактивных подсказок по ходу работы над проектом;
  • Небольшой размер дистрибутива — всего около 34 Мбайт.

⇡#Знакомство с интерфейсом

Интерфейс Sweet Home 3D не перегружен различными кнопками и меню. При запуске программы перед пользователем открывается поделенное на четыре рабочие области окно с небольшой панелью инструментов наверху. Размеры этих областей можно произвольно менять, просто перетаскивая мышью границы между ними. В левой верхней части окна программы находится каталог мебели, по умолчанию упорядоченный по категориям и содержащий все образцы мебели и фурнитуры, которые можно использовать в проекте. Если нажать на кнопку слева от названия категории, можно увидеть список образцов, входящих в нее. Когда курсор наводится на строку с названием образца, рядом с ним появляется увеличенное изображение этого образца, что помогает пользователю определиться с выбором.

Если пользователь пожелает изменить вид, в котором представлен каталог мебели, он может легко сделать это в окне настроек программы. При переключении к другому представлению нужную категорию можно будет выбрать из раскрывающегося списка вверху области каталога мебели, а образцы, входящие в эту категорию, отобразятся ниже в виде более крупных и наглядных изображений.

Под областью каталога находится таблица образцов мебели, которые используются в проекте. Она обновляется каждый раз, когда к чертежу добавляется новый объект, отображая его название, размер и прочие характеристики. Характеристики объекта, которые должны выводиться в таблице, можно задавать и сортировать с помощью специального меню, вызываемого щелчком правой кнопкой мыши.

Справа вверху уместилась основная рабочая область, в которой чертится план и производится расстановка мебели. Под ней располагается область 3D-вида. Трехмерный вид проекта при необходимости можно и вовсе вынести в отдельное окно, увеличивая таким образом расположенную выше рабочую область. Размеры этого выделенного окна трехмерного вида также можно изменять, правда вручную, а не автоматически. Закрывая окно, пользователь не удаляет текущий 3D-вид из проекта, а просто возвращает его на исходную позицию.

Поскольку, работая в Sweet Home 3D, пользователь постоянно ориентируется на отображение своего проекта в 3D-виде, важно, что в программе предусмотрена его настройка. Из контекстного меню 3D-вида можно вызвать диалоговое окно трехмерного отображения проекта, которое помогает увеличить или уменьшить освещенность (для более контрастного отображения чертежа), задать цвет и текстуру для земли и неба, а также отрегулировать степень прозрачности стен. Правда, последний параметр не будет отображаться на чертеже.

⇡#Навигация в рабочих окнах

Во всех областях, кроме 3D-вида, можно перемещаться вертикально не только с помощью ползунков, но и просто прокручивая колесико мыши. В области черчения плана к этому добавляется возможность произвольно передвигать чертеж мышью, удерживая клавишу «пробел», и масштабировать чертеж, если зажать клавишу Ctrl и прокручивать колесико мыши.

Что касается области 3D-вида, то здесь навигацию можно осуществлять как мышью, так и с помощью специального элемента управления в виде окружности со стрелками, каждая из которых отвечает за перемещение или масштабирование объектов, находящихся в этой области. Причем увеличивать объект при помощи мыши следует, двигая её вертикально при зажатой средней кнопке, а для обзора объекта использовать левую или правую кнопку мыши.

⇡#Предварительная настройка программы

Перед началом работы в программе следует проверить её настройки («Файл» → «Настройки») и установить единицы измерения для чертежа, отображение стрелок навигации 3D-вида, линеек и сетки в зоне черчения, иконок мебели на плане, а также нужную толщину и высоту стен плюс толщину перекрытия этажа для дизайна планировки помещения, имеющего более одного уровня.

Окно настроек позволяет также задавать периодичность сохранения данных для восстановления проекта в случае возникновения каких-либо непредвиденных осложнений. Нужно отметить, что, несмотря на наличие в программе этой автоматической функции, для большей надежности текущую работу стоит сохранять и вручную. Все установленные настройки при необходимости легко можно менять в процессе работы над проектом.

⇡#Использование чертежей в качестве ориентира

Облегчить работу над дизайном конкретного помещения помогут предусмотренные в программе готовые чертежи (blueprint) или рисунки, которые можно использовать в качестве фона для будущего проекта. Можно, конечно, просто начать строить стены на чертеже, ориентируясь исключительно на собственную фантазию, но все же импорт готового плана может существенно ускорить работу. Стоит лишь позаботиться о том, чтобы загружаемый рисунок был не слишком велик, а также правильно его расположить. Пошагово выполнить загрузку, масштабирование и расположение фонового рисунка поможет «Мастер фонового изображения».

На готовом чертеже можно проставить все необходимые размеры и вставить любой текст. Как и все остальные объекты чертежа, все это можно в любой момент отредактировать. Правда, набор редактируемых параметров в этом случае ограничен лишь возможностью пошагово откорректировать размер текста, изменить его наклон, жирность и собственно само содержание. Вносить изменения ещё хотя бы в цвет текста и размерных линий пока нет возможности.

Стоит также обязательно упомянуть о важном режиме, позволяющем закрепить базовый план. Для этого в левом верхнем углу рабочей области имеется специальный значок в виде замка. Щелчок мышью по этому значку блокирует или разблокирует план. Управление режимом блокировки также доступно из контекстного меню окна рабочей области. Режим закрепления базового плана особенно полезен тогда, когда на чертеже имеется множество деталей и объектов. Это действие блокирует для изменений и сам план, и все, что к нему причислено. Например, когда вы расставили группу мебели, ее можно заблокировать. Нужно уточнить, что мебель и фурнитура будут защищены от случайных изменений лишь в том случае, если режим блокировки включен для базового плана.

⇡#Построение стен

После загрузки фонового рисунка можно приступать к подготовке поля деятельности для дизайна помещений — построению стен. Об установке окон и дверей будет сказано чуть позже, поскольку они, как и лестницы, светильники, растения и собственно мебель, относятся к так называемой фурнитуре и находятся в соответствующих категориях каталога.

Стены следует чертить, включив режим их создания при помощи контекстного меню или соответствующей кнопки на панели инструментов. При щелчке мышью в углах пересечения стен построение одной стены будет завершено и программа перейдет к другой. При этом не стоит заботиться о том, где будут находиться проемы для дверей и окон. Нужно чертить стены сплошной линией, ориентируясь (в случае если был использован blueprint) по фоновому рисунку.

Для упрощения черчения в программе по умолчанию включен режим привязки, или «залипания» конечных точек стен в процессе отрисовки, кратный пятнадцати градусам. В том случае, когда этот режим мешает правильному черчению, он на лету отключается, если во время черчения удерживать нажатой клавишу Shift. Для завершения построения стен нужно дважды щелкнуть мышью или нажать клавишу Esc. Примечательно, что при включении любого режима построения, будь то создание стен или комнаты, размеров или текста, на экране всегда будет появляться окошко с подробной подсказкой по действиям в этом режиме. Чтобы скрыть подсказки, нужно установить флажок в соответствующем чекбоксе.

После построения стен их нужно отредактировать. К слову, процесс редактирования любого объекта может начаться только тогда, когда объект (стена, окно, дверь, мебель) выбран при помощи мыши или меню и подсвечивается голубым цветом. Редактирование осуществляется с помощью специальных диалоговых окон, в которых находится множество изменяемых параметров — геометрических и текстурных. В окне редактирования стен можно менять их расположение и длину, высоту в начале и в конце стены, толщину, устанавливать радиус кривизны для закругленных стен или ограждений, указывать цвет, текстуру и характер поверхности.

При необходимости стены разбиваются на участки, размеры которых можно скорректировать при помощи мыши и специальных маркеров, появляющихся при наведении курсора на конечные точки редактируемых участков (это может понадобиться для наложения на разные стены разных текстур).

⇡#Добавление объектов из каталогов моделей и текстур

После того как стены отредактированы, на план добавляются окна и двери, а затем и прочая фурнитура из каталога программы. Выбранный в каталоге образец захватывается мышью и просто перетаскивается на план. При этом программа помогает установить этот образец как можно более точно, показывая пользователю в интерактивных размерных линиях расстояния от образца до стен. К тому же, если пользователь не отключил режим привязки, устанавливаемая из каталога фурнитура (мебель, элементы заполнения проемов, растения и прочее) автоматически ориентируется программой таким образом, что к поверхности стены оказывается повернутой тыльная часть объекта.

Помимо этого, если не отключен режим автоматической привязки, двери и окна, которые вы установили в соответствии с фоновым чертежом, будут автоматически подогнаны с учетом толщины и расположения стен. Очень удобно, что программа учитывает соотношения размеров устанавливаемых на плане объектов и в случае наложения одного из них на другой автоматически размещает меньший по величине объект над большим. Конечно, как уже было сказано, параметры каждого объекта чертежа (и высота его расположения в том числе) корректируются с помощью диалоговых окон, но насколько приятнее и, главное, быстрее работать, когда этих рутинных операций можно избежать. Это можно хорошо прочувствовать, например, если возникает необходимость расставить сервиз на столе или вазоны с цветами на подоконниках.

Объекты, которые вставлены из каталога, можно редактировать прямо на чертеже с помощью специально предусмотренных для этого индикаторов вращения, изменения высоты, габаритов и геометрического расположения, которые находятся по углам этих объектов. Когда наводишь курсор на индикатор, он меняет свой вид в зависимости от действия, которое становится доступным в этот момент.

Наряду с этим редактировать вставленную на чертеж мебель можно в диалоговом окне, вызываемом двойным щелчком мыши по объекту. Настраиваемые параметры в этих окнах включают в себя размеры и расположение объекта мебели, угол его вращения на чертеже, цвет, текстуру и характер поверхности, а также возможность зеркального отображения объекта в плане.

Не так давно в Sweet Home 3D появилась очень удобная функция выравнивания объектов с указанием различных вариантов расположения. А так как объекты можно просто копировать, эта полезнейшая дополнительная функция позволяет максимально быстро и легко расставлять объекты на плане не порознь, а группами.

Помимо предустановленного каталога библиотек мебели и фурнитуры, в Sweet Home 3D также имеется каталог текстур. Их можно накладывать при редактировании объектов на плане.

⇡#Импорт моделей в каталог

В Sweet Home 3D также есть хорошо продуманный мастер импорта новой фурнитуры и текстур в уже установленные программные библиотеки. Если пользователю необходима мебель или текстуры, которых нет в программе, с помощью этого мастера можно импортировать в программу файлы, имеющиеся на компьютере, или бесплатно загрузить их из Интернета, воспользовавшись ссылками, представленными на сайте Sweet Home 3D.

Таким образом, пользователь получает возможность постепенно наполнять свой каталог избранными библиотеками мебели, фурнитуры и текстур. Нужно также отметить, что мастер импорта позволяет загружать в программу не только одиночные модели, но и целые библиотеки (файлы с расширением Sh4F). После загрузки они сразу же появляются в каталоге. Sweet Home 3D поддерживает все основные форматы 3D-моделей: OBJ, 3DS, DAE, LWS. Кроме того, без предварительной распаковки программа самостоятельно извлекает из ZIP-архивов и помещает в каталог файлы любого поддерживаемого формата, что тоже ускоряет работу, давая возможность не отвлекаться на мелкие технические операции.

⇡#Построение комнат и добавление этажей

В программе есть режим построения комнаты. Работая в нем, пользователь может увидеть на плане площадь каждого помещения. Для этого нужно очертить мышью каждую комнату, щелкая по её углам. Если на чертеже уже есть стены, в которых обозначены двери и окна, можно просто дважды щелкнуть мышью в любом месте внутри помещения, для которого «строится» комната. При этом в окне 3D-вида тотчас отразится, как в этой области автоматически появляется пол, который с этого момента становится доступным для редактирования, подобно прочим объекты чертежа.

Кстати, режим создания комнат не только позволяет сделать видимым пол в помещениях, но и дает возможность строить стены. Для этого его нужно включить сразу же после загрузки фонового изображения. В этом режиме пользователю достаточно «общелкать» мышью контуры помещения, а затем дважды щелкнуть внутри полученной таким образом замкнутой области. После этого по начерченному контуру мгновенно создадутся стены с параметрами, установленными в настройках программы.

С недавнего времени в Sweet Home 3D можно строить дополнительные этажи (или уровни), работа с которыми ведется так же, как и с начальным уровнем. При этом каждый этаж может иметь свое фоновое изображение. Как в окне чертежа, так и в окне 3D-вида для наглядности и удобства восприятия можно включать или выключать отображение уровней чертежа.

⇡#Визуализация проекта и создание видеопрезентации

Работа по созданию дизайн-проекта помещения с помощью Sweet Home 3D была бы, пожалуй, бессмысленной тратой времени, не будь в неё заложены функции создания снимков трехмерного вида проекта с различной степенью фотореалистичности.

Настройки изображения устанавливаются в диалоговом окне создания фото и включают в себя размер будущего изображения в пикселях, а также дату и время съемки, влияющие на освещение и характер теней на итоговом изображении. Там же выбирается режим камеры и, самое главное, устанавливается качество будущего изображения. Если высокая реалистичность не имеет принципиального значения, можно передвинуть ползунок, отвечающий за качество, в сторону скорости и получить результат буквально через секунды.

Программа также позволяет записать видеопрезентацию прогулки виртуального посетителя, разглядывающего интерьер. При этом гостя можно перемещать по плану, регулировать его рост, наклон головы и поворачивать в разные стороны. Полученный видеофайл сохраняется в формате MOV, при этом имеется возможность выбора профилей настроек видео.

⇡#Заключение

Sweet Home 3D постоянно развивается и улучшается за счет поддержки многочисленных энтузиастов со всего мира, организованных в сообщество и имеющих собственный форум. Примечательно, что любой зарегистрированный на форуме пользователь может не только получить консультацию по работе в программе, но и предложить внести в нее какие-нибудь изменения в соответствии со своими предпочтениями. Это помогает совершенствовать Sweet Home 3D, оперативно устраняя ошибки, выявленные в процессе использования, и делая её более удобной для пользователей.

Приятным дополнением к общему хорошему впечатлению от программы служит возможность использования её онлайн, без загрузки на компьютер. В этом случае задействуются почти все возможности программы, за исключением сохранения получившегося результата. Однако и это можно сделать, всего лишь бесплатно зарегистрировавшись на форуме.

Конечно, как и у любой другой программы, у Sweet Home 3D есть и недостатки. Например, кому-то будет не хватать возможности интерактивного составления сметы расходов на реализацию готового проекта, кто-то посетует на сравнительно небольшой каталог фурнитуры, входящий в состав программы по умолчанию. Вполне вероятно, что многим хотелось бы с помощью этой программы не только проектировать интерьеры, но и строить разрезы и моделировать ландшафт. Но если вспомнить о бесплатном статусе, то стоит признать, что Sweet Home 3D очень выигрышно смотрится на фоне других программ для дизайна интерьеров, удачно сочетая в себе очень скромный размер с достаточно широкими функциональными возможностями.

Google Earth Studio

Earth Studio — это инструмент для анимации спутниковых и трехмерных изображений GoogleEarth.

play_circle_filled

keyboard_arrow_down

Мощный моушн-дизайн, все в браузере. В Earth Studio есть инструменты, необходимые для создания профессионального контента с использованием изображений Google&nbspEarth.

Подробнее в документации.

  • Анимация ключевого кадра

    Earth Studio использует ключевые кадры, как и другие стандартные инструменты анимации. Переместите глобус, установите ключевой кадр, промойте и повторите. Это так просто.

  • Проекты быстрого старта

    Создать орбиту или лететь из точки в точку. Для начала выберите один из пяти шаблонов — опыт работы с анимацией не требуется.

  • Анимационные эффекты

    Анимация пользовательских атрибутов, таких как положение солнца, поле зрения камеры и многое другое.

  • Экспорт 3D-камеры

    Легко добавляйте метки и булавки на карту во время постобработки. Earth Studio поддерживает экспорт камеры в Adobe After Effects.

Подробнее в документации.

Earth Studio бесплатна для использования и работает с настольной версией Google&nbspChrome. Войдите в свою учетную запись Google, чтобы запросить доступ. Узнать больше

CountryAndorraUnited Arab EmiratesAfghanistanAntigua & BarbudaAnguillaAlbaniaArmeniaNetherlands AntillesAngolaAntarcticaArgentinaAmerican SamoaAustriaAustraliaArubaAzerbaijanBosnia and HerzegovinaBarbadosBangladeshBelgiumBurkina FasoBulgariaBahrainBurundiBeninBermudaBrunei DarussalamBoliviaBrazilBahamaBhutanBouvet IslandBotswanaBelarusBelizeCanadaCocos (Keeling) IslandsCentral African RepublicCongoSwitzerlandIvory CoastCook IislandsChileCameroonChinaColombiaCosta RicaCubaCape VerdeChristmas IslandCyprusCzech RepublicGermanyDjiboutiDenmarkDominicaDominican RepublicAlgeriaEcuadorEstoniaEgyptWestern SaharaEritreaSpainEthiopiaFinlandFijiFalkland Islands (Malvinas)MicronesiaFaroe IslandsFranceFrance, MetropolitanGabonUnited Kingdom (Great Britain)GrenadaGeorgiaFrench GuianaGhanaGibraltarGreenlandGambiaGuineaGuadeloupeEquatorial GuineaGreeceSouth Georgia and the South Sandwich IslandsGuatemalaGuamGuinea-BissauGuyanaHong KongHeard & McDonald IslandsГондурасХорватияГаитиВенгрияИндонезияИрландияИзраильИндияБританская территория в Индийском океанеИракИсламская Республика ИранИсландияИталияЯмайкаИорданияЯпонияКенияКыргызстанКамбоджаКирибатиКоморские островаSt.
Kitts and NevisKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKuwaitCayman IslandsKazakhstanLao People’s Democratic RepublicLebanonSaint LuciaLiechtensteinSri LankaLiberiaLesothoLithuaniaLuxembourgLatviaLibyan Arab JamahiriyaMoroccoMonacoMoldova, Republic ofMadagascarMarshall IslandsMaliMongoliaMyanmarMacauNorthern Mariana IslandsMartiniqueMauritaniaMonserratMaltaMauritiusMaldivesMalawiMexicoMalaysiaMozambiqueNamibiaNew CaledoniaNigerNorfolk IslandNigeriaNicaraguaNetherlandsNorwayNepalNauruNiueNew ZealandOmanPanamaPeruFrench PolynesiaPapua New GuineaPhilippinesPakistanPolandSt. Пьер и МикелонПиткэрнПуэрто-РикоПортугалияПалауПарагвайКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаСаудовская АравияСоломоновы ОстроваСейшелыСуданШвецияСингапурСанкт-Петербург HelenaSloveniaSvalbard & Jan Mayen IslandsSlovakiaSierra LeoneSan MarinoSenegalSomaliaSurinameSao Tome & PrincipeEl SalvadorSyrian Arab RepublicSwazilandTurks & Caicos IslandsChadFrench Southern TerritoriesTogoThailandTajikistanTokelauTurkmenistanTunisiaTongaEast TimorTurkeyTrinidad & TobagoTuvaluTaiwan, Province of ChinaTanzania, United Republic ofUkraineUgandaUnited States Minor Outlying IslandsUnited States of AmericaUruguayUzbekistanVatican City State (Holy See)St.
Винсент и ГренадиныВенесуэлаБританские Виргинские островаВиргинские острова Соединенных ШтатовВьетнамВануатуОстрова Уоллис и ФутунаСамоаЙеменМайоттаЮгославияЮжная АфрикаЗамбияЗаирЗимбабвеПромышленностьРеклама и маркетингОбразованиеГосударственные и некоммерческиеНовостные СМИДругоеЯ принимаю условия использования и политику конфиденциальности Google. Подпишитесь на обновления Студии Земли.

Обязательные поля ввода

Earth Studio работает с настольной версией Google&nbspChrome. Войдите в свою учетную запись Google, чтобы запросить доступ. Узнать больше.

Зарегистрироваться

Исчезают паника и эмоциональная боль от предполагаемых российских шпионов под глубоким прикрытием | Шпионаж

На полпути к поездке в Малайзию в январе Герхард Даниэль Кампос Виттич перестал писать сообщения своей девушке, оставшейся дома в Рио-де-Жанейро, и она сразу же начала лихорадочные поиски своего пропавшего напарника.

Бразилец австрийского происхождения, Кампос Виттич руководил рядом компаний, занимающихся 3D-печатью в Рио, которые изготавливали, среди прочего, новые скульптуры из смолы для бразильских военных и брелки для собак с колбасой.

Министерство иностранных дел Бразилии и сообщества Facebook в Малайзии мобилизованы для поиска пропавшего мужчины. Но Кампос Виттих просто исчез.

Новости о нем в конце концов пришли из неожиданного источника на другом конце света в Афинах, и это было так же шокирующе, как и неожиданно.

Campos Wittich якобы был поддельным, сообщают греческие СМИ со ссылкой на источники в греческой разведке. Согласно этим сообщениям, он не был, как он сказал своей девушке, ребенком отца-австрийца и матери-бразильянки, воспитанным бабушкой и дедушкой в ​​Вене.

Предположительно, он был российским «нелегалом», шпионом под глубоким прикрытием, работавшим на элитную разведывательную программу, которого в течение многих лет обучали в России тому, как уметь выдавать себя за иностранца. Он якобы был тайно женат на другой нелегале, которая выдавала себя за греко-мексиканского фотографа по имени Мария Цалла и владела магазином вязальных принадлежностей в Афинах. Утверждалось, что оба были отправлены с многолетней миссией на службу в разведывательные службы Владимира Путина.

За последний год в разных местах было разоблачено по крайней мере шесть таких подозреваемых нелегалов, что позволяет предположить, что один или несколько перебежчиков могли передавать информацию на запад. С другой стороны, российская разведка может задавать больше вопросов своим нелегалам, тем самым подвергая их дополнительному риску, потому что многие из ее «легальных» шпионов, базирующихся в посольствах России, были изгнаны из-за войны в Украине.

Высокопоставленный греческий чиновник, знакомый с текущим делом, подтвердил предыдущие греческие сообщения Guardian и предоставил дополнительные подробности.

Греция считает, что Кампос Виттих был русским нелегалом по фамилии Шмырев, сказал чиновник, а его жена, «Мария Цалла», урожденная Ирина Романова. Она вышла за него замуж в России до начала их миссии и взяла его фамилию, утверждают греки. Она в спешке покинула Афины в начале января, сразу после того, как Кампос Виттих покинул Бразилию. Ни один не вернулся.

Нелегалы ​​часто работают парами как супружеские пары, но случай Кампоса Виттиха и Цаллы является первым предполагаемым примером двух половинок нелегальной пары, работающих в разных странах с раздельной жизнью.

«У нас почти нет сомнений в том, что они были женаты», — сказал греческий чиновник, добавив, что это был необычный случай. Он утверждал, что в последнее время пара организовала встречи в Греции, на Кипре и во Франции, возможно, романтические встречи, смешанные со шпионажем.

Интервью в Греции и Бразилии свидетельствуют о том, что обе половины пары испытали эмоциональное опустошение после их поспешного отъезда. У обоих под прикрытием были давние романтические партнеры, которые не подозревали, что связаны с русскими шпионами.

Кампос Виттих прожил как минимум два года в Рио со своей девушкой-бразильянкой, которая координировала его поиск в социальных сетях после его исчезновения. Она ветеринар, работает в Министерстве сельского хозяйства страны.

Мария Цалла, выдававшая себя за Ирину Шмыреву, выложила только свои фотографии с частично закрытым лицом. Фотография: Facebook

«Она действительно напугана этой ситуацией и ранена всей болью от резкого разрыва отношений, которые в ее глазах были идеальными», — сказал один из ее друзей.

Супруги вместе говорили по-португальски; У Кампоса Виттиха был акцент, который те, кто встречал его, с трудом могли определить. «Я не мог сказать, звучал ли он по-русски, по-немецки или по-турецки», — сказал один давний знакомый в Рио. Кампос Виттих говорил о своем прошлом редко и туманно, объясняя свое странное португальское произношение ссылкой на свое воспитание в Вене.

Предполагаемое прикрытие Ирины Шмыревой было таким же запутанным. Она прибыла в Грецию несколько лет назад по мексиканскому паспорту, в котором она была идентифицирована как гречанка Мария Цалла, сказал чиновник. Одна подруга вспоминала, что она утверждала, что выросла в Белизе. Она якобы использовала поддельное свидетельство о рождении, чтобы «восстановить» свое греческое гражданство, и утверждала, что вернулась в страну, которую покинула в младенчестве, чтобы обнаружить свои корни.

Она любила фотографировать и вела блог о путешествиях, в котором описывала себя как «страстного и неугомонного художника». На единственных своих фотографиях, которые она разместила в Интернете, большая часть ее лица была тщательно скрыта различными предметами: кошкой, фотоаппаратом, клубком шерсти. Цалла поступила в языковую школу, чтобы улучшить свой греческий, и начала встречаться с директором.

«Она была очень хорошим человеком. Добрый и вдумчивый. Она много работала волонтером, заботясь о бездомных кошках. Известие о том, что она была [предполагаемой] шпионкой, очень тяжело для меня», — сказал давний друг, который устроился на работу в вязальную мастерскую Цаллы.

«Кампос Виттих» и «Цалла» — или г-н и г-жа Шмыревы, если подозрения греческих властей верны — вероятно, уже вернулись в Россию, но по меньшей мере четверо подозреваемых нелегалов сейчас находятся под стражей, в том числе россиянин с бразильцем прикрытие, заключенный в тюрьму в Бразилии после десятилетней миссии, в ходе которой он получил степень магистра в США и прошел стажировку в международном уголовном суде в Гааге.

В декабре власти Словении арестовали супружескую пару, выдававшую себя за аргентинцев, которая владела онлайн-галереей искусств в Любляне. Источники сообщили Guardian, что они были офицерами российской службы внешней разведки СВР и полагают, что они действовали по всей Европе.

Цалла и Кампос Виттих, возможно, находились на более ранней стадии «внедрения» своих миссий, которая могла бы продолжаться десятилетиями, если бы их не обнаружили.

«У нас не было никаких доказательств того, что она занималась шпионажем в Греции; единственная незаконная вещь, за которую ее можно было обвинить, — это использование фальшивых документов», — сказал греческий чиновник Цаллы. Однако она много путешествовала, и спецслужбы по всей Европе расследуют ее передвижения.

Из двоих именно «бразилец» завел больше контактов в кругах, которые могли быть интересны российской разведке.

Кампос Виттих прожил в Рио не менее пяти лет, и его компания по 3D-печати имела среди клиентов военные объекты и правительственные учреждения для своих новаторских пластиковых фигурок. Одно такое творение, изображающее зеленую змею, курящую трубку и стреляющую из двух револьверов, было заказано 1-м батальоном армейской полиции как дань уважения усилиям Бразилии во время Второй мировой войны.

На момент своего исчезновения Кампос Виттих производил последние платежи за новую штаб-квартиру, которую он приобрел для фирмы в центре Рио. Он был размещен в коммерческом здании менее чем в 50 метрах от консульства США.

Склад в западной части Рио-де-Жанейро приобретен компанией Campos Wittich. Фотография: Том Филлипс/The Guardian

Когда он готовился заплатить последний взнос за ремонт, ему якобы позвонили, чтобы бежать из-за опасений, что аресты в Словении могли скомпрометировать других нелегалов.

Высокопоставленный бразильский чиновник сообщил, что Кампос Виттич покинул Бразилию в конце декабря, вылетев через Доху в Малайзию, где он предположительно планировал пройти курс 3D-печати.

Он поселился в четырехзвездочном отеле с панорамным бассейном с морской водой в Куала-Лумпуре и сказал своей девушке, что планирует отдохнуть в Камерон Хайлендс, живописной местности среди чайных плантаций и холмов. Вместо этого он взял такси до аэропорта 9 сентября.января, а затем потемнело.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *