Сталинские пятиэтажки: Сталинские дома (140 фото) — фото

Сталинские дома (140 фото) — фото

Сталинская архитектура Котельническая высотка


Санкт-Петербург, Бассейная ул., 27


Здание МГУ сталинская высотка


Сталинки площадь Гагарина


Королев ул.Дзержинского 22


Сталинские пятиэтажки в Москве


Площадь Гагарина сталинский Ампир


Сталинский дом в Москве


Сталинские жилые дома


Эльмаш сталинки


Проспект мира 112 сталинские дома


Сталинские дома в Москве


Сталинка на Кудринской площади


Сталинские здания Кутузовский проспект


Сталинский дом на Кутузовском проспекте


Сталинки в Москве


Сталинские дома в Санкт-Петербурге


Суворовский проспект 56 Санкт-Петербург


Сталинская стена


Санкт-Петербург ул полярников 12


Самара здание сталинка


Желтый сталинский дом


Островского 1 Казань


Сталинки в Москве


Сталинки в Новосибирске


Высотка сталинка на Котельнической набережной


Кудринская площадь дом 1


Сталинский Ампир проспект мира


Проспект мира 120 стр 1


Послевоенные сталинки


Сталинский Ампир пятиэтажки


Сталинский Ампир МГУ


5 Этажные сталинки


Высота на котельничес4ой набережной


Жилой дом работников МГБ


Малоэтажные сталинки


Дом на Котельнической набережной


Сталинская высотка в Москве на Котельнической набережной


Интерьер сталинский Ампир 50е годы


Сталинский Ампир в архитектуре Санкт-Петербурга


Островского 27 Кемерово


Сталинские дома


Карабаш военный городок 1


Советская архитектура сталинский Ампир


Сталинские высотки в Москве цена квартиры фото


Сталинки Тамбов


Двор сталинки


Московский район Санкт-Петербурга сталинки


Сталинская застройка Москвы


СПБ улица Конторская


Сталинки в Москве пятиэтажки


Сталинский Ампир в Казани


Сталинская архитектура Харькова


Неоклассицизм сталинский Ампир СПБ здания


Сталинская высотка внутренний двор


Ободранные сталинки


Сталинский неоклассицизм в Санкт-Петербурге


Дом на Котельнической набережной детская площадка


Сталинки в Москве пятиэтажки


Номенклатурная сталинка Волгоград


Московский пр. , д. 216а


Сталинский монолит


Тверская улица сталинский Ампир


Гаванская улица СПБ


Сталинка 1959


Здание Госбанка (арх. и.в. Жолтовский)


Площадь Станиславского 1960


Сталинская архитектура проспект мира


Сталинские высотки дом на Котельнической набережной


Москва, улица большая Ордынка, 24


Серый сталинский дом


Сталинский Ампир дом на набережной


Ул Матросская тишина д 23/7 стр 3


Сталинки в Москве


Текстильщики Саратовская улица


Кутузовский 30 Москва


Сталинские дома в Санкт-Петербурге


Сталинская высотка на красных воротах


Ул Бассейная 41


Фасады зданий сталинской постройки


Высотка на Котельнической набережной купить квартиру


Сталинская высотка на садовой-Спасской


Московский район Казань


Жилое здание на Котельнической набережной


Сталинский Ампир высотки


Москва, Смоленская набережная, д. 5/13


Лабораторная улица СПБ


Цековский дом


Дом на Котельнической набережной детская площадка


Московский проспект 163 к2


Улица Маринеско 9


Сталинка Самара


Интерьер в стиле сталинский Ампир


Сталинская архитектура Железногорск


Четырехэтажные сталинки


Московский проспект Киев сталинская архитектура


Сталинская архитектура Бауманской


Сталинки Москвы жилые дома


Сталинки в Новосибирске


Сталинки в Москве пятиэтажки


Санкт-Петербург сталинский дом


Дом генералов в Москве Смоленская набережная


Проспект мира 112 сталинские дома


Проспект Металлургов 81


Сталинки Чита


Дом со шпилем на Московском проспекте


Сталинка дом Питер


Гостиница Пекин Чечулин


Московский проспект Киев сталинская архитектура


Сталинский кирпичный дом


Сталинская высотка в Барнауле


Проспект Энгельса сталинские дома


Иваново проспект Ленина сталинки


Довоенные сталинки


Отделка фасадов сталинских домов


Сталинский Ампир в архитектуре Челябинска


Сталинки в Липецке


Глазурная 10 СПБ


Сталинские дома в Москве


Сталинки в Москве


Сталинки 60-х


Здание на «красных воротах» сталинская высотка


Ободранные сталинки


Типичная сталинка


Ул Боженко дом 14 корп 1


Южнопортовая 14/32


Дома сталинской постройки


Сталинский Ампир в Орехово-Зуево


Кирпичная сталинка


Высота сталинская Москва


Сталинка на Котельнической набережной


Набережная Тараса Шевченко сталинка


Директорские сталинки


Москва Земляной вал 46


Сталинские постройки


Высотка на Котельнической набережной


Большой Матросский переулок дом 1


Сталинки в Москве


Дом Нефтяников наб. Тараса Шевченко


Реконструкция сталинских домов

Сталинские пятиэтажки не попадут под снос в Москве

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Культура

06.04.2017 19:35

Поделиться

Сергей Кузнецов: О том, что будет построено вместо пятиэтажек, парке «Зарядье» и других мегапроектах столицы

Виктор Васенин,Любовь Проценко,Александр Шансков

Снос почти 8 тысяч отживших свое пятиэтажек, подступы к которому сейчас ищут столичные власти, стал в последнее время одной из самых обсуждаемых тем в городе. И это понятно — 1,6 миллиона москвичей живут в таких домах. Что ждет их после переезда в новые квартиры? Как скажется замена одних домов другими в целом на облике Москвы? Этим вопросам посвящено большинство писем, пришедших в «РГ» на анонс «Делового завтрака» с главным архитектором города Сергеем Кузнецовым. С них и начался разговор в редакции с нашим гостем.

Сергей Олегович! Как вы относитесь к программе сноса пятиэтажной Москвы и строительства на ее месте бетонных монстров? Так сформулировала свой вопрос москвичка Ирина Александровна Маркочева.

Сергей Кузнецов: Сразу скажу, что такой программы нет. Но в столице есть большой жилой фонд, который в ближайшие 10-15 лет может стать аварийным. А это, согласитесь, серьезные предпосылки для того, чтобы включиться самым активным образом в решение этой проблемы. Поручение на это президента страны и мэра Москвы есть. Задачу, которую предстоит решить в процессе работы над ним, я считаю очень важной, так как у нас появляется шанс существенно улучшить территорию города, сделать ее более комфортной для проживания. Тем более что такой опыт у Москвы уже есть — он накоплен в течение последних двух десятков, когда были снесены более 1700 пятиэтажек первых серий панельного домостроения. Лично у меня немало родственников, которые благодаря этому переехали в новые квартиры и очень довольны этим.

Еще одно письмо. «Что со сталинскими пятиэтажками, — спрашивает Валентина Лаврова. — Они тоже пойдут под снос?»

Сергей Кузнецов: Как показывает практика, жители в Москве не хотят покидать сталинские дома.

Поэтому их трогать не будут. Мэр Москвы Сергей Семенович Собянин говорил уже, что переселение будет вестись только с согласия жильцов.

Cмысл новой программы — не просто заменить дома на другие, а предложить новую комфортную городскую среду

«Мы с женой пенсионеры, у нас приватизированная квартира площадью 56 «квадратов». А социальная норма в Москве — 18. Не получится, что вместо нашей двушки нам дадут однокомнатную на 36 «квадратов»? — волнуется Виктор Васенин.

Сергей Кузнецов: Нет, меньше жилье ни у кого не будет. Площадь жилой части новой квартиры будет такой же, как и в старой. То же самое касается количества комнат. Более того, общая площадь, по оценкам экспертов, может увеличиться примерно на 20% за счет новых нормативов по нежилым помещениям — санузел, кухня.

Те, первые пятиэтажки в Москве сменили в основном семнадцатиэтажные дома. А сейчас что построят взамен кварталов, попавших под снос?

Сергей Кузнецов: Говорить об этом преждевременно. До тех пор, пока не проведено голосование среди жителей, которые могут попасть в программу.

Пока не составлены даже предварительные списки первоочередных домов, говорить об этом преждевременно. Архитекторы, проектировщики, эксперты включатся в работу, когда появятся стартовые площадки. Вот тогда мы привлечем через конкурсы всех специалистов, которые смогут нарисовать пилотные районы, спроектированные не по устаревшим СНИПам и СанПиНам, а руководствуясь лучшими наработками как из московского, так и международного опыта. Ведь смысл программы — не просто заменить одни дома на другие, а предложить новую одну городскую среду. Что сейчас происходит вокруг большинства пятиэтажек? Большая часть территорий хаотично заставлена машинами. Места обитания бездомных животных, где-то просто замусоренные площадки. Принципиально новая застройка позволит использовать землю более эффективно. Чтобы рядом был двор, безопасный для детей, на первых этажах домов — не соседи, а магазины, парикмахерские, кафе, словом, все то, что делает жизнь людей более удобной, когда не нужно за всякой мелочью куда-то далеко идти или ехать. В шаговой доступности — школа, детсад, спорткомплекс…

«А существующие сейчас в районах пятиэтажек школы, поликлиники, детсады тоже снесут вместо с домами?» — интересуется читательница «РГ» Наталья Черевко.

Сергей Кузнецов: Нет, конечно. Напротив, социальную инфраструктуру предстоит расширить. Ну, если только где-то очень ветхое здание, тогда может встать вопрос о строительстве нового.

И все-таки, какой этажности будут новые дома? Небоскребы, как в Москве-Сити?

Сергей Кузнецов: Нет, конечно, Москва — не Гонконг и не Нью-Йорк, у нее своя история, другая плотность. Хотя именно в таких городах с очень плотной застройкой самая дорогая недвижимость в мире. Но очевидно, что и в Москве этажность подрастет. Пятиэтажки для мегаполиса в наши дни — слишком большая роскошь.

И на сколько же, по вашей оценке, увеличится плотность населения в обновленных районах?

Сергей Кузнецов: Прямого подсчета пока нет. Навскидку — раза в два.

Когда реконструировали Пекин, построили районы 40-50-этажных небоскребов. У нас такого быть не может

Это много или мало по сравнению с мировым опытом реновации?

Сергей Кузнецов: Точно такого опыта ни у кого нет. В бывшей социалистической Германии были панельки, но сравнивать их с московскими нельзя. Качество их домов изначально было лучшим. Да и само жилье там никто в собственность не раздавал. Жители брали его в найм, а следили за его состоянием владельцы фирм, которым дома принадлежат. Поэтому и результат иной. Много сносит и строит заново только Китай. Но и там тоже другой подход. Жилой фонд сносится еще более худшего качества, чем у нас, да и в другом масштабе. Когда реконструировали Пекин, сносили на огромных количествах гектаров одно-двухэтажные хибарки и вместо них строили районы 40-50-этажных небоскребов. В результате и плотность вырастала в 10-20 раз. У нас такого в принципе быть не может.

Откуда же возьмутся стартовые площадки для новых кварталов, с которых стартует программа реновации? В Москве, как известно, практически нет свободной земли?

Сергей Кузнецов: Одним из плюсов рыхлой, зачастую неорганизованной застройки пятиэтажек 50-60-х годов является как раз то, что там можно найти свободные участки, либо занятые какими-либо временными постройками, либо зарезервированные под будущее строительство. Есть такие площадки и на прилегающих к жилым районам промышленных территориях.

Парковкам в обновленных районах найдется место?

Сергей Кузнецов: Безусловно, они будут создаваться в рамках программы, но не будут раздаваться бесплатно. Это очень серьезный вопрос: внутренней культуры обращения с городской территорией и вообще отношения к собственности. Собственность подразумевает не только преимущества, но и обязанности. Собственник должен позаботиться не только о том, что машину придется обслуживать и заправлять, но и парковать. Мы, конечно же, будем строить дома с паркингами, но только там, где новоселы готовы за них заплатить. При новом планировании, разумеется, будут создаваться автостоянки в пределах сети улиц и проездов, возле домов. Но это будет уже лотерея — сегодня тебе место досталось, а завтра, может быть, и нет. Впрочем, гарантированных мест в пятиэтажках нет и сейчас. Транспорт там обычно занимает место, для него не предназначенное.

В обновленном виде скоро москвичи и гости столицы увидят еще одну территорию, расположенную прямо под стенами Кремля. Парк «Зарядье», который строится на месте снесенной гостиницы «Россия», входившей прежде в Книгу Гиннесса за свой размер, ко Дню города в сентябре обещает принять первых посетителей. Посмотреть, каким он получается, недавно в Москву приезжали американцы, авторы концепции парка. Они не разочарованы результатами?

Сергей Кузнецов: Мы с коллегами из консорциума — авторами концепции проекта парка «Зарядье» — Diller Scofidio + Renfro и Hargreaves Jones находимся в постоянном контакте, решаем рабочие вопросы. Вот и сейчас они провели в Москве два дня, в течение которых было проведено большое количество совещаний с подрядчиками и московской командой проектировщиков. Уверен, что в результате мы получим настоящий шедевр, и надеюсь, что москвичи смогут в этом убедиться. Лично я с большим трепетом жду этого момента.

Полный репортаж с «Делового завтрака» в «РГ» с Сергеем Кузнецовым ожидайте в одном из ближайших номеров

Российская газета — Федеральный выпуск: №74(7240)

Поделиться

АрхитектураРабота властиМоскваСтолицаВ регионахДеловой завтракРГ-ВидеоРГ-ФотоРеновация: Расселение пятиэтажек в Москве

Главное сегодня

  • WP: США нужно быть готовыми противодействовать альянсу России и Китая

  • «РВ»: Российская разведка сорвала поездку командиров ВСУ на фронт

  • Глава Минздрава Мурашко заявил об отсутствии дефицита лекарств и медоборудования в РФ

  • В Пентагоне не увидели признаков готовности РФ к применению ядерного оружия

  • Schwaebische Zeitung: Без россиян немецкий курорт Баден-Баден оказался на грани краха

  • Сенатор Пушков припомнил Джо Байдену его насмешки по поводу сближения РФ с КНР и Ираном

Небоскребы «Семь сестер Сталина» в Москве

Что такое «Семь сестер Сталина» в Москве?

  • Семь сестер Сталина — семь высоток, построенных в Москве в период с 1947 по 1957 год . Их строительство имело не только функциональное, но и идеологическое и политическое значение. Они должны были показать достижения и возрождение СССР в послевоенный период, а также предоставить эксклюзивную резиденцию для советской элиты и иностранных гостей
  • Архитектура сталинских «Семи сестер» отразила это. Они были построены в монументальном стиле сталинского ампира и вдохновлены небоскребами США. Для них характерна форма свадебного торта, сложные архитектурные и декоративные детали, роскошные интерьеры
  • Сегодня две сталинские «Семь сестер» — это роскошные гостиницы, одна — главный корпус МГУ, одна — Министерство иностранных дел, а остальные — жилые, торговые и административные
    свойства

Сталинские небоскребы «Семь сестер» в Москве

Сталин использовал архитектуру как политический и идеологический инструмент, построив небоскребы «Семь сестер» в Москве, чтобы отразить современность, амбиции и триумф Советской России. Эти семь величественных небоскребов в течение многих лет являются самыми высокими зданиями в Европе и представляют собой значимые памятники архитектуры и градостроительства, привлекающие внимание со всей Москвы.


Фото Карлоса Дельгадо из Википедии

История «Семи сестер Сталина»

Сталин поручил «Семи сестрам» в Москве продемонстрировать триумф и возрождение СССР после разрушений Второй мировой войны и соперничать с высотками капиталистических городов. Их фундамент был заложен к 800-летию Москвы в сентябре 1947 года.

На главных перекрестках города и в излучинах Москвы-реки было запланировано восемь зданий. Каждый проект был доверен ведущим архитекторам эпохи, и в 1919 году они получили Сталинские премии.49 для своих планов. Самым высоким и центральным небоскребом должен был стать административный корпус «Зарядье» рядом с Кремлем, но строительство было остановлено после смерти Сталина (к счастью, это огромное здание испортило бы архитектурный ансамбль Кремля и Красной площади).

Знаете ли вы? Сегодня парк «Зарядье» находится на месте, где должно было стоять административное здание «Зарядье».

Две из семи сталинских сестер были спроектированы как роскошные отели, чтобы демонстрировать Советский Союз иностранным гостям. Другие были построены для проживания советской элиты и представляли собой город в городе, вмещавший квартиры, магазины, офисы и развлекательные заведения и оборудованные по последнему слову техники, включая высокоскоростные лифты, мусоропроводы, вентиляцию и внутренние телефонные системы.

Знаете ли вы? Ходили слухи, что в жилых домах проложены потайные коридоры, чтобы за жителями можно было следить в любой точке!


Архитектура и дизайн сталинского «Семи сестер»

«Семь сестер» были построены в стиле сталинского ампира, ведущего архитектурного направления с 1933 по 1955 год. Сталинский ампир представляет собой синтез многих архитектурных стилей, включая русское барокко, ар-деко и нео- готический, и создает впечатляющие монументальные, но гармоничные и пропорциональные здания. Архитекторы и инженеры сталинских «Семи сестер» внимательно изучали небоскребы, построенные в США; подобно Эмпайр-стейт-билдинг и Вулворт-билдинг, Семь сестер характеризуются своими верхними этажами, похожими на свадебный торт, сужающимися к высокому шпилю.

Сталинские небоскребы «Семь сестер» были настолько огромными, что для их строительства требовались изобретательные и инновационные технологии. Их планы этажей защищали их от раскачивания на ветру, силуэт свадебного торта лучше распределял вес здания, а в некоторых случаях для замораживания грунта при строительстве использовался жидкий азот! Хотя технология, разработанная в то время, способствовала развитию жилищного строительства позже, огромные усилия и средства, затраченные на «Семь сестер», отвлекали от строительства жилья в других частях СССР в тот момент, когда страна отчаянно нуждалась в восстановлении.

Знаете ли вы? Так называемая «восьмая сестра» Москвы — «Триумф Палас», 57-этажный элитный многоквартирный дом, построенный в 2001 году и занимающий 9-е место по высоте в России!

Семь сестер могут похвастаться множеством замысловатых архитектурных и декоративных деталей. Столбы, арки, балюстрады и башенки подчеркивают их силуэты, а шпили увенчаны огромной пятиконечной звездой, так что истинная высота здания видна даже издалека. Скульптуры рабочих и крестьян смотрят вниз на улицы внизу, а барельефы с советскими символами, такими как лавровые венки, пятиконечные звезды, серпы и молоты, украшают монолитные стены. Грандиозность архитектуры и замысла сталинских «Семи сестер» поразительно напоминает московский метрополитен!

Фото пользователя: simon04 из Википедии

Знаете ли вы? Другие подобные небоскребы были построены в Киеве, Риге, Праге и Бухаресте. Крупнейшим из них является Дворец науки и культуры в Варшаве, построенный Львом Рудневым между 1952 и 1955 годами в качестве подарка Польше от Советского Союза и получивший прозвище «Сувенир Сталина». Это самое высокое здание в Польше высотой 237 метров, в котором расположены библиотеки, театры, кинотеатры, музеи, научно-исследовательские институты и правительственные учреждения.

Интерьеры «Семи сестер» включают в себя сверкающие мраморные полы, резной камень, колонны, панели из ценных пород дерева, высокие потолки, витражи и даже люстры. Архитекторы отметили, что в небоскребах в США многие комнаты были темными и выходили окнами в глубокие внутренние дворы, поэтому они спроектировали «Семь сестер» так, чтобы во всех комнатах было много естественного света.

Знаете ли вы? Некоторые элементы декора интерьера были фактически изготовлены из папье-маше, чтобы уменьшить стоимость и вес строительных материалов.

Где можно найти Семь сестер и где они живут сегодня?

Главное здание Московского государственного университета

Фото Шоски (Георга Дембовски) из Википедии

Самое большое из «Семи сестер» — главное здание МГУ на Воробьевых горах, спроектированное Львом Рудневым и построенное между 1949 и 1953 годами тысячами рабочих ГУЛАГа. До 1990 года это было самое высокое здание в Европе, а сегодня оно остается самым большим учебным зданием в мире! Четыре раскидистых крыла простираются от центральной башни, достигая 240 метров в небо, и каждое крыло увенчано меньшими башнями с огромными часами. Только в студенческих общежитиях в флигелях насчитывается 6000 комнат.

Знаете ли вы? На строительство главного корпуса МГУ ушло 40 000 тонн стали и 175 миллионов кирпичей, а протяженность сети внутреннего освещения составляет более 450 км.

Главный корпус МГУ построен из гранита из Украины и мрамора из Грузии и Узбекистана. Было предложено поставить статую Сталина на вершине здания, хотя Сталин вместо этого приказал увенчать здание шпилем. Огромные статуи рабочих и крестьян стоят на 27 этаже, есть барельефы рабочих и студентов. Главное здание до сих пор сохраняет свои великолепные оригинальные интерьеры.

  • Высота – 240 метров, 36 этажей
  • Адрес — улица Ленинские горы, дом 1 (ближайшая станция метро Ломоносовский проспект, 1,1 км)
  • Лучший вид – со смотровой площадки Воробьевых гор, откуда также открывается неповторимый вид на Москву (ближайшая станция метро Воробьевы горы, 1,8 км)

Гостиница Украина

Фото из Википедии

Гостиница Украина построена Аркадием Мордвиновым и Вячеславом Олтаржевским в 1953 и 1957 г. П-образное здание облицовано белыми керамическими блоками, известняком и гранитом. Над каждым из двух крыльев стоят четыре башни, стилизованные под советскую символику и снопы пшеницы. На момент открытия «Украина» была самой высокой гостиницей Европы, а свое название получила в честь 300-летия объединения России и Украины, отмечавшегося в 1954 году. Престижная гостиница предназначалась для проживания иностранцев, посещавших СССР. Внутри украсили 1200 картин советских художников, а на втором этаже устроили зимний сад с фонтаном.

Сегодня в здании находится гостиница и жилые апартаменты; отель занимает главное здание, а апартаменты — два крыла. Роскошные интерьеры общественных помещений сохранились с 1950-х годов, в том числе картины и скульптуры. Есть возможность посетить смотровую площадку на 33 этаже для панорамы исторического центра Москвы (доступ бесплатный для гостей отеля, платный для не гостей).

Знаете ли вы? Среди бывших гостей отеля числятся Роберт де Ниро, Рэйф Файнс и Криштиану Роналду.

  • Высота – 206 метров, 34 этажа
  • Адрес – Кутузовский проспект, 2/1 (ближайшая м. Киевская, 1,2 км)
  • Откуда лучше видно – через Москву-реку на Краснопресненскую набережную или с угла Кутузовского проспекта и Украинского бульвара

Здание Котельнической набережной

Фото НВО из Википедии

Здание Котельнической набережной построено между 1947 и 1952 года Дмитрия Чечулина, главного архитектора Москвы, в месте слияния рек Москвы и Яузы. К шестиугольной центральной башне пристроены три крыла, два из которых переходят в большие многоквартирные дома. Витиеватые арки, колонны, башенки и металлические украшения с шипами украшают центральную и боковые башни. В его 540 квартирах жили знаменитости, видные ученые и члены советского правительства, здесь располагались почта, ресторан, футбольное поле, кинотеатр и даже массажный салон.

  • Высота – 176 метров, 32 этажа
  • Адрес – Котельническая набережная, д. 1 (ближайшая м. Таганская, 1,2 км)
  • Лучший вид – Устинская площадь или Большой Устинский мост

Знаете ли вы? Поскольку небоскреб строился силами ГУЛАГа, жители обнаружили там выгравированные послания заключенных!


МИД

Фото Ministry_of_Foreign_Affairs_Russia.jpg из Википедии

Здание Министерства иностранных дел России было построено между 1948 и 1953 годами Владимиром Гельфрейхом и Адольфом Минкусом. Он построен из красного и серого гранита, известняка и керамических блоков и имеет много черт английской готической архитектуры. От центральной башни отходят два крыла, каждое из которых увенчано двумя квадратными башнями. Интерьер был оформлен в стиле советского ар-деко с использованием мрамора, гранита и витражей. Интересно, что на фасаде здания сохранился огромный герб СССР — как памятник архитектурного наследия его решили не убирать.

  • Высота – 172 метра, 27 этажей
  • Адрес — Смоленский бульвар, д. 32/34 (ближайшая м. Смоленская, 350м)
  • Лучший вид — Смоленская-Сенная площадь

Знаете ли вы? Министерство иностранных дел было единственным из семи сестер, не увенчанным пятиконечной звездой, так как его шпиль был слишком слаб.


Дом на Кудринской площади

Фото Дмитрия Рожкова из Википедии

Дом на Кудринской площади был построен Михаилом Посохиным и Ашотом Мндоянцем в период с 1948 по 1954 год. Как и небоскреб на Котельнической, он был построен для элиты Москвы и вмещал более 450 роскошных квартир, кинотеатр, подземную автостоянку, кафе-мороженое, и крупнейший продуктовый магазин Москвы. Он был богато украшен как внутри, так и снаружи: снаружи украшен резными розетками, карнизами, башенками, статуями, резными башнями по углам и изящным шпилем; интерьер с люстрами, витражами, греческими колоннами и узорчатыми мраморными полами. Квартиры в доме на сегодняшний день являются чрезвычайно дорогой недвижимостью.

  • Высота – 160 метров, 25 этажей
  • Адрес – Кудринская площадь, 1 (ближайшая м. Краснопресненская, 600м)
  • Лучший вид — У фонтана на Кудринской площади

Административное здание «Красные ворота»

Фото «НВО» из Википедии

Административное здание «Красные ворота» было построено в 1948-1951 годах Алексеем Душиным. В П-образном здании офисы расположены в центральной башне, а апартаменты — во флигеле, схема сохранилась с 19 века.50-е годы. Фасад сделан из известняка, украшен замысловатыми слоями карнизов наверху каждого яруса и парадным входом из красного гранита. Интересно, что вход на станцию ​​метро «Красные ворота» находится прямо внутри здания.

  • Высота – 138 метров, 26 этажей
  • Адрес — Садовая-Спасская ул., д. 21/1 (ближайшая м. Красные Ворота, вход с восточного крыла здания или прямо через Садовое кольцо)
  • Лучший вид — Со стороны главного входа метро Красные Ворота

Гостиница «Ленинградская»

Фото из Википедии

Гостиница «Ленинградская» была построена между 1949 и 1954 годами Леонидом Поляковым и Александром Борецким. Считается, что в архитектуре и дизайне этого небоскреба больше всего русских элементов по сравнению с его сестрами, в частности, его шатровое крыльцо. Дворцовые общественные помещения украшали статуи, бронзовые люстры, расписные потолки, фрески и витражи, есть даже бальный зал. Несмотря на то, что в хрущевские времена чрезмерная роскошь отеля была посрамлена, декор, к счастью, сохранился.

  • Высота – 136 метров, 26 этажей
  • Адрес – улица Каланчевская, дом 21/40 (ближайшая станция метро – не менее роскошная Комсомольская, 500 м)
  • Лучший вид — Комсомольская площадь

Знаете ли вы? На лестничной клетке между 2-м и 7-м этажами висит люстра, подвешенная на бронзовой гирлянде длиной 15,5 метров – некогда самый длинный светильник в мире!

Посетите одну из наших страниц экскурсий по Москве

СССР в 10 зданиях: от конструктивистских коммун до сталинских высоток | Города

Через пару лет после Октябрьской революции 1917 года художник и скульптор Владимир Татлин подал заявку на создание штаб-квартиры Коммунистического Интернационала в рамках публичного конкурса скульптур. Расположенный на берегу Невы, его возвышающийся наклонный стальной скелет вмещал бы Коминтерн в стеклянных объемах, вращение которых символизировало бы революцию и диалектику.

Самое известное здание за 74-летнюю историю Союза Советских Социалистических Республик так и не было построено; на самом деле маловероятно, что он когда-либо мог быть построен, хотя сегодняшние технологии делают его гораздо более правдоподобным, чем когда он был впервые предложен в 19 веке.10 с. Что касается метафор, то он довольно точно подытоживает советский государственный социализм. О многом говорит и то, что на самом деле было построено: государство, чья история далека от монолитности, колеблется от открытости к террору и обратно, его архитектура от массового производства к одноразовым зрелищам, от русификации к интенсивному взаимодействию с местной традицией.

1 | Марсово поле, Петроград – Лев Руднев, 1917

Этот мемориал павшим революционерам, расположенный в центре плаца царской эпохи, фактически был основан между Февральской революцией, свергнувшей царя, и Октябрьской революцией, которая привела большевиков к власть. Площадь окружена тяжелыми плитами из красного гранита, увенчанными красными флагами, с надписями наркома просвещения Анатолия Луначарского — эффект просторный, оригинальный и внушительный. Руднев, его молодой архитектор, прославился спустя 30 лет своими сталинскими небоскребами в Москве и Варшаве.

Памятник «жертвам революции» в городе, который сейчас называется Санкт-Петербург. Фотография: Алами

2 | Жилой комплекс «Тракторная», Ленинград – Гегелло, Никольский и Симонов, 1925 г.

Своеобразный выброс в советской архитектуре и первая крупная застройка в СССР, «Тракторная» своим привлекательным колоритом восходит к классическим традициям Санкт-Петербурга. , спокойная и упорядоченная планировка, и его странные разобранные триумфальные арки. В усадьбе, более похожей на скандинавский классицизм современной Швеции или Финляндии, чем на советский конструктивизм, проживали рабочие Путиловского машиностроительного завода, составлявшие костяк большевиков в 1917. Сегодня он входит в состав района Нарвская Застава, где представлена ​​авангардная архитектура 1920-х годов.

3 | Коммунальный дом Наркомфина, Москва – Моисей Гинзбург, 1928

Этот гораздо более амбициозный жилищный проект был витриной того, что в 1920-х годах называлось «новым повседневным бытом» – конструктивистской схемы коммуналки. Гладкий ряд двухуровневых квартир, многие из которых без кухонь, соединен переходами со стеклянной коробкой с коллективными столовыми, библиотекой, тренажерным залом и садом на крыше в рамках программы реформирования (или ликвидации) семейной жизни. Социальные идеи, лежащие в основе здания, были оставлены в течение нескольких лет после завершения, но его архитектурные идеи были разграблены западноевропейскими архитекторами, такими как Ле Корбюзье, Уэллс Коутс и Денис Ласдан. Само здание, стоящее на очень ценном участке, разваливается. По иронии судьбы, многие из его идей о социальных пространствах в многоквартирных домах широко применяются в роскошных квартирах.

Дом Наркомфина Моисея Гинзбурга – продукт утопических социалистических идеалов Фото: Фотоагентство ИТАР-ТАСС/Alamy претензия на то, чтобы быть самым удивительным проектом советской архитектуры. Маяковская может быть даже самой захватывающей дух станцией метро из когда-либо построенных. Его великолепный зал из хрома и мрамора был результатом одной из самых жестоких строительных работ 19 века.30-х годов, с ужасающими стандартами безопасности, высоким уровнем несчастных случаев и широким использованием труда заключенных. На сводчатых потолках этой невероятно глубокой станции, построенной для бомбоубежища, сверкает головокружительная мозаичная серия великого художника-реалиста Александра Дейнеки, изображающая «24-часовое советское небо».

Маяковская с ее хромированными и мраморными залами — самая красивая станция московского метрополитена. Фотография: Гэри Херсхорн/Reuters

5 | МИД, Москва – Гельфрейха и Минкуса, 1948

После войны опустошенное советское государство направило драгоценные ресурсы на, казалось бы, причудливый проект семи триумфальных небоскребов. Шесть из них располагались на Садовом кольце Москвы — огромные монстры зданий, занимающие целые кварталы и поднимающиеся на шпили по образцу кремлевских, якобы по настоянию самого Иосифа Сталина. Еще три были построены во вновь приобретенных, или «братских», городах: Риге, Варшаве и Праге. Лучшей из московской семерки является Министерство иностранных дел, где прямолинейный готический ритм придает башне ощущение устрашения, ужаса и зла, соответствующее ее назначению в разгар холодной войны.

Когда в 1956 году Никита Хрущев осудил «излишества» сталинской монументальности, советская архитектура претерпела третий из многочисленных внезапных стилистических поворотов, на этот раз вернувшись к модернизму. Некоторые результаты были банальны, но многие из них представляли собой оптимистичную архитектуру свободной формы. Эта приморская железнодорожная станция в Латвии — превосходный пример, демонстрирующий энтузиазм в отношении скульптурных конструкций из бетонных оболочек, которые Советы позаимствовали из архитектуры Калифорнии 50-х годов. Ясный, легкий и непринужденный, несмотря на бросающую вызов гравитации консольную форму, он стоит между Балтийским морем и рекой и теперь содержит художественную галерею вместе с билетными кассами. Даты, однако, говорят менее обнадеживающую историю — здание выглядит как классический проект 50-х годов, но было завершено в 1977, когда мода в других местах уже давно ушла в прошлое.

Вокзал Дубулты утверждает, что это единственное современное арт-пространство в Европе на действующем вокзале. Фотография: Алами

7 | Крематорий, Киев – Аврам Милецкий, 1968-1981

Это мрачное уникальное здание сегодня часто фигурирует в фотокнигах «потрясающей футуристической советской архитектуры». Странные существа, похожие на матери, сидят на корточках у подножия холма возле главного кладбища украинской столицы. Вблизи, ворота в эти места (крематории, как выясняется) представляют собой витые металлические двери, напоминающие работу Г. Р. Гигера; бетонное пламя плещется вокруг них. Долгий период созревания отражает тот факт, что к крематорию изначально примыкала стена из рельефных скульптур, изображающих страдания 20-го века, которых Киев видел больше, чем большинство других мест. Спорный с самого начала, он был покрыт слоем штукатурки до того, как здание было открыто.

8 | Министерство автомобильных дорог, Тбилиси – Джордж Чахава, 1974

Этот фотогеничный сгруппированный высотный офисный блок состоит из нескольких мини-башен, пересекающихся на своем пути вниз по крутому холму, обращенному к реке Кура. Вдохновленный нагромождением соединенных между собой домов в персидском стиле в старом городе Тбилиси — по словам его архитектора — он стоит одиноким памятником на главной дороге, ведущей из грузинской столицы, а трудности с доступом для пешеходов являются некоторым признаком министерства. успеха Highways.

Сгруппированное высотное здание в настоящее время является главным офисным зданием Банка Грузии. Фотография: Давид Мдзинаришвили/Reuters

9 | Городские ворота, Кишинев – Сквоцова, Маркович и Спасов, 1980

Позднесоветская архитектура часто была компромиссом между тяжелой, декоративной монументальностью сталинской эпохи и массовым производством и современностью 20-х и 60-х годов. Почти маниакальная помпезность и величие Кишиневских городских ворот сочетают в себе барочное чувство осевой симметрии и подхода с технологией сборного бетона и большой архитектурной ловкостью рук. Это буквально первые здания, которые вы видите, подъезжая к молдавской столице из аэропорта, и по мере того, как вы продвигаетесь в центр, здания становятся все меньше и более ветхими — полная противоположность тому, как было спроектировано большинство столичных городов.

10 | Дворец пионеров, Днепропетровск – Амосов, Солодовник, Гарсия Ортега и Клевер, 1991

Срок завершения строительства этого здания в промышленном мегаполисе восточной Украины делает его одним из немногих кандидатов на «последнее советское здание». Это показывает другую смену; на этот раз к легкости прикосновения, даже некоторой остроумности, которой не хватало бы большинству постсоветской архитектуры так же, как и брежневскому СССР. Этот «дворец» для молодежи масштабирован, чтобы удовлетворить его пользователей, но наполнен глупыми деталями космической эры для их удовольствия, с иллюминаторами, лабиринтами, летающими дорожками и причудливыми разноцветными скульптурами в уединенном зеленом месте у реки Днепр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *