Старинные дома на руси: Как строили дома на Руси?

Как строили дома на Руси?

Одним из самых уважаемых ремесел в прошлом считалось плотницкое дело. До конца XVII столетия наши предки строили преимущественно деревянные дома. Причем само слово «строить» использовали редко, говорили – «срубить избу». Считалось, что опытный плотник справится с этой задачей, имея в своем распоряжении один топор. На самом деле все было несколько сложнее: перед началом строительства долго искали место для будущей избы, тщательно выбирали самые крепкие деревья, а также до мелочей продумывали облик жилища.

На поиски материала  

Избы чаще всего делались из ели, сосны и лиственницы. Они хорошо укладывались в сруб, могли подолгу сохранять тепло и не прогнивали. Из дуба изготавливали те части жилища, которые могли прийти в негодность быстрее всего – это двери и окна. Выбор «правильного» дерева был настоящей наукой. На поиски подходящего материала шли в спокойный и тихий лес, расположенный вдалеке от дорог и перекрестков. Старые и больные деревья не трогали, причем связано это было не только с чисто практическими соображениями. Наши предки полагали, что такие деревья принесут жителям будущего дома несчастье. Деревья, росшие на дорогах, называли буйными. Их строители тоже избегали: считалось, что буйное дерево может выпасть из стены и придавить хозяина дома.

Заготовка материала начиналась в середине зимы. В это время древесина была самой прочной. Сруб готовили в марте и выстаивали на протяжении нескольких месяцев (а порой и нескольких лет), чтобы он дал усадку. За это время подбирали место для избы: сухое, светлое и чистое. Будущие хозяева дома узнавали, не было ли на приглянувшемся им месте захоронений или бань – оба варианта являлись неприемлемыми и «нечистыми». Наши предки зачастую прибегали к массе хитростей и суеверий, чтобы отыскать хорошую площадку для избы. Крестьяне пекли три небольших каравая и прятали их за пазуху. Затем они приходили на выбранное место и сбрасывали этот «груз», внимательно наблюдая за его приземлением. Если любой из трех караваев падал коркой вниз, хозяева могли всерьез засомневаться в пригодности места. Когда с территорией наконец определялись, наступало время закладки фундамента. Впрочем, в некоторых регионах избы строились и без него. Закладывая фундамент, рыли траншеи и клали в них каменные валуны. Поверье гласило: положи в каждый уголок фундамента клок овечьей шерсти и горсть зерна – и в доме всегда будут тепло и достаток.

Местные особенности

Дольше всего деревянное зодчество просуществовало на севере России. Причина заключалась в обилии лесов, и, как следствие, в дешевизне стройматериала. Древесина хорошо защищала жилище от холода благодаря своим природным свойствам. Главным украшением таких домов была художественная резьба по дереву как внутри помещения, так и снаружи. Жители южных регионов предпочитали глинобитные хаты или саманные избы из кирпича-сырца. Дома на юге были, как правило, меньше северных. Самая распространенная конструкция называлась «четырехстенок», а крыши были четырех- или двухскатными. На Дальнем Востоке и в Сибири избы рубили из хвойных деревьев, а к началу XIX века одними из первых в Российской империи начали строить так называемые «шестистенки». Большие дома могли позволить себе люди зажиточные или несколько семей, проживавших вместе под одной крышей. Такая практика получила распространение среди рабочих – они старались найти жилье неподалеку от предприятия, на котором трудились.

Внутреннее убранство изб на Руси не отличалось разнообразием. Главной задачей было разместить в жилище большую семью. Освободить место в основной части избы старались, вынося печь в сени. «Переходной» частью между жилым помещением и сенями была клеть – подобие кладовой. Там наши предки хранили домашнюю утварь и некоторые ценные вещи, в том числе и одежду, чтобы она не пострадала от печного дыма. Летом в клети спали, чтобы спрятаться от жары. Сени были единственным местом в доме, куда почти не проникал свет. В этом нежилом помещении оставляли обувь и верхнюю одежду, держали корыта и ведра, могли в сильные холода перевести туда домашний скот. Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля, слово «сени» является производным от «сень» – защита, покров, убежище. Окна в избе закрывались деревянными задвижками изнутри, а вот стекол на них не существовало вплоть до середины XVIII-XIX веков. Вместо стекла на раму натягивался бычий пузырь. Более обеспеченные хозяева вместо него могли использовать слюду и ее производные – материалы с прекрасными теплоизоляционными свойствами.

«Избушка на курьих ножках»

Зловещий образ избы на курьих ножках, в которой проживает нечистая сила, встречается во многих русских сказках. Почему же именно на курьи ноги поставили сказочники эту необычную постройку, при чем здесь вообще куры? На самом деле, безобидные домашние птицы никак не связаны со строительством. Вновь обратимся к словарю Даля. Итак, «куръ» – это стропила на крестьянских избах (поддерживающие конструкции). Широкое распространение они получили в болотистой местности. Например, даже в Москве одну из церквей XVII века местные называли «Николой на курьих ножках», поскольку она стояла на пеньках. Вторая версия возникновения «избушки на курьих ножках» связана с образом славянского погоста – «домика» для мертвых. Его как раз ставили на столбы или пеньки.

Однако и эта версия происхождения загадочной избушки – лишь одна из многих. Достаточно вспомнить самый древний вариант жилища на Руси – курную избу, название которой очень созвучно «избушке на курьих ножках». Свое название изба получила потому, что внутри нее устанавливали очаг без дымохода, то есть, топили помещение «по-черному», будто окуривая его. Дым выходил через окна, дверь и специальное отверстие в крыше, называемое дымницей. Проделав путь через сени на чердак, он покидал помещение благодаря дымнице. Курные избы просуществовали на редкость долго: в русских деревнях их можно было найти вплоть до начала прошлого века.

Как раньше строили деревянные дома в городах и деревнях на Руси

Истории

Дома — будь то княжеский терем или скромная охотничья сторожка — возводили выходцы из незнатных сословий. Они тщательно выбирали место для будущего жилища и заготавливали материал. Опытный плотник владел множеством инструментов: от топора и скобеля до тесла и рубанка. В старину говорили не «построить», а «срубить» дом.

Фото
Artem Konovalov / Alamy via Legion Media

Подготовительные работы

 

Перед началом строительства долго искали место для избы, отбирали самые крепкие деревья, до мелочей продумывали облик дома. Избы чаще всего делались из ели, сосны и лиственницы. Эти деревья легко укладывались в сруб, хорошо защищали от холода и не прогнивали. Дубовыми делали те части жилища, которые могли прийти в негодность быстрее всего, — двери и окна.

Выбор «правильного» дерева был настоящей наукой. На поиски подходящего материала шли в лес, расположенный вдалеке от дорог и перекрестков. Старые и больные деревья не трогали, причем связано это было не только с практическими соображениями. Считалось, что такие деревья принесут жителям будущего дома несчастье. Растущие вдоль дорог деревья называли «буйными» и тоже не использовали. Поверье гласило, что буйное дерево может выпасть из стены и придавить хозяина дома.

Небогатые семьи занимались строительством сами, а состоятельные нанимали плотницкие артели. Лучшими считались мастера из Костромы, Ярославля и Владимира.

Фото
PlanetNextDoor / Alamy via Legion Media

Заготовку материала плотники начинали в середине зимы. В это время древесина была самой прочной. Сруб готовили в марте и выстаивали на протяжении нескольких месяцев (а порой, и лет), чтобы он дал усадку. За это время подбирали место для избы: сухое, светлое и чистое.

Не обходилось без хитростей и суеверий. Хозяева пекли три небольших каравая и прятали их за пазуху. Затем они приходили на выбранное место и сбрасывали «груз», внимательно наблюдая за его приземлением. Если любой из трех караваев падал коркой вниз, в пригодности стройплощадки могли возникнуть серьезные сомнения. Во время закладки фундамента в каждый уголок по традиции клали кусочек овечьей шерсти и горсть зерна. Этот обряд должен был обеспечить будущим новоселам тепло и достаток.

Местные особенности

Термин «изба» издревле встречался в большинстве регионов России. Вероятнее всего, он происходит от искаженного варианта глагола «истопить». На севере — в Новгороде, Старой Ладоге и Пскове — избы называли истобками. В южных диалектах деревянные жилища прозвали (и продолжают называть) хатами, а в Сибири попросту домами. 

Деревянное зодчество дольше всего просуществовало на севере нашей страны. Причина заключалась в обилии лесов и, как следствие, дешевизне стройматериала. Древесина хорошо защищала жилище от холода благодаря своим природным свойствам.

Строгие северные дома поначалу не имели даже окон и сеней, но со временем сильно изменились и «выросли» до размеров добротных двухэтажных изб с пристройками. Жилые помещения располагались на верхнем этаже, а внизу находился подклет — там хранили домашнюю утварь. Главным украшением таких домов была художественная резьба по дереву как внутри помещения, так и снаружи.

Уникальный образец северного зодчества сегодня представлен в музее «Витославицы» Великого Новгорода. Изба, которую местные сравнивают с кораблем, внутри состоит из множества отсеков, соединенных между собой лестницами наподобие трапов

Фото
Sergey Drozd / Alamy via Legion Media

Жители южных регионов строили хаты из глины или кирпича-сырца. Дома на юге были, как правило, меньше северных. Самая распространенная конструкция называлась «четырехстенок», а крыши были четырех- или двухскатными. Подобные здания сохранились в Тамбовской, Рязанской и Орловской областях. За избами, как правило, находился открытый двор с навесами для телег и помещениями для домашнего скота.

На Дальнем Востоке и в Сибири дома рубили из хвойных деревьев, а к началу XIX века одними из первых в Российской империи начали строить так называемые «шестистенки». Большие дома могли позволить себе люди зажиточные или несколько семей, проживавших вместе, под одной крышей. Такая практика получила распространение среди рабочих — они старались найти жилье неподалеку от предприятия, на котором трудились. Богатые алтайские и сибирские усадьбы напоминали крепость с просторной избой и широким двором.

Одно село или деревня в России насчитывали в среднем от трех до семидесяти изб. Дома крестьян строились близко друг к другу, в ряд или двумя рядами. Однако четкой планировки не было, равно как и строгого запрета возводить дом в том или ином месте. Хаотичная застройка усадеб породила массу присказок и шуток. Про деревню с отсутствием мало-мальски логичной планировки говорили: «Черт ее в решете нес, да и растрес».

Избушка из сказки

Зловещий образ избы на курьих ножках, в которой проживает нечистая сила, встречается во многих русских сказках. Почему же именно на курьи ноги поставили сказочники эту необычную постройку, и причем здесь вообще куры?

На самом деле, безобидные птицы никак не связаны со строительством. Словом «куръ» до 1920-х годов обозначали стропила на крестьянских избах (поддерживающие конструкции). Широкое распространение они получили в болотистой местности.

В Москве одну из церквей XVII века местные называли «Николой на курьих ножках», поскольку она, по одной из версий, стояла на пеньках. Перестроенный каменный храм в начале XIX века часто посещала семья Пушкиных. По легенде, необычный вид церкви вдохновил Александра Сергеевича на написание «Руслана и Людмилы».

«Никола на курьих ножках» был знаком и Михаилу Лермонтову, который в университетские годы жил в доме неподалеку. До наших дней церковь не сохранилась: в 1934 году ее снесли по распоряжению советской власти.

Фото
pastvu.com

Древнейший вариант жилища на Руси — курная изба, созвучная «избушке на курьих ножках». Внутри нее устанавливали очаг без дымохода, то есть, топили помещение «по-черному», будто окуривая его. Дым покидал помещение через окна, дверь и сквозную выемку в крыше. Курные избы просуществовали долго — в русских деревнях их можно было найти еще сто лет назад.

Внутри жилища

Наиболее распространенный по конструкции вариант того, как на Руси строили дома, — русская изба. Она состояла из двух помещений — жилой части и сеней. Последние были единственным местом в доме, куда почти не проникал свет. В этом помещении оставляли обувь и верхнюю одежду, держали корыта и ведра, а в сильные холода забирали туда домашний скот.

Согласно «Толковому словарю живого великорусского языка» Владимира Даля, слово «сени» является производным от «сень» — защита, покров, убежище.

Внутреннее убранство изб на Руси не отличалось разнообразием. Главной задачей было разместить большую семью в жилище, по метражу нередко уступающему современной однушке. Вот почему каждый член семьи, состоящей из семи-восьми человек, должен был знать свое место в избе.

В помещении существовали мужская и женская половины, а спальные места распределялись в соответствии с возрастом человека. Продуманная до мелочей система занятия мест существовала и за обеденным столом. Отец сидел по центру, под образами. По обе руки от него — сыновья. Малолетних детей сажали на лавку — отсюда выражение «семеро по лавкам». Женщины ели, сидя на приставных скамейках или табуретках — так им проще было выйти из-за стола и поднести новое блюдо.

Доминантными объектами внутри жилища были печь и красный угол. Традиционную русскую печь использовали не только для отопления избы, но и для приготовления пищи, сушки зерна и лука, хранения вещей. Типичное расположение печи — справа у входа, «спиной» к окнам. Если печь стояла иначе, хозяйка могла одарить ее уничижительным термином «непряха». Дело в том, что прясть обычно садились на длинную лавку возле печи. Когда последняя находилась далеко от окна, работать было намного труднее.

Фото
Alexander Blinov / Alamy via Legion Media

Главные события семейной жизни отмечались в красном углу с иконами, поучительными лубочными картинками и расшитыми полотенцами. Здесь проходили праздничные обряды и ежедневные моления. Во время уборки урожая первый и последний сжатые снопы непременно приносили с поля в дом и устанавливали в красном углу. В некоторых российских губерниях (например, Великолукской и Смоленской) красный угол называли «кутом», а желанных гостей — «кутянами».

Окна в избе закрывались деревянными задвижками изнутри, а вот стекол на них не существовало вплоть до XVIII–XIX веков. Вместо стекла на раму натягивался бычий пузырь или промасленная холстина. Более обеспеченные хозяева вместо них могли использовать слюду и ее производные — материалы с прекрасными теплоизоляционными свойствами. Зимой в окна вставляли ледяные пластины, вырезанные на замерзших реках. Так в избе становилось светлее, хотя стекла изо льда имели один очевидный минус — время от времени они таяли.

Новые тенденции

В селах, расположенных возле крупных городов, с последней трети XIX века стали строить кирпичные дома. Деревянные избы тоже менялись. Во многих жилищах стали возводить перегородки, имитирующие небольшие комнатки. Из городов везли городскую мебель: буфеты, кресла, шкафы и кровати. Лавки, намертво приделанные к полу, постепенно уходили в прошлое. Видоизменился и красный угол: крестьяне, отправлявшиеся на заработки в город, привозили домой обои и обклеивали ими знаковую часть дома.

В XIX столетии деревянные избы преобразились благодаря зеркалам, настенным часам, фотоснимкам в рамках и даже мелким скульптурным композициям. Необычные для крестьян вещи занимали почетное место в горницах и показывали «просвещенность» и «современность» хозяина.

Последним оплотом традиций в деревянных домах оставались окна. Они (за редким исключением) не открывались вплоть до 40-50-х годов прошлого века — створчатые рамы появились в начале XX века, но приживались в избах с трудом. Другая отличительная черта старой избы — отсутствие второй оконной рамы. Для утепления окна закрывали соломой на всю зиму так, что вид из них становился фактически заблокирован.

«Гнилушки» или архитектурное наследие

В наши дни деревянный брус остается одним из самых доступных строительных материалов. Популярности дерева способствует мода на все экологичное и натуральное.

По-настоящему старые дома, возраст которых исчисляется столетиями, для нашей страны тоже не редкость. Встретить их можно как в столице, так и в провинциальных городах. Причем не на задворках, а в центральных районах.

Например, в Москве, по адресу Староконюшенный переулок, 36, расположена деревянная изба мецената Александра Пороховщикова, построенная в 1872 году. Судьба дома полна удивительных и трагических эпизодов. Спустя год после завершения строительства проект избы получил награду на Всемирной выставке в Вене как образец русского стиля. Однако вскоре Пороховщиков свой дом проиграл в карты. Здесь находились школа, магазин швейных машинок, редакция газеты и даже отдельные квартиры.

Фото
Lite, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Когда в середине 1990-х дом пришел в аварийное состояние и подлежал сносу, его спас законный наследник — внук и тезка Александра Пороховщикова-старшего. Но и на этом история дома не закончилась. Восстановить жилище предков Пороховщиков не успел — он скончался в 2012 году.

Дом, тем временем, приобретал все более мрачную репутацию — достоянием общественности стали рассказы о совершенных здесь самоубийствах. Сегодня часть здания по-прежнему не заселена и требует восстановительных работ, хотя сама постройка признана объектом культурного наследия столицы.

На севере России с прославленными традициями деревянного зодчества избы тоже не исчезли. В центре Петрозаводска, например, находится целый квартал деревянных построек, названный историческим. До главной набережной города и Онежского озера от него — пара шагов.

Фото
Reshinna, CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В XVIII веке здесь жили плотники, печники, кожевники и другие мастера. После Великих реформ Александра II в «деревянном квартале» появились земские школы и больницы. Впервые реставрацией этих домов занялись в 70-е годы прошлого века, а спустя двадцать лет к работе подключились сотрудники комплекса «Кижи». Несколько зданий уже восстановлено, остальные ждут своей очереди.

Такие дома иногда называют «гнилушками» и призывают избавляться от них — особенно, если те давно пустуют и не реставрируются. Однако историки и архитекторы настаивают: деревянные дома — не обуза, а материальная ценность, сохраняющая исторический облик города.

Оксана Баринова


Теги

  • история

Старые дома России в Екатеринбурге


Один из многих старых деревянных домов, в основном незаселенных и некоторых свободных, в Екатеринбурге, Россия / Фото Патрисии Лесли, июль, 2018

Где Екатеринбург и зачем я туда поехал? (Екатеринбург — это русское написание, а произношение — немецкое: EkaterinBORG.)

Рад, что вы заинтересовались! Я пошел, чтобы удовлетворить свою близость к русской истории, в частности, к Романовым, и, по правде говоря, я понял, пока там я не больше (или меньше), чем Романовская «фанатка». (Русские произносят имя РоманОФФ.)

Старый дом в Екатеринбурге, Россия/ Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г. место убийства семерых Романовых и их штаба четыре 17 июля 1918 года. Это четвертый по величине город России (население, около 1,5 млн.), но третье место по экономике. Он теряет свой индустриальный имидж, но у большинства екатеринбургских машин пыльные днища и шины, но ни на одной из улиц, которые я посетил в трех городах, не было замечено ни мусора, ни хлама.


Старый дом в Экатеринбурге, Россия/ Фото Патриция Лесли, июль 2018 г.


Еще один вид на дом в Экатеренбурге, Россия/ Фото Патриция Лесли, июль 2018 года.

Екатеринбург находится примерно в 900 милях к востоку от Москвы, в Уральских горах, которые, если говорить о горах, не такие, как «наши» горы, а довольно плоские, но, может быть, это потому, что мы были высоко, что не хотелось. Мне ни разу не понадобилось кислородное вливание, а мой гид сказал, что обширные леса, окружающие Екатеринбург (красивые с воздуха), служат для борьбы с промышленным загрязнением. ( Внимание, Трамп, если вы слушаете, вы меня слышите? Россияне верят в «глобальное потепление».

Рубить деревья — преступление, сказала она, и это объясняет, почему я никогда не видела грузовиков с древесиной, перевозящих грузы туда-сюда, но вернемся к истории.

Этот дом в Екатеринбурге имеет по две статуи на каждом переднем углу и табличку с надписью на русском и английском языках: «Дом А.Д. Андреевой — Образец жилого дома конца XIX века с отделкой фасада в стиле «кирпич». Русские более суеверны, чем мы, и часто прикасаются к статуям на «удачу», как это делает этот парень в правом углу/ Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г.


Приближается трехсотлетие Екатеринбурга! 2023. Отличное время! (Аэрофлот — замечательная авиакомпания, которая доставит вас туда через два часа после прямого рейса из Даллеса, 9,5 часов.

Аэрофлот дает напитки и полбутерброды на внутренних рейсах (! Не голодайте, как на рейсах внутри США) и двухразовое питание из трех блюд. с выбором плюс легкий завтрак и открытая закусочная на рейсе из Даллеса. Поверьте, сэкономьте день своей жизни и летайте Аэрофлотом, а не Finn Air Thin Air!)

Старый дом в Екатеринбурге, Россия/ Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г.


Медицинский центр в бывшем старом доме в Екатеринбурге, Россия. См. резные фигурки, найденные на большинстве этих домов.


Согласно гиду, это один из семейных комплексов из трех домов (остальные, на фото ниже), и сейчас этот дом используется в качестве консульства одним из «станов», то ли Таджикистаном, то ли Туркменистаном, насколько я помню. Увеличьте таблички на стенах и посмотрите, читаемы ли надписи, и обратите внимание на прекрасный контраст между спутниковой антенной и зданием. Я считаю, что другие ниже доступны /

Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г.

Фасад одного из семейных комплексов из трех построек (пожалуйста, смотрите выше и ниже), и это фото не передает всю грандиозность этого места // Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г.

Это еще один вид на тот же дом, изображенный выше. Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г. Последнее из трех зданий семьи, и теперь это игровая комната. Обратите внимание на красивую ограду, которая стоит на многих из этих старых построек/ Фото Патрисии Лесли, июль 2018 г.

Старый дом в Екатеринбурге, Россия/ Фото Патриции Лесли, июль 2018 г.

 

Тот же дом, что и два выше, в Екатеринбурге, Россия/ Фото Патриции Лесли, июль 2018 г.0004 до сих пор стоит и открыт для экскурсий

) Новодевичий монастырь в Москве (произносится Моско, а не КОРОВА), но об этом позже. (Тот же монастырь, где он также заключил в тюрьму свою коварную сводную сестру Софию, которая не раз пыталась захватить его власть, и, чтобы доказать это, Петр повесил тело одного из ее воинов за окном ее монастыря. Красиво. См. картину ниже. .)

В оригинале И. Ю. Репина (1844-1930), найденном в Третьяковской галерее в Москве, тело члена отряда висит за окном монастыря/кельи Софии. На этикетке картины написано: «Княгиня Софья Алексеевна через год после заточения в Новодевичьем монастыре во время расстрела стрельцов и истязания всех прислужников ее в 169 г.8. Приобретена П. М. Третьяковым в 1879 г. у художника»
 
Екатеринбург не только печальное место убийств и последнее пристанище семьи, заключенной в Ипатьевском доме, но и в 9,5 верстах первое место, Ганина Яма, где большевики бросили их тела и кости в заброшенную шахтную шахту, а затем 19 июля перевезли за 4,5 мили в другой могильник, Поросёнков овраг, чтобы не дать врагам-большевикам, приближающимся белым, найти останки.(Пост и фотографии приехать)

Зная, что нет «дымящегося пистолета», связывающего Ленина с убийствами (как нет «дымящегося пистолета», связывающего О. Дж. Симпсона с убийствами его бывшей жены и друга), непонятно, почему Россия чтит Ленина многочисленными статуями и памятники.

Когда я был в Екатеринбурге, была неделя после столетия убийств.

В мой первый день, когда я зашла в кофейню, ко мне подбежали трое сотрудников, узнав, что я американский турист. (Куда бы я ни пошел в городе, со мной обращались как со знаменитостью!)

Официант лет 30 сказал на хорошем английском: «Это довольно интересно, потому что вы третий турист, которого я видел на этой неделе!»

Но он сказал в заявлении, положив руку на бедро: «Зачем кому-то хотеть приехать в Россию?» (Позже специалист по истории и официант в ресторане в Санкт-Петербурге сказал мне: «Российская история скучна. Это одни войны и войны, и нет, я не люблю Путина, как и трое моих коллег здесь! На что я ответил «нет» на их умаление истории своего народа, но я отвлекся… опять.)

Эти старые дома в Екатеринбурге занимают многие улицы в центре города (но их нельзя увидеть вблизи центра Москвы или Санкт-Петербурга, где цены на землю выше).

Большинство этих построек выглядели пустыми, однако, по словам моего гида, одна из них представляет собой своего рода «игровой дом», куда группы приходят, чтобы соревноваться и развлекаться.

(Когда мой водитель и грузчик встретили меня в аэропорту Екатеринбурга, первое, что спросил грузчик, было: «Ваши СМИ свободны в США?» Да, я сказал, ваши? На что он не ответил. Многие в России до сих пор боятся говорить, вспоминая «советские времена», и, как мне сказала одна (она сказала, что была в американском Белом доме в январе прошлого года!), правительство в России знает, как вы голосуете. правительство тоже знает, как мы голосуем. Так оно и есть!)

Разве ты не любишь эти старые остатки? Тогда семьи были довольно большими и нуждались в пространстве. Наслаждаться!

[email protected]

Красивые и старые дома Владивостока в России, Фотография, картинки и права на изображение. Рис. MBA-07421477

agefotostock ®

место, где можно найти все визуальный контент по правильной цене

Купить это изображение сейчас…

Выберите лицензию, которая лучше всего соответствует вашим потребностям

99}»>
99}»>
Частное использование/презентация | 14,99 €
Информативный сайт | 29,99 €
Издательский. Книга внутри | 49,99 €
Путешествия и туризм | 54,99 €
Журнал и информационные бюллетени. Внутреннее использование | 69,99 €
Корпоративное общение | 99,99 €
Прямой маркетинг | 229,99 €

Рассчитать стоимость другой лицензии

Купить сейчас

Добавить в корзину

ДОСТАВКА: Изображение сжато как JPG

Код изображения: МВА-07421477 Фотограф: Коллекция: изображения маврикия Пользовательская лицензия: Управление правами Дата съемки: 28.

06.2018 Наличие высокого разрешения: До XL 50 МБ А3 (6000 х 4000 пикселей — 50,8 х 33,9смс — 300 точек на дюйм)

Релизы: для этого образа нет подписанных релизов.

Эксклюзивность: Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить лицензию на это изображение с исключительными правами.

Доступность: Доступность изображения не может быть гарантирована до момента покупки.

×

Изображение композиции

Вы можете использовать это изображение в течение 30 дней после загрузки (период оценки) только для внутренней проверки и оценки (макетов и композиций), чтобы определить, соответствует ли оно необходимым требованиям для предполагаемого использования. .Это разрешение не позволяет вам каким-либо образом использовать конечные материалы или продукты или предоставлять их третьим лицам для использования или распространения любыми способами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *