Старые покрышки на даче: Почему старые шины лучше не использовать на огороде?: Общество: Облгазета
15 идей поделок из покрышек и шин для сада, огорода и дачи
Natalia | 10.05.2017 | Обновлено | Ландшафтный дизайн, Частное строительство | 80 304 просмотров | Комментариев нет
Содержание статьи
Старые покрышки, равно как и пластиковые бутылки, — это бесплатный ресурс для создания функциональных и декоративных предметов для загородного участка. Поделки из старых шин делаются просто, особых навыков не требуют, а из инструментов обычно необходимы только острый нож, краска и элементы крепления. Изобретательность и фантазия дачников позволяет создавать из ненужных покрышек востребованные в хозяйстве вещи и украшения. Из них делают заборы, клумбы, водоемы, мебель, качели, песочницы, лестницы, и это только начало. Какие полезные поделки из покрышек и шин для сада и огорода можно изготовить своими руками, применяя минимум усилий и средств? Мы собрали все самые интересные идеи.
Сегодня понятия «покрышка» и «шина» для большинства стали синонимами, хотя это разные вещи. Покрышка – часть камерной шины, в конструкции которой предусмотрена камера, съемная часть, удерживающая сжатый воздух. Для современных бескамерных шин понятие покрышки не существует, ведь пропала сама камера, на смену которой пришли каркас, внутренний герметизирующий слой и брекерные слои. Понятие «покрышка» в народе стало синонимом понятия «шина». На изготовление поделок это, конечно, не влияет, но разницу знать любопытно.
№1. Дорожки из старых шин
Садовые дорожки из ненужных автопокрышек могут похвастаться такими уникальными качествами, как абсолютно нескользкая поверхность, простота в уборке и устойчивость к любым негативным воздействиям, и это не говоря уже о доступности материала. Для узких тропинок подойдут покрышки от легковых автомобилей, для более широких дорожек лучше использовать шины от грузовых авто.
Процесс создания дорожки состоит из таких этапов:
- отделение боковой части шины от проектора – это задача не самая простая, использовать необходимо острый нож или лобзик, периодически смачивая его в мыльном растворе;
- после отделения ненужных элементов протектор разрезают поперек для получения длинной ленты;
- ленты укладывают в 2-4 ряда в зависимости от необходимой ширины дорожки;
- основание под такую дорожку готовят, как и под любую другую: спрессованный грунт, слой щебня и песка, но для тропинок с небольшой нагрузкой можно обойтись просто трамбовкой грунта;
- в грунт или песок вдавливают деревянные бруски, к которым саморезами крепят протекторы;
- расстояние между лентами лучше оставлять 2-5 см, чтобы проросшая трава украсила дорожку.
№2. Нескользящие ступеньки
Дачные ступеньки, покрываясь наледью или каплями дождя, становятся скользкими и трампоопасными. Для борьбы с этим эффектом выпускаются специальные накладки, но изготовить их можно своими руками. Процесс отделения протекторов такой же, как и в предыдущем случае. Остается только прикрепить саморезами отрезанные ленты необходимой длины к ступеням или к их части.
№3. Лестница из старых покрышек
На дачных участках, расположенных на холмистой местности, где неизбежны подъемы и спуски, лестницу можно организовать из старых покрышек – их даже резать не придется, правда, понадобится их немало. Начинают выкладывать покрышки с самого низа, первую монтируют там, где и должна быть ступенька, основание предварительно необходимо подровнять. Можно немного утопить шины в грунт, чтобы лестница получилась более устойчивой. Сразу же покрышку засыпают грунтом, потом подравнивают площадку для следующей ступеньки, кладут вторую покрышку и т.д. Лучше, чтобы шины накладывались друг на друга – так будет удобнее и безопаснее подниматься и спускаться.
В качестве заполнителя можно использовать что угодно, а дачники советуют грунт сверху засыпать щебнем: в дождь не будет грязи, да и передвигаться будет не скользко. Подобным образом обустраивают лестницы для детей, правда, их, скорее, можно отнести к горкам – это своеобразный аттракцион, который обойдется минимальными вложениями.
№4. Напольный плинтус из старой покрышки
Характерный рисунок на протекторе шины может послужить украшением подсобного помещения, если использовать автопокрышку в качестве плинтуса. Такое решение обеспечит защиту нижней части стены от загрязнения и обойдется совершенно бесплатно. После процедуры отделения протектора можно приступать к монтажу подготовленных лент, но прежде необходимо убедиться, что материала хватит для оформления всего помещения.
№5. Клумба из старой покрышки
Чаще всего отжившие свой срок покрышки используются дачниками в качестве клумб, причем тут простор для фантазии не знает границ:
- самый простой вариант – просто поставить покрышку на то место, где будет организована клумба, засыпать почвой и перейти к высаживанию цветов. Чтобы придать клумбе привлекательный вид, покрышку предварительно красят в необходимый оттенок, наносят узоры и т.д.;
- можно поставить несколько покрышек одна на другую, засыпая каждую почвой и не забывая про декор. Клумба в виде горки будет смотреться очень оригинально;
- если прикрепить к покрышке кусок крепкой фанеры необходимого диаметра и три ножки, то получим симпатичный вазон, который можно будет даже переносить;
- подвесные клумбы также смотрятся очень интересно, причем подвесить шину можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положении;
- чтобы придать клумбе необычный вид, придется потрудиться немного больше. Сначала на одну из сторон шины наносят разметку в виде зигзага или волны, по которой потом делает разрез. После этого отрезанная часть снимается, а основная выворачивается наизнанку, что сделать не очень просто. Дачники советуют для облегчения данного процесса надавить на шину, когда она наполовину вывернута, чтобы получился овал. Использовать лучше покрышки с максимальным износом протектора, чтобы работа шла легче. Форма лепестков и цвет вазона может быть любым, а отрезанную на первом этапе часть можно использовать в качестве подставки.
С помощью умелого раскрашивания покрышек клумбу можно превратить в настоящий шедевр и стилизовать под большую чашку, царевну-лягушку или героев мультфильмов, расписать под гжель или хохлому.
№6. Пруд из старых покрышек
Шина может послужить в качестве небольшого прудика. Если участок небольшой, а очаг прохлады соорудить хочется, то подойдет покрышка от легкового автомобиля. Для воплощения более грандиозных планов лучше взять шины от больших грузовиков, причем есть такие колеса, диаметр которых превышает человеческий рост.
Последовательность работ такова:
- очистка покрышки от грязи и срезание верхней части с помощью ножа, электролобзика или ножовки по металлу;
- копание ямы необходимой глубины и диаметра. Что касается диаметра, то он соответствует размерам покрышки с небольшим запасом. Глубина может быть равной ширине протектора или составлять лишь половину или треть. Рекомендуется оставить над землей хотя бы 2 см покрышки, чтобы дождевые воды не затапливали водоем;
- выравнивание дна и засыпка его слоем песка в 15 см, поэтому копать углубление для водоема нужно с запасом для песчаного слоя. Песок тщательно трамбуют и проверяют ровность поверхности уровнем, после чего погружают покрышку;
- гидроизоляцию обустраивают с помощью укрывного материала, который используется для защиты дна бассейнов. Можно использовать плотную полиэтиленовую пленку, но долговечность конструкции от этого снизится. Укрывной материал распределяют на дне ямы и выводят на 50 см за пределы покрышки;
- разравнивание укрывного материала требует особо тщательности, можно для удобства внутри покрышки придавить его валунами. Края материала заводятся в щель между покрышкой и грунтом, засыпаются песком и щебнем;
- остается украсить сооружение камнями, цветами и кустарниками, чтобы полностью скрыть происхождение пруда.
Кроме того, можно организовать интересный водоем, если разместить две покрышки рядом, а связать два пруда можно декоративным мостиком. Если соседние водоемы будут на разных уровнях (один на поверхности земли, другой – заглублен), то получится создать пруд с переливом. Если есть желание и навыки, можно даже небольшой водопад организовать.
Подобным образом можно создавать даже бассейны, правда, покрышка понадобится больших размеров, да и работы по обустройству сложнее, ведь основание придется бетонировать. Кроме того, необходимо будет обустроить сливной кран и систему фильтрации.
№7. Лебедь из шин
Классической поделкой из покрышек являются лебеди. Главная сложность процесса – правильный раскрой и выворачивание. Брать лучше шину без металлокорда, чтобы края получились гладкие. Последовательность действий такова:
- нанесение разметки. Мелом необходимо нарисовать клюв, голову и шею, переходящую в туловище. Длина шеи с головой и клювом должна быть чуть больше половины окружности, что видно по готовым поделкам и схемам;
- разрезание по намеченным линиям ножом проводить сложно – лучше воспользоваться лобзиком или пилкой по металлу – от работы болгарки резина будет распространять неприятный запах. Разрезы лучше делать поочередно с двух сторон. Если сначала сделать разрез с одной стороны, то с другой его будет сделать проблематично;
- выворачивание боковых частей и опускание боковых полуколец;
- укрепление шеи с помощью проволоки. В парные отверстия, которые создают каждые 10-15 см по осевой линии, вставляют металлические скобы, и с их помощью закрепляют металлический прут;
- декор, включающий покраску, создание глаз, надрезание крыльев лебедя для имитации оперения и т.д.
Подобным образом можно создавать и других птиц.
.Мастер класс от Виктора…» src=»https://www.youtube.com/embed/cBGHZB1_9Hc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>№8. Животные из покрышек
Покрышки подойдут для оформления детских площадок. Складируя друг на друга покрышки определенного размера и раскрашивая их в необходимые цвета, можно украсить участок симпатичными лягушатами, медведями, улитками, зайцами, снеговиками, матрешками, а если использовать еще и пластиковые бутылки, то можно создавать самых причудливых зверей.
№9. Песочница из покрышки
Еще одна популярная поделка из покрышек – это песочница, которая станет частью детской игровой зоны на даче. Организовать песочницу можно несколькими способами:
- из одной большой шины, с которой срезают верхнюю часть и прикрепляют на края разрезанный вдоль резиновый шланг, который обережет детей от возможных травм об острые концы покрышки. Конструкция окрашивается в выбранный цвет, возможно нанесение узоров. Остается только установить песочницу в небольшое углубление и засыпать песком;
- небольшие покрышки можно разрезать пополам и вкопать в землю, чтобы получились стенки будущей песочницы. Покрышки раскрашиваются в яркие цвета, и после высыхания краски вся конструкция заполняется песком;
- если расположить половинки покрышек лежа на поверхности земли, скрепить их между собой в форме цветка и прикрепить к почве, также можно получить интересную песочницу.
№10. Качели из покрышек
Их старых шин можно соорудить качели разной модификации и уровня сложности – тут все зависит от требований, предпочтений, фантазии и умений. Самый простой способ – это качели, когда покрышка располагается вертикально. Опорой для нее может служить толстый сук дерева диаметром не менее 15 см, либо же деревянный или металлический каркас. В двух местах вкручиваются рым-болты, саморезы, на шляпках которых есть крюки. К ним привязывают веревки или же карабинами крепится цепь. Нижний край покрышки не должен быть выше 40 см над уровнем земли, чтобы малышам было удобно самостоятельно садиться и слезать с качели. В нижней части шины рекомендуют сделать дренажные отверстия для свободного выхода дождевой воды.
Если шину закрепить горизонтально, она послужит удобным и прочным сидением. С помощью все тех же рым-болтов на покрышке делают 3 или 4 крепления равноудаленных друг от друга (точки крепления должны формировать правильный квадрат или треугольник). Веревки или цепи крепят к основе (металлический или деревянный каркас, ветка дерева), а затем крепятся к шине. На дачах часто покрышку обвязывают в 2-3 местах толстым канатом, которым и крепят конструкцию к дереву.
При желании из покрышек можно сформировать полноценное сидение со спинкой, если соединить две шины или выгнуть одну.
№11. Мебель из покрышек
Описывать все возможные идеи сооружения мебели даже нет смысла – вариантов реализации масса, но самыми интересными и практичными можно назвать следующие:
- две сложенные друг на друга покрышки, покрашенные в приятный оттенок и прикрытые мягким сидением – это уже удобный дачный пуф. В комплекте с ним можно использовать столик, выполненный из нескольких покрышек чуть меньшего диаметра, а в качестве столешницы подойдет лист фанеры или закаленного стекла;
- симпатичный стол можно получить, если закрепить на шине два листа фанеры необходимого диаметра (один из них может быть с ножками) и от центра фанеры концентрическими кругами начать приклеивать бичевку. Такой столик станет украшением не только дачи, но и гостиной;
- удобное кресло можно соорудить, если закрепить две покрышки друг на друге, и прикрепить к ним из третьей покрышки саморезами спинку. Из отделенных протекторов можно даже сделать перила, а в качестве сидения использовать мягкие подушки;
- задекорировав покрышку золотистой краской, поставив ее на металлические ножки и прикрыв стеклянной столешницей, получаем стильный предмет интерьера;
- комфортные кресла можно получить, соединив целую покрышку с половиной. Конечно, придется потрудиться, обрабатывая все срезы, но результат того стоит;
- даже уютный дачный домик для домашнего питомца можно соорудить из шины, причем усилий потребуется минимум: покрасить покрышку и вложить внутрь мягкую подушку или одеяло.
№12. Забор из старых покрышек
Для реализации этой идеи понадобится много одинаковых покрышек. Они выкладываются рядами в шахматном порядке, в каждую шину засыпается грунт, чтобы после возведения забора можно было высадить цветы, украсив таким образом резиновый забор.
№13. Умывальник из покрышки
Симпатичный дачный умывальник можно соорудить, если в покрышку вставить подходящий по размеру таз или чашу. В центре таза делают отверстие для слива воды. С помощью краски наносят узоры.
№14. Мусорный бак из шин
Сделать аккуратное место складирования отходов на даче также можно с помощью покрышек. Достаточно поставить 2-4 шины друг на друга, поместить внутрь мусорный пакет, и бак готов. Если его еще покрасить, то получится и вовсе здорово.
№15. Другие идеи поделок из покрышек
Кроме того, покрышки могут быть использованы в таких целях:
- для организации велопарковки достаточно вкопать шины на близком расстоянии друг к другу;
- подставка для зонтов. Помыть покрышку, сделать в ней несколько отверстий для зонтиков, обработать их, при необходимости покрасить изделие, и подставка готова;
- для покрытия крыши небольших загородных построек. В этих целях используют протекторную часть, которой можно придать чуть выгнутую форму и крепить, как черепицу. Такая крыша будет долговечной, влагостойкой и выдержит любую непогоду;
- детские машины и велосипеды из шин.
Немного фантазии, свободного времени и подручные материалы помогут дать вторую жизнь автомобильным покрышкам.
Статья опубликована при поддержке mbblog.ru — «Блог владельца Mercedes-Benz W140 CL500 (cupe)»
Статья написана для сайта remstroiblog.ru.
Метки:Благоустройство территории, Огород
Что можно сделать из покрышек – 23 идеи (100 фото) – УЮТ В ДОМЕ
Здравствуйте, дорогие читатели! Даже из самых простых подручных материалов, при желании, можно создать невероятно привлекательные вещи. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о старых, неэксплуатируемых автомобильных шинах, а точнее мы расскажем Вам, что сделать из покрышек. Вариаций использования таких шин на самом деле много, это могут быть качели, кресла, пуфики, садовые украшения, клумбы, заборы, да и много чего еще, подробности ниже.
Содержание
- Что можно сделать из покрышек.
- 1. Бордюр.
- 2. Газетница.
- 3. Забор.
- 4. Качели.
- 5. Качалка.
- 6. Клумба.
- 7. Кормушка для птиц.
- 8. Кресло.
- 9. Люстра.
- 10. Стойка для велосипедов.
- 11. Место для собаки.
- 12. Мусорный бак.
- 13. Настенная клумба.
- 14. Пальма.
- 15. Песочница.
- 16. Подвесная клумба.
- 17. Подставка для зонтов.
- 18. Прудик.
- 19. Пуфик.
- 20. Умывальник.
- 21. Садовые ступеньки.
- 22. Столик.
- 23. Украшения для клумб.
- Как сделать фонтан из покрышки:
- Как сделать лебедя из шины:
- Как сделать пуфик из шины:
1.
Бордюр.Классика жанра, традиционно старыми шинами отделяют зону от дорожки до клумбы или лужайки. Разрезаем покрышку пополам и закапываем отрезанной частью в землю. Такие бордюры по желанию можно покрасить в любой оттенок или проявив творческий подход – нарисовать цветы, машинки и т.д.
2. Газетница.
Разрезав покрышку пополам и установив ее на металлические ножки можно получить довольно интересную газетницу или журнальницу (кому что ближе).
3. Забор.
Отличная идея для забора – шины уложенные друг на друга, присыпанные землей с высаженными плетущимися растениями.
4. Качели.
Дети будут в неописуемом восторге от таких чудесных качелей. Особенно эффектно смотрится лошадка из шины (см. фото ниже).
5. Качалка.
Разрезав шину пополам и прибив к отрезанной части ровную дощечку можно в итоге получить отличную уличную качалку для ребенка. А ведь ее к тому же можно покрасить в любимый оттенок ребенка, и тогда он будет на ней проводить массу времени.
6. Клумба.
Следующий способ использования покрышек, тоже, как и бордюр считается «классикой», согласитесь, клумбы из старых покрышек попадаются на глаза повсеместно – в небольших городах, спальных районах, поселках, детских садах, игровых площадках и т.д. Ниже можете изучить различные варианты цветочных клумб.
7. Кормушка для птиц.
Колесо на канате, привязанное к ветви дерева с насыпанным кормом послужит отличной кормушкой для птиц.
8. Кресло.
А ведь из покрышек можно сделать великолепное кресло, различные вариации кресел можно изучить на фотографиях ниже.
9. Люстра.
Фантазия дизайнеров действительно безгранична – из покрышек можно сделать даже потолочную люстру.
10. Стойка для велосипедов.
Разрезанные пополам шины, вкопанные в ряд на расстоянии примерно 8 см. друг от друга, послужат отличной стойкой для велосипедов.
11. Место для собаки.
Уложенная внутрь покрышки круглая подушечка послужит идеальным спальным местом для Вашего питомца – кошки или собаки.
12. Мусорный бак.
Простейшая в воплощении идея – уложенные друг на друга три или четыре покрышки, внутри большой мусорный пакет, а в итоге отличный мусорный бак. Покрашенные колеса будут смотреться более интересно и аккуратно.
13. Настенная клумба.
Прикрученные при помощи шуроповерта покрышки к деревянной стене послужат отличными настенными клумбами.
14. Пальма.
Для начала необходимо распластать покрышку, разрезав ее лобзиком, затем при помощи карандаша нарисовать очертания пальмовых листьев, которые опять же вырезать при помощи лобзика, и покрасить в зеленый цвет. Получившиеся в итоге листья прибить к стволам отживших свой срок деревьев.
15. Песочница.
Простейшая в воплощении идея – создание песочницы. В крупную покрышку насыпать до верха песок, в центре установить пляжный зонтик. На ночь зонтик убирать и накрывать песочницу тентом, а чтобы он не улетал при дуновении ветра, по краям покрышки ввинтить шурупы, а на самом тенте создать петельки.
16. Подвесная клумба.
Посмотрите, как шикарно смотрится подвесная клумба в виде попугая. Разрезается покрышка лобзиком, и по предварительным отметкам раскрашивается фасадной краской.
17. Подставка для зонтов.
В покрышке вырезаются отверстия по ширине сложенного зонта, можно попробовать взять крупные шторные люверсы и закрепить их на шине. Чтобы покрышка не каталась по комнате, прикрепить к ней деревянные ножки.
18. Прудик.
Великолепная идея для создания садового прудика. Выкапывается яма по размеру покрышки, последняя застилается плотной пленкой, внутрь опускается шланг с водой. По краям покрышка маскируется всевозможными плоскими камнями, высаживаются влаголюбивые растения. В завершении прудик наполняется водой. Весь процесс создания такого прудика можно изучить на фото ниже.
19. Пуфик.
Очень стильно смотрится пуфик из покрышки, декорированный канатом. К поверхности шины прибивается фанера по размеру самой шины, затем берется канат и при помощи клея приклеивается к боковым и верхней части будущего пуфика. Весь процесс создания пуфика представлен на фото ниже.
20. Умывальник.
А как Вам такой умывальник, очень оригинально, не так ли.
21. Садовые ступеньки.
Порой участок находится не на ровной поверхности, а уходит под склоном вниз, так вот чтобы не заморачиваться с бетонированием, можно использовать ненужные шины, закопав их по отвесному склону, формируя ступеньки.
22. Столик.
Очень красивым получается миниатюрный столик. А как его сделать самостоятельно, можно узнать, изучив фото ниже.
23. Украшения для клумб.
Умельцы изготавливают из старых шин действительно шикарные садовые украшения, среди которых: лебеди, божьи коровки, коровы, лягушки, чайные кружки и т.д.
Как сделать фонтан из покрышки:
Как сделать лебедя из шины:
Как сделать пуфик из шины:
Сегодня мы показали Вам массу идей на тему того, что можно сделать из покрышек. Для сада, более практичного и податливого материала трудно найти, а какие великолепные садовые элементы получаются – загляденье! Вывод прост, при наличии дачного участка – изношенные покрышки не стоит выбрасывать!
Куда уходят старые шины?
Встроить делиться
Куда уходят старые шины?
от VOA
В настоящее время нет доступных медиа-источников
0:00 0:05:41 0:00
Не так давно Набипур был тихой фермерской деревней на севере Индии. Сейчас в деревне находится несколько больших печей. Сжигают старые шины из западных стран. Иногда воздух густой от дыма, а земля черная от сажи .
При сжигании покрышек печи производят низкокачественное масло в процессе, известном как пиролиз.
Шесть лет назад в деревне, примерно в 110 км к югу от Нью-Дели, не было центров пиролизного производства. Сейчас в Набипуре по крайней мере 10 заводов, большинство из которых работает ночью, чтобы избежать проверок, говорят некоторые местные жители.
«Бывшие в употреблении шины не продаются на месте, поэтому их импортируют из-за границы», — сказал Шива Чоудхари, бизнесмен из Набипура. «Они чистят свою страну и вываливают на нас свой
Информационное агентство Reuters направило журналистов на три небольших пиролизных завода в деревне.
В одном из рабочих не было защитного снаряжения. Черная сажа покрывала их кожу и одежду. Владелец Панкадж сказал, что торговец продает ему шины, привезенные из-за границы.
Жители деревни говорят, что у них проблемы с дыханием и инфекции глаз и горла с тех пор, как заводы начали расширяться. Фермеры говорят, что нашли черную пыль в своей почве.
Информационное агентство Reuters не смогло независимо подтвердить эти утверждения. Также было невозможно проверить, есть ли у этих операций разрешение правительства.
Демонстрант держит шины во время бега во время акции протеста против мер жесткой экономии президента Эквадора Ленина Морено в Кито, Эквадор, 12 октября 2019 года. REUTERS/Ivan Alvarado.Международная торговля
За последние пять лет международная торговля изношенными шинами почти удвоилась, главным образом в развивающиеся страны, такие как Индия и Малайзия. Эта информация взята из таможенных документов, предоставленных в ООН.
Великобритания в настоящее время является крупнейшим экспортером шин, за ней следуют Италия и США. Индия, на долю которой в прошлом году пришлось 32% всего импорта по всему миру, безусловно, является крупнейшим покупателем.
Базельская конвенция – это международное соглашение, регулирующее торговлю опасными отходами. Конвенция не определяет шины как опасные , а это означает, что существует несколько ограничений на их торговлю.
Во многих странах, например в США, большинство старых шин вывозятся на свалки, перерабатываются или используются в качестве топлива на заводах.
Сторонники пиролиза говорят, что этот процесс может быть относительно чистым способом утилизации шин и превращения их в полезное топливо. Однако борьба с загрязнением и переработка отходов могут быть дорогостоящими и трудными для получения прибыли в массе шкала .
Современные установки могут стоить десятки миллионов долларов. Однако базовое оборудование для пиролиза китайского производства можно приобрести в Интернете всего за 30 000 долларов.
На одном заводе, который посетило агентство Рейтер в Малайзии, иммигранты из Бангладеш
покрытые пылью, помещают импортные шины в печь китайского производства. Они
живут в небольшом убежище рядом с печами.
«Люди не знают, куда уходят старые шины», — сказал владелец, назвавшийся только Сэмом. «Но если моей фабрики не будет, куда пойдут шины?» Он сказал, что у него есть разрешение на работу. Однако Reuters не смогло это проверить.
ФАЙЛ — Дети катаются на качелях, сделанных из старой шины, в парке Ниси Рокуго, также известном как Парк шин, в Ота-Ку, Токио, Япония, 17 августа 2017 года. Парк был построен с использованием концепции переработки с использованием тысяч из старых шин. (REUTERS/Ким Кён Хун)
Опасность для здоровья
Горящие шины могут выделять в окружающую среду многочисленные вредные химические вещества и газы, а также твердые частицы, сказал Лалит Дандона. Он возглавляет Инициативу по бремени болезней на уровне штата Индии, исследовательскую группу, изучающую проблемы здравоохранения в Индии.
Дандона сказал, что краткосрочные эффекты включали раздражение кожи и инфекции легких. По его словам, более длительное воздействие может привести к сердечным приступам и раку легких.
Другие государственные учреждения по всему миру пришли к аналогичным выводам.
Я Джон Рассел.
А я Эшли Томпсон.
Джон Гедди, Сударшан Варадхан и Джо Брок сообщили об этой истории информационному агентству Reuters. Джон Рассел адаптировал отчет для VOA Learning English. Джордж Гроу был редактором.
________________________________________________________________
шина – н. кусок резины вокруг колеса
сажа – н. черные частицы, образующиеся при сжигании чего-либо (например, дров или угля)
мусор – n . бесполезный или нежелательный материал
опасный — прил. связанные с риском или опасностью
распоряжаться
– v. раздавать; установить или поставить на местовесы – н. размер или количество
раздражение – n. обострение; покраснение кожи
воздействие – n. условия ознакомления
Мы хотим услышать от вас. Напишите нам в разделе комментариев.
Переработка шин и окружающая среда: преимущества и проблемы
Производство утилизированных шин прошло долгий путь с нуля. Всего 30 лет назад по всей территории Соединенных Штатов были завалены горы использованных шин. С учетом того, что средняя шина весит 20 фунтов, а запасы шин в Соединенных Штатах оцениваются в 1 миллиард, это была серьезная и растущая проблема.
AlexLMX / Shutterstock.com
Запасы также были экологическим кошмаром, «вызывая стихийные пожары, портя ландшафт и становясь рассадниками комаров», согласно исследованию, проведенному в январе 2020 года Департаментом окружающей среды Мичигана, Великие озера. и Энергия (EGLE).
По данным Ассоциации производителей шин США (USTMA), в 2019 году в Соединенных Штатах было произведено почти 304 миллиона утильных шин, а исследование EGLE оценивает годовой доход отрасли более чем в 1 миллиард долларов.
Сегодня утилизированные шины являются одним из самых перерабатываемых продуктов в Соединенных Штатах. К сожалению, согласно данным USTMA, «рынки с истекшим сроком службы не поспевают за ними». Отчет ассоциации об управлении утилизацией шин за 2019 год «показывает, что почти 76% утилизированных шин были переработаны в такие продукты, как модифицированный резиной асфальт, производство автомобильной продукции и мульчи для ландшафтного дизайна и других продуктов, а также топливо, полученное из шин, в 2019 году.. Это меньше, чем 96% в 2013 году, когда переработка старых шин достигла своего пика».
«Спустя три десятилетия после того, как мы успешно ликвидировали 94% из более чем 1 миллиарда утильных шин, хранящихся по всей стране, этот отчет показывает, что усилия по поиску и разработке новых способов использования утильных шин зашли в тупик», — сказала Энн Форристол Люк, президент и главный исполнительный директор УСТМА. «Мы должны предпринять немедленные шаги для развития новых и существующих рынков для переработки 100% старых шин. Это не только защищает наше здоровье и окружающую среду, но и стимулирует инновации и рабочие места».
Цель USTMA состоит в том, чтобы «все утилизированные шины поступали на рынки устойчивого конечного использования».
Ежегодно во всем мире производится около 1 миллиарда использованных шин, но, по данным Goldstein Research, только около 100 миллионов шин перерабатываются, а это означает, что в отрасли еще есть значительные возможности для роста.
Проблемы утилизации
Свалки. В 2017 году в Соединенных Штатах было произведено 249,4 миллиона утильных шин, из которых 16% (почти 40 миллионов шин) были захоронены, согласно The Balance Small Business, веб-сайту, который предоставляет советы по предпринимательству и управлению для малого бизнеса.
Шины громоздки — они занимают много места.
«Шины — это … проблема на свалках: их полая округлая форма занимает ценное [пространство] на свалках», — сообщает The Spruce, веб-сайт, который предоставляет информацию о зеленой жизни. «Кроме того, шины часто не остаются под землей. У них есть прискорбная привычка улавливать такие газы, как метан, а затем «пузыриться» на свалках, разрывая при этом мусорные вкладыши».
Добровицкий / Shutterstock.com
Горящие шины. Пожары в шинах приводят к крупным экологическим катастрофам. «В 1999 году гроза зажгла 7 миллионов утильных шин, сваленных на склонах каньона недалеко от Уэстли, штат Калифорния», — сообщает издание Chemical & Engineering News (C&EN). «Согласно исследованию инцидента, проведенному Агентством по охране окружающей среды США в 2001 году, разразилась почти апокалиптическая сцена. Ревущий «огненный шар» высотой 60 [метров] и «торнадоподобный вихрь» поднимали дым на сотни метров в воздух, извергая сажу на расстояние до 100 [километров]. Пожар был окончательно потушен 5 недель спустя, но не раньше, чем он опустошил окружающую землю, распространил вредные выбросы и вылил огромные объемы масла из расплавленной резины».
На Ближнем Востоке и в Северной Африке (БВСА) отходы шин, наряду с другими вредными материалами, часто используются для сжигания промышленных печей для обжига керамики, по данным EcoMENA, регионального аналитического центра, продвигающего экологические инициативы и способствующего устойчивому развитию в БВСА.
«Особое беспокойство вызывает сжигание шин и других резиновых материалов в качестве основного источника энергии для печей», — сообщает EcoMENA. «Хотя сжигание шин действительно является эффективным источником энергии, вредные последствия такого сжигания намного превышают пользу…. Изношенные шины используются в качестве дополнения к традиционным видам топлива, таким как уголь или древесное топливо, из-за их высокой теплотворной способности. Как правило, на каждый фунт сожженной резины шин приходится 15 000 БТЕ энергии, а одна шина может гореть до 50 минут. Это означает, что вырабатывается на 25 процентов больше энергии, чем при сжигании угля. Независимо от эффективности, было показано, что пары, выделяемые при сжигании шин, чрезвычайно токсичны для здоровья человека и вредны для окружающей среды».
Помимо токсичных выбросов в атмосферу, сжигание шин приводит к загрязнению воды и почвы. «На каждый миллион шин, сгоревших при пожаре, приходится около 55 000 галлонов отработанного масла, которое может загрязнить окружающую среду, если его не собрать и не собрать. Этот маслянистый материал также легко воспламеняется», — говорится в сообщении Агентства по охране окружающей среды. В результате очистка мест возгорания шин обходится чрезвычайно дорого и часто может привести к статусу суперфонда.
Хотя с технической точки зрения это не является переработкой, сжигание шин в качестве топлива является одним из способов использования отходов шин, известных в отрасли как топливо, полученное из шин (TDF). Это меньшее из двух зол, поскольку EPA признает использование TDF в таких местах, как печи для обжига цемента, печи для обжига извести, бумажные и целлюлозные заводы, электростанции, литейные и плавильные заводы.
Тем не менее, Соединенные Штаты лучше оснащены правилами и технологиями для контроля выбросов при сжигании TDF, чем другие части мира. Как указывает EcoMENA, «в менее развитых регионах мира экологические нормы и технологии такого масштаба могут не существовать… подвергая этих граждан большему воздействию неконтролируемого сжигания шин на окружающую среду и здоровье».
Переработка и повторное использование
Шины рассчитаны на длительный срок службы и не изнашиваются. Фактически, долговечность шин является одним из основных препятствий, с которыми приходится сталкиваться при переработке шин, но также и одним из основных преимуществ вторичного использования шин.
Когда только началась переработка шин, оборудование и методы переработки были дорогостоящими. Вот почему многие штаты взимают налог на утилизацию шин. Согласно исследованию USTMA 2020 года, 35 штатов в настоящее время взимают государственную пошлину за утилизацию, которая может варьироваться от 0,25 до 5 долларов и более за шину.
Patnaree Asavacharanitich / Shutterstock.com
Ecogreen Equipment определяет семь вариантов использования старых шин:
- TDF — создается путем измельчения покрышек для использования в качестве топлива в устройствах высокотемпературного сгорания.
- Заполнитель, полученный из шин (TDA). Также создается путем измельчения шин, но для использования в общественных работах или проектах гражданского строительства, включая:
- Обратная засыпка подпорной стены
- Стабилизация склона
- Миграция вибрации
- Захоронение отходов
- Легкая насыпь для насыпи
- Ремонт дорог
- Септик для осушения полей
- Изоляция грунтового основания дороги
- Резиновая мульча — часто используется в качестве покрытия для детских площадок, в садах и в конюшнях.
- Резиновая крошка — Гранулированный каучук, используемый в качестве грунтового покрытия на игровых площадках, покрытия для спортивных дорожек, лежачих полицейских, резиновых матов, пластмасс, герметиков и асфальта.
«Федеральный закон США 1991 года, Закон об эффективности интермодальных наземных перевозок (ISTEA), требует, чтобы все департаменты транспорта штатов (DOT) начали добавлять резину на предписанную часть своих дорог, финансируемых из федерального бюджета», — сообщает C&EN. «Однако технология для этого не была готова, и мандат был отменен в 1995. Около половины штатов экспериментировали с включением в асфальтобетонные смеси шлифованной шины, известной как резиновая крошка, а горстка — например, Аризона, Калифорния, Флорида и Техас — возглавили оценку прорезиненных дорог или их строительство в качестве стандартных. потренируйся сегодня». - Резиновый порошок — в настоящее время используется для создания многих продуктов, в которых используется резиновая крошка. Однако рынок этого продукта продолжает расширяться. Сталь
- — стальные ремни из шин можно извлекать, переплавлять и использовать повторно.
- Волокно и нейлон. Шины также содержат значительное количество волокна и нейлона, которые можно извлечь и использовать для:
- ТДФ
- Чистящий материал
- Ковер
- Стекловолокно
- Бетон
- Штукатурка
Согласно исследованию USTMA, в 2019 году больше всего утильных шин использовалось для TDF: почти 1647 тонн. Тем не менее, текущие исследования направлены на облегчение использования шинной резины в качестве асфальтобетона. По данным C&EN, увеличение количества шинной резины, используемой в асфальте, и улучшенные методы связывания также помогают сэкономить деньги на ремонте дорог, поскольку они повышают устойчивость к растрескиванию, колееобразованию и старению.
Кроме того, продолжают появляться новые и творческие способы использования старых шин, включая напольные покрытия, мебель, сандалии, садовые горшки и даже произведения искусства.
Перспективы отрасли
Политика, направленная на финансирование переработки шин, и растущие экологические проблемы обнадеживают индустрию переработки утильных шин, но, согласно прогнозу отраслевых исследований на 2021 год, опубликованному Goldstein Research, все еще существуют проблемы, которые необходимо преодолеть.
«Растущая популярность переработанных материалов для сокращения потребления ограниченных природных ресурсов и снижения выбросов CO2 подталкивает к принятию инновационных подходов к решению таких проблем», — говорится в отчете. «Переработка утильных шин оказывается идеальным решением для снижения загрязнения окружающей среды, а также для [укрепления] экономического положения страны. Строительство дорог с использованием прорезиненного асфальта зарекомендовало себя как лучшая альтернатива переработанным шинам. Тем не менее, сбор и переработка всех шин и предотвращение незаконных свалок, уязвимых мест обитания и заброшенных территорий являются основными проблемами.
Добавить комментарий