Ставни затворены: Вопрос № 11. В каком предложении НЕ пишется слитно? 1. Дело (не)завершено, а давно…
Сны — Некрасов. Полный текст стихотворения — Сны
1Затворены душные ставни,
Один я лежу, без огня —
Не жаль мне ни ясного солнца,
Ни божьего белого дня.
Мне снилось, румяное солнце
В постели меня застает,
Кидает лучи по окошкам
И молодость к жизни зовет.
И — странно! — во сне мне казалось,
Что будто, пригретый лучом,
Лениво я голову поднял
И стал озираться кругом;
И вижу — толпа за толпою
Снует мимо окон моих.
О глупые люди! куда вы? —
Я думаю, глядя на них.
И сам наконец я за ними
Куда-то спешу из ворот…
И жжет меня полдень, и пыльный
Кругом суетится народ.
И ходят послушные ноги,
И движутся руки мои;
Без мысли язык мой лепечет,
И сердце болит без любви.
И вот уж гляжу я на запад,
Усталою грудью дыша…
Когда-то закатится солнце!
Когда-то проснется душа!
Проснулся: затворены ставни,
Один я лежу, без огня —
Не жаль мне ни ясного солнца,
Ни божьего белого дня!. .2Мне снилось, легка и воздушна,
Прошла она мимо окна;
И слышу я голос: мой милый!
Спеши! я сегодня одна!..
Слова эти были так нежны
И так нетерпенья полны,
Что сердце мое встрепенулось,
Как птичка навстречу весны.
И радостным сердца движеньем
Себя разбудил я… увы!
Глядела в окно мое полночь,
И слышались крики совы.
И долго лежал я — и дума
Была, как свинец, тяжела.
Неужели в это окошко
Она меня громко звала?
Неужели в это окошко
Другим я когда-то смотрел?
Был ветрен, и молод, и весел,
И многого знать не хотел? 3Уж утро! — но, боже мой, где я?
В своем ли я нынче уме?
Вчера мне казалось так живо,
Что я засыпаю в тюрьме;
Что кашляет сторож за дверью
И что за туманным стеклом
Луна из-за черной решетки
Сияет холодным серпом;
Что мышка подкралась и скоблет
Ночник мой, потухший в углу,
И что все какая-то птичка
С надворья стучит по стеклу.
Уж утро! — но, боже мой, где я?
Заснул я как будто в тюрьме,
Проснулся как будто свободный, —
В своем ли я нынче уме? 4Подсолнечное царство
Клонит сон — стихи, прощайте!
Погасай, моя свеча!
Сплю и слышу, будто где-то
Ходит маятник, стуча…
Ходит маятник, и сонный,
Чтоб догнать его скорей,
Как по воздуху, иду я
Вдаль за тридевять полей…
И хочу я в тридесятом
Государстве кончить путь,
Чтоб хоть там свободным словом
Облегчить больную грудь.
И я вижу: в тридесятом
Государстве на часах
Сторожа стоят в тумане
С самострелами в руках.
На мосту собака лает,
И в испуге через сад
Я иду под свод каких-то
Фантастических палат.
Узнаю родные стены…
И тайком иду в покой,
Где подсолнечного царства
Царь лежит с своей женой.
Кот мурлычет на лежанке;
Светит лампа — царь не спит —
И седая из подушек
Борода его торчит.
На глаза колпак напялив,
Шевелит он бородой
И ведет такие речи
Обо мне с своей женой:
«Сокрушил меня царевич;
Кто мне что ни говори, —
А любя стихи да рифмы,
Не годится он в цари.
Я лишу его наследства».
А жена ему в ответ:
«Будет, бедненький, по царству
Он скитаться, как поэт».
«Но, — оказал отец, — дозволим
Мы за это, так и быть, —
Нашей фрейлине с безумцем
Одиночество делить:
У нее в лице любовью
Дышит каждая черта —
У него в стихах недаром
Все любовь да красота».
«Но, — ответила царица, —
Наша фрейлина горда
И отвергнутого нами
Не полюбит никогда».
Ах! — кричу я им, — лишите
Вы меня всего, всего…
Все-то ваше царство вряд ли
Стоит сердца моего!..
Но ужель она, чьи очи
Светят раем, — так горда,
Что отвергнутого вами
Не полюбит никогда?..
Тишь и мрак
Я спал — и гнетущего страха
Волненье хотел превозмочь,
И видел я сон — 0удто светит
Какая-то странная ночь.
Дымясь, неподвижные звезды
В эфире горят, как смола,
И запахом ладана сильно
Ночная пропитана мгла.
И месяц, холодный, как будто
Мертвец, посреди облаков
Стоит «ад долиной, покрытой
Рядами могильных холмов.
Недвижно поникли деревья;
Далеко стоит тишина:
Природа как будто не дышит
В объятиях мертвого сна.
И весь я вниманье — и сердцем
Далеко я в ночь уношусь,
И жду хоть единого звука —
И крикнуть хочу и — боюсь!
И вдруг с легким треском все небо
Подвинулось — звезды текут —
И катится месяц, как будто
На нем гроб тяжелый везут.
И темные тучи печальным
Над ним балдахином висят.
И красные звезды, как свечи,
Повитые крепом, горят.
И катится месяц все дальше
И дальше в бездонную ночь —
И звезды за ним в бесконечность
Уходят из глаз моих прочь…
Их след, как дымок от фосфора,
Как облачко, в черной дали
Расплылся — и мрак непроглядный
Одел мертвый череп земли.
И стал я блуждать в этом мраке
Один — как слепец. Не ночной —
Могильный был мрак, и повсюду
Была тишина и покой.
Такой был покой и такая
Была тишина, что листок
В лесу покачнись — или капля
Скатись — я услышать бы мог.
То весь замирал я — и долго
Стоял неподвижно — то бил
Я в землю ногами, не видя
Ни ног, ни земли; — то ходил,
Кружась, как помешанный, — падал —
Лежал — сам с собой говорил —
Вставал — щупал воздух руками —
И вдруг — чью-то руку схватил…
И мигом я понял, что это
Была не мужская рука,
У ней были нежные пальцы,
Она была стройно легка.
И так эту руку схватил я,
Как будто добычу поймал,
И так я был рад, что, казалось,
На время дышать перестал.
«Ага! не один я — не все мы
Пропали! — я думал. — Есть грудь
Другая, которая может
И закричать и вздохнуть».
«О, кто ты? — шептал я, — хоть слово
Скажи мне — хоть слово! — и мне
Оно будет музыкой в этой
Могильной, немой тишине…
Откуда ты шла? — Где застигла
Тебя эта тьма? — говори!
Мне звуки речей твоих будут
Сиянием новой зари».
Молчанье — молчанье — ни слова,
Ни вздоха… Одна лишь рука
Незримая руку мне жала
И трепетала слегка.
Напрасно порывисто, жадно
Уста я устами ловил,
Напрасно лобзал ее в очи
И плечи слезами кропил.
Она предавала все тело
Мучительным ласкам моим;
А я — я шептал: «Умоляю,
Порадуй хоть словом одним».
Молчанье, молчанье — и вот уж
Я сам перестал говорить,
Я помню, во сне, как безумец,
Готов был ее укусить!
Но в эту минуту, рванувшись,
Как змей ускользнула она,
И стало опять — мрак во мраке —
И в тишине — тишина…
С простертыми долго руками
Ходил я, рыдая, стеня,
Шатаясь — и тьму обнимал я,
И тьма обнимала меня.
Споткнувшись на что-то, я поднял
Какую-то книгу — раскрыл
Страницы — и лег с ней на землю —
И лбом к ней припал — и застыл.
Из книги, мне чудилось, буквы
Всплывали — и ярче огня
Сверкали и в жгучие строки
Слагались в мозгу у меня.
И страшные мысли читал я
В невидимой книге — как вдруг
На слове «проклятье» очнулся —
И оглянулся вокруг-
О боже мой! где я! — сквозь щели
Затворенных ставень сквозят
Лучи золотые, то солнца
Глаза золотые глядят.
Глядят и смеются — и сердце
Очнулось — и, жизни привет
Почуя, взыграло, как будто
Впервые увидело свет…
1856 г.
Ростовская область — Города и веси России — LiveJournal
?
|
|
Как открываются и закрываются жалюзи
Жалюзи в виде плантаций дают вам максимальную гибкость при обработке окон с точки зрения конфиденциальности и контроля над тем, сколько света попадает в комнату. Вы можете открывать и закрывать планки, а также создавать отдельные секции подвижных планок с помощью средних направляющих. Вы также можете выбрать, сколько панелей жалюзи у вас есть в каждом оконном проеме и как эти панели открываются.
Как открываются и закрываются жалюзи плантации
Наши жалюзи спроектированы так же, как и большинство жалюзи на рынке, с планками (также называемыми жалюзи), полностью закрывающимися в направлении вверх. В то время как вы можете повернуть ламели так, чтобы они были направлены вниз, полностью плоское закрытие произойдет, если закрыть ламели в направлении вверх.
Этот дизайн обеспечивает оптимальную защиту от света и уединение. Никто снаружи дома не может заглянуть внутрь сквозь решетку. Планки перекрывают друг друга примерно на ½ дюйма, создавая уплотнение, которое блокирует свет и изолирует ваш дом.0003
Если у вас есть центральный стержень наклона, все ламели будут соединены друг с другом этим стержнем, и вы сможете использовать стержень, чтобы открывать и закрывать ламели. Вы также можете добавить среднюю направляющую, чтобы разделить верхнюю и нижнюю части планок для отдельного управления. Таким образом, вы можете держать нижнюю часть закрытой для уединения, пропуская свет сверху.
Центральный наклонный стержень или скрытый наклонный стержень >>
Если у вас есть скрытый наклонный стержень, планки соединяются тонким металлическим стержнем в задней части панели, спрятанным сбоку рядом с петлями. Вы будете поворачивать планки вручную. Поскольку они все еще соединены скрытым стержнем, вы можете переместить только одну планку, и все остальные планки на этом стержне будут двигаться синхронно.
Для окон высотой более 42 дюймов производитель может разделить скрытый наклонный стержень, чтобы вы могли отдельно управлять верхней и нижней ламелями, а также для обеспечения общей структурной целостности, чтобы вы не переносили слишком большой вес на один стержень.
Вы можете указать желаемое положение «разделить наклон», если хотите, чтобы скрытый стержень разделялся в любом месте, кроме центра. Вы также можете добавить среднюю направляющую со скрытой опцией наклона, но опция разделенного наклона дает вам ту же функциональность, что и средняя направляющая, без сплошной направляющей, разделяющей верхнюю и нижнюю секции.
Наши ставни поставляются с рамой, если вы не укажете «только панели». Рама затвора крепится к оконному проему, а панели затвора шарнирно крепятся к раме. Если вы выберете только панели, выровняйте свободную сторону петли непосредственно на оконной раме, чтобы она совпадала с петлями на панелях жалюзи.
Почему важны фреймы?
Панели жалюзи Plantation могут открываться на 180 градусов (при условии, что в комнате нет препятствий, таких как мебель или смесители, которые могут мешать).
В зависимости от ширины вашего оконного проема, вам будет предложено выбрать, сколько панелей можно установить в жалюзи. Если у вас одна панель, вы можете выбрать, будут ли петли располагаться слева или справа. Таким образом, вы можете быть уверены, что панель отклонится от любых стен, соседних окон или препятствий, которых вы хотите избежать.
Если у вас две панели, вы можете выбрать одну левую и одну правую, чтобы они открывались посередине, как французская дверь, или обе панели можно складывать в одном направлении.
В конфигурации с тремя панелями одна панель жалюзи будет работать независимо, и вы можете выбрать, на какой стороне будет одна панель, а на какой стороне панели, складывающиеся вдвое.
При наличии 4 панелей в поперечнике лучше разделить их посередине, чтобы равномерно распределить вес панелей и предотвратить провисание. Это будет означать, что 2 панели складываются вдвое влево и 2 панели складываются вдвое вправо.
Для окон шириной около 60 дюймов и более можно выбрать до 5 или 6 панелей. Когда у вас есть 3 панели, прикрепленные к любой стороне, они складываются втрое в стиле гармошки, складываются друг в друга, а затем распахиваются. Это может быть более сложной задачей, чтобы поддерживать правильное выравнивание панелей с течением времени, и если у вас есть центральный стержень наклона, стержни на 2 9Панели 0057 nd и 3 rd тройного сгиба будут обращены друг к другу и предотвратят складывание панелей вплотную друг к другу.
Должен ли я выбрать меньше панелей или больше? >>
Для жалюзи полной высоты вся панель открывается как единое целое, охватывая всю высоту окна. В многоуровневом стиле вы можете указать точку разделения, чтобы панели разделялись, удваивая количество панелей на проем. Таким образом, вы можете полностью открыть верхний ярус, оставив нижний ярус закрытым.
Полная высота со средней направляющей по сравнению с многоуровневой >>
Как видите, существует множество вариантов открывания жалюзи. Вы можете оставить ламели частично или полностью открытыми, чтобы контролировать видимость и проникновение света. Открывая панели, вы можете оставить их частично открытыми или развернуть на 180 градусов. Это позволяет вам свободно блокировать столько окон, сколько вы хотите, чего не может сделать никакое другое оконное покрытие!
Этот пост был представлен вам Ясмин, одним из опытных консультантов Shutter Store USA. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить дополнительные советы по поиску идеальных жалюзи для вашего дома. Наша дружная команда специалистов по жалюзи – это звонок, чат или электронное письмо! Загрузите изображение своего окна вместе с заказом или отправьте его в нашу службу поддержки, чтобы вам помогли разработать идеальные жалюзи. Мы здесь, чтобы помочь!
Пятьдесят способов закрыть жалюзи
Во время нашего последнего визита в Париж в июне мы большую часть времени путешествовали на автобусе, что означало время ожидания на автобусных остановках и поездки, во время которых мы смотрели в окно на улицы, а не мчится через затемненный туннель в метро. А это означало изучение парижских фасадов, всегда знакомых и всегда новых, отмечая детали и различия.
На этот раз это были ставни. Я начал замечать все разные формы и стили и начал их фотографировать. Например, вот фотография, показывающая два наиболее распространенных стиля из всех — наружные деревянные ставни с жалюзи вверху и складные металлические ставни внизу. Совершенно обычный, и в то же время примечательный.
Пытаясь подобрать правильные термины во французском языке, я попал в заросли слов – volets, persiennes, contrevents, жалюзи, store, couvre-fenêtres, решетки дефанс — плюс множество вариаций. Volets roulants valenciennes, persiennes à l’abbattant relevé, store cassette …
Без особых причин (кроме того, что еще вы собираетесь делать, ожидая автобусной остановки?), я решил создать типологию жалюзи.
Во-первых, эти деревянные ставни называются volets (или, если быть более точным, volets battants , чтобы отличить их от volets roulants , или рулонных ставней). * Вот типичный парижский фасад, сфотографированный когда демонстрация прошла впереди, жители смотрели, что происходит. Но когда я посмотрел еще раз, то заметил, что эти окна немного необычны, потому что они объединены с отдельными навесами.
Эти ставни нуждаются в регулярной покраске, чтобы они выглядели так опрятно. Однако многие парижские фасады не получают такого внимания.
Большинство, но не все ставни имеют жалюзи, пропускающие свет или воздух. Термин жалюзи (буквально «ревность») был придуман для обозначения жалюзи, которые позволяют человеку, находящемуся внутри, выглядывать наружу незамеченным.
Те, что справа, с большими и очевидными петлями, кажутся очень традиционным дизайном для довольно современных защитных жалюзи.
Внутри ставней есть и другие детали, все с определенными условиями. Это взято с полезного веб-сайта под названием «lexique des volets» производителя жалюзи.
Такие старомодные и довольно деревенские ставни можно найти в Париже, если поискать.
Обратите внимание на фурнитуру на открытых ставнях. Внутренний закрывающий механизм называется шпингалетом . Есть несколько видов, представленных на сайте деревообрабатывающей компании.
Как раз тогда, когда вы думали, что ставни — это просто.
Но я хотел найти слово, чтобы описать то, что мы время от времени видели – маленькие приспособления на внешней стене, которые удерживали ставни и не позволяли им раскачиваться взад-вперед на ветру. Некоторые из них простые, но на некоторых есть лица или другие украшения. Норман сфотографировал один в Марэ несколько лет назад.
Если вы внимательно посмотрите на следующее фото, то увидите, что они сдерживают жалюзи. (Это довольно сложное окно с защитной решеткой и защитной шторкой из матового стекла.)
Я обнаружил, что они называются « arrêts de volet » (жалюзи) или « arrêts de vent » (ветровые упоры), и они бывают разных форм и цветов. Вы все еще можете купить те, на которых изображены лица: arrêts bergère , что предполагает, что лицо в шляпе и с длинными волосами принадлежит пастушке. Разве французская фурнитура не прекрасна?
Но это современные. Самые старые из них представляют собой просто кусочки металла Т-образной формы, которые выступают из стены и поворачиваются, удерживая ставни у стены. Вы можете увидеть их в Maison de Balzac, где они все еще используются, окрашены в зеленый цвет, чтобы соответствовать ставням.
Коммерческие помещения иногда имеют деревянные ставни, которые складываются прямо в стену, и для этого не требуется разрешение на въезд . На следующем фото мне нравится, что все, включая петли, находится на одном уровне со стеной. (Я также очарован различными металлическими отверстиями у земли, но любое их исследование придется подождать в другом блоге). Этот термин используется для обозначения различных ставней с жалюзи, но, похоже, это общий термин для тех складных металлических наружных ставней, с которыми мы боролись в различных съемных квартирах. Они всегда кажутся слегка согнутыми, поэтому закрытие закрывается с трудом. Много лет назад, когда я был студентом и помощница по хозяйству в Париже, я помогала пожилой даме внизу с ее persiennes по вечерам. Ей было за восемьдесят, она была очень согнутой и хрупкой. Она, казалось, могла открыть их самостоятельно, но с трудом закрывала.
Вот фотография ржавого persiennes , сделанная Норманом в квартире, которую мы несколько раз снимали в Марэ.
Persiennes этого типа имеют то преимущество, что они аккуратно вставляются в оконный проем, поэтому, когда они открыты, они не загромождают фасад и не мешают обзору. Но закрытые они не особо привлекательны.
Современные жалюзи, как правило, рулонные ( volets roulants ), тоже очень унылые, но практичные. Некоторые из них электрические и скатываются нажатием кнопки, у других есть рукоятка. Многие из них используются в качестве защитных жалюзи в коммерческих помещениях и, как правило, привлекают граффити.
В этом здании в стиле ар-деко обратите внимание на рамы, которые позволяют ставням функционировать как навесы, открывающиеся внизу.
Тканевые навесы и жалюзи известны как магазины , а оконные навесы, которые стоят под углом к окну, кажется называются магазины à l’italienne . ( Магазины также могут означать внутренние жалюзи, например, магазины venétiens или венецианские жалюзи.) Я заметил навесы на довольно многих институциональных зданиях. Здесь находится родильный дом Порт-Рояля.
(Обратите внимание на интересные полуставни прямо под карнизом.)
Внешние оконные жалюзи из ткани кажутся довольно распространенными. Вот несколько довольно грязных на здании университета в Латинском квартале. Конечно, их невозможно было содержать в чистоте.
Бамбук также используется для наружных оконных покрытий.
Чем больше я смотрел на окна, тем больше вариаций замечал. Этот ряд маленьких ставней заинтриговал меня. Со всеми этими огромными стеклянными пространствами сверху и снизу, для чего нужны закрытые окна? И обратите внимание на persiennes слева, которые оставляют открытой изогнутую верхнюю часть окна. Вопрос, что делать с окнами необычной формы, должен волновать некоторых парижских домовладельцев.
Из всех слов, которые я обнаружил в своей типологии окон, самым экзотическим является moucharabieh . Это слово из Северной Африки для филигранных оконных покрытий, обычно резного дерева, на марокканских зданиях. Самая выдающаяся парижская версия находится в Институте арабского мира, где отверстия спроектированы так, чтобы реагировать на изменения освещения, открываясь и закрываясь.
Моя типология едва ли исчерпывающая, а возможности безграничны. Можно было бы составить дальнейший список только современных оконных переплетов, среди которых немало единичных архитектурных особенностей.
В следующий раз, когда вы будете стоять на парижской автобусной остановке, вы можете скоротать время, сосчитав количество типов жалюзи и оконных окон, которые вы видите. Скорее всего, даже один фасад будет иметь более одного типа. Сколько вы видите на фото ниже?
Текст Филиппы Кэмпси, фотографии Филиппы Кэмпси и Нормана Болла
*Volet — слово, имеющее множество значений.
Добавить комментарий