Стенная живопись роспись стен: Стенная живопись, роспись стен, 9 букв

Содержание

Стенопись настенная живопись: техника фрески

Альтернативным вариантом фрески является стенопись – это картина, выполненная непосредственно на поверхности стен или потолков. Термин включает роспись по штукатурке, обожженным плиткам, но не относится к мозаичной отделке за исключением случаев, когда мозаика образует часть общей схемы картины.

Роспись стен отличается от всех других форм изобразительного искусства органической связью с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки радикально изменяет восприятие пространственных пропорций помещения. Фреска является формой живописи, создающей эффект объема, влияющей на визуальное восприятие.

Художники Возрождения попытались создать пространственные иллюзии, мастера Барокко создали радикальные техники, которые дали возможность растворить в живописи все внутренние поверхности.
Помимо своей органической связи с архитектурой, второй характеристикой стенописи является значительное общественное значение.

Фрески имели социальную, религиозную или патриотическую тему.

Техника росписи

Итальянский термин «фреска» означает способ нанесения на штукатурку, стены или потолки различных красок. Для стенописи в основном применяют водорастворимые пигменты с известковой влажной побелкой. Фрески средневековья назывались «секко» и выполнялись по сухой штукатурке. Промежуточную меццо роспись Иньяцио Поццо выполнял по слегка влажноватой штукатурке.

Фрески

С начала 14 века в Италию вернулась традиционная методика росписи фресок по мокрой штукатурке. Техника Буон-фрески в стенописи состоит в применении пигмента, смешанного с водой на тонком слое влажного, свежего, известкового раствора или штукатурки. Пигмент впитывается мокрой штукатуркой, затем штукатурка высыхает и реагирует с воздухом — эта реакция фиксирует частицы пигмента в растворе.

Картина столетиями отличается свежим и ярким колером – эта смесь требует быстрого использования на большой поверхности.

Методы

В истории стенописи художники пользовались разнообразными методами:

  • энкаустикой,
  • темперной живописью,
  • фресковой росписью,
  • росписью керамики,
  • масляной краской на монументальном холсте для храмов,
  • современное использование жидкого силиката.

В классической греко-римской эпохе наиболее распространенной средой была энкаустика — пигменты измельчали в расплавленном пчелином воске, как связующем веществе, и наносили на поверхность в горячем состоянии.

Темпера

Темперная стенопись практикуется с древних времен – связующим веществом с пигментами был яичный меланж с водой.

С 16 века в Европе картины масляной краской на холсте использовали для фресок – работы завершались в мастерской художника, затем перевозились и прикреплялись к стене.

Масляная краска мало подходила для стенописи — не хватает яркости, цвета и текстуры, многие пигменты желтели или страдали от атмосферных условий, а сам холст быстро разрушался.

В наши дни

Художники-монументалисты универсальны в стилевой передаче живописи и становятся экспертами в применении красок, эмульсий, акриловых смесей, которые наносят кистью, валиком или аэрозолями для аэрографии.

Мурализм

В наше время этот термин стал более известен как мексиканский мурализм, благодаря Давиду Сикейросу, Хосе Ороско и Диего Ривере. Муральные методы аналогичны рисованию и в современной  стенописи, часто выполняются акрилом.

Протирка

Способ для создания ощущения текстуры во фреске — облака в небе или листья на дереве. Это удобный настенный метод для быстрого заполнения больших площадей цветом. Работают губкой, смоченной в краске.

Зернистость

Является одним из самых популярных методов для создания деталей, без необходимости заботиться о равномерном смешивании нескольких цветов поверху. Это хороший метод  стенописи для создания живых и солнечного света.

Трафарет

Закрепляют к стене и заполняют цветом остальное пространство.

Marouflage

Метод Marouflage использован в течение многих тысячелетий. Сегодня настенная роспись выполняется в виде картин или фотографических изображений на ватмане или холсте, затем переносится и закрепляется на поверхности стены, чтобы получить эффект ручной росписи.

Граффити

Техника «граффити» имеет вековые традиции и широкое использование в современном мире. Для создания картин используют практически любые поверхности, включая асфальт. Сначала создается эскиз картины. Специальными аэрозолями и маркерами его воспроизводят на поверхности. Молодые энтузиасты используют разнообразные смеси красок с клеем.

Художники-монументалисты рисуют без предварительных набросков, предпочитая спонтанную технику. После завершения росписи можно нанести защиту от УФ и повреждений из слоя лака или акриловой глазури.

Стенная живопись | стильная роспись стен

Стенная живопись, в органичном соединении с интерьером, помогает создать законченный и целостный образ помещения, разбить его на зоны, расширяет, объединяет и усложняет пространство, а также решает много других практических и художественных задач.  Художники нашей студии досконально знают все техники и секреты нанесения настенной живописи и помогут Вам гармонично соединить интерьер и стенную живопись.

Для многих из нас стенная живопись ассоциируется с росписью стен. Но так  ли это на самом деле? Для начала определимся с понятием «живопись».

Живописью называют вид искусства, который связан с передачей зрительных образов с помощью красок на гибких или твердых поверхностях. К живописи также относятся и выполненные красками рисунки на церемониальных и декоративных сосудах, то есть на поверхностях, которые имеют сложную форму.

Росписью стен называют различные техники и способы нанесения рисунка на стену акриловыми, темперными или масляными красками. Классическая настенная роспись, являясь монументальной живописью, выполняется исключительно художественными кистями. Однако для создания по особенному стильной росписи стен все чаще применяют современные технологии настенной росписи, такие как роспись по фактурным штукатуркам и аэрография, а также применяют специальные современные материалы – флуоресцентные и светонакопительные краски, краски с эффектом перламутра и многое другое.

Более подробно узнать о росписи стен можно в разделе Роспись стен.

Казалось бы все логично – стенная живопись и роспись стен это одно и то же. Но искусствоведение утверждает, что стенной живописью можно назвать только роспись в технике масло. Поэтому давайте разберемся, что же такое роспись в технике масло.

Роспись в технике масло подразумевает использование красок на основе масла и красящих пигментов. Масляными красками пишут, как правило, двумя способами – без подмалевка и с подмалевком. Первым способ подразумевает как кратковременные работы, так и многосеансные этюды. Второй способ применяют в основном при работах в мастерской, поскольку требуется сложная подготовка подмалевка и многократные возвращения к натуре.

В письме маслом существует всего несколько приемов:

Алла прима (Аlla prima) – работа по «сырому». В этой технике даже после первого сеанса можно писать по невысохшему слою. Если же работа ведется в несколько сеансов, то подсохший слой, перед началом работы растворяют (лаком для живописи, или народными средствами – соком лука или чеснока).

Многослойная техника – подразумевает нанесение нескольких слоев краски. В этой технике, в отличие от алла прима, перед нанесением каждого слоя необходимо дожидаться полного высыхания предыдущего.

Лессировки – нанесение друг на друга тонких, почти прозрачных слоев краски. Как и предыдущая техника, лессировка подразумевает полное высыхание слоя перед нанесением следующего. Использовать можно практически все краски, за исключением сильнокроющих.

Более подробно о росписи в технике масло можно узнать в разделе Роспись стен маслом.

Бытует и еще одно мнение, что стенная живопись – это техника росписи фреска.

Несмотря на то, что сегодня фреской называют практически любую настенную роспись, это вполне определенная техника монументальной живописи.

Традиционная фреска (affresco – свежий) – это нанесение рисунка по «сырой» штукатурке. Обозначая эту технику фрески, ее еще называют «чистая фреска» («буон фреска»). Этот термин впервые появился в трактате известного итальянского художника Ченнино Ченнини.

Наряду с традиционной фреской в свое время сложилась и техника «а секко» (по- сухому). Эта техника подразумевает работу по высохшей штукатурке, которую перед началом работ увлажняют.

Узнать больше информации о фреске можно в разделе Фрески на стену.

Сегодня многие специалисты ведут споры по поводу того, можно ли фреску вообще отнести к понятию «живопись». С одной стороны – это очень благородное и весьма изящное искусство, но с другой стороны, как мы уже говорили – искусствоведы считают что живопись, это исключительно роспись маслом.

Так что же понимают под стеновой живописью наши современники?

В современном мире стеновая живопись – это техника нанесения изображения, с помощью которой можно передать реалистичность событий, места или вещи. Это скорее  определенный классический стиль рисунка в реалистичной манере, который может быть выполнен и маслом, и акрилом, и фреской. Яркими примерами древней стенной живописи могут быть нетленные работы Леонардо да Винчи и Микеланджело. С современными же примерами такой живописи можно ознакомиться в разделе Последние работы студии.

Сегодня, благодаря разнообразию отделочных материалов, существует огромное количество способов создания стильного и неповторимого интерьера. Но только стенная живопись способна в полной мере передать всю индивидуальность хозяина помещений, наполнить пространство теплом и уютом. Именно поэтому настоящая живопись на стенах дома настолько актуальна и пользуется большой популярностью.

С помощью стенной живописи можно задать тон всему дому, ресторану, дискотеке или казино. Использование современных технологий и материалов стенной живописи позволяют скрыть недостатки помещения, и подчеркнуть достоинства. Художники нашей студии досконально владеют и понимают все нюансы различных техник росписи, поэтому смогут создать у Вас на стенах самое настоящее живописное произведение искусства.

Кроме того, мы ценим и уважаем своих заказчиков, поэтому цены на роспись формируются в каждом отдельном случае индивидуально. Более подробно узнать о ценах можно в разделе Роспись стен цены.

Настенная живопись

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий. Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

 

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

 

 

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка. Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

 

 

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

 

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов. Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям. Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

 

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

 

Стенная живопись, роспись стен в Москве, Арон Оноре, г. Москва

Стенная живопись никогда не выходит из моды, оставаясь всегда актуальным и стильным направлением интерьерного дизайна. Всего несколько веков назад изысканные картины украшали залы в замках и поместьях, выказывая чудесный вкус владельца. В наши дни стенная живопись дома говорит о своем владельце как об интеллектуале и ценителе прекрасного. Копия картины известного художника или авторская работа — роспись стен украсит любое помещение. Художественная аэрография может быть выполнена в квартире, офисе, торговом зале или кафе, придав дизайну интерьера индивидуальность и визуально избавив его от многих минусов планировки.

Стенная живопись в росписи стен – одно из направлений деятельности студии Арона Оноре. Наши профессиональные художники с радостью возьмутся за разработку картины любой сложности, создав настоящий шедевр, который подчеркнет достоинства и особую атмосферу вашего помещения.

Нюансы стенной живописи в росписи стен

Чем же так популярна стенная живопись? Роспись стен такого типа отличается благородством и утонченной роскошью. Это идеальное дополнение классических и сдержанных современных интерьеров. Аэрография может быть выполнена как на всю стену – например, морской пейзаж или репродукция любимого импрессиониста, так и в виде имитации фресок, портретов на стенах, наскальных рисунков, интерьера замка или охотничьего домика и многого другого.

Особую актуальность получила стенная живопись в росписи стен коттеджей и загородных домов. Для каждой комнаты вы можете подобрать изображения, выдержанные в едином стиле и тематике, таким образом визуально объединив внутренний дизайн здания.

Кроме того, художественная роспись является прекрасным решением для оформления интерьеров различных магазинов и салонов красоты. Изысканные картины на стенах способны стать частью имиджа вашей компании.

Чтобы заказать стенную живопись обратитесь в нашу студию. При разработке эскизов для вашего помещения наши художники учитывают особенности его планировки, размещение окон и светильников, чтобы готовая картина гармонично вписалась в интерьер комнаты, стала его роскошным дополнением.

тонкости рисования по сырой и сухой поверхности

Нанесение живописного изображения на оштукатуренную стену применяется с древних времен. Во многих странах так расписывали древние храмы, общественные, жилые здания. И вообще, человек на стенах писал картины со времен первобытных пещер.

На долгое время этот вид отделки, украшения стен был забыт.

Заметка: Живопись водяными красками по сырой штукатурке называется Фреской, так же по-другому её называют – Альфреско.

Однако, именно в современных интерьерах фрески выглядят необычно, изысканно.
Мастер или художник должен хорошо разбираться в особенностях письма на штукатурке. Ведь это живой материал, который с разной интенсивностью может впитывать разные составы.
И чтобы при высыхании колеров изображение не деформировалось, не побледнело, надо умело подобрать и приготовить краски, а также, стену.

В наши дни мастера – отделочники используют разнообразные техники украшения интерьера помещений. Они добиваются оригинальности каждого дизайнерского проекта, изобретают новые материалы и способы их использования. Все для того, чтобы каждый дом, каждая комната имела свой стиль. Заказчики хотят видеть свой дом красивым, необычным, уютным.
Каждый человек хоть раз бывал в церкви и видел на стенах старинные фрески. Эти живописные картины, сделанные много веков назад, сохраняют яркость изображения. Они завораживают своими сюжетами, прозрачностью колорита красок, легкостью фактуры. Такие фрески придают интерьеру воздушность.
Эта техника живописи по штукатурке известна со времен Древнего Рима. Фресками украшали не только храмы, но и потолки и стены дворцов. В зависимости от вида обработки стен можно выделить два способа исполнения картин – по сухой стене и по сырой.

Техника настенной живописи красками по сухой штукатурке.

Настенная живопись по сухой штукатурке называется Альсекко. Используют краски, замешанные на сырых яйцах, на клеевой основе, на воде. Роспись по сухой штукатурке более устойчива к загрязненному воздуху, сырости. Таким образом можно расписывать стены зданий со стороны улицы.

Техника настенной живописи красками по высохшей штукатурке появилась позднее фресок. По сравнению с легкими полупрозрачными фресками, живопись по высохшей штукатурке выглядят ярко, красочно, не теряет первоначального вида долгое время.

Стенная живопись по сухой штукатурке осуществляется художниками. Поэтому фасад дома с такой отделкой или интерьер комнаты выглядит изысканно и шикарно.

Чем уникальна техника альсекко.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями этой работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены. Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в Европе средних веков и применяется до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность. Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяется для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными стилями.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером – художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени. Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, рассчитывайте, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится несколькими слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.


Наибольшего расцвета техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом. В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку добавляют льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии раствора со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность постоянно увлажняется, а раствор наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

Сначала художник создает на бумаге рисунок в натуральную величину. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро. Это требует от художника точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность – замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Если внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Применение в современных интерьерах фресок.

Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в своей квартире или доме. Живопись на штукатурке – долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.

data-matched-content-ui-type=»image_stacked» data-matched-content-rows-num=»2″ data-matched-content-columns-num=»3″ data-ad-format=»autorelaxed»>

техника живописи водяными красками по сырой штукатурке и художественная реставрация этого в Древнем Египте

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски». Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку была доступна толоко очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения.

Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром. Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли реализовать различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями до н. э. Наибольшее внимание в то время уделялось храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий.

Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

Постепенно в живопись помимо изображений человека стали добавлять узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах. Опять же, преимущественно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда основное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

Живопись древней Греции до нас дошла небольшимы образцами., однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера, а также новые правила росписи. Декоративная живопись начинает тесно сплетаться с духовным содержанием рисунка.

Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры.

Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая затем распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах. На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи.

К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана подчеркивать его роскошь и богатое убранство. Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности.

«Обманки» остаются востребованными, несмотря на то, что богатые люди могли себе позволить роскошные сады и не нуждались в дополнительном увеличении пространства.

Техника художественной росписи доводится до совершенства — рисунки становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Когда на смену борокко пришел стиль рококо, к основным принципам настенной живописи присоединились легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов.

Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привели к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время данная техника оформления интерьера снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям.

Она позволяет внести корректировки в архитектуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей возможностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера.

За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн практически любого помещения — от офиса компании до личной квартиры.

Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве примера стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику оформления с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным.

Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи. Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

Источник: http://art-plane.ru/rospis-sten-kratkaya-istoriya

Техника настенной живописи

С названием фрески мы встречаемся впервые только в конце 14 века, хотя техника фрески была уже известна и в древности и в средние века. В настоящее время понятию фрески часто придается более широкое значение; некоторые неправильно подразумевают под этим понятием все способы живописи, при которых употребляется гашеная известь, другие считают фреской всякую стенную живопись.

В действительности же можно обозначить этим термином только такую живописную технику, при которой пишут по свежей, еще влажной штукатурке красками, разбавленными водой. Термин «фреска» происходит от итальянского выражения «affresco» — письмо по сырому грунту.

В Италии фреской называют все росписи, в любом материале, которые выполнены в архитектуре. Потому понадобились 2 уточнения «bouone fresco» — «истинная фреска» и «fresco a secco» — так называемая фреска по-сухому, которая по существу является просто работой известковыми красками по отвердевшей, но смоченной перед работой штукатурке.

В Россию термин «фреска» пришел из Италии не ранее 18 века. Об этом можно судить по тому, что еще в 16-17 веках в русских документах он не встречается и о такого характера работах в летописных сводах, уставах и указах писали: «стенное письмо на сыром левкасе».

Термином же «стенное письмо» означали все росписи на архитектурных поверхностях, выполненные в любой технике. Фреска была широко распространена в прошлые эпохи. Предполагается, что ее знали в Древней Греции, писали ею в Древнем Риме, Византии, на Руси 10-12 веков. Техника фрески зародилась в глубинах античной культуры, затем была разнесена на весь регион культуры европейской.

За время своего применения разными народами и в течение значительного времени изменялась в соответствии с художественными задачами, которые стояли перед мастерами определенной эпохи и региона.

Единственное, что характерно для всех ее модификаций — это известковое связующее грунтов и красок. Одновременно с высыханием поверхности штукатурки просыхает и вся живопись, становясь нерастворимой.

Классическим типом грунта для настенной живописи можно считать известковую штукатурку. Необходимо подчеркнуть, что штукатурка действительно должна быть мокрой, свежей, чтобы произошел процесс соединения. Чем дольше сохнет штукатурка, тем прочнее связываются краски.

Поэтому важно, чтобы грунт фрески, штукатурка и стена по возможности дольше задерживали воду и лишь медленно передавали ее на поверхность. Таким свойством обладают кирпичная стена и песчано-известковая штукатурка.

Связь красок образуется у фрески сравнительно скоро, через 7, самое большее 12 часов. Этим временем определяется срок, в течение которого живописец должен закончить свою работу.

Если живопись приходится исполнять на старых стенах, то следует сбить прежнюю штукатурку для удаления растворимых солей натрия, магния и кальция, которые впоследствии могут выделиться на поверхности в виде серых пятен и разрушить таким образом всю живопись.

В древние времена добавляли в самые ценные штукатурки молоко, в средние века добавляли яйца, в Китае — сахар. Все эти вещества образуют с известью нерастворимые соли и они способствуют более сильному отвердеванию штукатурки, что в настоящее время достигается добавлением цемента, гидравлической извести или гипса.

Современная наука не имеет оснований считать фреску древнейшей техникой стенописи, так как научные исследования грунтов древнеегипетских росписей, проведенные уже в наше время известным английским египтологом А. Лукасом, изложенные им в труде «Материалы и ремесленные производства Древнего Египта», убедительно свидетельствуют, что древнеегипетская культура не знала извести, и что этот материал пришел туда лишь в 4 веке до н. э.

Фреска итальянского Возрождения как техника стенописи имела как тщательно заглаженную и заполированную поверхность, так и матовую.

Краски использовались жидкие, почти прозрачные, но в 16-17 веках они стали полупрозрачными, а в более поздних работах — совсем плотными. Ранние фрески (вставки небольшого размера) писались в один прием. Более поздние — огромные композиции писались по частям — небольшими фрагментами.

В наше время появились новые технологии, которые позволяют значительно сократить время подготовки стены и при этом не теряется качество живописи.

В первые годы Советской власти фреской было выполнено довольно много работ в рабочих клубах и домах культуры, которые почти не сохранились до наших дней. В довоенное время при проектировании Дворца Советов была предпринята попытка возродить эту технику стенописи.

Но в настоящее время по целому ряду причин эта техника не имеет широкого распространения. Сейчас произведения в технике фрески если и выполняются, то технология ведения работ, и особенно с грунтами, сведена к минимуму.

Современные художники пользуются техникой росписи стен по сухой штукатурке. Об этой технике я расскажу в следующий раз. И мастер-класс для Вас проведет художник-монументалист Иванов Александр Валентинович.

Источник: https://studwood.ru/800461/kulturologiya/tehnika_nastennoy_zhivopisi

Технология росписи стен

Технология росписи стен осталась практически неизменной еще с древних времен, но при этом стала намного проще благодаря инновационным видам красок и отделочных материалов.

И если в средневековье нанесение изображения на пяти квадратных метрах занимало не меньше месяца, то сегодня его вполне реально нанести за 5-7 дней. При этом современная настенная роспись абсолютно ничем не уступает по качеству изображениям древних мастеров. Она точно также не выгорает, стойка к резким перепадам температуры и механическим повреждениям.

К традиционным технологиям относятся такие техники росписи стен как:

  • Фреска-affresco – роспись поверхности по свежей штукатурке
  • фреска-a secco – роспись по высохшей штукатурке
  • роспись стен масляными, темперными, акриловыми красками

Традиционная роспись стен не терпит применения каких-либо современных аппаратов и приспособлений, поскольку является монументальной живописью и выполняется исключительно художественными кистями. Современные технологии и техники росписи применяется не менее активно. К ним относятся:

  • Аэрография – нанесение краски при помощи аэрографа
  • Роспись стен по фактурным, создающим рельеф штукатуркам
  • Применение различных современных материалов – красок с эффектом перламутра, флуоресцентных и светонакопительных красок, и т.д.

Более детально ознакомиться как с традиционными техниками росписи стен, так и с современными можно в разделе Роспись стен. Однако какая бы техника росписи стен не применялась, основы настенной росписи остаются неизменными.

На сегодняшний день, в зависимости от требований, художниками применяются два вида основы под роспись. Традиционная основа, наиболее популярная и востребованная – это специальным образом подготовленная стена. Эту основу используют практически всегда и во всех помещениях, независимо от влажности.

Самое главное – идеально подготовленная поверхность, поскольку настенная роспись от нее неотделима. Второй вид основы — художественный холст, который в дальнейшем монтируется на стену (приклеивается), или устанавливается с подрамником в отведенное место.

Этот вид основы удобен тем, что у художника появляется возможность работать в студии или мастерской, в комфортных для него условиях. Кроме того, само изображение обретает некую мобильность, поскольку при необходимости его можно отделить от стены.

Однако у этой основы есть и недостаток – если изображение большое, то практически не удается избежать появления швов и стыков между краями холста, поскольку ширина полотна ограничена.

Подготовка стены к настенной росписи – один из самых важных моментов технологии художественной росписи стен, поскольку от этого напрямую зависит качество и долговечность изображения.

При плохо подготовленной основе рисунок может со временем вместе со шпаклевкой или штукатуркой потрескаться, осыпаться, отслоиться или изменить цвет.

В этой статье мы не будем подробно рассказывать обо всех этапах подготовки стены к росписи, поскольку более подробно об этом можно узнать из раздела Подготовка стен к росписи. Перечислим только основные моменты:

  • Очистка стены от старой краски и штукатурки;
  • Обезжиривание и выравнивание поверхности;
  • Прогрунтовка поверхности акриловым грунтом.

Для более понятного и наглядного представления технологии росписи стен в интерьере можно ознакомиться с приведенной ниже схемой, которая демонстрирует поэтапную подготовку стены.

Обсуждение между заказчиком и художником-дизайнером проекта настенной росписи. Кроме того, мастер «знакомиться» с интерьером помещения и предлагает подходящие, на его взгляд, варианты.После подготовительных работ начинается непосредственный процесс росписи стен, который состоит из следующих этапов:

  • Составляются эскизы будущей росписи, и проводиться объемное виртуальное моделирование помещения, чтобы заказчик смог увидеть, как будет смотреться роспись стены в интерьере.
  • После окончательного утверждения проекта, начинается непосредственная работа над росписью в виде переноса изображения на стену и линейной отрисовки всей композиции.
  • После того как линейная отрисовка закончена, мастер переходит к самому процессу росписи. Начинается работа над локальными пятнами всей композиции, деталями и объемами. Чтобы сохранить целостность всей картинки, работа ведется от общего к частному.
  • Когда роспись окончена ее покрывают лаком. Это делается для того, чтобы предохранить изображение от воздействия влаги, выгорания и механических повреждений.

Естественно, что помимо технологии росписи стен огромнейшее значение имеет и профессионализм художника. Ведь настенная роспись – процесс творческий и тонкий, подразумевающий маленькие хитрости и нюансы, известные только мастерам монументальной живописи.

Специалисты нашей студии по праву считаются одними из самых лучших художников монументальной живописи России, которые опытным путем изучили все тонкости настенной росписи. Но, несмотря на полученные знания, не «стоят на месте», и находятся в постоянном творческом поиске.

Источник: http://ArtUltra.ru/tehnologia-rospisi-sten.php

Живопись по сырой штукатурке в Москве «Александрия»

Как называют роспись стен по сырой штукатурке.

Фреска (от итал. fresco — свежий) — живопись по сырой штукатурке. Сейчас роспись в этой технике делают крайне редко, чаще всего художник расписывает стену или потолок по сухой поверхности. Соответственно, в просторечьи словом «фреска» или «фрески» могут называть любую стенную живопись. Наши художники владеют разнообразными техниками, в том числе и такими, которые позволяют имитировать настоящую фреску.

Посмотрите, пожалуйста, наши работы, выполненные по технологии фрески на стене. Часто в таких работах применяется искусственное состаривание живописной поверхности.

Роспись в технике, имитирующей настоящую фреску. Автор Светлана Керн.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Как мы выяснили, живопись по сырой штукатурке водяными красками называется фреской. А живопись, основанная на применении водяных красок, но выполненная по сухой поверхности, называется секко (от итал. al secco — ‘по сухому’), — настенная живопись, которая выполняется, в отличие от фрески, по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Альсекко даёт выигрыш в темпе, позволяя расписывать за рабочий день бо́льшую площадь поверхности, чем при фресковой живописи. Даже, если в большинстве случаев, заказчик имеет в виду именно такую роспись по сухой штукатурке, название секко употребляет лишь узкий круг художников и искусствоведов. Поэтому, и эту технику чаще всего называют «фресковая живопись».

Роспись на стене кухни, роспись по сухой штукатурке. Автор Светлана Керн. 2012г.

Роспись по сырой штукатурке.

Живопись по сырой штукатурке известна во всех древних средиземноморских культурах – Египте, Греции и Риме. Картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке, стала признаком роскоши, принадлежностью великолепного интерьера.

125 г. до н.э., античный пейзаж фреска. Предположительно иллюстрирующая сюжет из «Одиссеи». Живопись по сырой штукатурке водяными красками.

Из курса истории искусств хорошо известны фрески византийские. Также роспись красками по сырой штукатурке была популярной техникой и в средневековой Европе.

Свой характер имеет русская фреска. Роспись по сырой штукатурке – долговечная, но сложная техника. Чаще всего она применялась в храмовом зодчестве. А стенная живопись по сухой штукатурке широко использовалась при росписи палат, домов зажиточных горожан.

Знаменитые фрески галереи Храма Покрова на Рву, Москва.

Всемирно известны итальянские фрески периода Возрождения, картина, написанная красками по сырой штукатурке

Андреа Мантенья. Росписи Камеры делльи Спози, Мантуя, Италия. 1470-е гг.

Гротески, как называются рисунки на стенах, сочетающие изобразительные и декоративные мотивы в виде причудливых орнаментальных композиций, являются самым популярным мотивом для классических интерьеров. Например, известные фрески Ватикана стали прототипом росписей в Эрмитаже.

Лоджии Рафаэля. Эрмитаж. Орнаменты в стиле гротеск.

Рисунки по штукатурке.

Наносить рисунки по штукатурке можно как трафаретным, так и свободным способом рисования кистью.

Живопись на потолке как называется орнаментальный фриз. Студия «Александрия». 2015г.

На своих объектах мы применяем живопись по сухой штукатурке водяными красками. Роспись стен по сырой штукатурке сейчас практически не востребована.

Фитоморфный орнамент, как называются рисунки на стенах в виде стилизованной растительности, разрабатывается нашими художниками, исходя из конкретной архитектурной ситуации. Студия «Александрия». 2015г.

Такая роспись водяными красками по сырой штукатурке выполняется в два этапа. Первый — подготовительный: роспись фреска вычерчивается в реальном размере. Графикой наносится контур, как называется рисунок на стене. Второй — живопись по штукатурке.

Процесс росписи потолка занял пять дней. Студия «Александрия». 2015г.

Потолок с росписью в классическом стиле. Студия «Александрия». 2015г.

Стенопись настенная живопись: техника фрески

Альтернативная картина — это картина, выполненная непосредственно на поверхности стен или потолков. Термин включает роспись по штукатурке, обожженным плиткам, но не относится к мозаичной отделке за исключением случаев, когда мозаика образует часть общей схемы картины.

Роспись отличается стенографией от всех других форм изобразительного искусства, органической связью с архитектурой. Использование цвета, дизайна и тематической обработки радикально изменяет восприятие пространственных размеров помещения.Фреска является образцом, создающим эффект объема, влияющим на визуальное восприятие.

Художники Возрождения попытались создать пространственные иллюзии, мастера создания Барокко радикальные техники, которые дали возможность растворить в живописи все внутренние поверхности.
Помимо своей органической связи с архитектурной, второй характеристикой стенописи является значительное общественное значение. Фрески имели социальную, религиозную или патриотическую тему.

Техника росписи

Итальянский термин «фреска» означает нанесение на штукатурку, стены или потолки различных красок.Для стенописи в основном применяют водорастворимые пигменты с известной влажной побелкой. Фрески средневековья назывались «секко» и выполнялись по сухой штукатурке. Промежуточную меццо роспись Иньяцио Поццо выполнял по слегка влажной штукатурке.

Фрески

С начала 14 века в Италию вернулась традиционная методика росписи фресок по мокрой штукатурке. Техника Буон-фрески в стенописи состоит в применении пигмента, смешанного с водой на тонком слое влажного, свежего, известкового раствора или штукатурки.Пигмент впитывается мокрой штукатуркой, затем штукатурка высыхает и реагирует с воздухом — эта реакция фиксирует частицы пигмента в растворе.

Картина столетием отличается свежим и ярким колером — эта смесь требует быстрого использования на большой поверхности.

Методы

В истории стенописи художники пользовались разнообразными методами:

  • энкаустикой,
  • темперной живописью,
  • фресковой росписью,
  • росписью керамики,
  • масляной краской на монументальном холсте для храмов,
  • 900 современное использование жидкого силиката.

В классической греко-римской эпохе наиболее распространенной средой была энкаустика — пигменты измельчения в расплавленном пчелином воске, как связующем веществе, и наносили на поверхность в горячем состоянии.

Температура

Темперная стенопись практикуется с древних времен — связующим веществом с пигментами был яичный меланж с водой.

С 16 века в Европе картины масляной краской на холсте использовали для фресок — работы завершились в мастерской художника, затем перевозились и прикрепились к стене.

Масляная краска мало подходила для стенописи — не хватает яркости, цвета и текстуры, многие пигменты желтели или страдали от атмосферных, а сам холст быстро разрушался.

В наши дни

Художники-монументалисты универсальны в стилевой передаче живописи и становятся экспертами в применении красок, эмульсий, акриловых смесей, которые наносят кистью, валиком или аэрозолями для аэрографии.

Мурализм

В наше время этот термин стал более известен как мексиканский мурализм, благодаря Давиду Сикейросу, Хосе Ороско и Диего Ривере.Муральные методы аналогичны рисованию и в современной стенописи, часто выполняются акрилом.

Протирка

Способ для создания ощущения текстуры во фреске — облака в небе или листья на дереве. Это удобный настенный метод для быстрого заполнения больших площадей цветом. Работают губкой, смоченной в краске.

Зернистость

Является одним из самых популярных методов для создания деталей, без необходимости заботиться о равномерном смешивании нескольких цветов поверху.Это хороший метод стенописи для создания живых и солнечного света.

Трафарет

Закрепляют к стене и заполняют цветом остальное пространство.

Маруфляж

Метод Marouflage использован в течение многих тысячелетий. Сегодня настенная роспись выполняется в виде картин или фотографических изображений на ватмане или холсте, затем переносится и закрепляется на поверхности стены, чтобы получить эффект ручной росписи.

Граффити

Техника «граффити» вековые традиции и широкое использование в современном мире.Для создания картин используют практически любые поверхности, включая асфальт. Сначала создается эскиз картины. Специальными аэрозолями и маркерами его воспроизводят на поверхности. Молодые энтузиасты используют разнообразные смеси красок с клеем.

Художники-монументалисты рисуют без предварительных набросков, предпочитаем спонтанную технику. После завершения росписи можно нанести защиту от УФ и повреждений из слоя лака или акриловой глазури.

Стенная живопись | стильная роспись стен

Стенная живопись , в органическом соединении с интерьером, помогает создать законченный и целостный образ, разбить его на зоны, расширяет, объединяет и усложняет пространство, а также решает много других практических и художественных задач. Художники нашей студии досконально все техники и секреты применения настенной живописи и помощи Вам гармонично соединить интерьер и стенную живопись.

Для многих из нас стенная живопись ассоциируется с росписью стен. Но так ли это на самом деле? Для начала определимся с понятием «живопись».

Живописью называют вид, который связан с передачей искусства зрительных образов с помощью красок на гибких или твердых поверхностях. К живописи также выполнены и выполненные красками рисунки на церемониальных и декоративных сосудах, есть на поверхностях, которые имеют сложную форму.

Росписью называют различные методы и способы нанесения рисунка на стену акриловыми, темперными или масляными красками. Классическая настенная роспись, являясь монументальной живописью, выполняется исключительно художественными кистями. Для создания по особенному стильной росписи стен все чаще применяются современные технологии настенной росписи, такие как роспись по фактурным штукатуркам и аэрография, а также применяют специальные современные материалы — флуоресцентные и светонакопительные краски, краски с эффектом перламутра и многое другое.

Более подробно узнать о росписи стен можно в разделе Роспись стен.

Казалось бы все логично — стенная живопись и роспись стен это одно и то же. Но искусствоведение утверждает, что стенной живописью можно назвать только роспись в технике масло. Поэтому давайте разберемся, что же такое роспись в технике масло.

Роспись в технике масло подразумевает использование красок на основе масла и красящих пигментов. Масляными красками пишут, как правило, двумя способами — без подмалевка и с подмалевком.Первым подразумевает как кратковременные работы, так и многосеансные этюды. Второй способ применяется в основном при работе в мастерской, поскольку требуется сложная подготовка подмалевка и многократные возвращения к натуре.

В письме маслом существует всего несколько приемов:

Алла прима (Алла прима) — работа по «сырому». В этой технике даже после первого сеанса можно писать по невысохшему слою. Если же работа ведется в несколько сеансов, то подсохший слой, перед началом работы растворяют (лаком для живописи, или народными средствами — соком лука или чеснока).

Многослойная техника — подразумевает нанесение нескольких слоев краски. В этой технике, в отличие от алла прима, перед нанесением каждого слоя необходимо дожидаться полного высыхания предыдущего.

Лессировки — нанесение друг на друга тонких, почти прозрачных слоев краски. Как и предыдущая техника, лессировка подразумевает полное высыхание слоя перед нанесением следующего. Использовать можно практически все краски, за исключением сильнокроющих.

Более подробно о росписи в технике масло можно узнать в разделе Роспись стен маслом.

Бытует и еще одно мнение, что стенная живопись — это техника росписи фреска.

Несмотря на то, что сегодня фреской называют практически любую настенную роспись, это вполне определенная техника монументальной живописи.

Традиционная фреска (affresco — свежий) — это нанесение рисунка по «сырой» штукатурке. Обозначая эту технику фрески, ее еще называют «чистая фреска» («буон фреска»). Этот впервые появился в трактате известного итальянского художника Ченнино Ченнини.

Наряду с традиционной фреской в ​​свое время сложная и техника «а секко» (по- сухому). Эта техника подразумевает работу по высохшей штукатурке, которую перед началом работ увлажняют.

Узнать больше о фреске можно в разделе Фрески на стену.

Сегодня многие специалисты ведут споры по поводу того, можно ли фреску вообще отнести к понятию «живопись». С одной стороны, это очень благородное и весьма изящное искусство, но с другой стороны, как мы уже говорили — искусствоведы что живопись, это исключительно роспись маслом.

Так что же понимают под стеновой живописью наши современники?

В современном мире стеновая живопись — это техника изображения, с помощью которой можно передать реалистичность событий, места или вещи. Это скорее классический стиль рисунка в реалистичной манере, может быть выполнен и маслом, и который акрилом, и фреской. Яркими примерами древней стенной живописи могут быть нетленные работы Леонардо да Винчи и Микеланджело. С современными же примерами такой живописи можно ознакомиться в разделе Последние работы студии.

Сегодня, благодаря разнообразию отделочных материалов, существует огромное количество способов создания стильного и неповторимого интерьера. Но только стенная живопись способна в полной мере передать индивидуальность хозяина помещений, наполнить пространство теплом и уютом. Именно поэтому настоящая живопись на стенах дома настолько актуальна и пользуется большой популярностью.

С помощью стенной живописи можно задать тон всему дому, ресторану, дискотеке или казино.Использование современных технологий и материалов стенной живописи позволяют скрыть недостатки помещения, подчеркнуть достоинства. Художники нашей студии досконально владеют и понимают все нюансы различных техник росписи, поэтому могут создать у Вас на стенах самое настоящее живописное произведение искусства.

Кроме того, мы ценим и уважаем своих заказчиков, поэтому цены на роспись формируются в каждом отдельном случае индивидуально. Более подробно узнать о ценах можно в разделе Роспись стен цен.

Настенная живопись

Древние люди положили начало техники настенной росписи более 18 тысяч лет назад, когда в их распоряжении были только натуральные «краски».

Ярким примером являются наскальные рисунки на стенах испанских пещер Альтамира. Несмотря на то, что человеку доступна очень ограниченная палитра цветов, это не помешало ему создавать красочные изображения. Конечно краски создавались из естественных материалов: уголь, марганец, охра, кровь и разводились водой или животным жиром.

Следующим шагом в развитии настенной росписи стало строительство храмов, где художники могли предложить различные техники живописи и создать единую композицию.

Античные времена

Важнейшим вкладом в историю и развитие живописи на стенах по праву считаются рисунки, созданные мастерами Древнего Египта. Их работы датируются 3 и 4 тысячелетиями доиями н. э. Большее внимание в то время уделяется храмам и пирамидам, где можно встретить не только изображения египетских богов, но и проследить хронику исторических событий.Установились первые каноничные стили рисования, расширялась палитра цветов.

Другой образчик античного искусства — росписи с острова Крит. Они выполнены на сырой штукатурке и были созданы для дворцов. Последние украшались как фризами, так и панелями с росписями. Хотя живопись оставалась декоративной и плоскостной, для нанесения рисунков использовались яркие краски.

Постепенно в живопись изображений человека стали узоры и орнаменты, вместо привычных героических сюжетов художники больше акцентировались на лирических мотивах.Опять же, предпочтительно выбирались яркие и насыщенные краски. Одна из причин — трудность восприятия светлых оттенков на стенах из белого мрамора.

Следующим шагом становится перенос настенной живописи в парадные комнаты, когда главное внимание обращается на интерьер. Новый виток развития наблюдается в Древнем Риме.

Живопись древней Греции до нас дошла небольшими образцами., Однако и они показывают, что искусство эллинов достиггло высокого уровня как реализма, так и символизма в живописи.

Помпезное оформление домов основывается на работах греческих художников, техника росписи выходит на высокий уровень. На стенах отражались декорации театров, дворцы или богатые орнаменты, конечной целью которых было отразить великолепие и богатство владельца.

Возрождение — новая эпоха и второе рождение настенной живописи

Отличием этого периода можно назвать увеличение роли церковного интерьера. Декоративная живопись начинает сплетаться с духовным содержанием рисунка.Появляются личности, имена которых навсегда останутся в истории мировой художественной культуры. Итальянские мастера — Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие известные живописцы — породили новую волну развития настенной росписи, которая распространится на всю Северную Европу. Появляются первые фрески, представляющие собой роспись по сырой штукатурке.

Снова, как и в античные времена, живопись выходит за рамки религии и появляется в светских домах.На смену первоначальной технике создания фресок приходит роспись по сухой штукатурке. Появляется такое понятие, как альфрейская живопись. Для нее характерно сочетание декоративной отделки интерьера и полноцветной живописи. К концу 18 века переживает расцвет техника создания «обманок», с помощью которых удается визуально увеличивать пространство в помещении.

Барокко и рококо

В эпоху расцвета пышности и помпезности интерьера настенная роспись призвана укрепить его роскошь и богатое убранство.Приветствуются удачные ракурсы, яркие краски и эффекты театральности. «Обманки» остаются востребованными, на то, что богатые люди могут себе позволить роскошные сады и не нуждаются в дополнительном увеличении пространства. Техника художественной росписи доводится до совершенства — становятся практически неотличимы от архитектурных деталей.

Когда на основе принципов настенной живописи пришел стиль рококо, присоединилась легкость и деликатность, больше внимания уделялось изображению ангелочков и цветочных мотивов.Стиль рококо отличается от своего собрата более спокойными, плавными, пастельными оттенками. Здесь в большей степени присутствуют такие цвета как белый, нежно розовый, приглушенный голубой, фисташковый и, конечно же, позолота. Позолота обрамляет и роспись, и рельефную лепнину.

Современная настенная живопись

Модернистские течения и вклад промышленности в декорирование интерьера привести к появлению обоев и упадку классической росписи. Но в последнее время техника оформления снова привлекает к себе внимание благодаря своим возможностям.Она позволяет внести корректировки в энергетуру, отразить индивидуальность владельцев помещений, оживить помещение. Не меньшее преимущество в том, что роспись так же, как и много веков назад, создается вручную.

Современная живопись на стенах хоть и базируется на огромном пласте умений и знаний мастеров прошлых лет, но при этом активно включает в себя технологии и мотивы нынешней эпохи. За счет этого она становится более долговечной. Плюс она является хорошей способностью внести разнообразие в большинство однотипных современных жилищ.

Новые тенденции и правила росписи

Главной целью современной настенной живописи является передача оригинальности и изысканности интерьера. За счет использования росписи в сочетании с предметами быта можно создать уникальный дизайн любого помещения — от офиса компании до личной квартиры. Немалую роль играет желание дизайнеров экспериментировать и предлагать новые решения задач оформления. В качестве стоит упомянуть флюоресцентные краски, аэрографию или технику с искусственным созданием патины — эффектом старения.

Подведем итоги

Тяга к выражению собственной индивидуальности издавна присутствует в характере любого человека. В частности, это выражается желанием обладать чем-то эксклюзивным, особенным. Наиболее простой способ реализовать это желание в эпоху современности — заказать уникальное оформление интерьера с использованием настенной росписи. В дополнение к этому дом становится более комфортным и уютным.

Вы можете обратиться в нашу студию для получения готовой настенной росписи.Наши специалисты учтут ваши пожелания при выполнении заказа и гармонично дополнят имеющийся интерьер в вашем помещении.

Стенная живопись, роспись стен в Москве, Арон Оноре, г. Москва. Москва

Стенная живопись никогда не выходит из моды, оставаясь всегда актуальным и стильным направлением интерьерного дизайна. Всего несколько веков назад изысканные картины украшали залы в замках и поместьях, выказывая чудесный вкус владельца. В наши дни стенная живопись дома говорит о своем владельце как обале и ценителе прекрасного.Копия картины известного художника или авторская работа — роспись стен украсит любое. Художественная аэрография может быть выполнена в квартире, офисе, торговом зале или кафе, придавна дизайну интерьера индивидуально и визуально избавив его от многих минусов планировки.


В последнее время стенная живопись по сухой штукатурке стала украшать многие здания, появились мастера, которые владеют идеально особенностями работы. В отличии от фрески, нанесение изображения на сухую стену не требует быстроты работы, так как художник не связан с процессом высыхания стены.Ведь фреску надо наносить на сырую поверхность, а значит надо успеть закончить картину до высыхания поверхности.
Рисовать на сухой стене удобнее. Может работать один художник или группа.
Эта техника живописи зародилась в средних веков и до сих пор. Чем же привлекают такие картины?

  • Краски составляются на основе природных материалов: вода, известь. Ими можно расписывать стены даже в детской. Они абсолютно безопасны для здоровья.
  • Долговечность.Цвета на натуральных ингредиентах хорошо держатся на штукатурке, не осыпаются, не бледнеют.
  • Тщательно прописываются все детали картины.
  • Стойкие составы не боятся воздействия природных факторов, резкой смены температуры воздуха. Техника альсекко применяемых для украшения оштукатуренных наружных стен и фасадов зданий, росписи глухих стен и капитальных кирпичных заборов.

Важно заметить! В этой технике вполне гармонично будут смотреться картины на любые сюжеты, выполненные разными художественными качествами.

Техникой настенной живописи красками по высохшей штукатурке должен хорошо владеть человек, который подходит к делу с душой и имеет художественное видение.

Недостатки росписи стенной живописи по сухой штукатурке.

Сложность и ответственность работы предполагает ее выполнение настоящим мастером — художником. Такая работа уникальна, эксклюзивна, точно повторить ее нельзя. Поэтому стоимость отделки будет выше трафаретных изображений. Выполнение работ займет много времени.Поэтому на быстрое завершение оформления помещения стенной живописью по сухой штукатурке рассчитывать не приходится. Чтобы художник работал спокойно, без спешки, обговорите с ним заранее, на какой срок вам ориентироваться.
Функциональность помещения может меняться. Поэтому такие дорогостоящие оформительские проекты должны украшать кабинеты, гостиные, библиотеки

Совет! Выбирайте сюжет для картины обдуманно, что картина наносится на длительный срок, чтобы через 2-3 года вам не пришлось заделывать ее, тратиться на новую картину.

Как подготовить поверхность стены к работе художника.

Если хотите получить идеальный рисунок на стене, качественно ее подготовьте. Стену надо очистить от старой краски или обоев. Следы от дюбелей или другие дефекты тщательно заделайте шпатлевкой. После этого покройте поверхность грунтовкой и заштукатурьте заново. Добейтесь абсолютно ровной поверхности. Как только она высохнет, прогрунтуйте ее еще раз и дайте высохнуть. Место для шедевра готово!
Тонкости работы по сухой штукатурке заключаются в том, что материал наносится слоями. Каждый следующий слой накладывают на высохший предыдущий.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками.


На большом расцвете техника фрески или настенная живопись по сырой штукатурке водяными красками получила в эпоху Возрождения Италии. Сначала на сырую штукатурку накладываются светлые тона. Затем последующие более темные и насыщенные слои наносятся поочередно.

Штукатурка под живопись по сырой штукатурке готовится особым способом.В состав ее входит кирпичная крошка, которая долго держит воду и не высыхает. Другим основным компонентом является известь. Берут самую качественную известь, гасят до полного прекращения процесса большим количеством воды.

Чтобы поверхность стены не трескалась, в штукатурку Добавить льняные нити и измельченную пеньку. Они связывают штукатурный раствор.

Стену готовят следующим образом. Создают неровности, углубления для лучшей адгезии со стеной. Старое покрытие и грязь надо обязательно счистить.Поверхность увлажняется, наносится минимум тремя слоями.

Технология живописи по сырой штукатурке водяными красками.

Сначала создайте натуральный художник на своем рисунке. Он разрезается на отдельные фрагменты. Части рисунка прикладывают к поверхности стены или потолка и обводят по контуру.

Основной фон обычно отбеливают известью. Затем каждый обведенный сегмент заполняют цветом.Фреска должна быть написана быстро.Это требует от точности мазка.

Чтобы не тратить драгоценное время, пока не высохла штукатурка, мастер должен работать оперативно. Для этого заранее изготавливается рисунок в цвете. Затем наносятся тона и границы цвета. Каждый участок прописывается тенями.

Помните! У красок для фресок есть особенность — замешанные на извести, они при высыхании светлеют.

Мастеру придется приноровиться к характеру поверхности. Если под финишной штукатуркой поверхность мало впитывает воду, то высыхание фрески будет медленным. Внизу кирпичная кладка, которая вбирает воду, то процесс ускорится.

Если штукатурка нанесена 4-7 слоев, сохнуть поверхность будет дольше. Причем, каждый следующий слой должен быть тоньше предыдущего. Если поверхность высыхает, плохо впитывает краску, этот участок срезают, на это место наносят новый состав. Главное, чтобы при этом незаметен был шов.

Применение в современном интерьерех фресок.

Прошло время бумажных фотообоев. Но картины природы, цветочные композиции так хочется иметь в квартире или доме.Живопись на штукатурке — долговечный, оригинальный способ воплотить мечты в жизнь. Выполненные художником по вашему индивидуальному проекту, они будут радовать глаз долгие годы.

data-matched-content-ui-type = «image_stacked» data-matched-content-rows-num = «2» data-matched-content-columns-num = «3» data-ad-format = «autorelaxed»>

Роспись стен, настенная живопись, рисунки на стенах — цена Киев, Ирпень, Буча.

Декоративная роспись стен — это способ оформления интерьеров, потрясающий своей красотой и эффектностью, настоящее произведение искусства, уникальное в своем роде. С ее помощью удачно решаются задачи зонирования пространства, дополнения стиля. Такие рисунки на стенах позволяют создать определенную среду, сбалансировать освещение, расставить акценты и гармонизировать пространство.

Современная настенная роспись позволяет воплотить самые смелые идеи за счет разнообразия техник и стилей, таких как аэрография, масляная живопись, трафаретная, флуоресцентная, объемная роспись. Выполняется большинство декоративных рисунков на стенах акриловыми красками.

РОСПИСЬ СТЕН — ЦЕНА В КИЕВЕ

Уровень сложности

Виды рисунков

Цена, $

Простая роспись

Граффити, декоративная, геометрическая, трафаретная роспись, рисунки с использованием небольшого количества цветов и элементов (небо с облаками и т.п.). Надписи, логотипы.

от 50

Средняя сложность

Черно-белая, монохромная роспись стен, сложные шрифты, многоцветные рисунки, узоры и орнаменты.

от 70

Выше среднего

3д рисунки на стене, акварельная роспись стен, стенная живопись (панорамы, пейзажи, архитектура, абстракция, натюрморт). Роспись мебели, техники и других предметов интерьера.

от 100

Сложная роспись

Высокодетализированная живопись (портреты, животные), 3Д роспись со множеством мелких элементов. Рельефная, объемная роспись стен.

от 130

ВЫЕЗД МАСТЕРА НА ЗАМЕРЫ И ПРОСЧЕТ БЕСПЛАТЕН

В приведенной таблице указана приблизительная цена за квадратный метр росписи стен в городах Киев, Ирпень, Буча в зависимости от сложности работ.Для того, чтобы предоставить точную стоимость рисунков на стенах, необходим приблизительный эскиз, знатьуемый размер, площадь стен. К тому же, цена зависит от объема работ — при их значительном количестве мы делаем скидку 5-10%.

По сравнению с другими видами отделки, стоимость художественной росписи стен же, выше, однако такая работа приравнивается к созданию картин, и усложняется большим размерами и высокой детализацией.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТЕННОЙ ЖИВОПИСИ


Придает интерьеру оригинальность, неповторимость, презентабельность и особую атмосферу.


Безвредна для организма человека за счет использования лакокрасочных материалов с высокой степенью экологичности.


Интерьерная роспись — долговечное и устойчивое к истиранию покрытия за счет нанесения защитного слоя — акрилового лака.


Возможность воссоздать на стенах работы великих художников — шедевров искусства, с помощью воспроизведения начальной композиции с точностью до 99%.


Возможность расписать не только стены, но и поверхность всевозможных предметов: мебель, техники, труб, сантехники, сделав, таким образом, их частью композиции.

ФОТО РОСПИСИ СТЕН В ИНТЕРЬЕРАХ

Роспись в интерьере — это декорирование с помощью специальных красок какой-либо поверхности: не только стен и потолка, но и мебели, труб, и даже техники. Художественное оформление стен, по сути, это та же картина, только нанесенная не на холст, а на сами поверхности в помещении.

Несмотря на отдаленное сходство с фотообоями, ручная роспись стен имеет несравнимо большую ценность, выглядит по-настоящему роскошно и позволяет воплотить любые дизайнерские идеи. Рисунки на стенах в интерьере выбирают по тематике и применению стиля в зависимости от типа помещения, интерьера, мебели, освещения и других факторов. Все эти детали должны быть учтены еще во время создания эскиза.

Взаимодействие с другими людьми

ПОЧЕМУ НАМ СТОИТ ДОВЕРЯТЬ



Используем только проверенные, экологически чистые материалы.



Наши художники имеют опыт работы в росписи стен более 5 лет.



Выполняем при необходимости подготовки поверхности.



Располагаем внушительным арсеналом специнструментов.



Воспроизводим эскизы с высокой точностью.



У нас можно заказать роспись стен в Киеве и Ирпене по демократичным ценам!

Этапы выполнения работ

Роспись стен в доме начинается с эскиза, основывается на выбранном стиле интерьера, цветовой гамме, расположении мебели и других нюансов дизайна. По наброску уже можно определить точную цену росписи на стене.

  • Для выбора эскиза привлекается дизайнер, либо его создать сам художник по росписи на основании заданного сюжета. Также может подойти готовый эскиз, однако он должен быть достаточно хорошего качества, а также должен быть адеквато стенам для разрисовки.
  • Перед тем, как начинать рисунок, подготовить поверхность. Окрашенные стены матируются, оштукатуренные же потребуют стандартную подготовку — как под покраску.Она подразумевает шпаклевание стен, шлифовку и грунтовку. Далее поверхность окрашивается, и после высыхания можно приступать непосредственно к разрисовке.
  • Роспись стен в комнате начинается с переноса эскиза на поверхность карандашом. На этом этапе можно наглядно представить будущий рисунок с расположением элементов и безболезненно внести правки.
  • Далее художник приступает к росписи стен красками. Для работы используются специальные инструменты: художественные кисти, аэрограф, пульверизатор, малярные валики, флейцы и т. д. Краска наносится в 1-2 слоя.
  • После высыхания краски рисунок покрывается защитным акриловым лаком в 2-3 слоя. Лак может быть матовым либо глянцевым, в зависимости от необходимого эффекта. Стоит отметить, что в помещениях с повышенной эксплуатационной нагрузкой, настенные рисунки с покрытием глянцевым лаком лучше поддаются мытью и более долговечны.

ФОТО РАБОТ. МАСТЕР ВЛАДИМИР ДЯТЧЕНКО

Взаимодействие с другими людьми

Настенная живопись в интерьере — современный и классический.Фотопримеры, советы декораторов

Изобразительное искусство поддерживает концепцию дизайна квартиры, усиливая и подчеркивая выразительную дизайн квартиры; становится фундаментом стиле порою концепции. Первобытные люди наносили на стены пещер наскальные рисунки, так проявлялось естественное стремление человека сделать жилище красивым. Спустя века настенная живопись в интерьере (картины, роспись потолков) — главный декоративный прием. О картинах в классической и современной обстановке и пойдет сегодня речь.

Настенная живопись в интерьере

Настенная живопись в интерьере

Художественная роспись стен и потолков, декоративные панно, картины на стенах — не просто украшение и способ создать настроение. Это грамотный прием поддержать стилистическую идею, скорректировать пространство, акцентировать внимание на конкретную зону.

Живопись — это направление в искусстве, которое пришло к нам с незапамятных времен. Первый человек и тот пытался украшать пещеры.Живопись развивалась, совершенствовалась. Появлялись новые стили и направления. Она присутствовала и в изготовлении мебели, и в украшении стен и потолков, и в декоре предметов быта.

Настенная живопись в интерьере

В дизайне ванной комнаты расписанная стена привлекает внимание в зоне купели, пасторальные сцены и природные дизайны квадратное расслабляющее

Фрески в интерьере

Представительница живописи — фреска — древнейшая техника росписи стен. В переводе с итальянского языка слово fresco средний «свежий». Фреска представляет собой художественную роспись по сырой штукатурке.

Прекрасно вписывается фреска в интерьере спальни — смягченные краски подчеркивают спокойствие

Фрески и современность

В основе изготовления современного фресок лежат экологически чистые материалы. Сегодня они представляют собой полотна, которые легко клеятся на любую основу. Основа может имитировать старинную стену, в этом случае мастер покрывает ее трещинками.Этот эффект превращает изображение в произведение — появляется ощущение благородной старины.

Фрески в интерьере кухни и столовой выделяют зону обеденного стола

Гобелены в интерьере

Гобеленами называются настенные безворсовые ковры с художественной композицией. Ни один замок, ни один дворец не обходились без этих предметов роскоши.

Сегодня гобеленовое ремесло стало пользоваться успехом у владельцев загородных домов и больших элитных квартир. И это нисколько не удивляет, потому что эксклюзивность интерьеру придают индивидуальные мелочи.

Гобелены способны воплотить в себе традиционную эскизную живопись и современную компьютерную графику, которая на текстильном полотне передает настоящее дыхание художественной картины.

Гобелены в интерьере — стильная одежда для стен

Картины в интерьере

Произведения живописи добавить интерьеру респектабельность. Картины привносят в пространство гармонию, красоту, индивидуальность.

Умело размещенные и подобные и картины, эстампы, ковры, фотографии и другие живописные произведения преобразить дом, сделать жилище оригинальным.

Как лучше повесить картину

Картина поможет завершить дизайн интерьера. Наличие картин в доме говорит о художественном вкусе хозяина, предпочтения, благополучии. Картины — традиционное украшение интерьеров разных стилей, цветов и планов. С помощью картин помещает визуальный объем, контраст, элегантность.

Художественная организация пространства способ придать атмосфере комфорта и релаксации. Картины никогда не утратят эстетической ценности, наличной и благородной красоты.

Картины в дизайне комнат визуального объема

Декоративные художественные панно

Этот вид декоративного искусства радовал взгляд и простого обывателя, и коронованных особ. Декоративные панно составляют из полудрагоценных камней, драгоценных металлов, мозаики, мореного дерева.

Удачное сочетание орнаментального панно в интерьере спальни

.

Декоративные панно легко сделать в виде портретов любимых людей, животных, в виде неподражаемой копии картины знаменитого живописи, мифологических или былинных картин, пейзажей.

Живопись в интерьере сегодня

Сегодня живопись — средство, с помощью которого показаны неповторимые, живые и яркие интерьеры. Современные технологии дают возможность живописать на любых плоскостях.

Живопись в интерьере — больше, чем просто картина

Живопись непосредственно связана с архитектурой здания или помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.