Высота лэп: Опоры ЛЭП: Классификация, конструкция, требования к размещению
Опоры ЛЭП: Классификация, конструкция, требования к размещению
Из статьи от «ЛАНИТ» вы узнаете, что такое ЛЭП, для чего они используются, каким требованиям российского законодательства должна отвечать установка новых металлоконструкций. Расшифровка аббревиатуры — «линия электропередачи». Это токонесущие силовые кабели, рассчитанные на передачу токов высокого напряжения: провода ЛЭП тянутся от генерирующей станции до подстанций или конечного потребителя: бытовых, производственных, промышленных, инфраструктурных зданий, торговых и торгово-развлекательных комплексов.
Наиболее удобный способ расположения кабелей — по воздуху: так они не представляют опасности для людей, животных, государственного и частного имущества, а ремонтировать и заменять их проще, чем в случае закапывания в землю. Устройство ЛЭП подразумевает размещение проводов на опорах — конструкциях из дерева, бетона, железобетона или металла. Последний вариант — самый надёжный, выдерживающий огромные нагрузки: это привычные для взгляда стальные сборные вышки, возвышающиеся над землёй.
Основные виды металлоконструкций
Электросеть, в частности, участок силовых кабелей, может иметь любую геометрию: от прямолинейной, идущей в одном направлении, до сложной разветвлённой, обслуживающей множество пользователей. Опоры линий электропередач ЛЭП могут, соответственно, располагаться строго друг за другом или образовывать собою несколько расходящихся из центра лучей.
В зависимости от расположения в пространстве выделяют такие типы опор воздушных линий электропередачи:
- Концевые. Устанавливаются в начале и конце одного направления, служат для основного крепления силовых кабелей. Принимают на себя, по сравнению с другими типами металлоконструкций, однонаправленную нагрузку от проводов, однако монтируются с запасом прочности, поскольку обеспечивают устойчивость всей линии.
- Промежуточные. Этот и следующие типы опор линий электропередачи служат для поддержки кабелей, натянутых между концевыми точками. Применяются для фиксации положения проводников, а не для полного восприятия их массы.
- Угловые. Устанавливаются в точках отклонения ряда конструкций от прямой линии. Для поворота до 30° применяют такие виды опор ЛЭП, так угловые промежуточные; для более крутых поворотов ставят угловые анкерные конструкции, способные принимать на себя значительно большие нагрузки.
- Анкерные. Устанавливаются между промежуточными прямыми и угловыми металлоконструкциями. Благодаря анкерным опорам достигается большая длина линии ЛЭП: провода не обвисают и не обрушиваются, как было бы в случае использования только промежуточных столбов.
Дополнительная классификация
Для точного определения необходимых для установки металлоконструкций применяют дополнительное разделение опор линий электропередачи в зависимости от признаков:
- По параметрам передаваемого тока. Напряжение в проводе ЛЭП может достигать 0,4 киловольт — это низковольтные линии; при показателях свыше 6 киловольт говорят о высоковольтных линиях, требующих большей прочности конструкций. В первом случае для протяжки кабелей разрешено использовать деревянные (с пропиткой) или бетонные столбы; во втором — конструкция опор линий электропередач включает только стальные и композитные элементы.
- По количеству несомых цепей. Обычно выделяют одноцепные (три силовых кабеля, одна линия передачи) и двуцепные (шесть кабелей) системы. Во втором случае больше нагрузка — и, следовательно, прочнее должна быть опора линии электропередач.
- По соответствию климатическим параметрам. Классификация включает три основных вида металлоконструкций: для нормальных условий, гололёдных, грозоопасных территорий. В районах с повышенной опасностью гололёда ставят металлоконструкции с усиленным основанием (на прочие показатели, например, потери мощности в ЛЭП, такое усиление не влияет). Грозоупорные конструкции оснащаются защитные тросами, в большей степени, чем обычно, удалёнными от силовых кабелей.
В зависимости от условий размещения, параметров переносимого тока, протяжённости участков между стойками рассчитываются высота опоры линии электропередач и прочие характеристики. В общем случае действует эмпирическое правило: чем выше напряжение и сила тока в ЛЭП, тем массивнее и прочнее должны быть устанавливаемые для поддержки силовых кабелей металлоконструкции.
Правила размещения опорных точек
Установка концевых, промежуточных прямых и угловых, анкерных металлических конструкций проводится «ЛАНИТ» строго в соответствии с российским законодательством. Строительство ЛЭП производится в согласии с ГОСТами, прочими регламентирующими документами, в частности, СНиПом 12-01-2004, перечисляющим общий порядок проведения строительных работ:
- Разметку территории под опоры разных типов.
- Бурение ям под фундамент металлоконструкций.
- Сборку конструкций (вертикальную или горизонтальную).
- Проверку, соответствует ли расстояние между опорами ЛЭП запланированному, прочие поверочные действия.
- Окончательную фиксацию металлоконструкций.
Один из основных параметров, расстояние между опорами ЛЭП, определяется действующими нормами:
- При передаваемом напряжении до 1 киловольта — 30…75 метров.
- До 10 киловольт — 75…200 метров.
- До 220 киловольт — 200…400 метров.
- До 330 киловольт — 400…700 метров.
Также в зависимости от напряжения рассчитывают высоту конструкций: например, при показателе до 1 киловольта она составляет от 7 метров.
Охранная зона ЛЭП, то есть территория под вышками и столбами, на которой запрещены бытовое строительство, размещение взрывоопасных и горючих веществ, прогулки, выпас домашнего скота, высаживание деревьев, определяется Постановлением Правительства России №160 (от 24.02.2009). В частности, этот документ предписывает минимальное расстояние от ЛЭП до строительных объектов; например, при передаваемом напряжении до 1 киловольта оно составляет 2 метра, а до 10 киловольт – 10 метров.
«ЛАНИТ» произведёт металлические опоры линий электропередач, полностью отвечающие современным требованиям. Работы будут произведены быстро; в пределах Московской области возможны доставка и установка. Обращайтесь — сделайте электросеть абсолютно надёжной!
Высота опор освещения и ЛЭП
Высота опоры освещения — важный параметр, который имеет значение в создании необходимого уровня освещенности улиц, парков, автомобильных дорог, спортплощадок, территорий предприятий и других объектов. Чем выше опора, тем меньше яркость освещения на уровне земли, но больше световое пятно. Поэтому при выборе столбов для конкретной территории очень важно не просто учесть, а правильно выбрать высоту конструкции. Чтобы это сделать, предлагаем подробнее разобраться в данном вопросе.
Что необходимо знать про высоту опор освещения
Высота опор наружного освещения
в среднем варьируется в пределах от 3 до 16 м. Используя такие конструкции, можно освещать территории разной площади и назначения, добиваясь нужного уровня комфорта и безопасности для людей в темное время суток. Опоры выше 16 м называют мачтами освещения, и их используют для стадионов, горнолыжных курортов и других подобных объектов.
Наиболее ходовые варианты — опоры высотой 7−10 м. Конструкции 7−12 м используются для освещения дорог, улиц, мостов, магистралей, эстакад. Наименьшая высота опор освещения в городе
в пределах 3−7 м характерна для осветительных систем парков, скверов, бульваров и других рекреационных зон. Для каждой части городского пространства, включая зоны отдыха, установлены минимальные и максимальные значения высоты используемых опор.
Высота фонарных столбов для пешеходных и парковых зон
Минимум для установки светильников в парковых и пешеходных зонах — это 3 м. Максимальное значение определяется в зависимости от конкретных условий, хотя в рассматриваемых местах нет необходимости монтировать осветительные приборы слишком высоко. Поэтому средняя высота опоры здесь составляет 6 м. Для особенно просторных площадок используют более высокие конструкции, которые помогают увеличить площадь освещения и уменьшить число используемых светильников.
Ввиду назначения столбы освещения 3−6 м еще называют декоративными. На них обычно устанавливают светильники торшерного типа. Их число выбирают в зависимости от места монтажа и необходимой яркости. Такая система освещения подходит не только для пешеходных зон города, но и для частного сектора, включая его современные вариации в виде коттеджных поселков, а также территорий около общественных зданий, архитектурных сооружений, фонтанов.
Высота опор для освещения улиц и дорог
На городских улицах и проезжей части устанавливают опоры высотой минимум 6 м, поскольку это основное условие для беспрепятственного проезда среднетоннажного грузового транспорта. Для улиц, по которым передвигаются троллейбусы, минимальная высота столбов составляет 9 м, а для дорог с трамвайными путями — 8 м.
Максимальная высота осветительных опор для улиц и дорог достигает 12−13,5 м. Такие столбы используют на автомобильных дорогах вне и в самих населенных пунктах. Для установки светильников используют одно- и многорожковые кронштейны, на которых могут монтироваться и по несколько фонарей, если это нужно для достижения определенной освещенности.
О высоте опор для линий электропередачи
Продолжая рассматривать тему, стоит отметить и то, какая высота у опоры ЛЭП. Ее значение варьируется в пределах от 9 до 23 м. В таблице ниже представлены допустимые значения приближения проводов к земле и инженерным сооружениям.
Точное значение определяется с учетом стрелы провеса провода и расстояния от него до поверхности земли. Кабель подвешивают на таком уровне, чтобы до земли оставалось расстояние, достаточное для безопасного движения, в первую очередь грузового транспорта, кранов, высоких сельскохозяйственных машин.
Если вам необходимо подобрать опоры для освещения того или иного объекта, обращайтесь в компанию «КСО-1». Мы производим качественные и долговечные конструкции, применяем современные технологии цинкования и полимерного окрашивания. В нашем ассортименте опоры разной высоты и типа: НФГ, СФ, НПГ, НФК, НПК и пр. Для помощи в подборе и заказа проекта освещения звоните нам по контактному телефону или пишите в онлайн-чате, и наши специалисты найдут для вас решение, оптимальное по цене и техническим характеристикам.
ВНИМАНИЕ! Задеть инженерные сети при перевозке тяжелого оборудования может стать дорогостоящим испытанием выше земли. Однако иногда линии будут висеть ниже допустимой минимальной высоты.
Низко висящие линии обычно не представляют проблемы, за исключением случаев, когда необходимо проехать большое транспортное средство. Тяжеловесные перевозчики могут столкнуться с этими воздушными линиями, что приведет к повреждению их оборудования и разрушению опор или конструкций, удерживающих воздушные линии. Несмотря на то, что очереди были слишком низкими, это не означает, что водители или их перевозчик автоматически снимаются с крючка.
В штатах могут действовать законы, устанавливающие, что водители или перевозчики несут ответственность за ущерб, причиненный транспортным средством в результате столкновения с объектами, находящимися над головой. Например, в Генеральном уставе Северной Каролины говорится: «Водитель или владелец любого транспортного средства, общая высота которого в порожнем состоянии или с грузом превышает 12 футов 6 дюймов, несет ответственность за повреждение любой конструкции, вызванное таким транспортным средством, имеющим ростом более 12 футов 6 дюймов».
Будет ли превалировать Национальный кодекс электробезопасности или правила штата, если водитель заденет воздушные линии? А кто оплачивает ущерб и ремонт? Ответ не так ясен.
Коммунальное предприятие, разместившее линии слишком низко, может посчитать, что ответственность за то, чтобы транспортное средство не задело воздушные линии, лежит на водителе, и может решить, что водитель и/или перевозчик должны заплатить за ущерб. Перевозчик может счесть, что виновата коммунальная служба, потому что аварии не произошло бы, если бы стропы были проложены на надлежащей высоте.
Определение стороны, ответственной за ущерб, может быть определено только в суде. Вопрос об ответственности за аварию может оказаться неприятным и дорогостоящим бременем для большегрузных перевозчиков.
Чтобы полностью избежать такой ситуации, перевозчики могут предпринять несколько действий, чтобы предотвратить столкновение грузовиков с телефонными и/или электрическими линиями:
Убедитесь, что транспортные средства и грузы всегда находятся в пределах допустимой высоты государства составляет 13 футов 6 дюймов. Пребывание на высоте 13 футов 6 дюймов или ниже может помочь доказать, что вы не несете единоличной ответственности, если водитель врежется в контактную сеть. Если транспортное средство и/или груз слишком велики и требуется разрешение, убедитесь, что условия разрешения соблюдены. Условия разрешения могут требовать от перевозчиков обеспечения сопровождения спереди/сзади и/или сопровождения, оборудованного штангами для роста.
Маркировка транспортных средств высотой транспортного средства
Некоторые перевозчики указывают высоту транспортного средства либо на грузовике, либо на тягаче, либо на передней части прицепа. Таким образом, водители всегда знают высоту автомобиля.
Водители поездов должны быть осведомлены о препятствиях над головой
Водители обучены распознавать множество различных опасностей при вождении и реагировать на них. Обучение часто фокусируется на предотвращении столкновений с объектами спереди, по бокам и сзади автомобиля. Воздушные препятствия, затронутые на тренировках, могут охватывать только эстакады с низким просветом. Хотя важно следить за тем, чтобы водители не сталкивались с путепроводами с низким просветом, также важно прикрыть другие воздушные препятствия, такие как телефонные линии и линии электропередач.
Всегда стоит быть начеку. Тяжеловесы, чей груз также превышает высоту, пусть даже небольшую, и держат глаза и голову прямо, могут заплатить дважды — сначала за то, чтобы избежать происшествий, и снова, если произойдут какие-либо непредвиденные происшествия.
Ознакомиться с правилами выноса надстроек на ЛЭП
К воздушным линиям электропередач предъявляются строгие требования по минимальной высоте над улицами, тротуарами, переулками, проездами и другими зонами движения. Это соображения безопасности, направленные на то, чтобы уберечь людей от опасности поражения электрическим током. Национальный электротехнический кодекс (NEC) и Национальный кодекс электробезопасности (NESC) требуют допустимых зазоров для линий электропередач, чтобы обеспечить безопасность населения и предотвратить контакт с электрическим током.
Помните, однако, что местные правила могут отличаться от национальных правил, установленных NEC и NESC. Они часто имеют более строгие правила, чем национальные правила. Там, где существуют расхождения, местные правила всегда имеют приоритет над национальными кодексами. Связаться с местным отделом строительной инспекции — лучший способ определить правила для вашего сообщества.
Предупреждение
Если вы когда-нибудь столкнетесь с оборванной или провисшей линией электропередач, которая блокирует ваш маршрут или иным образом выглядит слишком низкой, не пытайтесь ее переместить. Звоните 911 и местная энергетическая компания. Опасайтесь дугового разряда (или электрического скачка или скачка напряжения), если вы стоите рядом с оборванными линиями электропередач.
Указания по расстоянию
Линии электропередач над пешеходными тротуарами и пешеходными дорожками
Для линий электропередач над зонами, используемыми только пешеходами, включая тротуары, настилы и внутренние дворики, минимальный вертикальный зазор проводов над землей обычно составляет 14,5 футов.
Эти расстояния считаются достаточными для обеспечения безопасного прохода всех пешеходов, даже если они несут инструменты или другие предметы. Конечно, следует соблюдать осторожность при переноске лестницы или другого длинного предмета.
Примечание: Там, где линии проходят над дорожками, которые могут использоваться всадниками верхом, минимальный зазор для воздушных проводов составляет 16 футов.
Линии электропередач над проездами без коммерческого транспорта
Для подъездных путей и других проездов, используемых транспортными средствами высотой менее 8 футов, правила минимального зазора следующие:
- Для линий 120-240 вольт через подъезд к жилому дому: минимальный вертикальный просвет 12 футов
- Для линий с напряжением 120-240 вольт, пересекающих проезды, парковки и переулки: 16 футов
Это расстояния, используемые на большинстве жилых подъездов.
Сельские домовладельцы и фермеры должны использовать коммерческие рекомендации, поскольку существует большая вероятность того, что подъездные пути будут использоваться служебными автомобилями в сельской местности.Линии электропередач над улицами и дорогами с коммерческим движением
Для любых проездов, переулков, дорог или улиц, по которым могут проезжать транспортные средства высотой более 8 футов, рекомендуется, чтобы все линии электропередач имели сечение не менее 15,5 футов над землей измеряется в самой нижней точке.
Провода над бассейнами, гидромассажными ваннами и прудами
К электрическим проводам над водными объектами предъявляются уникальные требования:
- Для электрических проводов над бассейном или джакузи: минимальный вертикальный зазор 22 1/2 фута от поверхности воды или основания трамплина
- Для электрических проводов над прудом или озером: минимальный вертикальный зазор 17 футов
Линии связи (телефон, данные) Линии
Правила вертикального зазора для телефонных линий, кабельного телевидения, интернета и других линий передачи данных значительно различаются от сообщества к сообществу, но NESC устанавливает следующие правила:
- Для кабелей данных над пешеходным движением: минимальный вертикальный зазор 9 1/2 фута
- Для кабелей данных над движением транспортных средств: минимальный вертикальный зазор 15 1/2 футов
- Для кабелей данных над бассейном или гидромассажной ванной : минимальный вертикальный зазор 10 футов
Кроме того, между линиями связи и линиями электроснабжения должен быть зазор в 30 дюймов.
Советы
Помните, что минимальные вертикальные зазоры должны измеряться от самой нижней точки провисания троса. Вы также должны учесть сезонные изменения вертикального зазора, например увеличить зазор в климатических условиях, когда снежный покров может уменьшить расстояние от земли до провода в зимние месяцы.
Что касается сельскохозяйственной техники, то вокруг линий электропередач существует явная и непосредственная опасность. Каждый год много людей получают травмы или погибают, когда их оборудование вступает в контакт с линиями электропередач. На фермах и полях и вокруг них есть несколько воздушных линий электропередач, и при перемещении высокого оборудования очень важно помнить об опасностях, связанных с воздушными линиями электропередач. Шнеки на комбайнах, например, должны быть прокручены до безопасного уровня при перемещении под линиями электропередач. Прежде чем выдвигать стрелу, операторы должны осмотреть местность и оставаться на расстоянии не менее 30 футов от всех линий электропередач и опор электропередач.
Добавить комментарий