План проведения эвакуации в школе: План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре для слаженного, уверенного спасения каждого человека
План эвакуации школы при пожаре
План эвакуации школы является важнейшим документом, от которого могут зависеть жизни сотен детей в случае возникновения экстренной ситуации. Такое здание представляет собой огромную опасность в плане возникновения пожара или сильного задымления. Одновременно в школе может находиться более тысячи человек. При эвакуации учащихся все мероприятия должны быть проведены в строго ограниченные сроки. Для этого разрабатывается детальный план эвакуации при пожаре. Этот документ должен постоянно уточняться и совершенствоваться.
План эвакуации средней школы с условными обозначениямиДля того, чтобы самостоятельно и правильно составить план организованной эвакуации школы, нужно знать основные правила, которые действуют относительно этого документа.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Содержание плана эвакуации школы
- 2 Содержание графической части
- 3 Пояснительная записка к плану эвакуации
- 4 Важные замечания
Содержание плана эвакуации школы
Правила составления документации относительно действий при пожаре одинаковы для института, школы и детского сада. Отличие планов эвакуации зданий дошкольных учреждений в том, что они составляются исключительно для обслуживающего персонала. Состоит этот документ из двух частей — схем, которые делаются в графическом виде, и пояснительной записки, изготавливаемой в табличном виде.
Для каждого этажа, включая подвальное и чердачное помещения, делается отдельная схема. На ней понятным и доступным способом указывается порядок действий персонала и учащихся при возникновении пожара.
Пример содержания плана эвакуации школыПосле составления плана этажа делаются локальные схемы до класса включительно. Они вешаются рядом с входной дверью так, чтобы все учащиеся могли их видеть в любое время. Общий план эвакуации в школе вывешивается на самом видном месте первого этажа. Текстовая часть подробно расписывает порядок действий персонала при возникновении экстренной ситуации. В таблице описываются порядок, последовательность и способы выполнения неотложных действий при пожаре.
Общая структура плана в обязательном порядке должна содержать такие разделы:
- Передача сигнала о пожаре в дежурную часть МЧС.
- Порядок и способы проведения оповещения.
- Организация эвакуации персонала и учеников.
- Тушение пожара штатными средствами.
- Эвакуация ценного имущества.
Документ подписывается его исполнителем и утверждается директором школы. В обязательном порядке проводится согласование плана эвакуации с представителем пожарной охраны. Сводный план, содержащий все поэтажные схемы и пояснительную записку и условные обозначения на плане эвакуации, должен храниться у ответственного лица или у дежурного. При возникновении пожара этот документ незамедлительно передается руководителю тушения пожара для организации соответствующих действий.
Вернуться к оглавлению
Содержание графической части
Перед тем, как взяться за изготовление плана эвакуации, целесообразно зайти в территориальное подразделение пожарной охраны. Специалисты МЧС могут помочь дельным советом, проинформировать о нововведениях, дать образец грамотно составленного документа. После этого делаются схемы каждого этажа здания.
Пример содержания графической части плана эвакуации школыСначала рисуется общая планировка этажа. На нем в условно-схематическом порядке указываются все помещения, в которых могут теоретически находиться люди. Каждая комната обозначается согласно своему предназначению. Если кабинетов много, то делается их нумерация с понятной расшифровкой. Вспомогательные помещения на схеме не указываются, чтобы не перегружать рисунок.
На схемах в обязательном порядке указываются основные, запасные и технические лестничные марши, внешние пожарные лестницы. Изображаются все двери. Если дверь закрыта на замок, то делается сноска с указанием места, где находятся ключи. Все двери и пути эвакуации рисуются жирными черными линиями.
Кроме этого, на схемах этажей школ и садов изображается такая информация:
- Места расположения тревожных кнопок, с помощью которых можно подать сигнал тревоги, и телефонов для звонка в пожарную часть.
Расположение тревожных кнопок отмеченных красным кружком на плане эвакуации
- Зеленые стрелки, которые указывают пути эвакуации. Основные и запасные пути рисуют сплошной и пунктирной линиями соответственно. В примечании указывается, что запасными путями можно пользоваться только в случае крайней необходимости.
- Балконы и лоджии. Эти места могут понадобиться, когда возгорание произошло на нижних этажах, и пути к отходу отрезаны.
- Средства пожаротушения. Указываются точки расположения пожарных постов с указанием их содержимого (песок, бочка с водой, гидрант, багор, топор). Эти символы рисуются красным цветом.
- Таблица с условными обозначениями. В ней подробно раскрыто содержание всех символов, нанесенных на схеме.
- Пункт сбора эвакуированных. Необходимо предусмотреть место, где будут собираться дети в зимнее и летнее время. Если это школа-интернат, то нужно указать пункт сбора ночью.
Отдельно делается рамка, в которой крупным и разборчивым шрифтом указываются основные правила поведения на пожаре, эвакуации и оказания первой медицинской помощи потерпевшим.
После согласования и утверждения общих схем на их основе делаются детализированные копии, которые вывешиваются во всех кабинетах и комнатах школы. Общая схема постоянно находится при дежурном по школе. На каждом этаже вывешивается насколько экземпляров поэтажных схем. В кабинетах должны висеть секционные или локальные схемы (это зависит от планировки и размера помещений).
Вернуться к оглавлению
Пояснительная записка к плану эвакуации
Этот документ довольно объемен и не вывешивается на доске документации. Но именно в текстовой части расписывается порядок и последовательность действий должностных лиц учебного заведения при обнаружении пожара. Осуществить вызов пожарного расчета должен первый учитель или другой сотрудник школы, которому стало известно о начале пожара. Содержание вызова должно быть предельно коротким, но емким.
Например: «В школе № 555 — пожар, адрес улица Маршала Жукова, дом 22, горит правое крыло первого этажа, сообщила учитель Севрова».
После этого делается объявление об эвакуации. В плане должно быть четко прописано, кто имеет право принимать подобное решение. Информация может доводиться тревожной сиреной, на световых табло, звонками или голосом. При проведении оповещения по громкоговорящей связи диктор должен говорить спокойно, уверенно и содержательно.
Образец пояснительной записки к плану эвакуации школыЗачитывается заранее заготовленное сообщение, в котором причиной эвакуации указывается вымышленная причина, которая не внесет элемент паники в поведение детей.
Следующий раздел — самый объемный. В нем подробно расписываются порядок и последовательность действия персонала учебного заведения:
- Прекратить текущую деятельность в классе (урок, прием пищи), сказать детям, чтобы быстро оделись и взяли свои вещи.
- Сделать объявление о порядке, направлении передвижения, указать место сбора. Оповестить учащихся о том, какие меры предосторожности следует соблюдать. Учащихся старших классов допускается привлекать в помощь учителям. Старшеклассники могут оказать помощь школьникам из младших классов в одевании, могут участвовать в эвакуации их в безопасное место.
- Вывести учеников из класса и плотно закрыть дверь (не на ключ). Это необходимо для предотвращения быстрого распространения огня по зданию. Оценить ситуацию и быстро вывести детей по доступным путям эвакуации на место сбора.
- По прибытию в пункт назначения проверить наличие учащихся. При необходимости организовать поиск пропавших в пути и оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
- Сообщить о результатах эвакуации директору школы или пожарнику, который первый появился на месте сбора.
Следующий раздел в плане — порядок тушения пожара. В этой деятельности задействуются персонал школы и старшеклассники для отдельных вспомогательных работ.
Борьба с огнем проводится с целью недопущения распространения пожара по зданию и уничтожения им путей эвакуации людей. Используются все имеющиеся средства — пожарные гидранты, песок и огнетушители. После прибытия пожарной бригады персонал должен незамедлительно покинуть здание.
В плане предусматривается порядок эвакуации имущества. Это мероприятие должно проводиться только в тех местах, которые не затронуты пожаром. Учитывая то, что учителя не имеют специальной одежды и опыта действий при пожаре, при появлении реальной опасности для жизни мероприятия по спасению имущества прекращаются. Указывается место, куда выносят ценности, и порядок их охраны.
Вернуться к оглавлению
Важные замечания
Поскольку в каждой школе имеет место определенная текучесть кадров и человеческий фактор, то исполнителями каждого мероприятия плана назначаются несколько человек. Это позволит не допустить провалов при возникновении экстренной ситуации в период отпусков или эпидемий. Ознакомление с документацией проводится под подпись. При внесении существенных изменений в план их суть незамедлительно доводится до всех заинтересованных лиц и учеников.
План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ, школе, на предприятии
Ежегодно во время пожаров на планете погибает немалое количество населения. Большинство смертей происходят из-за паники. При обнаружении огня люди теряются, отключается логическое мышление и вместо спокойного покидания опасной зоны начинают метаться, создавая заторы, перекрывая выходы.
Для наработки навыков поведения при пожаре, психологической подготовки к чрезвычайным ситуациям проводятся практические учения. На них отрабатываются правила поведения, точная реакция персонала, управленческие навыки руководителей учреждения.
Содержание
- Виды противопожарных тренировок
- План проведения противопожарной тренировки
- Пояснительная записка
- Основная информация
- Ход тренировки
- Разбор тренировки
- Календарный план-график
- Ответственный за разработку плана
Виды противопожарных тренировок
Тип практического занятия определяется несколькими факторами:
- Наличием или отсутствием запланированности:
- проводимые по утвержденному графику или плановые;
- не проектируемые заранее, а поставленные в план после прошедших занятий с неудовлетворительной оценкой: такие тренинги называются повторными;
- тренировочные учения, проводимые после катастроф в похожих учреждениях, или внеплановые.
- Численностью участников, задействованных в практическом занятии – групповые и индивидуальные.
- Количеством подразделений, охваченных тренировкой:
- массовые или эвакуационные;
- при участии пожарных бригад – совместные;
- если проводятся в конкретном учреждении – объектовые;
- локальные, организованные для определенной части предприятия – участковые.
- Целью занятия:
- А) для подготовки и закрепления навыков – учебные;
- Б) при проверке знаний и усвоения материалов – контрольные.
План проведения противопожарной тренировки
Этот документ готовится на основании Методических рекомендаций МЧС штабом по исполнению практических занятий под руководством его начальника, назначаемого приказом по учреждению.
План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре состоит из нескольких подразделов.
На заметку. Пример документа можно скачать на нашем сайте и адаптировать образец под нужды своей организации.
Документ: План проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре
Пояснительная записка
В этой части указывается тема практического занятия. Например, эвакуация учащихся и сотрудников из здания образовательного учреждения при возникновении возгорания.
Требуется указание цели проведения обучения. Как правило, такие тренировки проводятся для совершенствования навыков персонала и воспитанников или посетителей по своевременной и безопасной эвакуации из горящего объекта.
Должна быть назначена дата и час начала учебной тревоги, а также указано место дислокации занятий.
Прогнозируется время, в которое должны уложиться все запланированные мероприятия.
Основная информация
План проведения противопожарной тренировки разместим в таблице.
Время | Действия руководителя | Обязанности ответственных за ПБ | Функции начальников подразделений | Действия персонала |
Часы. Минуты Подача сигнала о возгорании | Дает старт учениям | Проверяет получение сообщения о пожаре всеми подразделениями | Оповещают сотрудников | Прекращение работ |
Контролирует действия подчиненных | Отключает энергоснабжение здания | Сбор персонала и распределение обязанностей | Для детских образовательных учреждений: построение воспитанников | |
Пресечение паники | Для музеев, торговых центров: сбор посетителей | |||
Обесточивание помещений | Исключение панических настроений | |||
Указание периода эвакуации людей с объекта | Контроль выхода сотрудников, воспитанников и посетителей | Сообщает о пожаре в МЧС | Отслеживают действия подчиненных по самостоятельному покиданию здания и выводу людей | Эвакуация посетителей и подопечных |
Отслеживание времени по секундомеру | Встречает пожарных на подъезде к объекту | Закрытие дверей и окон в помещении | ||
Для детских садов: воспитатели должны взять журнал с отмеченными детьми и аптечку; каждая группа сопровождается минимум двумя воспитателями; один идет впереди, второй в конце Сначала выводят или выносят, завернув в одеяла младший состав, затем средний, после чего эвакуируют старшую возрастную группу | ||||
Дети и посетители размещаются в безопасной точке, удаленной от зоны возгорания | ||||
Свободные сотрудники приступают к ликвидации огня при помощи огнетушителей, гидрантов | ||||
Временной период | Сбор информации об эвакуации | Контролирует отсутствие людей в здании | Принимают данные по списочному наличию сотрудников и подопечных | Докладывают о проделанной работе |
Выставляет посты безопасности, пресекающие попытки проникнуть в опасную зону | Контролируют наличие всех сотрудников | Для ДОУ, СОШ, лечебных и социальных учреждений: проверяют по спискам подопечных | ||
Докладывают руководителю о проведении эвакуации | Оказывают необходимую помощь |
План противопожарных тренировок расписывается подробно по минутам с указанием конкретных фамилий ответственных, периодов, выделенных на определенные действия.
Каждый сотрудник до начала учений оповещается об обязанностях, возложенных на него во время мероприятий. При необходимости перед занятиями проводится дополнительная подготовка.
Ход тренировки
Тренировки по эвакуации людей при пожаре, периодичность таких тренировок проводится регулярно в обязательном порядке. В обозначенную дату и время подается сигнал опасности, после чего каждый на своем месте начинает действовать согласно программе проведения противопожарной тренировки.
Существует отличие в осуществлении практических занятий на предприятии и в офисных, учебных, лечебных учреждениях, многофункциональных центрах и других организациях, где может находиться множество посторонних людей, детей.
В таких случаях обучение персонала направлено на организацию вывода подопечных из опасной зоны. Назначаются ответственные за каждый участок:
- в торговых центрах, музеях, культурных заведениях – сотрудники охраны, руководители отделов;
- в дошкольных детских учреждениях, школах – преподаватели, учителя, воспитатели.
В задачу этих работников входит организация движения потока в сторону безопасной зоны, вскрытие дверей, увеличение проемов путем открывания створок, контроль психологического настроя потока.
Разбор тренировки
Последним этапом учений является анализ проведенного мероприятия.
Для получения итоговой оценки тренинга определяется:
- знание персоналом схем эвакуации;
- соблюдение нормативного времени вывода посетителей и подопечных;
- верность действий на отведенных участках;
- навыки тушения пожара и оказания первой помощи.
После тренировки проводится итоговое совещание, на котором обсуждаются допущенные ошибки, отмечаются сотрудники и подразделения, безошибочно сработавшие. Затем в протоколе выставляется общая отметка. При неудовлетворительных результатах руководитель обязан назначить дополнительное обучение и повторные практические занятия.
Календарный план-график
Все мероприятия по подготовке и проведению практических учений необходимо планировать заранее, так как требуется дать теоретические знания работникам, организовать занятия для освоения первичных средств пожаротушения. Для этого составляются планы учений, которые называются план-график. Он состоит из следующих пунктов:
- сроки проведения подготовительных мероприятий;
- четко расписанные по минутам этапы осуществления учений с указанием обязанностей каждого человека, участвующего в тренировке;
- время подведения итогов и исправления ошибок.
В документе должно быть предусмотрено место для отметок об исполнении пунктов и указано его действительное время.
Ответственный за разработку плана
Начальник штаба по эвакуации людей в период пожара назначается руководителем организации приказом. Кандидатура этого человека выбирается из числа заместителей директора компании или среди ответственных за пожарную безопасность на предприятии.
Начальник штаба изучает нормативные акты, в соответствии с которыми разрабатывает план проведения занятий. Созданный и подписанный документ утверждается руководителем предприятия, который несет ответственность за выполнение плана мероприятия наравне с начальником штаба.
Стоит отметить важность тщательной проработки графика противопожарных учений. Чем детальнее он разобран и расписан, тем успешнее результаты тренировки по эвакуации людей при пожаре. Если каждый сотрудник на своем месте понимает, какие действия он должен предпринять в чрезвычайной ситуации, ущерб от возможного пожара будет минимизирован.
Аварийное планирование | SchoolSafety.gov
Подтемы
Восстановление
Обучение, учения и учения
Планируйте действия в чрезвычайных ситуациях и знайте, как реагировать.
Семьи и сообщества ожидают, что школы обезопасят их детей от целого ряда чрезвычайных ситуаций, таких как преступность, стихийные бедствия и несчастные случаи. Чрезвычайные ситуации могут произойти в любое время, и планирование различных чрезвычайных ситуаций может быть сложной задачей для школ. Ключевым компонентом планирования действий в чрезвычайных ситуациях является создание Плана действий в чрезвычайных ситуациях (школьный EOP) или документа, в котором описывается, как школа будет готовиться, реагировать и восстанавливаться после чрезвычайной ситуации.
Каждый округ или школа должны разработать и внедрить EOP для общеобразовательных школ, в которых описываются действия, которые учащиеся, учителя и школьный персонал должны предпринять до, во время и после чрезвычайных ситуаций, и все должны иметь общее представление о том, что от них ожидается . Любое сокращение времени между началом и окончанием инцидента может спасти жизнь.
Являясь важной частью аварийного планирования, обучение знакомит сотрудников и преподавателей с политиками, процедурами, ролями и обязанностями в EOP их школы. Это также дает им информацию, необходимую им для обучения своих студентов действиям в чрезвычайных ситуациях. Кабинетные учения позволяют школам обсудить свои планы, политику и процедуры в условиях чрезвычайной ситуации. Учения дают всем возможность отработать действия, которые они предпримут до, во время и после чрезвычайной ситуации. Обучение и учения являются важным компонентом школьных планов обеспечения безопасности.
Школы также постоянно реагируют на инциденты. Большинство инцидентов незначительны, но некоторые события, такие как трагические акты насилия, имеют более серьезные последствия и могут нарушить мировоззрение учащихся, сотрудников и членов их семей. Школы и округа могут планировать, как они будут восстанавливаться после инцидентов, до того, как они произойдут, что может сделать процесс восстановления более быстрым и эффективным.
Чтобы удовлетворить широкий спектр потребностей, связанных с последствиями инцидентов в школе, группы безопасности должны задать себе такие вопросы, как: как мы удовлетворяем потребности учащихся, сотрудников и их семей в консультировании? Кто имеет право закрывать и открывать школу? Знает ли школа, как воссоединить родителей и учеников? Наличие ответов на подобные вопросы может помочь школам быстрее восстановиться.
Округа и школы также должны иметь общую стратегию академического, физического, финансового и эмоционального восстановления, которая включает в себя знание того, что делать и как поддерживать сообщество. Успешное восстановление направлено на удовлетворение потребностей, возникающих после инцидента, а наличие плана может сделать восстановление более эффективным и своевременным.
Используйте фильтр ниже, чтобы отсортировать доступные ресурсы по уровням готовности и подтемам.
Эти ресурсы являются отправной точкой для изучения планов действий в чрезвычайных ситуациях. Используйте эти ресурсы, чтобы внедрить передовые методы планирования действий в чрезвычайных ситуациях.
Руководство
Руководство
Инструмент
Руководство
School Emergency Planning & Safety
Для ухода за детьми, K-12, высшего образованияКаждый учебный день школам нашей страны поручено обеспечить безопасную и здоровую учебную среду для примерно 55 миллионов учащихся начальной и средней школы в общественных местах. и негосударственные школы. Семьи и сообщества ожидают, что школы защитят наших детей и молодежь от угроз и опасностей. В сотрудничестве со своими местными органами власти и партнерами по сообществу школы могут предпринять шаги для планирования этих потенциальных чрезвычайных ситуаций путем создания школьного плана действий в чрезвычайных ситуациях. Ниже приведены программы и ресурсы, которые помогут администрации школ разработать планы действий в чрезвычайных ситуациях.
Центр безопасных школ для всех штата Калифорния. Центр безопасных школ для всех объединяет ключевые ресурсы и информацию, связанные с COVID-19 и школами. Новые ресурсы будут добавляться в хаб на регулярной основе.
Азбука эвакуации после землетрясения: (PDF) Контрольный список для школьной администрации и преподавателей по безопасной эвакуации учащихся и персонала после землетрясения.
План действий по уходу за детьми штата Калифорния на случай стихийного бедствия: Предоставляет рекомендации по общению и координации с ключевыми учреждениями штата в случае стихийного бедствия, затрагивающего инфраструктуру по уходу за детьми. Калифорнийский план ухода за детьми на случай стихийных бедствий, пошаговое руководство и библиотеку планов действий в чрезвычайных ситуациях можно загрузить на английском и испанском языках.
Страница Департамента образования штата Калифорния, посвященная ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в школах : эта веб-страница содержит рекомендации, гранты, обучение и ресурсы для местных образовательных агентств (LEA), связанные с управлением стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
***Скоро! Cal OES School Emergency Response: использование SEMS в округах и на объектах – это руководство было разработано, чтобы помочь вам разработать план действий в чрезвычайных ситуациях, соответствующий Калифорнийской стандартизированной системе управления в чрезвычайных ситуациях (SEMS), и организовать свои процедуры реагирования на чрезвычайные ситуации.
Crisis Response Box: (PDF) Эта программа является совместным проектом Центра по предупреждению преступности и насилия при Генеральном прокуроре Калифорнии и Управления по безопасным школам и предотвращению насилия при Министерстве образования Калифорнии. Это руководство разработано, чтобы помочь каждой школе собрать инструменты и ресурсы, необходимые для реагирования на критические инциденты в школе.
Руководство по оказанию первой неотложной помощи для школ штата Калифорния: (PDF) В этом руководстве, разработанном Управлением экстренной медицинской помощи Калифорнии, представлены рекомендуемые процедуры для школьного персонала при реагировании на неотложную медицинскую помощь, когда школьная медсестра недоступна и до тех пор, пока на место происшествия не прибудет бригада скорой медицинской помощи. .
Система оказания первой психологической помощи «Слушай, защищай и подключайся»: Система оказания первой психологической помощи «Слушай, защищай и подключайся» предназначена для семей, соседей, коллег и лиц, оказывающих первую помощь.
Руководство по самооценке при планировании действий в случае стихийных бедствий для центров по уходу за детьми. Это руководство, подготовленное Калифорнийским отделом лицензирования ухода Департамента социальных служб штата Калифорния, служит инструментом планирования для семейных детских домов и центров по уходу за детьми и обеспечивает базовую готовность к стихийным бедствиям и планирование действий в чрезвычайных ситуациях. информацию, которую можно настроить в соответствии с размером и населением вашего объекта.
Великая калифорнийская встряска: Что делать, когда земля начинает трястись? Если речь идет о дверном проеме, треугольнике или беге — это не сейсмобезопасные действия. Зарегистрируйтесь прямо сейчас на ShakeOut.org/register, чтобы узнать больше о Drop, Cover и Hold On и попрактиковаться в обновленных действиях по обеспечению безопасности при землетрясении.
Руководство и контрольный список для неструктурных землетрясений в школах Калифорнии: (PDF) Рекомендации, включенные в этот документ, предназначены для снижения сейсмической опасности, связанной с неструктурными компонентами школьных зданий, включая, помимо прочего, механические системы, потолочные системы, перегородки. , светильники, мебель и прочее строительное оборудование.
Готовность и управление в чрезвычайных ситуациях для школ (REMS) Центр технической помощи (TA): Центр REMS TA поддерживает школы, школьные округа и высшие учебные заведения (IHE) вместе с их партнерами по сообществу в разработке высококачественных чрезвычайных ситуаций. оперативные планы (EOP) и комплексные усилия по планированию действий в чрезвычайных ситуациях.
- ***НОВЫЙ Управление немедленным, краткосрочным и долгосрочным восстановлением после чрезвычайного происшествия: Эта страница предназначена для использования школами K-12 (государственными и частными) и школьными округами для поддержки усилий по восстановлению в результате чрезвычайного происшествия в их кампусе и/или во всем школьном сообществе.
- Список предметов первой необходимости: (PDF) Центр технической помощи REMS разработал рекомендуемый список предметов снабжения, который школы могут использовать при определении того, какие предметы первой необходимости должны быть под рукой.
- Руководство по разработке качественных школьных планов действий в чрезвычайных ситуациях: (PDF) Это руководство было разработано, чтобы дать школам полезный ресурс для разработки планов действий в чрезвычайных ситуациях.
- Руководство для округов по разработке качественных школьных планов действий в чрезвычайных ситуациях: (PDF) Этот документ является дополнением к Руководству по разработке высококачественных школьных планов действий в чрезвычайных ситуациях.
FEMA P-1000, Безопаснее, сильнее, умнее: руководство по повышению безопасности школ в случае стихийных бедствий: (PDF) стихийные бедствия. Он предназначен для использования администраторами, управляющими объектами, менеджерами по чрезвычайным ситуациям, комитетами по планированию действий в чрезвычайных ситуациях, а также учителями и персоналом школ от K до 12. Это также может быть полезно для государственных чиновников, районных администраторов, школьных советов, лидеров профсоюзов учителей и других лиц, которые играют роль в обеспечении безопасных и устойчивых к стихийным бедствиям школ для всех. Родители, опекуны и учащиеся также могут использовать это Руководство, чтобы узнать, как отстаивать безопасные школы в своих сообществах.
Добавить комментарий