Строительные планы – 3. Строительный генеральный план

Строительный генеральный план: разработка, состав, виды

План участка, где находится точное расположение всех строящихся объектов, расстановка грузоподъёмных и монтажных механизмов, а также многих других хозяйственных объектов, — это строительный генеральный план. На нём отображены склады строительных конструкций и материалов, растворные и бетонные узлы, временные помещения культурно-бытового, санитарно-гигиенического и административного назначения, сети связи, энергоснабжения, водоснабжения и тому подобное.

Типы

Охватываемая площадь и степень детализации влияют на тип, к которому принадлежит строительный генеральный план. Он может быть объектным или общеплощадочным. Для самых крупных строек, в том числе и водохозяйственных, строительный генеральный план этими типами не ограничивается, обязательно составляется план ситуационный, в котором характеризуются условия района относительно строительного хозяйства.

Ситуационный план указывает не только место расположения строительства, но и существующие на объекте предприятия стройиндустрии:

  • карьеры, где добываются песок и гравий;
  • заводы, откуда поступают железобетонные конструкции, кирпич и металлоконструкции;
  • все пути сообщения: водные, железнодорожные, автомобильные, линии электропередач и многое другое.

Строительный генеральный план осушительных и оросительных систем дополнительно имеет обозначения границ и площади осушаемых и орошаемых территорий. Также на плане должны быть указаны очередность ввода каждого узла и границы эксплуатационных и строительных участков, границы отвода воды и затопления территорий, все мосты и обводные каналы.

Составление плана

Разработка строительного генерального плана начинается с перечня объектов хозяйственной деятельности, которые предстоит максимально использовать в строительстве. Это предприятия энергоснабжения, стройиндустрии, разнообразные здания для нужд стройки и так далее. Если такие объекты отсутствуют или мощность их недостаточна, тогда проектируются временные аналогичного назначения сооружения. Разработка строительного генерального плана общеплощадочного типа охватывает всю территорию строительной площадки и включает в себя абсолютно все её объекты.

План состоит из графики и пояснительной записки с обоснованием каждого решения графической части, которая включает в себя подробный план стройплощадки, эксплуатацию постоянных и временных объектов, условные обозначения, а также фрагменты плана с технологическими схемами. Кроме того, в графической части проектирование строительного генерального плана предполагает наличие технико-экономических показателей и примечаний. Масштаб общеплощадочного строительного плана может быть 1:5000, 1:2000 или 1:1000.

Последовательность

Генеральный план строительной площадки обычно начинают составлять с размещения дорог для внутреннего строительного транспорта, одновременно с этим планируется местоположение механизированных установок и общеплощадочных складов. Только после этого можно размещать все основные строительно-хозяйственные объекты. После завершения этой работы в генеральный план строительного объекта вносятся проектируемые временные сети электроснабжения, водопровода, теплоснабжения.

При выполнении всей этой проектной работы нужно руководствоваться результатами расчёта потребностей в данных объектах, а также специальными правилами размещения их. Например, расчет строительного генерального плана должен учитывать, что расстояние от пунктов питания до бытовых помещений не должно превышать шестисот метров (здесь нужно ориентироваться на правила), до бытовых и санитарных помещений не должно быть более двухсот метров, а до производственных работ никак не менее пятидесяти метров. Также по существующим правилам планируются противопожарные разрывы между помещениями и между складами.

Стадии проектирования

В состав строительных генеральных планов обязательно включаются расчёты потребностей в тех или иных ресурсах, а также в строительно-хозяйственных объектах. Всё это приводится в пояснительной записке. В общеплощадочном строительном генеральном плане эти сведения обычно дают приблизительно, основываясь на нормах.

При строительстве водохозяйственных и гидротехнических объектов нужно обязательно показать все устройства и сооружения, обеспечивающие строительные расходы воды в период стройки, а также разбивку очередности всех работ по возведению комплекса или узла гидротехнических сооружений.

Бывает одностадийное проектирование, которое обычно связано с некрупными стройками, тогда не составляется общеплощадочный строительный генеральный план. Виды стройгенпланов в основном перечислены, осталось конкретно рассказать о втором из основных.

Объектный строительный генеральный план

Его разрабатывают, как уже было сказано, особо на каждый объект из тех, что показаны в общеплощадочном плане. Также объектный стройгенплан может быть составлен и на каждый из этапов работ: подготовительный период, нулевой цикл, возведение надземной части. В графической его части содержатся те же самые элементы, что и в общеплощадочном, только каждый вопрос прорабатывается гораздо более детально.

Масштабирование чаще всего такое же. Строительные и хозяйственные объекты размещаются таким же образом, как и при проектировании общеплощадочного плана, обязательно согласуясь с установившимися правилами и принятыми расчётами. Разница только в том, что приблизительных расчётов уже быть не может, поскольку присутствует основание натуральных объёмов работ, норм расходов ресурсов и так далее.

Порядок составления

Начинается проектирование объектного генплана чаще всего с выбора монтажных грузоподъёмных механизмов и машин и их конкретного и рационального размещения. Тогда будет понятно, как установить места для складирования стройматериалов, сборных конструкций, где разместить внутриобъектные дороги. После окончания этих проектных работ размещаются и остальные элементы строительства согласно перечню (СНиП 3.01.01.85).

Когда возводятся разнообразные здания или сооружения, на строительных площадках должны находиться не только данные строящиеся объекты, но и многочисленные временные вспомогательные здания, которые необходимы для нужд стройки, так называемое строительное хозяйство. Для построечного транспорта обустроены пути и дороги, удобно расположенные административные и производственные здания, разные механизированные установки, склады, сети трубопроводов технологических, водоснабжения, сети энергоснабжения.

Предназначение

Строительный генеральный план существует для того, чтобы как можно лучше обеспечить строительную площадку всеми необходимыми условиями — бытовыми и производственными, чтобы вовремя происходили приёмка, хранение, доставка на каждое рабочее место нужных строительных материалов, полуфабрикатов и изделий.

Необходимо, чтобы нормально работали все строительные механизмы и машины, чтобы бесперебойно стройка снабжалась теплом, водой и электроэнергией. Строительный генеральный план отражает все решения вопросов безопасности строительства, охраны труда, противопожарных мероприятий, а также освещения всей строительной площадки в тёмное время суток.

Временные постройки

На стройплощадке среди строящихся постоянных объектов особое место занимают здания, использующиеся только в период строительства. Их возведение проектируется в первую очередь, а после окончания строительства они будут разобраны или снесены. Также временными сооружениями считаются железные и автомобильные дороги, находящиеся на стройплощадке.

Например, рельсы для башенных кранов обязательно будут убраны, когда в них отпадёт надобность. Все склады для материалов и изделий, а также инженерные коммуникации, наружное освещение, пожарные гидранты, ограждения строительной площадки — всё это будет после окончания строительства убрано.

Различия в генпланах

Судя по составу, строительные генеральные планы отличаются друг от друга на каждой стадии работ, что характеризуется полнотой номенклатуры, степенью детализации и точным расположением всех временных и постоянных сооружений.

При разработке особенное внимание уделяется рациональному использованию территории строительства, минимизации затрат на временные сооружения и здания, рациональному размещению на стройплощадке всего необходимого для работы хозяйства. Очень большое значение имеют и вопросы экологии.

Исходные данные

Для проектирования строительных генеральных планов наиболее важным является следующее: габариты, расположение и характер объекта стройки, размеры и рельеф территории, характеристики материалов, конструкций и деталей, применяемых при строительстве, типы средств механизации, которые будут использоваться, и методы монтажа конструкций. Обязательны календарный план строительства данного объекта или сетевой график.

От рельефа стройплощадки зависит очень многое: размещение временных и постоянных объектов, оптимальные направления железных и автомобильных дорог, отвод сточных и ливневых вод с территории строительства. Климатологические исходные данные должны соответствовать выбору типа помещений для складов (они могут быть закрытыми или открытыми), а также и мест, где они должны располагаться. Например, открытые склады с пылящимися материалами или огнеопасными обустраивают с подветренной стороны.

Этапы

Проектирование строительного генерального плана обычно содержит три этапа. Сначала определяют состав всех временных сооружений, потом намечают места расположения всех элементов строительства, а напоследок выполняют точные расчёты.

Когда проектируется строительный генеральный план, его обязательно соотносят с генпланом, где обозначены инженерные сети, которые уже существуют, потому что нельзя располагать временные сооружения на месте проложенных коммуникаций. Также именно это даёт возможность использования постоянных сетей для нужд строительства.

Дороги, складские помещения

Дороги внутри строительной площадки размещаются так, чтобы был удобен проезд и выезд транспорта, а также погрузка и разгрузка. Дорожная сеть обязательно предусматривает кольцевой проезд. Ширина дорожного полотна временных дорог определяется с учётом того транспорта, который будет задействован. Чаще всего временные дороги строят из железобетонных инвентарных плит, уложенных в два ряда.

Складское хозяйство организуется согласно проекту стройгенплана. Склады могут быть:

  • отапливаемыми и нет;
  • закрытыми помещениями;
  • в виде открытых или под навесами площадок.

Вместимость проектируется в зависимости от количества материалов и условий их хранения. Склады на строительной площадке подразделяются на приобъектные и общеплощадочные. Последние — закрытого типа, предназначены для дорогостоящих и портящихся материалов (стекла, краски, арматуры и тому подобного).

fb.ru

Строительный генеральный план

Главная — Услуги — Строительный генеральный план

На любой строительной площадке кроме непосредственно возводимых зданий находятся и сооружения временного типа, которые необходимы на различных этапах проведения СМР. 

Все эти сооружения вместе с дорогами и путями для передвижения построечных механизмов, бытовыми и производственными помещениями, складами, инженерными сетями и многим другим входят в состав строительного хозяйства. 

Все перечисленные сооружения и коммуникации вместе с возводимыми объектами указываются на строительном генеральном плане. Составление этого плана имеет целью обеспечить все необходимые как производственные, так и бытовые условия для производства работ, обеспечения необходимыми строительными материалами (сюда входят такие вопросы как прием, хранение и доставка в нужную точку строительных материалов), организовать работу строительных механизмов и машин, обеспечить стройплощадку тепло- и энергоресурсами. Также стройгенплан определяет требования безопасности производства работ, порядок организации освещения в темное время суток и систему противопожарных мероприятий. 

Перед производством работ разрабатываются два типа стройгенпланов – общеплощадочный и объектный. Так первый тип плана разрабатывается в составе ПОС и в нем отражаются перечисленные выше вопросы для всей площадки. Кроме этого, там указывается очередность возведения объектов, наносятся здания временного типа вместе с дорогами и инженерными коммуникациями, которые используются в интересах всей стройплощадки. 

При этом на этом плане выделяются постоянные здания, использование которых возможно в качестве временных. Такие здания строятся в первую очередь, что в итоге приводит к снижению затрат на строительство временных зданий. Общеплощадочный план выполнятся в таком же масштабе, как и генеральный план, а это 1:500 или 1:1000. 

Объектные стройгенпланы разрабатываются на этапе разработки ППР. На этом плане отражается само возводимое здание и другие объекты, которые необходимы для его возведения, а также авто и ж/д дороги, пути кранов рельсового типа, здания бытового и производственного характера, в том числе и подлежащие сносу после возведения основного объекта, места приема и хранения материалов, коммуникации, точки установки элементов наружного освещения, места расположения пожарных гидрантов и внешнего ограждения. 

stroykomtech.ru

Строительные генеральные планы

Строительный генеральный планявляется вторым по значимости документом ПОС и ППР. Он устанавливает:

1. Границы строительной площадки;

2. Расположение постоянных, строящихся и временных зданий и сооружений;

3. Расположение действующих и вновь прокладываемых временных и постоянных подземных, надземных и воздушных сетей и инженерных коммуникаций;

4. Постоянные и временные дороги;

5. Места установки строительных и грузоподъемных машин с указанием путей их перемещения;

6. Источники и средства энерго- и водоснабжения строительной площадки;

7. Места складирования материалов и конструкций;

8. Площадки укрупнительной сборки.

Различаю 2 вида стройгенпланов: общеплощадочный и объектный.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается в составе ПОС на всю территорию строительства комплекса объектов (промышленного предприятия, жилого массива и т.п.) и включает, наряду с существующими и проектируемыми объектами, временные здания и сооружения, основные коммуникации, склады, дороги, строительные машины и механизированные установки, обслуживающие нужды строительства комплекса объектов в целом.

Он разрабатывается проектной организацией в составе раздела проекта «Организация строительства» на первой стадии проектирования (проект, рабочий проект) обычно в масштабе 1:1000 или 1:2000.

Объектный стройгенплан разрабатывается на площадку, непосредственно прилегающую конкретному зданию или сооружению, и определяет расположение временных зданий, дорог, инженерных сетей, строительных машин и устройств, необходимых для возведения отдельного объекта строительства. Объектный стройгенплан разрабатывается строительной организацией в составе ППР, как правило, в масштабе 1:100, 1:200 или 1:500.

В зависимости от сложности строительного проекта практикуется разработка стройгенпланов на отдельные периоды возведения объекта:

– подготовительный период,

– выполнения работ нулевого цикла,

– возведения надземной части здания,

– благоустройство территории, др.

Основные принципы проектирования стройгенпланов

Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

1) согласованность его решений с остальными разделами ПОС и ППР, технологическими картами и картами трудовых процессов;

2) минимизация объемов временного строительства на площадке за счет максимального использования постоянных (существующих и проектируемых) зданий, дорог и инженерных коммуникаций;

3) использование для размещения временных зданий, сооружений и коммуникаций территорий, не предназначенных под застройку постоянными объектами строительства;

4) минимизация затрат на создание временных сооружений, зданий и устройств при максимально возможном удовлетворении строительного производства во всех видах ресурсов;

5) рациональность организации транспортных потоков на площадке за счет уменьшения расстояний перевозки материалов и конструкций и сокращения количества их перегрузок;

6) применение для производственных целей, санитарно-бытового и материально-технического обеспечения строительства преимущественно типовых, мобильных и сборно-разборных зданий и сооружений, обеспечивающих возможность многократного их использования. По возможности максимально использовать для нужд строительства существующие здания, расположенные на территории строительства и подлежащие сносу.

Стройгенпланы согласовываются с рядом организаций. При строительстве в городах:

– с городским (районным) архитектором;

– органами пожарной охраны;

– государственной санитарной инспекцией;

– отделом подземных сооружений;

– другими заинтересованными органами местных советов.

При строительстве в неосвоенных районах требуется получить согласие соответствующих организаций на присоединение к магистральным путям Министерства путей сообщения, к высоковольтным линиям передачи и др.

При проектировании строительного генерального плана для работ по расширению и реконструкции предприятия требуется согласование его руководства.

studfiles.net

Строительные генеральные планы

Организация строительного производства 1

Строительный генеральный план 3

Проектирование стройгенплана объекта 4

Основные характеристики строительной площадки 4

Привязка монтажных кранов 5

Расчеты и определение опасных зон на стройплощадке 5

Определение объемов ресурсов для строительства объекта 6

Определение потребности в рабочих кадрах для строительства 6

Определение потребности во временных зданиях и сооружениях 7

1. Здания санитарно-бытового назначения. 7

 2. Пункты питания. 8

3. Здания административного назначения. 8

4. Определение площадей для складирования материалов и конструкций. 9

Определение потребности в воде 11

Определение потребности в электроэнергии 12

Расположение основных элементов строительной площадки 13

Организация строительного производства

Организация строительного производства должна обеспечивать целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата – ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки.

Строительство каждого объекта допускается осуществлять только на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ, которые должны быть приняты в проекте организации строительства и проектах производства работ. Состав и содержание проектных решений и документации в проекте организации строительства и проектах производства работ определяются в зависимости от вида строительства и сложности объекта строительства в соответствии с указаниями. Организация строительного производства регулируется СНиП 3.01.01-85 “Организация строительного производства”. Данные нормы и правила устанавливают общие требования к организации строительного производства при строительстве новых, а также расширении и реконструкции действующих объектов (предприятий, зданий, сооружений и их комплексов), которые должны соблюдаться всеми участниками строительства объектов.

В соответствии со СНиП 3.01.01-85 ПОС является составной частью проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений. Он разрабатывается как самостоятельная часть проекта, в которой находят наибольшее отражение организационные условия осуществления строительства. Проект организации строительства служит основой для распределения капитальных вложений по объектам, по срокам строительства и обоснованием сметной стоимости строительства.

В данной работе разрабатывается наиболее значимые составляющие проекта организации строительства полносборного одноэтажного многопролетного промышленного здания:

Целью проекта является также ознакомление с методикой разработки таких документов ПОС, как календарный план выполнения различных видов работ на строительной площадке, график движения трудовых ресурсов и основных машин.

При разработке ПОС учитываются следующие положения:

  • в основу закладываются решения, принятые при выборе площадки для строительства, связанные с применением строительных материалов, машин, механизмов, а также ранее согласованные основные положения на строительное проектирование объектов;

  • ПОС должен разрабатываться с учетом применения прогрессивных форм и методов организации, планирования и управления строительством с тем, чтобы сроки продолжительности строительства зданий не превышали нормативных;

  • Должно быть предусмотрено ограничение строительства временных зданий за счет применения передвижных, контейнерных и сборно-разборных инвентарных зданий, сооружений и механизированных установок, типовых приспособлений и инвентаря, а также сокращения количества и площадей складов на строительной площадке за счет монтажа конструкций непосредственно с транспортных средств;

  • Исходными материалами для разработки ПОС служат задание на проектирование, технические решения, принятые в других частях проекта, данные инженерно-строительных изысканий, директивные сроки строительства;

  • ПОС разрабатывается параллельно с разработкой строительной части проекта или рабочего проекта для увязки объемно-планировочных и конструктивных решений с требованиями организации и технологии строительного производства.

Элементами планирования строительства объектов являются календарные планы производства работ и сетевые графики. Их назначение — разработка и осуществление наиболее эффективной модели организационной и технологической увязки работ во времени и пространстве на объекте, выполняемых различными исполнителями при непрерывном и эффективном использовании выделенных трудовых, материальных и технических ресурсов с целью ввода объекта в действие в установленные сроки.

Календарный план является составной частью проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР). Календарный план представляет собой модель строительного производства, в которой устанавливают рациональную последовательность, очередность и сроки выполнения работ на объекте. Сетевой график представляет собой сетевую модель с расчетными временными параметрами. (Сетевой моделью называется графическое изображение процессов, выполнение которых приводит к достижению одной или нескольких поставленных целей, с указанием установленных взаимосвязей между этими процессами).

При составлении календарного плана (и сетевого графика) необходимо учитывать продолжительность возведения объекта, она не должна превышать нормативной.

studfiles.net

9. Проектирование строительного генерального плана

Строительный генеральный план (СГП) представляет собой план строительной площадки, на котором кроме проектируемых и существующих постоянных зданий и сооружений, располагаются монтажные механизмы, временные здания, сооружения и все виды коммуникаций, обслуживающих строительство.

В составе ПОС разрабатывается общеплощадочный стройгенплан (М 1:1000) на основной периода строительства.

Исходные данные для разработки СГП:

— генеральный план комплекса;

— материалы инженерно-геодезических изысканий;

— календарный план строительства комплекса;

— потребности строительства во временных зданиях, энергоресурсах, машинах и механизмах;

— схемы производства строительно-монтажных работ.

Принципы проектирования СГП:

— временные здания, сооружения и сети располагать на свободных площадках, не предназначенных под застройку;

— затраты на временное строительство сводить к минимуму путем использования проектируемых зданий, дорог и сетей для строительства;

— временные административно-бытовые и складские здания распола­гать компактно и удобно для эксплуатации;

— принятые в СГП решения должны отвечать требованиям охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

Порядок проектирования строительного генерального плана:

1) Проектирование начинают с нанесения существующих и проектируемых зданий, сооружений, дорог и сетей в соответствии с генеральным планом строительства комплекса.

2) Монтажные механизмы размещаются на СГП в соответствии со схемами производства монтажных работ на всех объектах комплекса. При этом указываются пути движения кранов, места их стоянок, оп­ределяются рабочие зоны кранов. Рабочая зона крана очерчивается штриховой линией из расчета max вылета стрелы крана. Допускается привязка оси движения крана от контура здания:

а) для стрелового крана — не менее min вылета стрелы крана;

б) для башенного крана — не менее 5,5 м.

По пути движения и стоянок стрелового крана следует предусмотреть временную дорогу, а для башенного крана — рельсовые пути.

3) Проектируются временные дороги для доставки материалов на строительные объекты, дополнительные проезды для автотранспорта и монтажных механизмов, к площадкам складирования и временным зданиям. При проектировании временных дорог необходимо соблюдать следующие требования:

— дороги целесообразно делать кольцевыми, а в тупиках предусмотреть площадки 12 ×12 м для разворотов;

— ширина дороги при одностороннем движении не менее 3,5м, при двухстороннем — не менее 6 м;

— радиус закругления дороги на разворотах — не менее 15 м;

— при одностороннем движении предусматриваются примыкающие к дороге площадки для разгрузки транспорта, шириной не менее 3м и длиной 12 — 18 м;

— строительная площадка с территорией более 5га должна иметь не менее 2-х въездов, расположенных в разных местах;

— минимальные расстояния от края дороги:

до складской площадки — 1м, до подкрановых путей — 6,5-12,5 м, до забора — 1,5 м, до наружных стен здании — 3 м.

Временные дороги могут быть грунтовыми, но для участков с интенсивным движением целесообразно применить покрытия из инвентарных сборных железобетонных плит.

После нанесения временных дорог на СГП вычисляют их протяженность и площадь.

Для снижения этих затрат на устройство дорог надо максимально использовать существующие дороги, а временные проектировать в местах расположения постоянных проектируемых дорог.

4) Размещение временных зданий и сооружений.

Административно-бытовые и складские временные здания располагаются на СГП компактно (бытовой городок), вне опасной зоны работы кранов, с учетом требований пожарной безопасности и экономии затрат на устройство временных сетей.

При этом расстояние от санитарно-бытовых помещений до рабочих мест не должно быть более 500 м, до туалетов — более 100 м, до объектов и установок выделяющих пыль и газы — менее 50 м (с подветренной стороны).

Диспетчерскую с помещением для охраны располагают у въезда на строительную площадку.

В зоне действия работы крана, но не ближе 1,5 м от дороги для каждого объекта устраивают навесы.

5) Временные сети водо- и электроснабжения к административно-бытовым помещениям прокладываются по кратчайшему пути от существующих или проектируемых построенных инженерных сетей.

Для противопожарной защиты на временных сетях водопровода следует предусмотреть не менее двух пожарных гидрантов, размещенных с интервалами не более 100 м, на расстоянии от края дороги не более 2 м, от строящихся зданий не более 50 и не менее 5 метров.

Для временного электроснабжения строительства предусматривается сооружение трансформаторной подстанции, которая подключается к существующей электросети. Временные электросети закрепляются на столбах вне рабочей зоны крана (не менее 4 м от вылета его стрелы). Расстояние между столбами должно быть не более 30 м.

Охранное освещение обеспечивают прожектора, по периметру стройплощадки установленные на столбах.

6) Стройплощадка ограждается временным сплошным забором на расстоянии не менее 10 м от строящихся зданий, с козырьком над пешеходной дорожкой, с воротами для въезда и выезда.

При проектировании СГП следует выполнять требования СНиП 12-03-99 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» и СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Мероприятия по охране окружающей среды должны быть направлены на сохранение зеленых насаждений и природных водоемов, использование срезанного растительного слоя для благоустройства и рекультивации земель, вывоз строительных отходов для утилизации.

studfiles.net

Назначение и виды строительных генеральных планов

Строительным генеральным планом (стройгенпланом) называют план строительной площадки, на котором нанесены строительные объекты, а также существующие здания и сооружения, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные дороги, склады, сети канализации, водо- и энергоснабжения, подкрановые пути и места стоянок монтажных кранов, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, стационарные и передвижные механизированные установки и др. Стройгенплан предназначен для такой организации строительной площадки, которая обеспечила бы необходимые условия для приемки и складирования конструкций, деталей и материалов, безопасные условия работы строительных машин и механизированных установок, бесперебойное снабжение объекта водой и энергетическими ресурсами, а также создание нормальных бытовых условий для работающих.

Индустриализация строительства и более совершенные методы его организации оказали влияние на состав стройгенплана и позволили значительно сократить площади складов за счет поставки материалов и изделий в контейнерах и монтажа конструкции с транспортных средств.

Проектирование строительных генеральных планов осуществляют исходя из условий, при которых протяженность временных коммуникаций и путей перемещения материалов и конструкций в пределах строительной площадки была бы минимальной, но при этом достаточной для бесперебойного выполнения строительно-монтажных работ. При размещении на стройгенплане временных бытовых и административных зданий следует стремиться к максимальному сокращению пути следования работающих от этих зданий до рабочих мест.

Различают два вида строительных генеральных планов.

1. Строительный генеральный план площадки строительства (фрагмент общеплощадочного стройгенплана, рис. 9.1), на котором наносят проектируемые и существующие здания и сооружения, территории для размещения на них мобильных (инвентарных) зданий, постоянные и временные автомобильные и железные дороги для доставки оборудования, конструкций, материалов, места установки башенных и стреловых самоходных кранов, стационарных и временных механизированных установок, а также инженерные сети, источники, обеспечивающие строительную площадку электроэнергией, паром, горячей и холодной водой.

Общеплощадочный строй-генплан разрабатывает проектная организация обычно в масштабе 1 :1000 или 1 :2000, в составе проекта организации строительства (ПОС). На особо сложные объекты общеплощадочный стройген-план может быть разработан трестом «Оргтехстрой» по заказу проектной организации.


Рис. 9.1. Фрагмент обшеплощадочного стройгенплана (условные обозначения см. на рис. 9.2)

2. Строительный генеральный план отдельного объекта (объектный стройгенплан), на котором располагают проектируемые и существующие здания и сооружения, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные транспортные пути, пешеходные переходы, инженерные коммуникации, башенные и стреловые самоходные краны, а также площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, приобъектные склады, необходимые для строительства данного объекта. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на общеплощадочном стройгенплане. На рис. 9.2 показан фрагмент стройгенплана площадки строительства жилого дома. Объектный стройгенплан разрабатывает генподрядная строительная организация или трест «Оргтехстрой» в составе проекта производства работ (ППР) обычно в масштабе 1 : 200 или 1 : 500.



постоянные здания;

территория для размещения мобильных (инвентарных) зданий и складирования строительных конструкций;

постоянные здания, построенные в подготовительный период;
пневмоколесные (автомобильные, гусеничные и др.) краны;

временные трансформаторные подстанции;

башенные краны;

временные инженерные коммуникации;

временные дороги по постоянным трассам;

временные дороги

Рис. 9.2. Фрагмент объектного стройгенплана

Так как в процессе строительства меняется производственная ситуация, общеплощадочный и объектный стройгенпланы также претерпевают изменения. Поэтому в отдельных случаях стройгенплан составляют применительно к разным стадиям строительства. Это происходит, когда проектируется строительство особо сложного объекта или строительство осуществляется в специфических условиях (ограниченная территория, развитая подземная часть здания при сложных гидрогеологических условиях, производство работ в условиях вечной мерзлоты и др.). В этих случаях вначале разрабатывают стройгенпланы для работ подготовительного периода и нулевого цикла, а затем на период возведения надземной части здания.

www.stroitelstvo-new.ru

Производственно-экономический план (стройфинплан) строительно-монтажной организации

Планирование деятельности строительной организации осуществляется на основе годовой комплексной программы, направленной на достижение высоких конечных результатов и повышение эффективности строительного производства. Эта комплексная программа называется производственно-экономическим планом или строительным финансовым планом (стройфинпланом), так как она объединяет вопросы производственной строительной деятельности и финансовые показатели.

Производственно-экономические планы строительных организаций разрабатываются на основе: пятилетних планов с разбивкой плановых заданий по годам; системы директивных плановых показателей и экономических нормативов, утверждаемых сверху; договоров, заключенных с заказчиком; титульных списков заказчиков.

Титульные списки играют большую роль в планировании строительства, связывая планирование капитальных вложений с планированием деятельности строительных организаций. Действительно, внутрипостроечные титульные списки, разрабатываемые на конкретный год, содержат необходимую и достаточную информацию для последующего формирования планов строительного производства. В титульных списках фиксируются даты начала и окончания строительства, сметная стоимость объекта (капитальные вложения и в том числе стоимость строительно-монтажных работ), освоение средств на начало планируемого года (незавершенное строительство), план на текущий год по вводу объектов в эксплуатацию и планы по объемам капитальных вложений и строительно-монтажным работам в денежном выражении.

Годовой план в полном объеме разрабатывается для строительно-монтажных объединений и трестов и состоит из нескольких разделов (см. табл. 16.1), причем ведущим является производственная программа. Производственная программа определяет перечень объектов, на которых в плановом году будут использованы мощности строительных, организаций, объемы намеченных к выполнению работ, а следовательно, и темпы строительства.

Строительно-монтажные управления на основе показателей, утвержденных вышестоящими организациями, разрабатывают годовой производственно-экономический план только по основным его разделам: производственная программа, план развития и внедрения новой техники с разработкой организационно-технических мероприятий, план по труду, план по прибыли с разработкой мероприятий по снижению себестоимости работ, план механизации строительно-монтажных работ, план образования и использования фондов экономического стимулирования.

Производственно-экономический план разрабатывается в два этапа. Первый этап — разработка проекта плана отделами и службами строительной организации. Эту работу координирует плановый отдел, а возглавляет руководитель строительной организации. Проект плана обсуждается коллективом строительной организации. В ходе обсуждения вносятся предложения по совершенствованию проекта плана, которые учитываются при его окончательной корректировке. После этого проект плана представляется в вышестоящую организацию, где защищается представителями разрабатывающей план организации.

Второй этап — утверждение плана. После доработки плана по рекомендациям вышестоящих организаций окончательный его вариант утверждается руководителем строительной организации и с этого момента становится документом, обязательным для выполнения. Копии утвержденных планов направляются вышестоящим организациям.

В системе непрерывного двухлетнего планирования наряду с рабочим планом на предстоящий год разрабатывается план-прогноз на второй календарный год. По завершению планового года план-прогноз корректируется и перерабатывается в очередной рабочий план с разработкой следующего плана-прогноза.

После утверждения плана руководителем строительной организации основные показатели годового плана, к которым относятся ввод в действие мощностей и объектов в установленные сроки, объемы строительно-монтажных работ, показатели по труду и заработной плате, задания по снижению себестоимости, в том числе за счет экономии материальных ресурсов, доводятся до участков производителей работ и мастеров в двухнедельный срок со дня утверждения годового плана.

Ниже рассмотрены некоторые разделы производственно-экономического плана строительно-монтажных организаций.

www.stroitelstvo-new.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *