Брошюровка дерева что это такое: Брашировка дерева, браширование древесины цена

способы, этапы брашировки дерева, необходимые инструменты

Браширование древесины своими руками — это интересная технология состаривания дерева. В естественных условиях дерево приобретает характерные для старения неравномерные признаки на протяжении десятилетий. Зимой в структуре образуются тёмные волокна, а в летний период появляются светлые полосы. Подобный благородный эффект можно получить дома за короткое время и без лишних финансовых вложений.

  • Достоинства искусственно состаренной древесины
  • Основные этапы
  • Необходимый набор инструментов
  • Химическая обработка
  • Применение древесины
  • Практические рекомендации

Достоинства искусственно состаренной древесины

Длительное природное старение негативно влияет на качество древесины. Структура такого материала под воздействием климатических факторов становится рыхлой и непрочной. В результате искусственного структурирования можно получить деревянное изделие, обладающее следующими достоинствами:

  1. Оригинальный, благородный дизайн материала отвечает модным тенденциям в современном интерьере.
  2. Брашированное дерево становится прочным, устойчивым к гниению.
  3. Состаренные доски не подвергаются воздействию вредных насекомых и грибковых организмов.
  4. Самостоятельная декоративная отделка дешёвого материала создаёт достойную имитацию дорогой экзотической древесины.

Для получения ожидаемого эффекта следует использовать древесину с ярко выраженной фактурой и хорошо заметными полосами различной твёрдости. Такими свойствами обладают:

  • орех;
  • ель;
  • лиственница;
  • дуб;
  • ясень.

Основные этапы

Браширование — это метод обработки поверхности в целях получения эффекта имитации состарившегося дерева

. Довольно несложный в техническом плане процесс состоит из последовательных этапов.

  1. Подготовка. Выбранную заготовку необходимо слегка увлажнить. Это позволит уменьшить количество опилок и древесной пыли при обработке.
  2. Черновая обработка. С помощью металлической щётки следует удалить мягкие поверхностные волокна, не разрушая при этом твёрдые. Щётка должна двигаться вдоль расположения волокон древесины.
  3. Шлифовка. Эта операция производится инструментом с абразивным покрытием. С поверхности заготовки требуется удалить остатки волокон и устранить ненужную шероховатость.
  4. Полировка. Для придания дереву гладкости и эстетичности применяется сизалевая щётка и мелкозернистая наждачная бумага. После тщательной обработки необходимо удалить пыль и просушить поверхность.
  5. Покраска. Необычный декоративный вид получается с помощью золотистой или серебристой краски, которая создаёт эффект бликов в микротрещинах. Красиво смотрится морилка, нанесённая в несколько слоёв. После высыхания окрашенной поверхности её следует повторно отполировать.
  6. Лакирование. Покрытие специальными составами призвано защитить поверхность, увеличить срок эксплуатации и сохранить первоначальный внешний вид.

Необходимый набор инструментов

Домашнему мастеру понадобится специальный инструмент для браширования древесины своими руками:

  • Металлические щётки, которые используются для черновой обработки, имеют различную ширину и жёсткость щетины. Наиболее эффективными и удобными считаются щётки с более жёстким ворсом.
  • Ручная стамеска позволяет наносить на поверхность борозды различной конфигурации. Эта операция создаёт реалистичный эффект трещин в структуре материала.
  • Наждачная бумага с мелкой и крупной зернистостью применяется для достижения разных целей. Мелкозернистая бумага используется для придания гладкости поверхности методом полировки. Более крупная наждачная зернистость подчёркивает природную структуру древесины, образуя неглубокие борозды.
  • Болгарка со специальными насадками применяется на разных этапах браширования. В зависимости от операции обработки, используются насадки с различным типом ворса: металлическим, медным, сизалевым.

Химическая обработка

Технология химического браширования является менее популярной, чем механический метод обработки. Использование активных химикатов требует наличия специальных навыков. Кроме того, не всегда есть возможность приобретения химических веществ, представляющих определённую опасность для человека. Для химического метода состаривания дерева применяются: серная кислота, соляная кислота, различные щёлочи, аммиак.

Основные этапы химического браширования:

  1. шлифовка деревянной поверхности и удаление загрязнений;
  2. нанесение одним или несколькими слоями химиката, выбранного для обработки;
  3. промывание и очистка заготовки от остатков волокон, разрушенных химическими веществами;
  4. просушивание изделия, покраска и лакирование.

Применение древесины

Брашированные изделия широко используются в создании предметов интерьера. Жилые помещения, залы ресторанов и гостиниц, оформленные стеновыми панелями из искусственно состаренной древесины, смотрятся оригинально, излучают тепло и свет натурального материала. Каминные доски, колонны, подоконники из состаренного дерева придают уют и неповторимый колорит дизайну комнат. Роскошно выглядит брашированный паркетный пол в любом помещении независимо от его размера.

Всё чаще изготавливается оригинальная роскошная мебель из состаренных досок — полностью или с использованием отдельных элементов в конструкции. Это могут быть шкафы, трюмо, полки, кровати, столы и стулья. Удачно подчёркивают красоту такой древесины кованые детали, предметы из кожи или камня. Богато смотрятся картины, заключённые в брашированные рамки.

Учитывая прочность и долговечность искусственно состаренного материала, его можно использовать при изготовлении небольших ограждений, беседок, калиток, шпалер для вьющихся растений.

Практические рекомендации

Несмотря на то что браширование дерева — несложный и доступный метод обработки, он имеет свои нюансы. Учёт и выполнение следующих рекомендаций позволят избежать ошибок и обеспечить безопасную работу.

  • Для обработки лучше подходят деревья хвойных пород.
  • Перед обработкой необходимо обеспечить влажность материала от 10 до 15%.
  • Работать следует в защитных очках и перчатках, при необходимости — в респираторе.
  • Приобретать специальные станки для обработки дерева своими руками имеет смысл, если предстоит большой объём работ.
  • При изготовлении паркетной доски дополнительно рекомендуется заполнить поры и вмятины бесцветной прозрачной шпаклёвкой.
  • Химические составы можно сделать более густыми, добавив желатин.
  • Состарить древесину и придать ей красивый цвет можно методом обжига керосиновой горелкой.
  • Для покраски заготовки подойдут цвета: фиолетовый, красный, серый, белый, чёрный.

Для описания процесса браширования древесины иногда используют неверный термин — брошюровка дерева. Эта ошибка ни в коей мере не влияет на качество полученного в результате изделия.

Детали и элементы из состаренной древесины добавят любому интерьеру изысканности, аристократичности и роскоши.

общие сведения и основные этапы

Браширование древесины — один из способов придания материалу более декоративного вида. Брашированное дерево широко применяется дизайнерами, его используют для строительства, ремонта, создания предметов интерьера. Технологию можно осуществлять своими руками, причем без лишних временных и финансовых затрат.

Содержание:

  • Что такое браширование
  • Виды браширования
  • Сфера применения
  • Преимущества и недостатки технологии
  • org/ListItem»> Инструкция по проведению браширования
  • Подходящее дерево
  • Инструменты для работы
  • Окраска или тонирование древесины

Что такое браширование

Это технология искусственного состаривания древесины. Браширование представляет собой декоративную обработку дерева при помощи жесткой щетки, которая удаляет мягкие волокна и обнажает естественный рисунок твердых волокон. После такого воздействия материал будет иметь рельефную поверхность с явно выраженной структурой годичных колец.

Суть браширования заключается в имитации процесса естественного старения древесины. Весной, когда дерево быстро растет, в его стволе формируется много мягких, рыхлых волокон. После спила именно они подвержены быстрому истиранию, выветриванию. Твердые кольца, нарастающие летом и осенью, более прочные, стойкие к действию повреждающих факторов. Мягкие волокна легко убираются щеткой, в итоге поверхность древесины обретает тот рельеф, который присущ старому материалу.

При проведении браширования глубина обработки и степень удаления мягких тканей может варьироваться. Щетка способна проникать на 0,5-3 мм и даже более. Обычно самую глубокую обработку проводят для придания древесине эффекта сильного состаривания. Оптимальным считается браширование на 0,5-1 мм, которое обеспечивает изделию легкий налет винтажности.

к содержанию ↑

Виды браширования

Существует два способа выполнения работы, которые имеют разный результат:

  1. Механический. Представляет собой классический вариант технологии, когда древесину обрабатывают жесткой щеткой, а затем окрашивают и полируют. Готовая поверхность получается рельефной.
  2. Химический. Подразумевает обработку дерева специальными составами (кислотами или щелочами), разъедающими мягкие волокна. Рельефность готовой доски будет менее выраженной.

Некоторые мастера применяют комбинированный метод браширования. Сначала химическим способом производят черновую обработку древесины, убирая значительную часть мягких волокон. Потом выполняют финишную отделку механическим путем, завершая процесс браширования.

По глубине (степени) обработки брашированная древесина может быть такой:

  1. Структурированная. Подобная обработка является поверхностной, она предназначена для подчеркивания годовых колец и натурального вида дерева.
  2. Сильно структурированная. Браширование создает глубокие борозды вдоль естественных древесных линий.
  3. Ретро. Имеет среднюю глубину обработки, сочетается с окрашиванием специальными составами, придает «внешность» долго использующегося материала.
  4. Ретро 3D. Позволяет получить сильно состаренный материал с резко подчеркнутыми сучками, неровными фасками.

к содержанию ↑

Сфера применения

Технология браширования широко используется при декорировании инженерной, массивной, паркетной доски. Также состаривание актуально в отношении стеновых и потолочных панелей, вагонки, балок, лестниц из натурального дерева. Брашированную древесину применяют при производстве мебели — шкафов, столиков и стульев, комодов и т. д.

Процесс естественного старения неизбежно уменьшает прочность древесины. Выполнение искусственного браширования позволяет увеличить крепость пиломатериалов, препятствует разрушению, гниению, появлению грибка. По свойствам выполненное браширование не уступает обработке древесины антисептиками, но только при условии строгого следования технологии.

Прочие достоинства методики:

  • повышение срока службы материала;
  • исключение заселения дерева насекомыми;
  • модный, эксклюзивный вид;
  • возможность создания множества красивых вещей, покрытий;
  • имитация дорогих сортов древесины;
  • подчеркивание натуральности материала;
  • возможность применения в разных интерьерных стилях.

Недостатков у браширования немного. Если не нанести защитный состав, поры древесины будут открытыми, и в местах с высокой проходимостью или в пыльных помещениях на дереве будет регулярно скапливаться грязь.

к содержанию ↑

Инструкция по проведению браширования

При домашнем выполнении нужно строго соблюдать последовательность действий, что гарантирует отличный результат. Если нарушить рекомендации, пиломатериал будет испорчен. На подготовительном этапе обязательно проверяют уровень влажности древесины. Слишком сухой материал увлажняют путем сбрызгивания пульверизатором. Свежую, влажную древесину немного подсушивают.

к содержанию ↑

Подходящее дерево

Не годятся для состаривания бук, клен, груша, ольха, так как они отличаются неясно выраженной древесной структурой. Результат браширования на таких породах не будет красивым, поскольку мелкие волокна не дадут эффекта слоистости. Идеально подходят для работы породы с многослойной структурой и уникальным естественным рисунком:

  • ель;
  • кедр;
  • лиственница;
  • дуб;
  • сосна.

Технология браширования неэффективна и в отношении древесины тропических растений, у которых отсутствует деление на годовые кольца: это связано с особенностями климата. Что касается разделения на твердые и мягкие породы, то браширование можно проводить вне зависимости от такой дифференцировки.

Допустимым является состаривание фанеры, фанерованных плит, шпона, позволяющее добиться улучшения рельефа и создания более выразительной поверхности.

к содержанию ↑

Инструменты для работы

Для браширования обязательно потребуются специальные инструменты. В домашних условиях чаще всего пользуются ручными приспособлениями, которые стоят недорого и реализуются в любом строительном магазине. При механическом брашировании пригодится крацовка — грубая металлическая щетка с ворсом из латуни, стали. Она предназначена для удаления мягких волокон из поверхностного слоя древесины, при этом твердые ткани остаются неповрежденными.

При выборе щетки важно уделить внимание таким моментам:

  1. Торцевая часть. Лучшие инструменты имеют широкий торец, по форме напоминающий валик. Именно они позволяют равномерно обрабатывать древесину.
  2. Толщина проволоки. Ворс щетки должен быть в 7-10 раз тоньше, чем мягкие волокна материала, поэтому данный параметр надо сопоставлять с сортом древесины.
  3. Форма щетинок. Прямые щетинки осуществляют обработку лучше, чем «кудрявые». Если они загнуты, их кончики можно самостоятельно срезать.
  4. Жесткость щетки. Чем короче проволока, тем жестче будет щетка. На черновом этапе стоит применять инструменты с наиболее жесткими щетинками.

Крацовка убирает из древесины значительную часть мягких волокон. После надо применять приспособления для устранения шероховатости, для чего используют нейлоновые щетки с вдавленной в щетинки абразивной пудрой. Стоимость этих изделий довольно высока, поэтому многие заменяют их наждачной бумагой с мелким зерном. Такая замена нежелательна, но может иметь место. Для окончательной полировки древесины отлично подходят щетки с сизалевым или шерстяным ворсом.

Из ручных инструментов также могут понадобиться:

  1. Стамеска. Инструмент позволяет наносить глубокие борозды, если это предусмотрено дизайном. При помощи стамески выполняют искусственные трещины, разрывы, разные рисунки.
  2. Наждачка с крупным зерном. Используется при необходимости еще сильнее подчеркнуть природный рисунок древесины. Во время работы наждачку с нажимом перемещают вдоль волокон.

Если планируется массовое производство состаренной древесины, либо объем работ достаточно велик, стоит заменить ручные инструменты электрическими. Лучше всего подходит специальная машинка для браширования с регулировкой скорости. Также применяются дрели, болгарки с особыми насадками-щетками.

к содержанию ↑

Окраска или тонирование древесины

После обработки дерева щетками осуществляется финишный этап — покрытие поверхности краской, тонирующим составом, морилкой для повышения декоративности. Тонирование помогает усилить контрастность рисунка, фактуры древесины. Процесс осуществляют кисточкой или мягкой губкой.

Проще всего окрасить брашированную древесину морилкой, которая быстро проникает в оставшиеся мягкие волокна и довольно медленно — в твердые. Обильно наносят состав на поверхность и быстро удаляют излишки, чтобы оставить светлыми участки с твердыми тканями. Особенно оригинально смотрится древесина с морилкой золотого или серебряного цвета, красиво бликующая на солнце. Также можно применять следующие приемы:

  • прокрашивание углублений темным тоном, а гребней — светлым;
  • покрытие верхнего яруса темным лаком, впадин — светлым;
  • патинирование — закрашивание трещин самой темной краской.

В процессе тонирования следят за «поведением» древесных ворсинок. Если они сильно поднимаются на поверхность, потребуется дополнительная шлифовка наждачкой с мелким зерном. Полностью просохшее дерево покрывают лаком, чтобы надолго сохранить его презентабельный вид и улучшить эксплуатационные свойства. Браширование позволяет придать необычный и роскошный облик любым изделиям из дерева. Проведение браширования в домашних условиях доступно каждому и помогает серьезно снизить затраты на строительные, отделочные и дизайнерские работы.

Вышивание дерева и переходы цветов — NeedlenThread.com

Итак, я вышиваю это дерево, которое вышивала ранее.

Бывают случаи, когда я вышиваю вещи дважды (или поистине бесчисленное количество раз, в зависимости от того, что это такое — я не могу вам сказать, сколько Мелочей из Лавандовый мед у меня плавает среди моих вышивальных принадлежностей!) .

Я могу сшивать вещи дважды по ряду причин: мне нужна другая интерпретация этого, или я хочу попробовать другую цветовую схему, или я хочу исправить ошибку, которую я не преодолел в первый раз, или я хочу чтобы изменить дизайн, или мне нужна лучшая документация по нему, или я хочу попробовать это с разными материалами, чтобы дать людям разные варианты… вы поняли.

Итак, я работаю над этим стилизованным листовым деревом Extremely , которое я сшила в прошлом году. Я тестирую некоторые изменения в дизайне. Этот вариант мне больше нравится по дизайну.

Большой лист наверху на фото обработан так называемой зубчатой ​​окантовкой. Я обожаю эту технику! Вы можете найти учебник для этого здесь.

Я пробую новые цветовые комбинации на этой версии дерева, чтобы, когда я, наконец, что-то сделаю с дизайном, я смог показать два (или более) подхода к цветовой раскладке.

Я тоже использую разные материалы. По сути, это те же материалы типа , но я работаю с другой маркой ниток.

Одной из моих задач в этой второй сшитой версии является переход цветов во время работы над дизайном.

Существует несколько подходов при переходе от цвета к цвету в вышивальном проекте. Все зависит от желаемого эффекта.

Если бы я намеренно вышивал что-то очень смелое, современное и немного, скажем, «суровое», мне бы не хотелось постепенных переходов цвета. Я мог мгновенно переключаться с зеленого на желтый, с одного листа на другой.

И этот тип перехода, вероятно, очень хорошо подходит для этого дизайна, так как он определенно более современный, чем традиционный.

Тем не менее, мне нравится идея смягчить переход от цвета к цвету в этом дереве, несмотря на более смелый современный дизайн.

Чтобы сделать переходы, я переливал цвета друг в друга, переходя поэтапно от темно-зеленого к более яркому желто-зеленому, затем комбинируя желто-зеленый со светло-желтым, а затем меньшее количество желто-зеленого с более светлые желтые и более темные желтые, с малейшим оттенком розово-кораллового, так что я могу подобрать эти цвета, переходя к коралловым, оранжевым, красным.

Это увлекательный процесс! Но в то же время требуется немного подумать, много документировать и время от времени расшивать.

Самая большая проблема — это документация. Иногда я могу нормально задокументировать с помощью камеры, сфотографировав цвет нити и элемент, который я вышиваю. Затем, когда я отвлекусь от шитья, я смогу просмотреть фотографии и все отметить. В таких случаях я быстрее продвигаюсь по процессу сшивания.

Однако в этом конкретном проекте камера не поможет. Слишком легко перепутать элементы. Так что я отмечал каждый нюанс, цветовое решение, выбор стежка, изменение, комбинацию — вы называете это — ручкой и бумагой. Это очень замедляет процесс вышивки!

Но все равно это очень весело!

Я надеюсь закончить этот проект к концу недели. Я также работаю над некоторыми мощными компьютерными штуками на этой неделе. (Кстати, вышивать гораздо веселее!)

На этих выходных я потратила немного времени, готовя несколько наборов полотенец с остролистом и вечнозеленым растением с предварительно перенесенными рисунками, готовыми к вышиванию, для тех, кто все еще хочет их приобрести. Этим утром в магазине есть ограниченное количество, и они будут доставлены примерно в середине недели для тех, кто купит их сегодня.

Надеюсь, ваша неделя началась великолепно!

Метки
colorEmbroidery Projects Советы и рекомендации по вышивкеСтежки для ручной вышивки

 

<  Предыдущий пост

Следующий пост  >

 

вышить это дерево.

Деревья могут казаться довольно приземленными, неважными вещами, но можете ли вы представить себе жизнь на этой земле без деревьев? Деревья могут быть обычным явлением, но в то же время они необходимы, и в искусстве на протяжении всей истории дерево играло важную репрезентативную роль, символизируя множество разных вещей в разных культурах.

Деревья появляются в ручной вышивке практически в каждую эпоху и в каждой культуре, в том или ином отношении. Поэтому я не чувствовала себя слишком странно, на днях разветвляясь с шелковой канителью и вышивая дерево.

Сегодня я покажу вам, как я работал со стволом и ветвями, и, блуждая по теме, немного расскажу о шелковой канители, используемой для дерева (сделав некоторые пояснения о нити, что это такое, и его ожидаемая доступность), и немного о том, как вы можете адаптировать описанный здесь процесс к другим материалам. Готовый?

Это нити, которые я использовал для тела дерева. Это шелковая канитель, о которой я писал на днях. После шквала электронных писем и комментариев о том, где найти ветку, я подумал, что должен кратко пояснить этот момент.

Эта шелковая канитель была воссоздана для класса Кунсткамеры, который Триша Нгуен ведет в Чертополоховых нитях. Нить изготавливается небольшими партиями, а так как она появилась специально для этого класса, то сейчас ее нет в продаже. Счастливчики, участвующие в классе «Кабинет», получают первые бабки (вас ждет угощение!). Но, надеюсь, в ближайшем будущем мы увидим, как он просочится на общий рынок и станет доступным для всех нас. Жди и надейся! Единственная причина, по которой у меня есть это немного, заключается в том, что мне дали несколько «секунд», чтобы попробовать.

Но даже если у вас нет шелковой канители, вы можете использовать другие нити, чтобы добиться древовидного результата. Вам не нужно шелковая канитель , чтобы вышить дерево. Получившееся дерево будет выглядеть по-другому, но это все равно будет дерево! №

Для укладки шелковой канители я использовал Soie de Paris разных цветов: коричневого, светлого, среднего и темного. Это был «средний» коричневый цвет, который я использовал. Я просто выбрал коричневый, который выглядел достаточно близко, потому что, в конце концов, в стволе дерева есть всевозможные оттенки цвета, и я не чувствовал необходимости быть слишком точным.

О заменах мы еще поговорим. Приступаем к изготовлению дерева!

Сначала решите, как будет выглядеть ваше дерево. Я просто использовал ближайшую миллиметровую бумагу и набросал несколько древовидных форм. Это не самые привлекательные вещи в мире, но они и не должны быть такими. Тело вашего дерева не должно быть идеальным, симметричным (что угодно, только не это!) или абсолютно точным. Он просто должен быть древесным.

Я не заморачивался с переносом из любого заранее нарисованного дизайна. Немного нарисовав деревья на бумаге, я просто нарисовал основную форму прямо на ткани. Здесь я использую белье Strathaven натурального цвета.

Заполнить тело дерева прошитой шелковой канителью было несложно. В конце концов, коучинг — очень простая техника!

Не было установленного правила, которому я следовал при заполнении ствола и ветвей дерева, но чтобы сохранить непрерывный поток от ствола к ветвям, по крайней мере, в некоторых областях дерева, я начал в разных местах у основания и обрабатывал ствол и вверх ветки в один кусок нити. Как только у меня появились основные «дорожки» дерева на ткани, я вошел и заполнил их, чередуя цвета канители здесь и там.

В центре дерева, где вы видите темное пятно, я прошел путь канители вокруг себя, чтобы сделать этот центр «узлом» в коре.

Результат таков: вы можете быть довольно свободными и случайными в своих строчках!

Вершину дерева, где ветви сливаются, я просто заполнил, добавив ветку здесь, ветку там и позволив некоторым ветвям натыкаться на другие и иногда пересекать их. Симметрия здесь неуместна — очень редко в природе можно увидеть симметричные деревья — так что не утруждайте себя попытками сделать одну сторону идеально ровной с другой. Просто смотрите на него, когда идете, чтобы убедиться, что он выглядит сносно, как ствол дерева!

И, конечно же, листья скроют множество ошибок, поэтому, если вы ловите себя на мысли, что ветка выглядит совсем неправильно, не переживайте! Скорее всего, вы можете прикрыть его листьями.

Вот мой багажник почти готов. С этого момента я добавил еще несколько веток справа, а также немного заполнил багажник.

Дерево высотой 2,5 дюйма от основания ствола до самой высокой вершины дерева, так что оно совсем не большое. Завтра, когда мы рассмотрим добавление листьев, я покажу вам несколько картинок, которые дадут вам представление о масштабе дерева, и расскажу о выборе ниток и масштабе.

Замена других нитей и стежков для вышивания

Если вы используете другие нитки для своего дерева, вы все равно можете сложить их или использовать различные стежки для заполнения ствола и ветвей. Стеблевой стежок отлично подходит для создания цветных линий, и его можно «утоньшать», когда вы достигаете кончиков ветвей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *