Фасады домов в стиле шале: 10 лучших проектов + инструкция по облицовке фасада
10 лучших проектов + инструкция по облицовке фасада
Архитектурный стиль шале сочетает в себе надежность, уют и особый шарм, чем и обусловлена его огромная популярность. Для многих такие постройки являются образцом простоты и комфорта, идеальным местом для семейного очага. Массивные, крепкие, добротные конструкции надежно защищают от осенней сырости и зимних морозов, и просто идеально подходят российскому климату. Современные проекты домов в стиле шале заметно отличаются от традиционных швейцарских домиков, но основные, самые характерные черты, остаются неизменными.
Дизайнерский проект загородного особняка в стиле шале
Проект дома в стиле шале, площадь 140 кв. м
Содержание
- 1 Особенности стиля шале
- 1.1 Архитектура домов
- 1.2 Двери и окна
- 1.3 Материалы для строительства и отделки
- 1.4 Декор и цветовая гамма
- 2 Отделка фасада в стиле шале
- 2.1 Цены на различные виды облицовочного камня
- 3 Облицовка нижнего этажа
- 3. 1 Подготовка стен
- 3.2 Инструменты и материалы
- 3.2.1 Цены на популярные модели дрелей
- 3.3 Технология укладки камня
- 3.4 Цены на различные виды гидрофобизатора
- 3.5 Видео — Проекты домов в стиле шале
- 3.6 Видео – Облицовка фасада камнем
Особенности стиля шале
Этот стиль имеет настолько характерные особенности, что спутать его с каким-либо другим очень сложно. Даже несмотря на современную интерпретацию и наличие нескольких направлений с этническими мотивами разных стран, дома шале все равно узнаваемы и сохраняют свой уникальный колорит.
Проект шале, площадь190 кв. м
Архитектура домов
Дома шале относятся к постройкам комбинированного типа, в которых оптимально сочетаются камень и натуральное дерево. Классическое жилье представляет собой двухэтажный дом, где первый этаж полностью выложен из камня, а второй деревянный. Как правило, внизу располагаются помещения хозяйственно-технического назначения: кухня и столовая, прихожая, гараж, в больших домах – прачечная и котельная. Там же, зачастую, находится и гостиная. Верхний этаж предназначен для жилых комнат, рабочего кабинета, санузлов.
Пример проекта дома в стиле шале
Таким постройкам свойственны большие размеры, разноуровневость, обусловленная ландшафтами гористой местности, наличие широких опоясывающих террас. Балконы также довольно просторные, опирающиеся на деревянные или кирпичные колонны. Любые пристройки или надстройки для такого здания не характерны, в проекте изначально просчитывается количество и расположение всех помещений, которые могут понадобиться.
Современный дом, стилизация под шале
Крыши домов обычно двускатные, очень пологие, с козырьками и широкими свесами, которые могут выступать за периметр стен на 2 метра. Это обеспечивает отличную защиту стенам и фундаменту от осадков. Крыши отличаются массивностью и усиленной стропильной системой, поскольку им приходиться выдерживать высокие снежные нагрузки.
Массивная разноуровневая крыша
У большинства домов высокие мощные фундаменты и цоколи – надежная защита от весенних паводков.
Двери и окна
В домах шале очень часто бывает два входа – парадный и боковой, особенно, если строение большое, есть гараж и другие подсобные помещения, где нужен отдельный вход. Двери простой прямоугольной формы, деревянные, чаще всего сплошные. Парадный вход не принято выделять декором или цветом, хотя иногда он бывает выполнен в виде арки и облицован декоративным камнем.
Шале с гаражом
Проект дома в стиле шале для семьи из 4 человек
Первый этаж, план
Окон должно быть много, больших размеров (приветствуется наличие панорамных), с небольшим количеством перемычек. Окна мансарды нередко имеют треугольную или трапециевидную форму, повторяющую линии кровли, все остальные – квадратную и прямоугольную. В качестве декора могут использоваться простые наличники и решетчатые ставни.
Шале внутри, панорамные окна
Материалы для строительства и отделки
Для классического шале должны использоваться только натуральные материалы – дикий камень и бревна, но такое строительство обойдется очень дорого. По этой причине практически во всех проектах широко задействуется бетон, пеноблок, кирпич, а также клееный брус и каркасные конструкции для возведения верхних этажей. Такие материалы позволяют сократить сроки строительства и снизить финансовые затраты. Для увеличения энергоэффективности используются утеплители: минеральная вата, ЭППС и другие материалы.
При отделке цоколей и нижних этажей предпочтение отдается искусственному камню, штукатурке и цокольному сайдингу, верхние этажи обшиваются вагонкой. Для кровли традиционно используется натуральная черепица, а также более доступные по цене варианты – гибкая черепица, ондулин, композитные материалы.
Просторный дом в стиле шале, проект
Декор и цветовая гамма
Дома в стиле шале не принято богато украшать, поэтому при отделке не используется лепнина, мозаика, витражи, узоры и орнаменты на стенах. Вместо этого декоративные функции выполняют резные наличники и карнизы, фигурные перила, консоли, облицованные камнем столбы у крыльца, углы и дымоходы.
Яркие цвета и слишком контрастные сочетания тоже неприемлемы: цветовая гамма включает все оттенки серого и коричневого, белый, терракотовый, песочный. Как правило, нижний этаж оформляется в светлых тонах, верхний – в темных.
Дома в стиле шале отличаются неповторимым уютом и простотой
Проект комплекса шале
Отделка фасада в стиле шале
Для возведения настоящего шале необходимы немалые средства, значительный процент которых уйдет на разработку проекта. Самостоятельно выполнить расчеты без специальных знаний невозможно, да и строительный процесс требует определенных навыков. Зато придать уже имеющемуся жилищу характерный вид пастушьего домика гораздо проще, и все работы можно сделать своими силами.
Несмотря на стандартное сочетание – каменный низ, деревянный верх, вариантов отделки очень много. Первый этаж и цоколь можно обшить цокольным сайдингом, облицевать стены декоративной плиткой под камень или, например, основную площадь оштукатурить и покрасить в белый цвет, а углы и цоколь выделить искусственным камнем.
Для отделки второго этажа можно использовать виниловый сайдинг, планкен, вагонку, ДПК, причем крепление не обязательно выполнять только горизонтально. Вертикальная обшивка из дерева тоже отлично смотрится и придает дому более выразительный и колоритный вид. При выборе способа отделки учитывайте не только стоимость материалов и внешний вид, но и сложность монтажа, если все работы собираетесь выполнять своими силами. Для примера рассмотрим облицовку нижнего этажа каменной пластушкой.
Камень песчаник пластушка галтованный, толщина 2 см
Цены на различные виды облицовочного камня
Облицовочный камень
Облицовка нижнего этажа
Облицовка каменной пластушкой является достаточно популярным вариантом отделки. Пластушкой (плашкой) называют обкатанные обломки песчаника или другой горной породы небольшой толщины. Эти пластины имеют неровные края, гладкую, слоистую или шероховатую поверхность и неравномерный окрас различных оттенков. Качественно выполненная укладка плашек визуально ничем не отличается от натуральной каменной кладки и создает впечатление массивности и прочности стен.
Подготовка стен
Такой облицовочный материал достаточно тяжелый, поэтому его нельзя крепить на слабое основание. Чтобы качественно подготовить стены к отделке, сначала нужно демонтировать цокольный отлив, убрать водосточные желоба, ветки, вьющиеся растения.
Чтобы снять отлив и другие элементы, раскручивайте анкеры и саморезы
После этого удаляют загрязнения, зачищают участки, обросшие мхом, а также проверяют, насколько крепко держится штукатурка. Если обнаружились отслоения, вздутия, слышен глухой звук при постукивании молотком, это значит, что старое покрытие уже не годится, и нужно удалять все до твердого основания.
Проверить качество штукатурки получится с помощью молотка
Трещины в стенах хорошенько расчищают и заделывают цементным раствором, то же самое делают с глубокими выемками, сколами, сквозными щелями.
Заделка трещин
В кирпичной кладке обязательно нужно внимательно осмотреть швы и заделать раствором пустоты. Мелкие неровности и шероховатости устранять необязательно: при облицовке толстый слой клеевого раствора полностью скроет эти недостатки. А вот пятна от масел, битума и смолянистых веществ следует полностью удалить, иначе раствор не пристанет к основанию, и очень скоро облицовка отпадет. Для очистки подойдет любой растворитель, бензин, скипидар. После того, как пятно исчезнет, участок стены нужно промыть мыльной водой и ополоснуть чистой.
Скипидар
Если стены из кирпича или блоков в хорошем состоянии, без трещин и осыпаний, достаточно обработать их болгаркой с абразивной насадкой, чтобы удалить застывшие наплывы раствора и возможные неровности. После этого сметают пыль и покрывают поверхность грунтовкой.
Нанесение грунтовки на кирпичную стену
Лучше всего здесь подойдет грунт «Бетоноконтакт», который обеспечит максимально надежное сцепление отделочного слоя с основанием. Грунтовку можно наносить валиком и кистью, главное – чтобы не оставалось пропущенных участков, особенно по швам.
Бетонконтакт
Инструменты и материалы
В процессе облицовки потребуется:
- дрель с набором сверл и насадкой-миксером;
- кельма и зубчатый шпатель;
- киянка;
- болгарка;
- сухая клеевая смесь;
- просечно-вытяжная оцинкованная сетка;
- дюбели-грибки.
Клеевая смесь должна обладать повышенной адгезией, чтобы удержать каменные пластины, поэтому при выборе внимательно изучайте информацию на упаковке. Лучше всего подходят смеси на цементной основе — Ceresit СМ 17, Основит Максипликс Т-16, LITOFLEX K80.
LITOFLEX K80
Клей для камня
Камень пластушка отличается по толщине и расцветке. Есть варианты серого цвета, серо-желтые, всех оттенков коричневого, с красным и фиолетовым отливом и разноцветными вкраплениями. Толщина варьируется от 10 до 100 мм. Для отделки в стиле шале отлично подходит серо-коричневый и серый камень, так как он максимально напоминает по цвету горные породы швейцарских Альп. Толщину можно взять любую, но удобнее работать с тонкой пластушкой – около 15-20 мм.
Облицовочный камень
Совет. Как правило, камень пластушка продается упакованным по 1м3 на поддоне. Площадь, которую можно покрыть этим количеством камня, прямо зависит от толщины: например, упаковка пластушки толщиной 15 мм покрывает площадь 45 м2, а камней толщиной 50 мм хватит только на 20 м2. Эта информация всегда указывается производителями, так что подсчитать нужное количество материала не составит труда.
Цены на популярные модели дрелей
Дрель
Технология укладки камня
Некоторые мастера крепят пластушку непосредственно к стене, но для большей надежности рекомендуется использовать армирующую сетку. Ее фиксируют к основанию при помощи дюбелей с широкими шляпками – на м2 требуется не меньше 10 крепежей. Сетка должна быть хорошо натянута и плотно прилегать к поверхности, соседние полотна укладывают внахлест на 5-7 см.
Закрепленная сетка
Далее готовят густой цементный раствор (на 1 часть цемента 4 части песка) и наносят его мастерком на сетку. Толщина слоя составляет примерно 10-15 мм, раствор тщательно растирают по сетке, чтобы каждая ячейка заполнилась. Если останутся пустоты, плашки начнут отставать от стены и облицовку придется ремонтировать. Когда сетка скроется в толще раствора, и смесь начнет слегка схватываться, берут зубчатый шпатель и формируют на поверхности рельеф, который обеспечит лучшее сцепление камня со стеной. После высыхания раствора стены еще раз грунтуют.
Шаг 1. Камни выкладывают на ровной сухой поверхности, поочередно стыкуя их между собой. Они должны прилегать как можно плотнее, чтобы не оставалось больших зазоров. При необходимости любой элемент можно подрезать болгаркой, если какой-то выступ мешает уложить камень на место.
Распил камня под углом 45 градусов
Распиленный камень, изнаночная сторона
Разрезанные камни
Камни для стыковки во внутренних углах запиливаются аналогично
Совет. При обрезке камней обязательно используйте защитные очки и перчатки, ведь мелкие крошки отлетают от камня с большой силой и могут нанести травму. Также не лишним будет и респиратор – каменная пыль легко попадает в дыхательные пути.
Промойте камни водой перед монтажом
Шаг 2. Замешивают клеевой раствор по инструкции производителя. Объем смеси рассчитывайте примерно на 2-2,5 м2, поскольку укладка требует времени, а раствор схватывается быстро. Приготовленная масса должна постоять минут 5, затем снова хорошо ее перемешайте.
Шаг 3. Укладка плашек выполняется снизу вверх. Перед нанесением раствора камень с тыльной стороны рекомендуется смочить водой и оставить секунд на 30-40, чтобы жидкость впиталась в пористую структуру. Далее наносят кельмой раствор, камень прижимают к стене и подбивают киянкой, чтобы он занял нужное положение. Раствор при этом должен немного выступить по бокам.
Нанесите раствор на камень
Укладка камня
Придавите камень,чтобы выступил клей. Излишки убирайте шпателем
Чтобы лучше соединить два камня на внешнем углу, наносим немного полиуретанового клея на торец камня
Прижимаем камень, формируя аккуратный угол
Шаг 4. Берут второй фрагмент, увлажняют, наносят раствор и аккуратно стыкуют камень с предыдущим. Старайтесь вдавливать камни так, чтобы клей заполнял зазоры между ними, но не пачкал лицевую сторону. Если это все же случилось, раствор нужно сразу вытереть влажной тряпкой, ведь после высыхания удалить его следы очень трудно.
Кладка камня декоративного
Шаг 5. Крепят остальные плашки, в точности повторяя раскладку. Завершив первый участок, проверяют стыки, обнаруженные пустоты заполняют раствором. Далее опять раскладывают камни на земле, заново замешивают раствор и облицовывают следующий участок.
Процесс облицовки
Рекомендация. Между камнями устанавливайте прокладки (как на фото), чтобы швы были более ровными
Заполнение швов затиркой
Затирайте швы влажной губкой
Облицовка колонны и цоколя камнем
Когда раствор высохнет, стены обрабатывают гидрофобизатором. Такой состав улучшает внешние характеристики камня, защищает швы от проникновения влаги и заметно увеличивает срок службы покрытия.
Гидрофобизатор
Нанесите состав кистью
Гидрофобное водоотталкивающее покрытие в действии
Цены на различные виды гидрофобизатора
Гидрофобизатор
Видео — Проекты домов в стиле шале
youtube.com/embed/XHO1DVggtyc?wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Видео – Облицовка фасада камнем
Фасад дома в стиле шале
WikiPotolok
Дизайн типа «шале» – названия, произошедшего от французского слова «chalet», означающего в свободном переводе «дом пастухов», является весьма востребованным видом декора при оформлении жилья за городом. Как правило фасад, подразумевающий стиль шале можно увидеть у достаточно дорого загородного дома, но, есть и исключения в виде обычных дачных построек – на фото ниже можно увидеть примеры такого декора. Связана такая избирательность с тем, что отделка подобного плана весьма недешево обходится.
Основные черты
Сотворить своими руками альпийский домик, как еще называют такие постройки, довольно непросто. Прежде всего, это связано с тем, что применять для отделки приходится почти во всех случаях только натуральные дерево, камень и другие материалы естественного происхождения Имитации также распространены, но, только самые реалистичные из них. Если вам захочется выполнить фасад своего дома в стиле шале, то вам будет нелишним запомнить некоторые отличительные особенности подобного декора:
- Использование камня и дерева для оформления всех несущих на себе нагрузку конструктивных деталей – балок, перекрытий и так далее.
- Сама постройка состоит из двух частей – нижней, собранной из камня и верхней, сделанной из дерева. Эта особенность является следствием того, что в горам доступно очень много камня, а древесину приходится сюда доставлять. Поэтому, жилая часть нередко располагалась в каменном этаже, а перекрытия, собранные из дерева, служили как крыша и второй этаж чаще всего делался в виде мансарды.
- Кровля таких домов обычно двухскатная очень большой площади и располагаются скаты под необычным углом. Иногда, края кровли почти достигают земли. Это – отличительная особенность альпийских построек.
- Под широкими крышами часто располагаются балконы или достаточно просторные террасы.
- В интерьерах предусмотрены массивные балки, удерживающие перекрытия и они же могут быть использованы для оформления террас или навесов снаружи.
- Стены оформляются в естественной гамме цветов, характерных для натурального материала. Лучший выбор – дерево, светлая штукатурка и камень естественного оттенка.
Важно: оформляя фасад в подобном стиле, совсем необязательно придерживаться исключительно бело – коричневой гаммы. Любые природные цвета допустимы – зеленый. Синий, коричневый или желтый, а также черный.
Наружные стены, в отличие от внутренних не принято украшать дополнительно. Красоты дерева и натурального камня вполне хватит, чтобы не утяжелять декор лишними деталями.
Рекомендации
Чтобы ваша отделка фасада дома в стиле альпийского дома действительно получилась близкой к оригинальной, можно учесть приведенные ниже рекомендации. Требования не слишком сложны и следует понимать, что все они будут исключительно советами, которые можно принимать во внимание, а можно и пойти собственным, более подходящим вам путем:
- Проще всего оформить наружные стены полностью деревом. Однако, неплохим решением станет совмещение каменной кладки с деревянными поверхностями.
- Если стены сделаны из дерева, то полы вполне можно оформить камнем. Такое сочетание смотрится естественно и гармонично.
- Просмотрите несколько примеров в этой статье или в интернете, на которых изображены фото фасадов домов в стиле шале. Это поможет подобрать наиболее подходящий в вашей ситуации вариант декора.
- Не стоит применять в отделке наиболее современные решения и материалы. Они создадут дисгармонию с основным материалом и будут выглядеть чужеродной деталью. Помните, что основа вашего декора — пастуший домик, собранный из того, что было под рукой и никаких искусственных материалов тут использовать не нужно.
Если отбросить в сторону дороговизну материалов и необходимость иметь первоначальные навыки работы с ними, то отделка фасада дома такого плана может оказаться не такой уж и сложной задачей. Важно лишь правильно оценить свои силы и найти наиболее подходящие виды отделки – натурального вида или имитации.
WikiPotolok
Дом-шале – простота или благородство?
Наглядным примером эволюции «от грязи к богатству» можно считать стиль шале. Современные коттеджи в стиле шале выбирают, чтобы продемонстрировать собственную значимость и преданность многовековым традициям. Однако первоначально этим словом обозначали крохотные домики пастухов, появившиеся на склонах гор в Савойе, провинции на границе Франции с Италией и Швейцарией, служившие временным убежищем от непогоды. Некогда откровенно деревенское и деревенское шале приобрело популярность и заняло достойное место рядом с самыми изысканными архитектурными стилями.
Преимущества основательности дерева и камня, являющихся основными строительными материалами, через пару столетий после зарождения стиля вывели дома-шале в лидеры европейской строительной моды. Наши сограждане не так много знают об этом минималистичном «альпийском», и часто «шале» называют даже крашеные морилкой дачи. Но это гордое имя, и это может быть добротный дом с богатой фактурой.
Обращаясь к нам за разработкой дизайна фасада вашего дома, люди часто указывают стиль шале. Так что же это за стиль, и почему он так любим?
Отличительные черты стиля шале
Если увидишь:
- Фасад на восток;
- Высокий каменный цоколь;
- Пол над цоколем из деревянного бруса, украшенный деревянными балками, пилястрами, иногда — побеленный с росписью;
- покатая, двускатная крыша, которая далеко выступает за пределы стен (до 2 метров) и является доминирующим элементом здания;
- большая открытая терраса вдоль стен (иногда по всему периметру дома) на уровне второго этажа, либо вымощенная камнем на уровне цоколя;
- балкон под скатами крыши
Знайте, что вы смотрите на дом-шале.
Яркая иллюстрация стиля альпийского шале: каменный первый этаж, деревянный второй этаж, плоская крыша с большими скатами, небольшие балконы под самой крышей и чердак, который окружает дом. Строгость и лаконичность линий, гармония с природным ландшафтом, природная красота.Конструктивные особенности продиктованы суровыми природными условиями, в которых зародился стиль:
- Каменное основание устойчиво даже на труднопроходимой местности.
- Широкая плоская крыша надежно защищает стены от разрушительного воздействия дождей; накопив за зиму толстый слой снега, согревает в холодные зимы. Такая крыша не станет преградой для ветра, не разрушит ее.
- Благодаря длинным террасам, выходящим за периметр здания, увеличивается полезная площадь.
В облике шале нет стремления к высоте и хрупкости, как, например, в готике. Наоборот, в нем проявляется исключительная основательность и монументальность. Альпийские дома словно олицетворяли мудрость и вечность гор. Минимум излишеств, украшений, только самое необходимое.
С течением времени и под воздействием осадков и ветра внешний вид шале совершенно не пострадал. Наоборот, на хвойных породах, использованных для фасада, появилось суровое очарование поцарапанного камня, благородный темный оттенок. Хозяин дома больше внимания уделял восточному фасаду, который позже был покрыт белой известью и росписью и украшен простой резьбой. Противоположный фасад был дополнительно покрыт гонтом или щепой для защиты от непогоды.
Естественность — основа всего
Стиль шале не приемлет искусственности, хотя современность внесла свои коррективы в традиционные технологии. Дерево сегодня заменяется имитацией полиуретана, что делает строительство дешевле и проще. В защиту полиуретановых балок следует сказать, что они разнообразны по цвету и фактуре, внешне схожи с натуральным деревом и значительно продлевают срок службы дома.
Камень остается незаменимым основанием конструкции. Именно ему дома в стиле шале обязаны своей прочностью и долговечностью. Цокольный этаж, где, как правило, располагаются каминный зал и котельная, выполнен из камня. В то же время такой цоколь защищает от попадания влаги, высоких снежных заносов и промерзания грунта. Верхняя жилая зона из светлого дерева не перегружает конструкцию, позволяет владельцу наслаждаться чистым воздухом с естественным микроклиматом.
ТРАДИЦИИ В СОЧЕТАНИИ С СОВРЕМЕННОСТЬЮ
Века истории внесли свои коррективы в стиль по мере того, как менялись социальные условия европейцев. Из сезонных пастушьих хижин в 16 веке шале превратились в родовые поместья, при этом больше внимания уделялось комфорту проживания. Но материалами по-прежнему были камень и дерево, и только размер дома увеличился.
С началом 20 века многие старые шале в Европе были превращены в отели. В наше время реализуются проекты новых баз отдыха и частных домов в альпийском стиле. Атрибуты классического прототипа видны и в современных постройках. Те же натуральные материалы, та же основательность, то же чувство надежности и комфорта.
Типичный пейзаж современных Альп – высотные шале.Не думайте, что традиция исключает полет дизайнерской мысли, а все постройки скучны и универсальны. Вместо природного камня сейчас используют кирпич и керамические блоки.
Современное прочтение не противоречит традиции. Берите лучшие современные материалы, следуйте принципам дизайна, добавляйте индивидуальности – шале может быть разным! Лепной фасад, имитация камня и дерева – то же шале, но другое.Верхний этаж в оригинале выполнен из дерева, в современном доме шале можно построить из самых разных материалов:
- Самый близкий к оригиналу, но и самый затратный вариант – клееный брус. Отличный внешний вид, долговечность, отсутствие необходимости внешней отделки, исключение деформации и растрескивания – вот преимущества этого материала. При условии, что его качество высокое.
- Натуральный увлажнитель Unplit. Предполагает обязательное наружное утепление методом «вентфасад». Хороший вариант, особенно с учетом низкой стоимости.
- Каркасная технология. Дом теплый и экономичный, но требует полного соблюдения тонкостей технологии – необходимо провести расчет несущей способности для удержания большой крыши, правильную укладку и защиту утеплителя.
- Журналы. Вариант не совсем альпийский, скорее российский. Именно для русского деревянного зодчества характерна бревенчатая постройка, но в случае с дачным домом внешний вид гарантирует особый шарм, неповторимую красоту.
- Крыша классического вида — дранка из лиственницы или сосны. В современном прочтении — например, опоясывающий лишай. Главное – продумать систему снеготаяния и обеспечить прочность конструкции крыши.
В дизайне дома-шале нет строгих ограничений, напротив, у архитектора есть возможность «поэкспериментировать» с сочетанием даже противоположных материалов. Удивительно, как легко дышится в таком доме (при всей массивности его пространства) и как отчетливо ощущается умиротворение! В конце концов, европейцы любили шале не просто так.
Примеры домов в стиле шале в нашей базе фасадов.
Стиль швейцарского шале — HiSoUR История культуры — Hi So You Are
Стиль швейцарского шале (нем. Schweizerstil, норвежский: Sveitserstil) — архитектурный стиль позднего историзма, первоначально вдохновленный сельскими шале в Швейцарии и альпийскими (горными) районами Центральной Европа. Стиль относится к традиционным конструкциям зданий, характеризующимся широко выступающими крышами и фасадами, богато украшенными деревянными балконами и резным орнаментом. Он распространился по Германии, Австро-Венгрии и Скандинавии в эпоху Прекрасной эпохи.
Характеристика швейцарского стиля
Подчеркивание строительного материала и свойств дерева, но часто в виде неокрашенной лепнины и тонировки красками
Детальный декор с лиственными вырезами
Высокая стена и высокие окна-перекрестки
Большие потолки в комнатах
Крупная черепица, которая защитит искусственные резные детали от ветра и непогоды
Выступающие фронтоны с листвой или другим декором
Стеклянные веранды, балконы, завихрения молотка и богатая декоративная лепнина фасада, подчеркнутая контрастными цветами
Цветное и узорчатое стекло, особенно в наружных дверях и стеклянных верандах
Конструктивные стыки, такие как столбы, балки и барьеры, были выделены, часто также цветными
Часто шпиль и башня
Пол Лента
Швейцарские дома также могут характеризоваться другими стилями строительства, такими как дракон стиль или стиль ар-нуво
История
Предыстория
Швейцарская эпоха в Норвегии пришлась на время национальной романтики и начала времени подъема парусных судов, кораблестроения, промышленности и торговли. Большинство домов по-прежнему строились из деревянных конструкций, но по новым архитектурным идеалам. Несмотря на то, что швейцарский стиль зародился в Германии и был вдохновлен популярными методами строительства в альпийских землях, в Норвегии его приветствовали как инструмент национального строительства. Поскольку он порвал с классическим языком речи, основанным на кирпичной кладке, который доминировал в норвежской деревянной архитектуре, швейцарский стиль рассматривался как отправная точка для развития «национального дерева».
Декоративные элементы швейцарского стиля в основном создавались вручную, а листва являлась важным инструментом. Примерно с 1860 года паропроводы и самолеты могли доставлять струганые и профилированные панели стандартных размеров, и со временем деревообрабатывающие компании смогли рационализировать производство строительных деталей с богатым, ресурсоемким декором. Это также позволило производить строительные детали серийно, и в конце периода были созданы три фабрики для производства готовых изделий в виде каталожных изделий на основе планкелафта.
Стиль зародился в Германии, вдохновившись Альпами, где архитекторы нашли красивые горные пейзажи и архитектурный стиль с богатой резьбой, которые стали образцом для новой деревянной архитектуры. Эти свойства сделали швейцарский стиль также подходящим для норвежских условий, и он был быстро импортирован в Норвегию и в конечном итоге затоплен. Многие архитекторы получили образование в немецких университетах и получили знания о новой тройке. Для изучения поселения были также предприняты ознакомительные поездки в Австрию, Швейцарию и Италию.
Первые постройки в Норвегии
В Норвегии швейцарский стиль был представлен архитектором Линстоу, который считал, что господствующий неоклассицизм с формообразующим языком, заимствованным из каменной архитектуры, плохо подходит для норвежских деревянных домов. Поэтому он считал, что необходим новый стиль строительства небольших деревянных домов. Это может быть основано на традиционных деревянных домах в сельской местности. Он нашел сходство между ними и строительством Баварского нагорья. Это вдохновило его на использование новой немецкой тройки для зданий, которые не были чистыми копиями этих образцов, а были более изысканными. Здание охраны садов в замке в Осло, соседняя вилла Хенрика Вергеланда Пещера и собственная резиденция Линстоу в Вергеландсвейен были одними из первых зданий в этом стиле.
Linstow также сделала чертежи для рабочих домов, которые могли быть серийными изделиями.
Eilert Sundt
Представитель этого строительства был также Eilert Sundt. Он путешествовал по сельской местности, изучал условия жизни и строительную отрасль и думал, что если фермеры начнут строить в этом стиле, они принесут больше света и воздуха и, следовательно, более здоровые дома. Например, он упомянул недавно построенный фермерский дом на ферме Хофф в Акере.
Сундт пишет в 1862 году в книге о строительных обычаях страны в Норвегии примерно:
… так называемые швейцарские дома, которые в последние годы были построены на некоторых городских петлях. Кажется, будто бы эти архитекторы оставили швейцарские дома (не знаю, правильное ли это название, но зрители их называют) должны стать доминирующими домами здесь, в стране
Он также считает, что дома будут разбросаны по всему миру. страна, в которую он попал прямо.
Таким образом, как я уже сказал, я думаю, что так называемый швейцарский стиль будет ходить как мода по городам, чтобы признать превосходство архитекторов.
Далее он считает, что здания — это шаг вперед:
Одним из многих достижений, которыми радуется и нынешний день в Норвегии, является то, что у нас есть класс архитекторов, художественно подготовленных строителей, чьи предметы и честь строить дома, которые заслуживают того, чтобы их брали по образцу и образцу, все приземлилось, уместно, уютно, красиво. Но естественно ожидать, что истинный строитель будет использовать свое искусство для развития и обработки более ранней и так называемой естественно-расширенной строительной практики страны, и поэтому он должен, по крайней мере, обратить внимание на тот факт, что деревянный стиль строительства в настоящее время Чертежная доска архитекторов в некоторых частях отличается от старого норвежского образа и поэтому, как указано, по объему обычно называют швейцарскими домами. Вина ли архитектора в том, что он не придал большего значения норвежской строительной практике? Или дело в том, что сам по себе он слишком беден, поэтому надо сажать чужой?
Но, как следует из последней части цитаты, он также беспокоился о том, что старая норвежская постройка будет потеряна, и желал архитекторам ее дальнейшего развития.
Дизайн построек
Изначально дома в швейцарском стиле имели симметричную планировку, часто поперечное сечение с верандой в центре. Но постепенно асимметричный план земли и масса застройки стали более распространенными. Первоначально угол потолка был низким, но постепенно он увеличивался, чтобы получить лофт с большей высотой комнаты и возможностью больших окон, которые давали больше света и воздуха в комнатах.
Декоративное оснащение позволяет легко узнать стиль. Относительно гладкая плуговая панель была обогащена искусной каймой и лепниной, фризами и орнаментами, размещенными под кромками крыши, вокруг окон или в углах фасадов. Швейцарский стиль также следовал характерным цветам, которые нарушали старые традиции. Образцы цветов, взятые с фасадов, показывают, что обычно использовались три цвета: один основной цвет и два других для выделения деталей. Белый постепенно стал доминирующим цветом, в том числе и в сельской местности, и это изменило культурный ландшафт, где фермерские дома ранее были некрашены или окрашены в землистые цвета.
Типы зданий
Швейцарский стиль использовался во многих типах зданий. Первоначально этот стиль использовался для домов в сельской местности, но он также распространился на архитектуру железных дорог. Была расширена сеть дорог, введены в регулярное движение новые пароходы. К концу 1800-х годов поток туристов резко увеличился. Это означало, что возникла необходимость в строительстве новых гостиниц.
Виллы
Пещера, спроектированная архитектором Линстоу для Хенрика Вергеланда, была одним из первых образцов деревенской виллы в швейцарском стиле. Он был указан над искусственной пещерой, созданной путем строительства свода с консольным отверстием над карьером. Дом из панельной резьбы имеет кирпичную крышу с большими балками. Помимо Пещеры, Линстоу спроектировал здание охраны для Сада, особняк и три дома привратника в новом дереве.
В Бергене несколько деревянных вилл были построены в 1870-х годах: вилла Альберта Грана 1872 года у подножия Кальфарбаккена и вилла Ханса Грана 1873 года на вершине холма, спроектированная Петером Андреасом Бликсом. Здания имеют фронтоны и эркеры и создают тесный, массивный эффект. Первоначально они были окрашены в цвет дуба с темно-коричневыми бобами.
В 1868 году архитектор Трап-Мейер перечислил для Георга Гаде виллу чуть большего размера. Это характерный тип виллы с двумя фронтонами. Он расположен в большом саду с беседкой.
Также были построены величественные здания в швейцарском стиле во многих городах и особенно вдоль Гломмавассдрагет. Главное здание в Мельгардене в Эстердалене было внесено в список домовладельца Т. Н. Миклеби архитектором Нестором Георгиусом Томассеном в 1877 году.
Железнодорожная архитектура
Швейцарский стиль был использован в ряде новых станционных зданий, поскольку железнодорожная сеть в Норвегии была построена в те годы, когда этот стиль был наиболее доминирующим. Железнодорожные вокзалы рассматривались как выражение видимого присутствия государственной власти в городах, и поэтому им нужна была архитектура такого хорошего качества, чтобы норвежское государство могло с ней ознакомиться. В станционных зданиях были залы ожидания для путников с туалетами, а могли быть и жилые помещения для службы и для начальника станции и его семьи. В более крупных зданиях вокзала также может быть кафе или ресторан.
Железнодорожниками, работавшими в швейцарском стиле, были Георг Андреас Булл, государственный архитектор железных дорог с 1863 по 1872 год. За ним последовал Конрад Бальтазар Ланге, работавший над железнодорожной архитектурой в 1878–1883 годах. Поль Дью, работавший на государственных железных дорогах с 1891 по 1910 год, создал около 2000 строительных чертежей.
Распространение швейцарского стиля в железнодорожных зданиях привело к его распространению по всей стране и сохранялось там до конца 1900-х годов.
Гостиницы
За этот период было построено несколько новых отелей. Вначале старые небоскребы были построены в швейцарском стиле, чтобы обеспечить жильем растущий поток туристов.
В новостройках пытались разработать новую типологию. Самая старая группа 1880-х гг. имела прямоугольное здание с двускатной крышей, входом в центр самого длинного фасада и непрерывным проходом в продольном направлении здания с помещениями по обеим сторонам. В конце концов вы добавили крытую веранду на длинной стороне.
Следующий этап развития отразился в поперечном центре корпуса здания и увеличенном крыльце. Позже появились два перехода, оба с крыльцами, и они не обязательно должны были быть симметричными. Часто один фронтон мог быть шире или иметь более крутой потолок, чем другой. Это было сделано для разнообразия фасада.
Отель Fleischers at Voss открылся в 1889 году и был выполнен в стиле, спроектированном архитектором Питером Андреасом Бликсом. Он также спроектировал отель Mundal во Фьерланде. Этот отель также сделан из дерева в смеси швейцарского и драконьего стилей, вокруг башни и крыльца.
Отель Dalen, спроектированный архитектором Халдором Ларсеном Бёрве, был построен в 1894 году, также в стиле плетения и дракона.
Одним из самых больших деревянных зданий в Норвегии является отель Kviknes в Балестранде, построенный в 1894 году по проекту Франца Вильгельма Ширца, также выполненный в смешанном стиле. Это также находится на вилле Фридхейм в Кредшераде, построенной в 1890–1892 годах по чертежам архитектора Германа Майора Бакера. Первоначально это здание было виллой, но позже использовалось как гостиница.
Критика швейцарского стиля
Эйлерт Сундт был не только представителем швейцарского стиля; Он также беспокоился о том, как обстоят дела с норвежской строительной отраслью.
Архитектор Герман Майор Ширмер думал, что у дерева как строительного материала есть потенциал, но он призвал молодых архитекторов путешествовать по сельской местности и изучать старый способ строительства, чтобы использовать этот. Архитектор Фредерик Людвиг Конов Лунд продолжал думать, что дома нужно строить по практическому плану и без складок, выбитых украшений и введенных незнакомцев.
Добавить комментарий