Какие тюли сейчас в моде для зала: 88 фото примеров 2023 года
88 фото примеров 2023 года
Лаконичность, простота и природные тона — основные тренды интерьерного дизайна 2023 года. Оформление окон должно мягко гармонировать с окружающей обстановкой, а не отвлекать от нее. А значит, в прошлое уходят рюши, ламбрекены, многослойные драпировки на шторах, а также цветовые и фактурные контрасты. Предлагаем фото штор в зал 2023 года, которые набирают популярность в этом году. Лучшие идеи и тренды сезона в нашей статье.
Цвет штор нужно подбирать в тон мебели, учитывая освещение и назначение помещения.
Содержание
- 1 Что модно в дизайне штор для зала в 2023 году?
- 1.1 Нейтральный фон
- 2 Яркий акцент – основной тренд 2023
- 2.1 Комбинирование
- 3 Какую модель штор выбрать для залы?
- 3.1 Флаттер
- 3.2 В пол
- 3.3 Римские шторы – тренд 2023 года
- 4 Из какой ткани сделать шторы в зал?
- 4.1 Набивная ткань
- 4.2 Тюль
- 4.3 Плиссированный шифон
- 6 Как правильно подобрать шторы в 2023 году?
- 6. 1 Большое и маленькое окно — фото штор для зала в разных стилях
- 6.2 Узкое окно
- 6.3 Низкое окно
- 6.4 Тюль над шторами
- 7 Гардины или портьеры
- 8 Шторы для залы с балконом
- 9 Аксессуары для штор в залу
- 10 50 фото-идей штор для зала
- 10.1 Смотрите также
Что модно в дизайне штор для зала в 2023 году?
Смотрите такжеСоздаем современный дизайн кухни с барной стойкой
Нейтральный фон
Ожидается, что минимализм останется в тренде надолго, поэтому актуальны моноцветные занавески, на один-два тона, отличающиеся от цвета стен. Предпочтительно использовать светлые оттенки: бежевый, кремовый, пудровый, полупрозрачный желтый.
Для интерьера зала в светло-бежевых тонах отлично подходят прозрачные шторы
Но на вершине топа, конечно, белый — кипельный или молочный, он отлично вписывается в любую обстановку, визуально увеличивает пространство, вносит свежие нотки в скучный интерьер.
Отдельно можно выделить цвет слоновой кости — он актуален для длинных штор в спальне или гостиной.Легкие шторы стоит использовать в зале, гостиной и на кухне.
Из насыщенных оттенков в новом сезоне популярны изумрудно-зеленый и цвет морской волны. Лучше всего они смотрятся в спальне на классических гардинах.
Изумрудный и бирюзовый цвета штор отлично подходят для зала в классическом стиле.
Смотрите такжеКаким должен быть дизайн прямоугольной кухни
Яркий акцент – основной тренд 2023Роскошь и помпезность в новом сезоне не допустимы, поэтому на смену приевшимся оборкам и складкам на шторах пришли строгие флористические и геометрические принты.
Простота и практичность элементов интерьера – общая тенденция в дизайне интерьеров 2023 года.
Выбор узора зависит от окружающей обстановки, но есть два универсальных принципа подбора.
· Если зал оклеен обоями со сложным рисунком, занавески должны повторить некоторые его элементы или вовсе остаться однотонными.
· Однотонные обои позволяют выбрать любой принт в цветовой гамме, гармонирующей с мебельным гарнитуром.
· На пике оконной моды в 2023 году — скандинавские и японские мотивы: принты в виде причудливых геометрических орнаментов или стилизованные изображения восходящего солнца.
Также в качестве яркого акцента на окнах могут использоваться оригинальные кольца и подвязки — и тут контрасты только приветствуются, тем более что трендовый белый цвет к этому располагает.
Смотрите такжеДизайн однокомнатной квартиры серии П44Т
Комбинирование
Тем, кому дизайн с использованием только одного цвета штор кажется пресным, дизайнеры советуют обратить внимание на модные принципы комбинирования оттенков и фактур.
· Чтобы не создавать многослойных конструкций, сочетания тонов лучше совместить на одном полотне — выбрав шторы с рисунком ткани «белый верх, темный низ» или другим цветовым разделением.
· Фактурные комбинации ограничиваются использованием двух, максимум трех видов тканей. Интересная идея — полупрозрачная фатиновая полоса поверх основной шторы, закрепленная булавками-невидимками.
· Тюль, повторяющий рисунок гардин — интересное решение, создающее иллюзию градиента на окне.
Если поддержать идею минимализма не позволяет стилевая направленность помещения (например, на кухне в стиле прованс), допустимы комбинации актуальных оттенков с небольшим количеством рюшей.
Обратите внимание! Фото популярной новинки в дизайне штор для зала 2023 — комбинация монотонного светлого полотна с широкой полосой черного кружева в верхней части.
Смотрите такжеСоздание современного дизайна кухни с угловой планировкой
Какую модель штор выбрать для залы?
Смотрите такжеУгловой буфет для кухни: виды и особенности, устройство, идеи дизайна, советы.
Флаттер
В текущем году дизайнеры удивили публику, возведя на пик популярности шторы флаттер. Воздушная и легкая, новинка напоминает облако парящих в воздухе цветочных лепестков. Эффект достигается за счет необычной конструкции — небольшие кусочки ткани, сложенные несколько раз, аккуратно нашиваются на тонкую тюлевую основу.
В 2023 году стало актуальным использование штор флаттер.
Смотрите такжеЧто такое зона свежести в холодильнике: виды, недостатки и преимущества, советы.
В пол
Классическая модель штор в пол предполагает минимальный зазор между тканью и горизонтальной поверхностью — всего 1 см. Этого вполне достаточно, чтобы сохранить функциональность и не испытывать неудобств, занавешивая окна. Вариант любим всеми дизайнерами за возможность поиграть с пространством.
· Визуально сделать комнату выше, закрепив на шторы на потолочном карнизе;
· Создать ощущение простора, зашторив большее чем оконный проем расстояние.
В отличие от флаттера шторы в пол предназначены именно для функциональной нагрузки — защиты от солнечного света, и создания преграды для посторонних глаз.
Один из наиболее практичных вариантов для создания гармоничного интерьера в просторном зале – длинные занавески с ненавязчивым узором.
Смотрите такжеУгловая столешница для кухни: виды стыковки, разновидности, полезные советы по уходу и монтажу.
Римские
шторы – тренд 2023 годаМода на минимализм вернула в список трендов римские шторы — ровные тканевые полотна, закрепленные на поперечных планках впритык по размеру окна. В поднятом состоянии они собираются в красивые волнообразные складки, но такие занавески принято держать приспущенными, как защиту от палящего солнца.
Особый шарм и колорит римских штор проявляется в простых интерьерах с практичной мебелью, не занимающей много пространства.
Модель самодостаточна, но при желании легко комбинируется с другими видами штор, функционально заменяя нижний тюлевый слой. Выполненные из плотной ткани, римские шторы органично смотрятся в спальне, гостиной. Особой практичностью такие занавеси отличаются при использовании на кухне.
Шторы из грубого текстиля отлично смотрятся интерьерах с минимальным разнообразием цветовой палитры.
Смотрите такжеДубовая столешница для кухни — преимущества перед другими видами материалов
Из какой ткани сделать шторы в зал?
Дизайн штор 2023 – это разнообразие текстур от невесомых и прозрачных до плотных, немного грубых. Выделим три актуальных варианта.
.Богатство текстур в интерьере – одна из основных тенденций 2023 года, что позволяет экспериментировать, выбирая материал для штор.
Смотрите такжеИнтерьер маленькой гостиной-кухни: стилистические решения дизайна
Набивная ткань
Вискоза или полиэстер с текстурным печатным рисунком — синтетические ткани, часто используемые в интерьере. Идеально подходят для восточных и южных окон, создавая необходимое затенение благодаря высокой плотности.
Набивной хлопок или лен — лучшее решение для северных и западных окон или больших пространств. Они хорошо пропускают свет и могут оставаться закрытыми весь день, создавая приятный полумрак.
Для простых занавесок в современном стиле стоит использовать такие ткани как вискоза или жаккард.
Смотрите такжеДизайн кухонного помещения с раздвижным обеденным столом
Тюль
Эклектика и стиль лофт подразумевают открытость оконных пространств, для них приветствуется полное отсутствие штор или легкий невесомый тюль без рисунка.
Тройные полупрозрачные шторы отлично смотрятся в интерьере современного зала.
Интерьер квартиры в скандинавском стиле удачно дополнит молочный тюль на карнизе от стены до стены.
Внимание! Модный дизайн штор для зала в 2023 году: тюлевые полотна омбре с концентрацией цвета в нижней части.
Смотрите такжеЧто делать, если в холодильнике под ящиками скапливается вода
Плиссированный шифон
Материал, сочетающий качества текстурных тканей и полупрозрачность тюля — шифон с плиссировкой. Мелкие складки на тонкой ткани придают ей восточный шарм и мягкость.
Удачная идея штор для зала — прямые раздвижные занавески из плиссированного шифона и единичный ламбрекен: драпировка получается очень стильной.
Прямые вертикальные полосы в дизайне штор для зала способны визуально поднять потолки. Тюль должен быть однотонным или иметь ненавязчивый узор.
Какие принты актуальны в 2023 году?
В текущем году выбор интересных принтов для штор широк как никогда — берем на заметку.
· Скандинавские и дамасские мотивы. Первый вариант — повторение некрупных принтов или их объединение в симметричную вязь, второй вариант — двухцветный ромбовидный орнамент. Узоры имеют разную историю, но схожи по своей близости к природе и способности имитировать роскошь на простых тканях. А еще оба орнамента очень востребованы в текущем сезоне.
Утонченные занавеси с оригинальным орнаментом подходят либо для светлых, либо для темных интерьеров. Такие шторы становятся ярким акцентом в дизайне комнаты.
· Японский стиль. Символичные принты в виде лаконичных мини-зарисовок сегодня переживают второе рождение: восходящее солнце, цветы лотоса, многоугольники, круги и цветы создают собственные сюжеты на ткани;
Абстрактные узоры на японских шторах гармонично дополняют обстановку гостиной с длинноворсовым ковром и изящными комнатными растениями.
· Рассеченные листья. Не важно, принадлежат они клену или конопле — принт выдерживается в одном оттенке, располагаясь по материалу хаотично, вразброс.
Внедрение элементов эко-стиля в современный дизайн позволяет создать гармоничный интерьер.
· Полосы. Широкие и обязательно горизонтальные, будто делящие шторы на секции. Беспроигрышный вариант — чередование белого и темного (синего, красного, зеленого) оттенка, но возможна выдержка в одной палитре с различием в пару тонов.
Горизонтальный рисунок на шторах особенно осторожно нужно использовать в небольших помещениях. Лучше, если материал будет полупрозрачным.
· Градиент. Знаменитое омбре прокралось и в дизайн штор — красивый размытый переход от пастельных тонов к насыщенным выглядит особенно эффектно, если штора собрана в узкий подхват на середине длины, как на фото.
Даже если тюль полупрозрачный, его цветовая гамма должна гармонировать с оттенками мебели или других предметов интерьера.
Как правильно подобрать шторы в 2023 году?
Чтобы все шторы в доме гармонично вливались в интерьер, важно учесть в их оформлении не только цветовую гамму окружающей обстановки, но и размеры окон. Самый распространенный для типовых квартир вариант — окно 130 на 140 см, и отклонения от этих параметров заставляют более придирчиво выбирать модель занавесок, чтобы уравновесить пространство.
При выборе занавесей для крупного окна необходимо подбирать такой градиент, в котором светлые тона расположены сверху.
Большое и маленькое окно — фото штор для зала в разных стилях
Единственный минус больших окон — ограниченный выбор подходящих карнизов: они непременно должны быть тонкими, малозаметными. Массивный карниз скрадывает эффект распахнутого помещения.
Не стоит вешать на большие окна короткие занавески или шторы варианта «кафе» (от середины высоты), также не подойдут узкие боковые полотна. Опущенные шторы должны полностью закрывать оконный проем и слегка выступать за него.
На стандартный карниз в зале можно повесить классические гардины или раздвижные шторы, дополнив легким тюлем. Этот вариант считается беспроигрышным, особенно в сочетании с подхватами чуть ниже середины длины.
Актуально! Современное решение для больших окон — японские шторы-полотна. Они крепятся на разноуровневом карнизе и могут перемещаться по горизонтали. Лучше всего использовать несколько полотен разных оттенков одной гаммы.
Не менее эффектно на нестандартном окне смотрится рулонная штора. В отличие от японской она не сдвигается в стороны, а скручивается в рулон наверх при помощи специального механизма — по его типу такие занавески делят на кассетные, стандартные, открытые. Предпочтительнее устанавливать первый вариант: кассетные рулонные шторы полностью закрывают окно, не оставляя щелей, а сама подъемная система сливается с оконным проемом.
С маленькими окнами все обстоит иначе — для них оптимален карниз, выступающий на 20 см с каждой стороны проема. Увеличивать отступ не стоит — при открывании раздвижных занавесок будут видны стены. При этом попытки зрительно увеличить проем, повесим шторы в пол, окажутся неудачными. Выигрышный вариант — укороченные до подоконника модели пастельных оттенков с вертикальным узором.
Для небольших оконных проемов подходит простая драпировка в верхней части.
Драпировок, рюшей и других громоздких деталей следует избегать, отдав предпочтение классике или асимметрии. В сочетании с воздушным тюлем хорошо смотрятся укороченные плотные шторы без складок.
Обратите внимание! На фото новинки дизайна штор для зала 2023 — для маленьких окон снова актуальны занавески на петлях и шторы на два окна.
Узкое окно
Окна-щели или просто узкие оконные проемы корректируются длиной карниза — он должен выступать с обеих сторон на 25 см. Обязательным считается наличие тюля под основными шторами. Лучшие варианты оформления такого окна — длинное рулонное полотно, прямой ламбрекен и портьеры.
Визуально расширить оконный проем поможет актуальный в этом сезоне рисунок — горизонтальные полосы. В зале с ленточными окнами оригинально смотрятся длинные занавески, подвязанные в виде «епископского рукава». Не рекомендуется использовать крупные цветочные принты.
Низкое окно
Невысокое вытянутое вширь окно можно уравновесить потолочным карнизом, не выступающим за оконные проем, в сочетании с тяжелыми однотонными шторами на декоративных кольцах. Длина занавесок варьируется от подоконника до самого пола.
В полукруглом зале, где широкие окна образуют подобие веранды, уместны очень короткие занавески с прозрачным свободно свисающим тюлем. Тренд сезона 2023 — канатные занавески.
Вертикальные длинные шторы смягчают пространство и придают ему определенную легкость.
Тюль над шторамиЭта комбинация позволяет смягчить интерьер и добавить в дизайн новизны. Тюль с рисунком выделяется на фоне плотных занавесок. Если ткань однотонная, получается эффект приятной дымки на поверхности штор.
Гардины или портьеры
В 2023 году в моде полупрозрачные белые гардины на люверсах, не дополненные плотными шторами. Правда, такой вариант могут позволить себе жители частных домов или верхних этажей. При выборе оттенка гардин ориентироваться стоит на цвет стен — хорошо, если занавески будут на тон светлее. Также в моде оконные комплекты, в которых совпадает рисунок гардин и верхних штор.
В гостиной зале гардины принято дополнять плотными портьерами — этот простой и функциональный прием давно стал классикой. Из новых дизайнерских веяний можно отметить сочетания темного низа и белого верха — например, шоколадного тюля и молочных штор. В моде гардины, сочетающиеся с интерьером, а не контрастирующие с ним.
Шторы не должны быть ярким пятном в интерьере. Для этого нужно тщательно подобрать цветовую гамму помещения.
Шторы для залы с балконом
Если гостиная имеет выход на балкон, то нужно учесть его габариты и расположение при выборе штор в комнату. Для северной и западной стороны характерен дефицит освещения, который усугубляет наличие балкона. В этом случае стоит остановиться на легких полупрозрачных занавесках от стены до стены. Если освещенность в квартире хорошая, актуальны занавески «песочные часы» или штора на одну сторону, маскирующая балконную дверь.
Если хочется украсить комнату по-особенному, стоит присмотреться к легким декоративным занавескам.
Аксессуары для штор в залу
Учитывая сезонную ставку на минимализм, неуместно использовать громоздкие аляповатые украшения для штор. Шнуры, завязки-бантики, тесьму дизайнеры советуют убрать. Для создания оригинального стиля в 2023 году подойдут кольца и подвязки. Лучший материал для колец — дерево любых оттенков. Роль подвязок выполняют полоски ткани средней ширины без вычурных рисунков, желательного из одной ткани со шторами.
50 фото-идей штор для зала
Тюль в интерьере гостиной: современные идеи
Самый модный тюль для зала
Каждую весну, когда в Милане проходит очередная интерьерная ярмарка, раскрывающая тенденции домашнего дизайна, модницы ждут: быть тюлю или не быть. Интригу вызывает постоянный поиск альтернатив – от тонких римских штор и жалюзи до полного отказа от штор на окнах.
Особое место занимает текстиль с неровной нитью основы, создающей эффект дождя и искр. На фото дебютантка в оформлении зала – утонченный шелковый тюль, словно сотканный из грубых волокон. Появление «узловатого» тюля продиктовано попыткой соединить несочетаемое – совместить в одном целом деревенскую натуральность, востребованную в этнических стилях, и сквозной, прозрачный тюль. Нельзя сказать, что она впервые вышла на сцену модных ярмарок, но прежде она никогда не была в центре внимания.
Любопытно, что в тонких полупрозрачных тканях из синтетики появилось много фактур с очень скудным полотняным переплетением. Оконный тюль «лен» имитирует характерный скользкий блеск и грубую неровную фактуру пряжи. Иногда видны «ниспадающие» узлы и волокна, которые придают тюлю объемность, глубину, игру света и тени.
Такой тюль в прихожей можно использовать и без портьер: в разложенном виде он воспринимается как легкая льняная занавеска, а если задернуть полотно днем, то он пропускает солнечные лучи и зрительно отдаляется от улицы. Это настоящая находка для оформления интерьера в стиле прованс. Это может быть непрекращающийся интерес к французской мелодичности в дизайне и появление прозрачных льняных имитаций для оконных занавесок.
Тюль в гостиной: как красиво повесить
Этот материал не требует дополнительных чертежей для изготовления необходимой формы. Некоторые интересные формы, которые могут облегчить ваш выбор или вдохновить вас на новые идеи:
- Белоснежный тюль крепится к потолочному карнизу и собирается волной от начала стены к противоположной стороне. В композиции преобладают хлопковые нити. Штора должна слегка касаться земли, но не упираться в нее. Плотная пошивочная ткань не подойдет; свет должен спокойно проходить через ткань.
- Прозрачные шторы нависают над трехполосным настенным карнизом. Первый молочного цвета, неплотно собран в гармошку, поддерживается петлями. Вторая разбавлена оттенком какао, разделена на 2 части и расположена по обеим сторонам окна. Застегивается на невидимые крючки через каждые 15 см. Слева и справа (возле подоконника) тюль завязывается узлом, передняя часть нарочито опущена вперед. Это создает эффект театрального занавеса. Третий также разделен на пары и имеет оттенок разбавленного кофе. Прозрачные крючки располагают с шагом 10 см, а узел завязывают уже на 5-7 см выше подоконника. Такая композиция зрительно увеличит площадь комнаты. В составе преобладают синтетические волокна.
- На карниз стены с помощью 2-х веревок укладывается прозрачный тюль. Они не нагружаются компрессией в гармошку и не подхватываются волной. По верхнему краю от начала до конца проходит прямая линия. Одна из сторон обматывается декоративной лентой и приклеивается к стене, образуя поперечный угол посередине окна. Сочетание цветов в светлых тонах. Особенно гармонично будут смотреться золотистые оттенки – от темных до светлых. Вышитые вставки в этом комплекте разбавят однотонные стены. Длина изделия может начинаться у подоконника и заканчиваться – не доходя 1-2 см до пола.
- На монтаж багета кладется прозрачная органза, разделенная на 3 части. Каждой полоске сверху придается объем, а нижняя сторона собирается в пучок. Багетный карниз придает гостиной представительный вид и торжественность, а струящийся тюль из-под него придает помещению воздушность и воздушность.
- Тюль обладает такими свойствами, как легкость, податливость и податливость. Поэтому идеально придавать раме окна любую форму, которую хочет придумать владелец.
Модные тенденции 2022 года
Что сейчас в моде, а что уже не очень актуально, можно долго обсуждать, но устаревший тюль все равно нуждается в замене. Специалисты акцентируют внимание на следующих тенденциях:
- Тюль с вышивкой не во весь формат, а в полоску или с набивкой в средней трети.
- Градиент: размытые переходы от одного оттенка к другому в пределах одного диапазона. Например, переход от бирюзового к белому через бледно-голубой оттенок.
- Полностью гладкий прозрачный тюль с широкой цветной каймой внизу или также вверху.
- Фотошторы – городские картины, экзотические или лесные пейзажи. Это лучший способ скрыть промышленную зону за окнами или заполнить весь формат французскими и эркерными окнами.
- Интересное сочетание матовой текстуры с приятным сатиновым блеском.
- Новый текстиль с переливающимися тонами, меняющий цвет при естественном освещении и закате.
- Допустимы и экстравагантные решения, если они предусмотрены общим дизайнерским решением. Черные, красные или синие прозрачные ткани, которые дополняют шторы того же цвета.
- Черно-белые контрасты не теряют своей актуальности. Они хорошо разбавят «сдержанный» интерьер без ярко выраженного стилистического акцента.
- Спокойные натуральные оттенки тюля – новинки 2021 года созданы на основе текстиля на натуральной основе.
Основы создания многослойных композиций
Чтобы оформление окна смотрелось органично, специалисты рекомендуют рассмотреть следующие варианты:
- Построить композицию на контрасте цветов с сохранением уникальной фактуры;
- Сочетайте однотонные ткани с объемным кружевом;
- Использование плавных цветовых переходов;
- Классика без излишеств и с обилием драгоценностей;
- Сочетание матового и глянцевого полотна;
- Выбор материала, где рисунок выполнен в сочетании со слабой полоской;
- Игра с разной интенсивностью натуральных цветов в сочетании друг с другом.
При необходимости его можно дополнить тюлем. Контраст между тканями разного цвета и фактуры иногда создают с помощью ламбрекенов. Они отличаются жесткостью, наличием ажурных элементов и другими параметрами. Это необходимо учитывать при выборе.
Фактура
Текстиль может быть идеально гладким и фактурным. Лучше всего смотрится плотный, легкий тюль, который украшен вышивкой.
Кисея – необычный вариант, за счет того, что ниточки свисают и образуется, так сказать, целое полотно. Гостиная с помощью кисеи делится на зоны.
Также в комнате можно использовать римские шторы, закрывающие ее от мимолетных взглядов с улицы.
Такая конструкция красиво смотрится с улицы, и не менее красиво изнутри. Римские шторы закрываются вуалью, органзой, могут быть украшены портьерами.
Выбрать тюль для гостиной не так просто, и недостаточно просто посмотреть фото тюля для гостиной. Основная задача выбора – сделать помещение уютным и стильным.
Примеры и фото в интерьере гостиной
Если вы хотите воссоздать в гостевой комнате определенный стиль или идею, стоит уделить пристальное внимание подбору штор и декоративной отделки к ним.
Тюль используется для оформления окон в самых разнообразных стилистических направлениях
Ниже примеры, как подобрать тюль в интерьер гостиной:
- «Прованс» – в дизайне рекомендуется использовать светлые оттенки (белый, голубой, лавандовый, бежевый и др.), а также рисунок с мелкими цветами, тогда шторы лучше брать прозрачные и воздушные, которые гармонично смотрятся и создают ощущение «свободы».
Классический стиль предполагает использование тканей из натуральных материалов
- Классический стиль предполагает торжественность и эстетическую функциональность деталей, что можно реализовать, сочетая многослойные портьеры и плиссированную тюлевую ткань, цвета: белый, вишневый, коричневый.
Полупрозрачные шторы можно декорировать пересечениями различной формы
- Минимализм или высокие технологии в интерьере требуют отказа от использования лишних деталей и отделки, то есть все элементы должны быть функциональными, а шторы должны быть простыми и присутствовать в качестве фона, идеально подойдет кисея с металлическими нитями, текстиль должен быть простой или с абстрактным рисунком.
Однотонный тюль лучше всего подходит для гостиной в стиле минимализма
- Эко-стиль – предполагает использование исключительно натуральных материалов, под которыми подразумевается лен или хлопок для штор, шторы – песочные, желтые, «пыльные» зеленые, нежно-белые.
Интересно будет увидеть сочетание с римскими или рулонными шторами
- Воплощение направления «барокко» означает создание роскошной и пышной обстановки, в которой портьеры должны быть нарядными, многослойными, с неординарными орнаментами или узорами, с декоративной фурнитурой, позолотой, портьерами и т д
Окна в стиле барокко отличаются изысканным дизайном и подлинной роскошью
Идея повесить в гостиной оригинальный и красивый тюль — хорошая идея. Однако следует помнить, что постоянно возникающие модные тенденции в дизайне и планировке помещений предполагают смену стиля в любой из комнат квартиры по собственному желанию и вкусу.
Тюль в гостиную в современном стиле – как оформить окно
При создании дизайна интерьера любого помещения оформление окон является одним из основных этапов. Завершающим этапом является выбор тюлевой ткани для гостиной. Варианты оформления окон тюлем разнообразны: можно комбинировать ткани по цвету, фактуре, использовать сразу несколько полотен. Дизайнеры отмечают следующие тенденции:
- Современно смотрится сочетание тюлей одной фактуры, но разных цветов.
- Интересный вариант – сочетание объемных кружевных тканей с однотонным фатином.
- Необычно смотрятся шторы омбре, с плавными переходами оттенков одного цвета – от светлого к темному.
- Сочетание матового и блестящего тюля одного цвета, а также тюля с неброскими ткаными полосками элегантно украшает интерьер.
- Отлично смотрятся шторы из тюлевых тканей натуральных цветов, в которых сочетаются закрытые цвета разной интенсивности. Фавориты – палитра оттенков песочного, серого, орехового, сдержанных зеленых и желтых, молочных и сливочных.
- Используется простой срез, но с учетом возможных слоев.
Виды
Тюль состоит из различных волокон. Это могут быть капроновые, полиамидные нити, полиэстер, вискоза, хлопок, шелк, лен. Наиболее распространенными тканями являются органза и вуаль. Такие чаще всего встречаются в магазинах. Они также, как правило, самые дешевые. Попробуем провести сравнение: что лучше смотрится — органза или вуаль. Давайте внимательно посмотрим на ваших конкурентов.
Органза
Он прозрачный, прочный и даже жесткий. Хорошо пропускает свет, держит форму. Он блестящий и матовый. В основном органза изготавливается из полиэстера, то есть искусственного материала. Но самые дорогие модели могут содержать шелковые нити.
Вуаль
Более мягкий на ощупь, нежный, тонкий, матовый. Покрывает хорошо. Как и органза, она состоит в основном из искусственных волокон. Изделия с добавлением шелка и хлопка значительно дороже и встречаются реже.
Сетка
Особенность его строения кроется в названии. Он состоит из клеток разного размера. Сетка отличается прочностью, мягкостью, легкостью, почти не мнется и проста в уходе, хорошо пропускает солнечный свет. Для их производства чаще всего используют полиэстер, полиамид, вискозу. К недостаткам сетки можно отнести то, что она быстро собирает пыль.
Шифон
Шифон может содержать вискозные, полиамидные, полиэфирные, хлопчатобумажные, шелковые нити. И цена, и характеристики зависят от точного состава. Но есть общие свойства. Шифон тонкий, полупрозрачный, мягкий, но прочный, почти не мнется.
Батист
Раньше его делали из хлопка или льна. Теперь искусственные и часто используемые волокна, такие как полиэстер. Батист обладает хорошей воздухопроницаемостью. Хорошо драпируется и держит форму.
Фатин
Это своего рода сетка. Все мы знаем и видели юбки-пачки из фатина. Но некоторые производители вполне успешно шьют шторы. Они полупрозрачные, достаточно жесткие, держат форму, не мнутся. Тюль изготовлен из синтетических волокон.
Льняной тюль в интерьере
Лен более плотный и менее прозрачный. Таким образом, в помещение проникает мягкий, приглушенный и рассеянный свет. Он износостойкий. Но к его недостаткам можно отнести то, что он очень мнется и его трудно гладить. Натуральное льняное волокно объясняет достаточно высокую стоимость изделий.
Эта ткань отлично смотрится в эко-стиле, где делают выбор в пользу натуральности. Лен прекрасно уживается с деревом и камнем, цветочными украшениями и живыми растениями, плетеной мебелью и декором.
Кисея
Это набор отдельных нитей, которые крепятся друг к другу сверху. Кисей делается из разных материалов: как натуральных, так и искусственных. Иногда нити украшают бисером или бисером. Правда, в дизайн-проектах редко встретишь Кисея.
Как не ошибиться с размером
Тюль в современном стиле может иметь разную длину. Иногда дизайнеры оставляют его лежать на полу в небрежных, на первый взгляд, складках. Насколько это удобно в быту – каждый решает сам.
Если вам важнее практичность, выбирайте не такое длинное полотно, оно не будет собирать пыль. Оставьте немного места от пола, примерно 1 или 2 сантиметра. Что касается ширины, то для расчета можно взять простую формулу: длину карниза умножаем на монтажный коэффициент. Минимальный коэффициент 1,5. При этом образуются легкие складки. Если вам нужно пышнее, умножьте на 2, а то и на 3.
Рекомендуем к прочтению:
1. Как выбрать витрины для гостиной
2. Небольшой шкаф для телевизора — идеальная замена стенкам
3. Полезные советы по обустройству гостиной
Тенденции уличного стиля осени 2022 года, которые вам нужно знать
Посещаемость осенних показов и вне их свидетельствует о том, что мода снова возвращается. В этом очевидном возвращении к нормальной жизни уличный стиль предлагает небольшой поворот сюжета. Совпадение тенденций на подиуме и la rue , как задокументировано для нас Филом О, указывает на то, что бинарная система «просачивание вверх/просачивание вниз» стала больше похожей на улицу с двусторонним движением, так же как пол стал более изменчивым. концепция.
Разговоры о гендере, как это ни парадоксально, выдвинули на передний план пошив одежды; Как сказал Алессандро Микеле из Gucci, «женщин действительно интересуют мужские костюмы». На улице это трансформировалось в новый взгляд на андрогинный стиль Энни Холл — с опрятным галстуком или без него. Занятие пространства может быть способом выразить власть или держать людей на расстоянии вытянутой руки. Дизайны, которые вырезают формы в эфире с помощью заостренных плеч или преувеличенных и объемных изгибов, сделали круги в этом сезоне. Их драме противостояла холодная упорядоченность зимних белых вещей, которые, возможно, являются максимальным выражением минимализма, эквивалентом чистой страницы.
В то время как метавселенная делает переходы в моду, люди на улицах удваивают материальность одежды, украшая свое тело корсетами или делая ставку на тактильность. Повсюду были забавные искусственные меха. Ностальгия также была всепроникающей, что привело к своего рода косплею вокруг стереотипных типов и стилей. Мисс Хэвишем появилась в белых платьях с оборками; Панковский плед был пересмотрен, как и западное снаряжение и, несмотря на рост цен на бензин, снаряжение для мотокросса. Однако лучше всего идет в ногу со временем тот, кто носит свое сердце на рукаве.
Энни Холл 2.0На улицах господствовала мальчишеская внешность — блейзеры и брюки оверсайз в сочетании с свободными пальто, массивными мокасинами и даже жилетами.
Magic TouchЛюди носят плюшевые пальто не только из-за тепла, но и из-за их мягкости и обнадеживающей тактильности, чего не может дать NFT.
Revved UpЭто были гонки — или, в данном случае, последовательные показы мод — осенью. Мотоциклетные куртки в сочетании с классическими черными брюками и солнцезащитными очками подпитывали тренд.
Модные моделиОстроугольные плечи, завышенные размеры и асимметричный низ перенесли моду в будущее.
Twisted PrepШкола снова в работе! Галстуки, пуговицы и плиссированные мини-платья — лучшая униформа Недели моды.
Зимние белыеМонохромная одежда в успокаивающих нейтральных тонах была актуальна для осени, а зимние белые цвета покрывали сцену.
Кривые метанияКорсеты придают структуру тренду «внутренняя одежда как верхняя».
Fashion RodeoЗападные мотивы — бахрома, заклепки, ковбойские сапоги и шляпы — проникли в уличный стиль.
Возвращение мисс ХэвишемНовости о реальной личности готического персонажа Чарльза Диккенса появились во время PFW. Забавно, как уличные стайлеры изображали брошенную невесту в романтическом тюле и лохмотьях.
Без ума от пледаОт классических тартанов Burberry до стилей Clueless и отсылок к панку — пледы были вездесущи.
Культовые наряды, вызывающие возмущение
Загрузка
Коллекция | Мода
(Изображение предоставлено Netflix)
Элли Вайолет Брэмли, 18 февраля 2023 г.
От Эмили в Париже до «Секса в большом городе» вызывающие разногласия костюмы Патриции Филд подрывают представления о том, как женщины «должны» выглядеть. Все дело в том, чтобы «выразить себя», — говорит дизайнер Элли Вайолет Брэмли.
E
Даже если вы никогда не смотрели «Секс в большом городе», вы наверняка знаете, что Кэрри Брэдшоу когда-то носила балетную пачку. Образ символизировал телешоу. Но все могло быть совсем иначе. Сценарист и продюсер сериала Даррен Стар «не понял», как говорит художник по костюмам шоу Патриция Филд в своей новой книге. «Кто поймет эту девушку в Нью-Йорке в балетной пачке?» Вместо этого он хотел одеть ее в бледно-голубое платье для вступительных титров.
Еще нравится:
— Как продлить срок службы одежды
— Почему неряшливость полезна для вас
— Скандинавская народная одежда на данный момент не только для гардероба «Секса в большом городе», но и для «Дурнушки Бетти», «Дьявол носит Прада» и «Эмили в Париже». Очевидная хаотичность ансамблей 82-летнего жителя Нью-Йорка, а также их крайности, вызывающие американские горки, вызывают у публики самые разные реакции – восторг, недоумение и даже гнев.
Наряды, которые носила Кэрри Брэдшоу в фильме «Секс в большом городе», были культовыми или вызывающими недоумение, в зависимости от вашей точки зрения. «Может быть, у них нет кондиционера!» — в шутку рассказывает она BBC Culture. «Не относитесь к себе так серьезно. Наслаждайтесь собой! Наслаждайтесь жизнью! Попробуйте немного оригинальности!»
Что такого в костюмах Филда, что делает их такими спорными? Наполовину армянин, наполовину грек, родившийся в США ренегат от моды всегда стремился к индивидуальности, а не к тенденциям, смешению стилей и нарушению правил. Хотя теперь она известна как женщина, которая одевала Кэрри Брэдшоу, она была стойким приверженцем нью-йоркской андеграундной сцены. Она управляла магазинами, которые часто посещали Жан-Мишель Баския и Кит Харинг, Патти Смит и Дебби Гарри, и была неотъемлемой частью бальной сцены, а также инкубатором для молодых дизайнерских талантов. Ее магазин, как она пишет в новых мемуарах, стал «всемирным центром причудливой моды. Люди приезжали со всей страны и из-за рубежа, чтобы посмотреть, какие уловки у нас есть в наших неопреновых рукавах».
SATC был первым случаем, когда подобная высокая мода была показана на телевизионных персонажах, а не исключительно для комедии, как это было в британском сериале Absolutely Fabulous. Одно дело знать, что дизайнерская мода появляется на подиумах и на редких страницах Vogue, и совсем другое — видеть ее по наземному телевидению, особенно в драмах; это персонажи, к которым мы должны относиться на каком-то уровне, каким бы амбициозным или эскапистским оно ни было. Но в химчистку они забирают одежду Manolo Blahniks.
До тех пор, пока «Секс в большом городе» не появился на телевидении, «костюмы были в основном на заднем плане», — говорит Кевин Фриман, профессор дизайна костюмов в Уимблдонском колледже искусств. «Когда я тренировался, меня учили, что если это хороший дизайн, вы, как правило, его не замечаете». SATC поставила одежду в центр внимания: «это то, что Филд имеет тенденцию делать всякий раз, когда она снимается в кино или на телевидении, одежда играет свою роль в произведении. Вы либо принимаете это и бежите с этим, либо нет».
Стойкий приверженец нью-йоркской андеграундной сцены 19-го века.В 70-х и 80-х Патрисия Филд продолжала одевать звезд телевидения и кино. такой способ игры с высокой модой просто не использовался раньше», — говорит Памела Черч Гибсон, преподаватель культурных и исторических исследований в Лондонском колледже моды. Это то, что многие зрители любят и находят радостным и воодушевляющим в работах Филда, а также в персонажах, которые их носят, — в том, как они беззастенчиво одеваются в соответствии с настроением, а не условностями. Но это раздражает других.
Несколько иронично то, что работа Филда направлена против тренда. Возьмите пачку Брэдшоу. Он произвел такое неизгладимое впечатление именно потому, что не был в тренде. Как пишет Филд: «Я знал, что все меньшее будет устаревать к следующему сезону. Люди хотят видеть то, чего они не видели раньше, а не какое-то модное свободное платье из осени 19-90-х годов». Тем не менее люди считают внешний вид SATC символом самых возмутительных тенденций высокой моды.
Костюмы Филда раздражают некоторых людей так же, как мода в целом раздражает некоторых людей, как по хорошим, так и по плохим причинам. С одной стороны, во всем этом есть материализм и потребительство – скорость смены костюмов и экстравагантность нарядов от кутюр на обед не годятся для горящей планеты.
С другой стороны, мода в целом часто рассматривается как поверхностная и легкомысленная, в отличие от других форм искусства. Тот факт, что он традиционно ассоциируется с женщинами, не случаен. «Было много критических замечаний по поводу того, что эти женщины получают столько удовольствия от одежды, что это простодушно, — говорит Дебора Джермин, читатель кино и телевидения в Рохэмптонском университете и автор книги 2009 года о SATC, — что вы не может говорить что-то критическое и социально интересное, если вы также интересуетесь модой».
Сериал «Эмили в Париже» входит в число сериалов, в которых используются костюмы Патрисии Филд. Возьмите ожерелье с именной табличкой, которое теперь настолько синонимично Брэдшоу, что многим известно просто как «ожерелье Кэрри». Филд говорит в своей книге, что она заметила это у молодых латиноамериканских и афроамериканских покупателей, пришедших в ее магазин. Когда ее спросили, она прямо ответила: «Да, я позаимствовала это имя у множества молодых великолепных девушек, которые были моими покупательницами в моем магазине», — говорит она BBC Culture. «Ожерелье с именем всегда привлекало мое внимание, но я всегда отдавал им должное. В то время я подумал: «Позвольте мне показать это Саре Джессике!» К счастью, ей понравилось».
Но, по словам Джермина, «сама серия потребляется таким образом, [в котором] она теряется, и очевидно, что это действительно проблематично». Шоу критиковали за белизну, персонажей критиковали за расистское поведение, и от этого невозможно отвязать костюмы.
Эти наряды обладают привилегиями. «Я думаю, что важно думать о классе и «подходящих телах», а также о белизне», — говорит Джермин. «Если женщина из рабочего класса, цветная женщина или женщина крупного телосложения одевается сравнимым образом, который воспринимается как «кричащий» или «с чрезмерным количеством аксессуаров», это будет воспринято совершенно иначе, чем тот вид отпора, который кто-то как Лили Коллинз или Сара Джессика Паркер». Она продолжает: «Вы можете подумать о том, что можно отпраздновать в связи с отказом вписаться в рамки, но вам все равно придется задать вопрос, кто сможет сделать этот отказ».
Если одежда неотделима от персонажей, то и гнев, который они вызывают. От Кэрри до Эмили Лили Коллинз персонажи, которых одевает Филд, не всегда самые популярные. Эмили — энергичная молодая американка из Парижа, 20-летняя директор по маркетингу, которая ест, спит и дышит в социальных сетях. Об этом говорит ее одежда. Возьмите тот день, когда она пришла на свою новую работу во Франции, не говоря ни слова по-французски, но одетая в блузку туристического шика с изображением Эйфелевой башни. Филд, который работал над дизайном первого сезона вместе с французской коллегой Мэрилин Фитусси и оставался консультантом по костюмам во втором сезоне, сочетал его с ботинками Christian Louboutin с надписью «Париж» на них и сумкой-портфелем, которая, как пишет Филд, «часто ассоциируется с с француженками».
«Ансамбль, — продолжает она, — сознательно слишком старался, как и Эмили. Ее наряд в первый рабочий день был недвусмысленным, если не слегка ошибочным, любовным письмом в столицу Франции». Ее склонность к буквальной одежде, от беретов до сумок с изображением Моны Лизы, идеально сочетается с ее бодростью.
В финале второго сезона Эмили, которую играет Лили Коллинз, одета в огромное платье из тюля, создающее ощущение господства. зеркал в пышном платье из тюля 2019 годасотрудничество Giambattista Valli x H&M; идеальная метафора любви Филда к высокой и низкой моде. Платье занимает много места в прямом и переносном смысле, подливая масла в огонь войны культур моды, которая бушует на протяжении всего сериала. Речь идет, по словам Джермина, о «культурных иерархиях, этих представлениях о евро-шике по сравнению с представлением об американцах как о дерзких. Речь идет о доминировании — ее одежда берет верх, когда она входит в пространство».
Нарушение правил
Одежда намекает на то, что эти персонажи не обязательно должны нравиться аудитории, по крайней мере, не в 100% случаев. Возвращаясь к балетной пачке, Филд знала, что делает: «Это синдром принцессы», — сказала она Даррену Стару. Одежда, как дополнительный слой характеристики, будет раздражать так же, как Кэрри иногда раздражает даже своих лучших друзей.
С точки зрения непонимания – или прямой неприязни – костюмы Филда также часто ниспровергают представление о том, как женщины традиционно должны были себя представлять. Когда в 2010 году модный блогер Леандра Медин Коэн завела свой блог о моде Man Repeller, он, казалось, предлагал ярлык для той одежды, которая была хлебом с маслом Кэрри. Кэрри будет носить шляпу мальчика-пекаря и пончо, а также силуэты, облегающие ее стройную фигуру, а также корсажи большего размера, чем топы с ремешками, к которым они прикреплены. На пляже в Хэмптоне она носит шорты с тропическим принтом, кричащий топ от бикини и розовые солнцезащитные очки. На шопинг она наденет розовое выпускное платье 80-х. В одном печально известном образе она носит лимонно-зеленую юбку с розовым укороченным топом и поясом на голой талии, украшение без намека на функциональность.
Взгляните на Эмили и ее наряды, такие как ее ансамбль из розового кардигана с меховой оторочкой во втором сезоне в сочетании с разноцветными брюками-парашютами, белыми перчатками без пальцев и клетчатой кепкой газетчика.
Этот так называемый аспект «отпугивателя мужчин» очень «рассказывает о некоторых вещах, которые поставлены на карту во всем этом», — говорит Джермин. «Эти ансамбли как бы говорят: «Посмотрите на меня», они приветствуют взгляд — это одежда, которая говорит: «Я знаю, что это привлечет внимание», — но они не говорят, что я хочу привлечь поклонников или внимание. это сексуализировано. Они не говорят, что я одеваюсь, чтобы оценить свою сексуальность». Есть, по ее словам, «что-то, что людей действительно смущает и злит».
Существует связь между нарядами Кэрри, отпугивающими мужчин, и более причудливыми нарядами Эмили. Конечно, иногда они одеваются «сексуально», но делают это по своему выбору. Это говорит о многом: то, что Филд описывает в своей книге как «гетеросексуальные типы из HBO», считало, что «единственный способ прочитать сексуальность на экране — это показать старый стереотип о больших сиськах, мини-юбках и высоких каблуках». Тогда как Филд интерпретировал это, поместив «сильную, либидозную женщину, подобную Саманте», в дизайнерские боди от Джорджио ди Сант-Анджело. Думает ли Филд, что есть что-то в том факте, что (гетеросексуальные) мужчины часто не «понимают» ее работу, по крайней мере, поначалу? «Мне их жалко, — говорит она, — потому что они снова и снова заперты в одном и том же консервативном гардеробе. Как правило, у мужчин нет возможности проявлять творческий подход и выражать себя в том, как они представляют себя. Они решают эту проблему, носить футболки и рубашки поло».
Школа одевания Филда игнорирует заранее установленные правила. «Отчасти это связано с размытием того, что является дневной одеждой, а что — ночной одеждой, такими сюрпризами в отношении того, что они носят в какие места», — говорит Джермин. Она пишет, что для Эмили она взяла элегантные вещи высокого класса от греческого дизайнера Василиса Зулиаса «на крутую прогулку на американских горках, соединив одну с самой низкой из самых низких» панамой от ультрабыстрого модного лейбла. Для тех, кто зациклен на правилах хорошего тона или идее уместности, это может нервировать.
Филд пишет в своей книге, что у безжалостного модного редактора Мерил Стрип, Миранды Пристли, в фильме 2006 года «Дьявол носит Prada» были «белые, стильные и шокирующие» волосы. Но продюсеры не согласились, пишет она. «Для них белый цвет равнялся старушке». Как говорит Джермин: «Это все еще воспринимается как нечто неожиданное. Это рискованно, потому что выдвигает на первый план вопросы возраста, когда женщинам постоянно говорят скрывать и стирать признаки старения». Но в образе Пристли у вас есть пожилая женщина, пытающаяся вырваться из архаичных гендерных стереотипов о том, как она «должна» стареть.
В фильме «Дьявол носит Prada» безжалостный модный редактор, которого играет Мерил Стрип, был стилизован Филдом в стиле, открывающем новые горизонты. и быстрая мода с развязностью, конфликтующими принтами и стилями. Но все идет глубже, говорит Джермин, к раздвиганию границ в «гораздо больших смыслах», взрывая «наши ожидания относительно того, как женщины должны соответствовать через одежду». Благодаря своей работе она предложила план самовыражения в пошиве одежды.
Понимает ли женщина, которая проявила такое бесстрашие, одевая некоторых из самых известных вымышленных персонажей новейшей истории, почему некоторые люди боятся носить то, что хотят? «Понятия не имею, — говорит Филд Би-би-си Культура, — вы должны у них спросить». Но лично для нее: «У меня нет страха как в моде, так и вообще. Главное — образованно и интересно выразить себя».
Пэт в большом городе: Моя жизнь в моде, стиле и нарушении правил Патрисия Филд опубликован Harper Collins.
Если вы хотите прокомментировать эту историю или что-то еще, что вы видели на BBC Culture, перейдите на нашу страницу Facebook или напишите нам по номеру Twitter 2 9.
Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com под названием The Essential List.
Добавить комментарий