Проект 10: Проект «Содержание витамина С в соках»

Проект «Что такое шаровая молния и чем она опасна»

Руководитель проекта: 

Сидаш Светлана Андреевна

Учреждение: 

МКОУ «Толпинская СОШ»

В процессе работы над исследовательским проектом по физике на тему «Что такое шаровая молния и чем она опасна» автором была поставлена цель выяснить, что такое шаровая молния и опасна ли она для человека. Для ее достижения учеником была изучена справочная литература по теме исследования.

Подробнее о работе:

В ученическом проекте по физике «Что такое шаровая молния и чем она опасна» учащийся дал
определение понятия «шаровая молния», описал ее отличительные характеристики. Также школьником были рассмотрены разновидности шаровых молний и приведено их подробное описание. В работе изложена природа шаровой молнии и рассмотрена краткая история ее изучения.

В своей работе ученик 10 класса представил научно обоснованные данные о том, какую опасность несет шаровая молния, а также подготовил памятку по правилам поведения в случае встречи с этим природным явлением. В проекте можно прочитать интересные факты о шаровой молнии, которые определили ученые на протяжении всего времени ее исследования.

Оглавление

Введение
1. Что такое шаровая молния?
2. Как появляется шаровая молния?
3. Разновидности шаровых молний.
4. Чем опасна шаровая молния?
5. Интересные факты.
6. Как вести себя при встрече?
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Введение

Изучая физику на протяжении трёх лет, я убедился, что многие физические явления можно найти в природе. Например, электрический разряд в воздухе — это молния. Молния возникает в сильно наэлектризованной дождевой туче, между облаком и землей либо между соседними облаками. Причиной электризации выступает сила притяжения, которая возникает вследствие трения сконденсированных капелек или льдинок, из которых и образуется грозовая туча.

Эти частички находятся в непрекращающемся движении вызванным потоками теплого воздуха, поднимающимися вверх от нагретой поверхности земли. Льдинки и капельки воды сталкиваются друг с другом, в результате чего и происходит электризация тучи. При этом более мелкие частички, увлекаемые воздухом вверх, имеют положительный заряд, а более крупные и тяжелые, находящиеся в нижней части облака – отрицательный.

Обычно она возникает во время грозы, проявляется яркой вспышкой света и сопровождает её гром. Но знаний по шаровой молнии у меня пока нет, поэтому чтобы их получить я взялся за написание проекта по теме «Что такое шаровая молния и чем она опасна».

Гипотеза: Я предполагаю, что шаровая молния — это сгусток зарядов и она для человека опасна.

Цель данного исследования: выяснить, что такое шаровая молния и опасна ли она для человека.

Актуальность проекта: В книге Смирнова Б.М. «Проблема шаровой молнии» на вопрос «Откуда берется шаровая молния и что она такое?» дается интересный ответ: «

Вопрос этот задают себе ученые много десятков лет подряд, и пока четкого ответа нет. Устойчивый плазменный шар, возникающий в результате мощного разряда высокой частоты. Другая гипотеза — микрометеориты из антивещества.

Всего же существует более 400 недоказанных гипотез». На одном из сайтов в интернете я прочитал описание шаровой молнии: «Объект непредсказуем, появляется внезапно, способен взорваться, пройти сквозь препятствия любой толщины и структуры. Чтобы не было негативных последствий нужно вести себя спокойно, нельзя прикасаться к светящемуся шару, отгонять его, швырять в него предметы». Описание, интригующее, и мне захотелось более подробно изучить данное явление. Для этого я решил выполнить проектную работу с названием «Что такое шаровая молния и чем она опасна».

Объект исследования: молния.

Предмет исследования: шаровая молния.

Задачи проекта:

  1. познакомить с природой шаровой молнии;
  2. рассмотреть краткую историю ее изучения;
  3. выяснить возможность защиты человека от молнии.

Методы, используемые при написании проекта:

Теоретические — изучение научных статей, литературы по теме.

Практические — наблюдение, анализ, обобщение.

Практическое значение проекта состоит в том, что он может быть использован для развития и укрепления мотивации изучения естественнонаучных дисциплин, т.е. физики и географии, а также ОБЖ.

Что такое шаровая молния?

В энциклопедии Википе́дия (общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия) [3] читаем: «Шаровая молния — редкое природное явление, выглядящее как светящееся и плавающее в воздухе образование. Единой физической теории возникновения и протекания этого явления к настоящему времени не представлено…». А какие же существуют гипотезы возникновения этого загадочного явления?

Согласно одной из версий, электромагнитная волна, образующаяся между землей и облаками, в определенный момент достигает критической амплитуды и образует шаровидный разряд газа. Иная версия заключается в том, что молния шаровая состоит из плазмы высокой плотности и содержит собственное микроволновое поле излучения. Некоторые ученые считают, что явление огненного шара — это результат фокусировки космических лучей облаками. [7] Есть теория утверждающая, что шар — маленькая копия грозовой тучи.

Вот как это, возможно и происходит. В воздухе постоянно находятся мельчайшие пылинки. Молния может сообщить электрический заряд пылинкам в определенном участке воздуха. Одни пылинки заряжаются положительно, другие — отрицательно. В дальнейшем световом представлении длительностью до многих секунд миллионы мелких молний соединяют разноименно заряженные пылинки, создавая в воздухе образ сверкающего огненного шара – шаровую молнию. Большинство случаев данного явления зафиксировано перед грозой и во время грозы, поэтому самой актуальной считается гипотеза возникновения энергетически благоприятной среды для появления различных плазменных образований, одним из которых и является молния.

Хотя этот удивительный природный объект до сих пор малоизучен, но по словам очевидцев — это шарообразный электрический сгусток со следующими параметрами:

Как появляется?

Появляются шаровые молнии внезапно, чаще всего в грозовую погоду, но бывали случаи наблюдения и в тихие безоблачные дни. Светящаяся сфера способна выплыть из облака, кроны дерева, стены здания, любого находящегося в помещении крупного предмета. Она свободно проходит сквозь любые препятствия, сжимается, чтобы просочиться через небольшие отверстия, затем расширяется. [5] Их “поведение” непредсказуемо, траектория и скорость полета не поддается никакому объяснению. Они, словно наделенные разумом, могут огибать стоящие перед ними препятствия — деревья, здания и сооружения, а могут и “врезаться” в них. После этого столкновения могут возникать пожары. Часто шаровые молнии залетают в жилища людей.

Через открытые форточки и двери, дымоходы, трубы. Но иногда даже сквозь закрытое окно! Имеется немало свидетельств, как ШМ расплавляла оконное стекло, оставляя после себя идеально ровное круглое отверстие. По словам очевидцев, огненные шары появлялись из розетки! “Живут” они от одной до 12 минут. Они могут просто мгновенно исчезать, не оставляя после себя никаких следов, но могут и взрываться.

Последнее особенно опасно. Следствием этих взрывов могут быть смертельные ожоги. Также замечено, что после взрыва в воздухе остается довольно стойкий, очень неприятный запах серы. Шаровые молнии бывают разных цветов — от белого до черного, от желтого до голубого. При передвижении они часто гудят, как гудят линии электропередач высокого напряжения. Шаровая молния окружена собственным электромагнитным полем. Пролетая мимо электрической лампочки, она может индуктивно нагреть и пережечь ее спираль. Попав в проводку осветительной, радиотрансляционной или телефонной сети, она замыкает всю свою трассу на эту сеть. Поэтому во время грозы сети желательно держать заземленными, скажем, через разрядные промежутки.

Разновидности шаровых молний

Очевидцы придавали явлению множество разных видов — прозрачная, полупрозрачная, многоцветная, равномерно освещенная, излучающая пламя, нити или искры; а ее формы варьируются не меньше — сферы, овалы, капли, стержни или диски.

Выделяют два типа шаровых молний. Первый — это молния красного цвета, спускающаяся с облака. Когда такой небесный гостинец коснется какого – ни будь предмета на земле, например, дерева, он взрывается. Интересно:шаровая молния размером может быть с футбольный мяч, она умеет угрожающе шипеть и жужжать. Другой тип шаровой молнии долго путешествует вдоль земной поверхности и светится ярким белым светом. Шар притягивается к хорошим проводникам электричества и может коснуться чего угодно — земли, линии электропередачи или человека.

Чем опасна шаровая молния?

Одно из самых первых свидетельств рассказывает о “Великой Грозе”, произошедшей в церкви Иудейкам-ин-те-Мер в городе Девон, Англия, 21 октября 1638 года. Во время сильного шторма в помещение церкви влетел огромный светящийся шар, почти полностью уничтожив ее. Каменные элементы и огромный деревянные балки были отброшены на много метров в разные стороны. Очевидцы заявляли, что молний крушила все на своем пути — скамьи и стекла — она наполнила всю церковь сернистым запахом и темным густым дымом.

Известен случай, когда эта незваная гостья стала причиной разрушения сразу 20 домов, причём справилась она с этим за пару минут. Это было в 2010 году в Кузбассе, село Ваганово. Шаровая молния была одна, траектория её движения была более чем странной – в виде латинской буквы Z. Она залетала в дома и один за другим разрушала их. Тогда чудом никто не пострадал. А другой случай закончился смертью молодого парня. Это было совсем недавно в центре Львова. Шаровая молния попала в дом старинной постройки и повредила изоляцию на газовой трубе, в результате чего произошёл взрыв. Есть такое выражение, что вести себя с шаровой молнией нужно, как с бешеной собакой: ни в коем случае не убегать от неё, даже движений резких не совершать. Что же касается жилья, то его лучше всего обезопасить заранее, для чего смонтировать молниезащиту.

Факты о шаровых молниях

  • Шаровые молнии ведут себя непредсказуемо, как живое существо. Некоторые предполагают даже, что у них есть разум.
  • Скорость перемещения шаровой молнии в пространстве может достигать 10 метров в секунду.
  • Иногда они просто исчезают, а иногда и взрываются, разрушая всё вокруг.
  • Прикоснувшись к стеклу, шаровая молния может его расплавить
  • Из всех природных явлений на Земле шаровые молнии до сих пор остаются наименее изученным.
  • Свидетели не раз наблюдали, как они целенаправленно проникали в здания через открытые окна и двери. Именно поэтому в грозу крайне желательно запирать их. Причина такого их поведения неизвестна.
  • Учёные подсчитали, что плотность энергии у шаровых молний, с учётом их объёма, достигает каких-то совершенно нереальных значений.
  • Чаще всего они появляются в грозовую погоду, вместе с обычными молниями, но их наблюдали и в других условиях, например, среди ясного дня.
  • В 1963 году в США обычная молния ударила в самолёт, после чего внутрь салона неведомым образом просочилась шаровая молния. Однако, она так же быстро исчезла, как и появилась, не причинив вреда
  • В России на границе Саратовской и Волгоградской областей расположена аномальная зона, в которой шаровые молнии наблюдаются чаще, чем где бы то ни было ещё на планете — Медведиц кая гряда.
  • Их размеры варьируются от случая к случаю, но, согласно информации от свидетелей и очевидцев, обычно они колеблются от 10 до 20 см в диаметре.
  • Предположительно срок жизни шаровой молнии может составлять от нескольких секунд до нескольких часов.
  • Несмотря на своё название, они могут иметь не только шарообразную форму.
  • По примерным оценкам, температура шаровых молний исчисляется тысячами градусов.
  • Учёным до сих пор не удалось воссоздать шаровую молнию в лабораторных условиях.
  • Знаменитый учёный Георг Рохман, друг и соратник Ломоносова, погиб при одном из экспериментов. Изучив сохранившиеся документы, современные исследователи пришли к выводу, что его убила внезапно появившаяся и взорвавшаяся шаровая молния. Ряд очевидцев утверждает, что шаровые молнии могут проникать сквозь стены, как будто их там вовсе нет.
  • Первое задокументированное упоминание этого удивительного природного явления датировано 1638 годом.

Как вести себя при встрече?

При ударе шаровой молнии в человека могут появиться несовместимые с жизнью травмы и ожоги, поэтому при появлении огненной гостьи нужно вести себя предельно осторожно.

Ниже приводится перечень правил поведения при встрече с природным объектом:

Раздумывая, как спастись от нежданной гостьи, не нужно рассчитывать на бегство. Нельзя суетиться, совершать резкие движения. Молния воспринимает воздушные колебания и направляется вслед за убегающим человеком.

Нужно спокойно и неторопливо сойти с пути движения объекта, остановиться на достаточном расстоянии. Стоять следует лицом, а не спиной к шару.

Если молния проникла в квартиру, то необходимо первым делом открыть форточку. Высока вероятность, что шар вылетит через окно с выходящим воздушным потоком.

Категорически нельзя швырять в сферу предметы, пытаться ее отогнать от себя руками или палкой. Объект взорвется, покалечит или убьет нападавшего.

Заключение

Один неизвестный поэт встречу с такой молнией описал в стихах.
Она плыла по кругу, то снижаясь,
то снова, торопясь, взмывала вверх.
Как будто всматриваясь и пытаясь
запомнить все на весь короткий век.

Мы замерли.
От страха и восторга
не шевельнуться — ноги отнялись.
Смотрели, как загадочно и строго
неясная пульсировала жизнь.

Казалось, вырывается и плачет
чужая, непонятная душа,
спелёнатая силой в плотный шар
размером с невесомый детский мячик.

А что потом?
Забытая на время

пустая темнота пришла опять.
Мы ожидали чуда продолженья

спокойно, знали — чуду не бывать,
все остаётся на местах, как прежде,
и можно говорить, забыв испуг.
И все-таки со страхом и с надеждой

тайком глядели в темноту —
а вдруг…
Костер полу, потухший запылал,
и дым взлетел с туманом вперемешку,
а из-за тучи, будто бы в насмешку,
луна самодовольная вплыла.

По завершению работы над проектом я понял, из двух моих гипотез подтвердилась одна, объект моего исследования опасен для человека. 

Молния может быть совершенно непредсказуемой и вести себя вопреки всем правилам.  Поэтому с детства каждый человек должен получить знания об этом явлении природы и   знать, как защититься от него. На основе полученных знаний я составил ПАМЯТКУ «Правила безопасности при встрече с шаровой молнией» (Приложение1)

Я думаю, что, прочитав, её вы будите знать, что делать, когда идёт дождь, сверкает молния, гремит гром и не будите паниковать.

Список используемых источников

  • Смирнов Б.М. «Проблема шаровой молнии» Издательство: М.: Наука Год издания: 1988 Страницы: 208 ISBN 5-02-013827-4
  • Интернет.

Памятка. «Правила безопасности во время шаровой молнии»

Если вы дома

  • Закройте все окна и двери, отключите от сети электроприборы, не прикасайтесь к проводным телефонам, кабелям телевизионных антенн.
  • Желательно не подходить к ваннам и раковинам, поскольку металлические трубы также могут проводить электричество.
  • Если вдруг в комнату залетела шаровая молния, постарайтесь быстро покинуть помещение и закрыть дверь, с другой стороны.
  • Если выйти не удалось, хотя бы просто замрите.

На улице

  1. Оказавшись на улице, лучше всего спрятаться в доме или машине (только предварительно опустите радиоантенну у авто).
  2. Если поблизости укрытия нет, выйдите на открытую местность и согнувшись, прижмитесь к земле. Просто ложиться на землю нельзя!
  3. Не стойте в толпе, соблюдайте дистанцию не меньше 10 метров.
  4. Избавьтесь от металлических предметов: сережки, цепочки и т.п. вещи лучше снять.

Замечено, что молния часто ударяет в металлические предметы.

В лесу и на открытом пространстве:

  1. В лесу от грозы лучше укрыться под низкими кустами, но никак не под деревьями (тем более под стоящими отдельно).
  2. Не прячьтесь под дубами и тополями. В них молния попадает чаще, чем в другие деревья. А вот в клен и березу молния попадает сравнительно редко.
  3. Если вы находитесь в открытом месте, возвышенности и вдруг слышите странный шум, исходящий от предметов, чувствуете, как электризуется воздух — это значит вот-вот ударит молния, нагнитесь вперед, положив руки на колени (но не на землю!!). Ноги должны быть вместе, пятки прижаты друг к другу (если ноги не соприкасаются, то разряд пройдет через тело).
  4. Если гроза застала вас в лодке и к берегу приплыть вы уже не успеваете, пригнитесь ко дну лодки, соедините ноги и накройте голову и уши.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Глутамат натрия — причина пищевой наркомании

Руководитель проекта: 

Хасцаева Фатима Рамазановна

В процессе исследовательской работы по химии на тему «Глутамат натрия — причина пищевой наркомании» автором было проведено исследование справочной литературы по теме, и собрана теоретическая информация, позволяющая понять, что такое глутамат натрия и насколько он для нас безопасен.

Подробнее о работе:

Учебный проект по химии на тему «Глутамат натрия — причина пищевой наркомании» содержит справочный материал об исследуемой пищевой добавке. В рамках проектной деятельности учащаяся школы узнала, что такое глутамат натрия и определила, в каких продуктах он содержится. Своим исследованием ученица стремится выяснить, как влияет вещество на организм, и понять, вызывает ли глутамат натрия нарктическую зависимость.

В индивидуальном исследовательском проекте по химии на тему «Глутамат натрия — причина пищевой наркомании» обучающаяся 10 класса школы рассмотрела историю глутамата натрия, определила плюсы и минусы добавления пищевой добавки Е621 в продукты питания. В работе представлены результаты сравнительного анализа глутамата натрия и повареной соли.

Оглавление

Введение
1. Что такое глутамат?                                                                         
2. Пищевая добавка Е621.                                                                    
3. Глутамат в продуктах.                                                                      
4. Воздействие на организм.                                                                
5. Плюсы глутамата.                                                                            
6. Минусы глутамата.                                                                         
7. Глутамат натрия и поваренная соль.                                               
Анкетирование.                                                  
Вывод
Источники
                                                                    

Введение


Актуальность:

Так как в современном мире осталось мало людей, которые употребляют только натуральные продукты питания, то их жизнь не обходится без пищевых добавок. Поэтому каждый человек должен разбираться в том, что употребляет в пищу.

Цель: выяснить, появляется ли от глутамата натрия наркотическая зависимость.

Задачи:

  • Узнать что такое глутамат натрия.
  • Определить в каких продуктах он содержится.
  • Выяснить, как влияет вещество на организм.
  • Понять, вызывает ли глутамат натрия зависимость.
  • Выявить плюсы и минусы.

В начале XX века японский ученый Икэда Кикунаэ заинтересовался феноменом характерного вкуса водорослей комбу, которые добавляли в пищу в качестве приправы. Он отличался от базовых вкусов: горького, кислого, сладкого и соленого. Впоследствии, ученый выделил пятый вкус и назвал его «умами». Он выяснил, что носителем этого вкуса является глутаминовая кислота.

Через год Икэда Кикунаэ получает патент на способ химического производства глутамата натрия. Впоследствии это обеспечит ученному место в десятке величайших японских изобретателей.

Спустя некоторое время глутамат стал любимой приправой на Западе, а в Японии его стали называть сущностью вкуса-адзиномото.

Что такое глутамат?

Глутаминовая кислота-это трехосновная кислота, которая присутствует в растворе в виде смеси четырех форм, и в зависимости от водородного показателя (рН) будет преобладать одна или две из них. Именно отрицательно заряженный анион глутамата, который преобладает в растворе в среде близкой нейтральной, участвует в биохимических процессах нашего организма и обладает вкусом умами.

Помимо глутамата натрия есть и другие соли глутаминовой кислоты. Но на самом деле, не важно, употребляем мы чистую глутаминовую кислоту, глутамат натрия, глутамат аммония или глутамат кальция. Тогда почему мы используем глутамат натрия? Просто он был открыт первым из глутаматов и является самым доступным из них. К тому же, в нем вкус умами более выражен, чем в остальных.

Пищевая добавка Е621

Благодаря тому, что глутамат натрия может придать мясной вкус любому продукту он является популярной пищевой добавкой Е621, который также называют «усилителем вкуса».

Это обозначение можно встретить на различных продуктах: мясных и колбасных изделиях, различных блюдах быстрого приготовления, приправах.

Но нельзя назвать глутамат натрия усилителем вкуса, так как единственный вкус, который он усиливает-это вкус умами.

Подобно тому, как соль усиливает соленый вкус, а сахар-сладкий.

В составе продуктов, помимо Е621, глутамат натрия может быть зашифрован следующими образами:

  • Umami
  • Глутамат натрия
  • Глютамат натрия
  • Глутаминат натрия
  • Глютаминат натрия
  • Натриевая соль глютаминовой кислоты
  • Мононатриевая соль глютаминовой кислоты
  • Моносадиум глютамат
  • MSG

Пищевая добавка Е621 представляет собой белый кристаллический порошок, который хорошо растворяется в воде. Долгое время считалось, что вкусовые ощущения глутамата усиливаются за счет увеличения чувствительности рецепторов языка. Однако в 2002 году выяснилось, что язык человека имеет L-глутаматовые рецепторы, которые являются ответственными за вкус умами.

Глутамат в продуктах

Глутамат есть во всех продуктах, где есть белок. Он бывает двух видов. Первый- химически связанный: это глутаминовая кислота, входящая в состав белка, потому что белок — это последовательность аминокислот. Но в таком виде он не влияет на вкус, так как белок обязательно расщепится в желудке или кишечнике, и аминокислота попадет в кровь.

Во втором случае он присутствует в свободном виде и обладает ярко выраженным вкусом умами. Такой глутамат может образовываться в процессе ферментации — это различные азиатские соусы, а также выдержанные сыры. Натуральные продукты, которые богаты свободным глутаматом, — грибы, мясо, молоко, помидоры.

Воздействие на организм

Стоит отметить, что искусственный глутамат, полученный с помощью биотехнологии, и натуральный глутамат, выделяемый из мяса, ничем не различаются. Свойства вещества не зависят от происхождения, поэтому это один и тот же глутамат.

Многие боятся, что глутамат не выводится из организма, попадая туда с пищей, и откладывается в органах. Но на самом деле, глутамат натрия выполняет множество функций, которые поддерживают жизнедеятельность организма. Организм способен сам синтезировать это вещество, если его недостаточно в потребляемой пищи, и способен утилизировать, если он находится в избытке. Также между  кровеносной и центральной нервной системами существует гематоэнцефалический барьер, который пропускает нужные вещества, защищаясь от ненужных, что мешает глутамату попасть в мозг, благодаря чему он не вызывает нервных заболеваний.

Проводя эксперимент над крысами, группа ученых под руководством профессора Хироши Огуро заметили, что при кормлении крыс глутаматом натрия в количестве 20 % сухого веса от всей потребляемой пищи в течение 6 месяцев, у тех терялось зрение и истончалась сетчатка глаза. Но они использовали большое количество глутамата, на несколько раз превышающее количество при обычном потреблении. При добавлении 5-10% от рациона ничего не происходило.

Получается, что дело исключительно в дозировке, в небольших количествах глютамат безопасен и не представляет угрозы для здоровья. Но как определить ту грань, где польза превращается во вред? Специалисты НИИ питания выяснили, какое количество делает безобидную специю ядом.

Детям до 3 лет употреблять продукты с Е621 нельзя вовсе. Подросткам можно до 0,5 г глутамата натрия в сутки, а взрослым-не более 1,5г.

Плюсы глутамата

  • Действие глутамата натрия на организм двойственно: он может быть вреден, а может быть и полезен.
  • Оказывается, глутамат натрия хорошо влияет на состояние желудка. Он применяется при лечении гипоацидного гастрита, т.е гастрита с пониженной кислотностью желудка.
  • А также улучшает работу кишечника, что способствует быстрому перевариванию пищи.
  • Глутамат является антиоксидантом. Его используют вместо соли, чтобы справиться с течением гипертонической болезни.
  • Также глутаминовая кислота играет важную роль в питании нервных клеток и участвует в процессах обмена тканей мозга.
  • Помогает справиться с тревожным состоянием и повышает общий тонус организма.
  • Его используют при лечении болезней, связанных с отравлением почек и печени.
  • Глутаминовая кислота — нейромедиатр. Она связывается с рецепторами нейронов и вызывает их возбуждение. При этом специальный фермент может переводить глутаминовую кислоту в гамма-аминомасляную кислоту (ГАМК), которая играет роль тормозного нейромедиатра, то есть подавляет нервный импульс.

Минусы глутамата

Говоря о плюсах и минусах глутамата, мы должны помнить, что все зависит от дозировки. Избыток глутамата натрия приводит к неприятным последствиям.

Глутамат натрия усиливает вкус блюд, делая их более насыщенными, более вкусными. Это стимулирует людей к постоянному потреблению даже крайне вредных блюд. В результате это приводит к ожирению и сопутствующих ему болезням.

В больших количествах глутамат натрия приводит к отравляющему действию, излишне возбуждая и повреждая нервную систему.

Частое потребление еды с добавкой Е621 приводит не только к повышению уровня опасности передозировки, но и вызывает психологическую зависимость. Пища без усилителя просто перестает привлекать человека. Но отказаться от приятных свойств усилителя легче, чем снизить рацион употребления сахара или соли.

Глутамат натрия и поваренная соль

Избыток натрия в крови приводит к нарушению водного баланса, повышает кровяное давление, что может привести к инфаркту и другим сердечно-сосудистым заболеваниям, а  также остеопорозу, глаукоме, катаракте, ожирению и даже раку желудка.

Избыток натрия нарушает баланс микроэлементов, снижает содержание в организме калия, кальция, магния, фосфора, железа, а это увеличивает нагрузку на сердце, почки, и может привести к самым разным болезням.

Отсюда появляется претензия к глутамату: он содержит вредный для организма натрий. Но в поваренной соли, которую мы употребляем каждый день, тоже содержится натрий. Возникает вопрос: в каком веществе содержится больше натрия?

Рассматриваемые вещества: NaCl (поваренная соль), C5H8NO4Na (глутамат натрия).

Задача: подсчитать содержание натрия в поваренной соли и глутамате.

Формула для вычисления: W(э) = (Ar(э)*n)/(M(в-ва)) * 100%.

Содержание натрия в поваренной соли:

Ar (Na) = 23г/моль

Mr (NaCl)  = 23+35,5 = 58,5

M (NaCl) = 58,5 г/моль

W (Na) = (23 г/моль)/(58,5 г/моль) * 100%

W (Na) ≈ 39%

Содержание натрия в глутамате:

Ar (Na) = 23г/моль

Mr (C5H8NO4Na) = 12*5+8+14+16*4+23 = 169

M (C5H8NO4Na) = 169 г/моль

W (Na) = (23г/моль)/(169г/моль) * 100%

W (Na) ≈ 13%

Вывод: на основе данных вычислений, мы видим, что натрия в глутамате содержится в 3 раза меньше, чем в поваренной соли. Это доказывает, что передозировка обычной солью куда опаснее, чем глутаматом натрия.

Анкетирование

Для изучения вопроса я создала анкеты для учащихся 10-х классов, в которых им было предложено ответить на вопросы. В анкетирование приняло участие 50 человек.

Результаты анкетирования:

  • 80% опрошенных так или иначе употребляют азиатскую кухню, в блюдах которых часто встречается глутамат натрия.
  • 53% опрошенных редко включают в свой рацион такие продукты как колбаса, чипсы, сухарики, лапша быстрого приготовления, крабовые палочки и полуфабрикаты. 30% употребляют эти продукты часто, 14%-раз в неделю и лишь 3% не употребляют эти продукты вовсе.
  • На вопрос «Часто ли вы употребляете фаст-фуд?» 58%  учащихся 10-х классов ответили отрицательно.
  • 69% опрошенных редко смотрят на состав покупаемых продуктов.
  • Более 44% опрошенных не знает, что в состав таких продуктов как колбаса, чипсы, сухарики, лапша быстрого приготовления, крабовые палочки и полуфабрикаты входит глутамат натрия.
  • Мнение о вреде глутамата натрия для организма разделилось: половина опрошенных считают глутамат безвредным, а другая половина вредным, но все равно включают в рацион пищу, в которой он содержится.

Вывод: Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать вывод, что ученики едят продукты с глутаматом натрия, но не обращают на это внимание. А также, мало кто читает состав пищевых продуктов, что показывает их неосведомленность о свойствах пищи, которую они употребляют.

Вывод

Проанализировав все свойства глутамата натрия, мы можем понять, что его польза и вред уравновешивают друг друга-все зависит от дозировки вещества. Совершенно точно можно сказать, что наркотическая зависимость от глутамата не появится, если контролировать потребление этого вещества.

Глутамат натрия не является проблемой номер один. Есть более вредная пища, которая включает в себя множество ароматизаторов, консервантов и т.д. Поэтому употреблять глутамат или нет-выбор каждого. Главное не злоупотреблять.

А чтобы свести вред глутамата натрия к минимуму, нужно избегать присутствия пищевой добавки Е621 и ее производных в составе продуктов. И снизить потребление «фастфуда» и полуфабрикатов.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Project 10: Transition Education Network

Добро пожаловать на веб-сайт Project 10: Transition Education Network! Он постоянно обновляется, так что заглядывайте почаще на новый материал. Пожалуйста, свяжитесь с нами с любыми предложениями, исправлениями или идеями по адресу [email protected].

Миссия Проекта 10: Сеть переходного образования, именуемого в дальнейшем «Проект 10», заключается в оказании помощи школьным округам Флориды и соответствующим заинтересованным сторонам в наращивании потенциала для предоставления услуг вторичного перехода учащимся с ограниченными возможностями для улучшения их успеваемости и послешкольные результаты. Проект 10 служит основным связующим звеном между Департаментом образования Флориды (FDOE), в частности Бюро исключительного образования и студенческих услуг (BEESS), и соответствующими сотрудниками школьного округа в решении вопросов законодательства и политики, эффективных практик и основанных на исследованиях вмешательств в сфера переходных услуг для молодежи с ограниченными возможностями.

Проект 10 в настоящее время сосредоточен на четырех основных инициативах, изложенных ниже: наращивание потенциала, межведомственное сотрудничество, переходное законодательство и политика, а также развитие и результаты учащихся. Проект также поддерживает переходные инициативы, разработанные в рамках Стратегического плана BEESS на 2018–2023 годы.

Наращивание потенциала

В рамках Проекта 10 будет оказана поддержка переходным мероприятиям, осуществляемым через BEESS, в частности, путем разработки и внедрения научно обоснованных практик в масштабах штата и согласования с общеобразовательными инициативами. Проект будет сотрудничать с другими в определении и внедрении методов улучшения результатов перехода молодежи с ограниченными возможностями. Проект 10 предоставит обучение и техническую помощь, включая разработку и распространение продукта, чтобы помочь школьным округам и другим заинтересованным сторонам в наращивании потенциала для реализации среднего перехода.

Межведомственное сотрудничество

Проект 10 обеспечит материально-техническую поддержку для разработки и поддержания межведомственной деятельности на уровне штата и района. В рамках проекта также будут определены рекомендуемые методы междисциплинарного и межведомственного сотрудничества, связанного с переходным периодом, и партнеры в совместной деятельности.

Переходное законодательство и политика

Project 10 предоставит обучение и техническую помощь, включая разработку и распространение продуктов, связанных с законодательством штата и национальным законодательством, правилами Совета по образованию штата и политикой, включая требования соответствия для заинтересованных сторон перехода.

Развитие учащихся и результаты

Проект 10 предоставит обучение и техническую помощь, включая разработку и распространение продукта, заинтересованным сторонам перехода в следующих областях: оценка и обучение; студентоцентрированное планирование и самоопределение; самостоятельное проживание, включая отдых и досуг; послесреднее образование и обучение; и развитие карьеры и трудоустройство. Проект 10 будет поддерживать образцовые места перехода, которые моделируют использование основанных на фактических данных практик развития учащихся для улучшения исходы перехода .

О проекте 10

Project 10: Transition Education Network — это дискреционный проект штата Флорида, поддерживающий переход во вторую школу молодежи с ограниченными возможностями. Он финансируется Бюро исключительного образования и студенческих услуг (BEESS) Департамента образования Флориды (FDOE). Основная задача Проекта 10 заключается в оказании помощи школьным округам в обеспечении надлежащего планирования и своевременного предоставления услуг и программ перехода для оказания помощи молодежи с ограниченными возможностями в переходе к взрослой жизни. Проект 10 также служит совместным ресурсом для других государственных учреждений, дискреционных проектов, некоммерческих организаций и семей в предоставлении переходных услуг для учащихся, обучающихся в исключительных студенческих образовательных программах.

Project 10 использует региональный персонал, активное сотрудничество и подотчетность на основе данных для предоставления услуг, поддержки и информации всем заинтересованным сторонам, направленным на улучшение результатов после окончания школы для учащихся, обучающихся в исключительных учебных заведениях во Флориде.

Переходные представители Проекта 10 тесно сотрудничают с персоналом школьного округа в своем регионе, чтобы определить программные и учебные потребности каждого округа и помочь им в достижении их целей в области среднего переходного периода. Проект 10 сотрудничает в соответствующих государственных мероприятиях и оказывает поддержку Государственному переходному руководящему комитету и окружным межведомственным советам. Он также производит ряд продуктов, поддерживает пилотные переходные мероприятия по всему штату, предоставляет услуги по обучению и технической помощи и развивает деятельность, поддерживаемую исследованиями.

Проект 10 в настоящее время сосредоточен на четырех основных инициативах:

  • Наращивание потенциала для реализации вторичных переходных услуг
  • Межведомственное сотрудничество
  • Переходное законодательство и политика
  • Развитие учащихся и результаты

Эти инициативы обеспечивают обучение, техническую помощь и ресурсы для персонала по всему штату, который работает над улучшением будущих успехов учащихся с ограниченными возможностями.

Project 10 находится в Университете Южной Флориды в Санкт-Петербурге (USFSP).

Связаться с проектом 10

Вопросы? Отправьте нам письмо!
Свяжитесь с нами!

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки

Подпишитесь, чтобы получать интересные новости и обновления на ваш почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *