Расстояние от парковки до жилого дома – СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*
СП 113.13330.2016
__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. —
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
ОКС 91.090
Дата введения 2017-05-08
Предисловие
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ — Акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет
Введение
Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [1], от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [3].
Работа выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).
1 Область применения
1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопа
docs.cntd.ru
Расстояние от парковки до жилого дома 2019 год
Прежде, чем ответить на вопрос, каким должно быть расстояние от автомобильной стоянки до жилого дома, давайте разберемся в терминах и определениях, чтобы точно знать, что такое стоянка и парковка и какими они бывают.
- Механизированная автостоянка — сооружение, возводимое в кратчайшие сроки и обладающее особым механизмом, который позволяет транспортировать машины в ячейки хранилища.
- Наземная открытая автостоянка — стоянка автомобилей, состоящая наполовину из проемов, при этом остальная часть сооружений представлена парапетами. Отдельные этажи автостоянки, которые не соответствуют данному условию, необходимо оборудовать инженерно-техническими системами, применимыми для закрытых автостоянок, в том числе вентиляция, системы дымоудаления и тушения огня.
- Наземная автостоянка закрытого типа — стоянки автомобилей, оборудованные внешними огородительными сооружениями.
- Модульная быстровозводимая автостоянка — конструкция из металла, которую собирают с использованием унифицированных компонентов, которые в дальнейшем можно демонтировать, не повреждая конструкцию. Стоянка монтируется на ж/б плите или быстровозводимом фундаменте. Встречаются такие типы, как манежный, механизированный и полумеханизированный.
- Обвалованная автостоянка — вариант наземной или заглубленной автопарковки с наличием более 50% обвалованного грунта, огороженного конструкцией, выступающей над землей. Такая автостоянка может быть как открытой, так и закрытой.
- Отдельно стоящая автостоянка — стоянка автомобилей, которая расположена вне сооружений на прилегающих к ним территориях.
- Плавучие автостоянки (дебаркадерные стоянки автомобилей) — пристань, постоянно находящаяся на плаву, причальные суда или понтоны, постоянно находящиеся в речном порту и необходимые для автомобильной стоянки.
- Парковка — кратковременная постановка машины на стоянку.
- Паркинг — территория, где автомобили временно оставляют на стоянку.
- Плоскостная открытая автостоянка — специализированная площадка, возведенная без сооружения фундамента, которая предназначается для хранения транспортных средств на одном уровне.
- Полумеханизированная автостоянка -автостоянка, транспортирование транспортных средств в которой происходит при участии автовладельцев с использованием специальных механизмов.
- Подземная автостоянка — стоянка автомобилей, каждый этаж которой расположен ниже планировочного уровня земли больше чем на половину высоты помещений.
Дистанция от автостоянки до многоквартирного жилого сооружения четко регламентировано нормативной документацией СП 42.13330.2011 (СНиП 2.07.01-89*) о строительстве городов, планировке и застройке городских или сельских поселений. Пункт 2.9 данного документа требует организацию основных проездов для подъезда к жилым районам, а к отдельностоящим жилым сооружениям требуется организация второстепенных проездов, параметры которых определяются таблицей 8 данных норм.
Пункт 6.39 требует урегулировать расстояния между наземными и наземно-по
avtoyurait.ru
Расстояние от парковки до жилого дома
Расстояние автостоянки до домов
Расстояние автостоянки до домов5 (100%) 1 vote
В соответствии с правилам (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий) автостоянки должны располагаться на следующем расстоянии от домов:
при наличии на автостоянке 10 и менее машин — 10 метров от фасада домов и торцов с окнами и без окон;
от 11 до 50 машин – 15 метров от фасада и торцов с окнами, 10 метров от торцов жилых домов без окон;
Обратите внимание
от 51 до 100 машин – 25 метров от фасада и торцов с окнами, 15 метров от торцов жилых домов без окон;
от 101 до 300 машин — 35 метров от фасада и торцов с окнами, 25 метров от торцов жилых домов без окон;
свыше 300 машин – 50 метров от фасада и торцов с окнами, 35 метров от торцов жилых домов без окон. Автостоянки на 10 и менее машин должны располагаться от школ, детских учреждений, ПТУ, площадок для отдыха, игр и спорта не менее чем на 25 метров, а автостоянки от 10 и более машин на расстояние не менее 50 метров от вышеперечисленных объектов
Автостоянки на 10 и менее машин должны располагаться от стационарных лечебных учреждений, открытых спортивных сооружений общего пользования, а также от садов, скверов, парков не ближе чем на 25 метров и не ближе чем на 50 метров при нахождении на автостоянке от 11 до 50 машин.
Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.
Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением, указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25% при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и др. учебных заведений.
На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов) вместимостью — до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.
Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
Важно
Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.
Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ.
Парковки, СТО, заводы – на каком расстоянии от жилья должны быть эти объекты
О базовых санитарных нормах корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала исполняющая обязанности заведующей отделением гигиены планировки и застройки Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Наталья Конышева.
Парковки и стоянки
Здесь действуют санитарные разрывы, определенные постановлением Минздрава № 35 от 15.05.2014 г. Расстояние меняется в зависимости от количества машино-мест.
Например, если стоянка рассчитана не более чем на 50 автомобилей, то разрыв до фасадов многоквартирных жилых домов, в том числе торцов домов с окнами должен быть не менее 10 м. При вместимости парковки от 51 до 100 мест это расстояние увеличивается до 15 м.
Есть также норма до границ земельных участков усадеб. Она варьируется от 10 до 35 м в зависимости от объема парковки.
До границ земельных участков детских садов и школ требуется выдерживать дистанцию в 15-50 м. До больниц, а также до границ открытых спортивных сооружений общего пользования – 10-15 м, но если парковка более чем на 50 мест, то тогда устанавливают расчетную норму, которую определяют по специальной методике.
Если паркинг многоуровневый, то обычно санитарный разрыв также определяется расчетным методом.
Улицы
Как уточнила Наталья Конышева, санитарный разрыв до жилых объектов устанавливается только для дорог республиканского значения. В Минске такой статус имеет МКАД, у которой есть санитарная 100-метровая зона.
Эта территория занимается обычно коммунально-обслуживающими объектами: паркингами, торговлей и пр. Для городских, районных дорог и проездов разрыв не предусмотрен.
Совет
Если жилая застройка подходит к транспортным артериям слишком близко, предусматриваются мероприятия, компенсирующие шумовой дискомфорт от дороги: установка экранов, окон особой конструкции и пр.
Производственные объекты
Практически все они требуют организации санитарно-защитных зон. Это территории с особым режимом хозяйствования, где не могут размещаться жилые объекты, детские учреждения, организации здравоохранения, физкультурно-оздоровительные и санаторно-курортные комплексы, территории садоводческих товариществ, дачные кооперативы. Нельзя в этой зоне также бурить артезианские скважины.
В зависимости от вида деятельности предприятия определены базовые санитарные нормы.
– Большинство минских производственных объектов имеют санитарно-защитную зону (СЗЗ) в 50 м или 100 м, – рассказывает Наталья Конышева. – Лишь у нескольких она достигает максимума – 500 м. К таким, например, относится МАЗ. А зона Минского завода отопительного оборудования связана с объемом литья на производстве и составляет 300 м.
Если предприятие выполнило комплекс природоохранных мероприятий, оно имеет право сократить СЗЗ, но для этого надо доказать, что уменьшилось воздействие на окружающую среду. Для чего в течение года проводятся лабораторные исследования по многочисленным показателям. Специалист привела такие актуальные для Минска примеры – для ветлечебницы санитарная зона составляет 50 м.
А вот автосервис по ремонту легковых машин, выполняющий малярные, сварные и жестяные работы, и имеющий до 10 рабочих постов, должен располагаться на расстоянии 50 м от жилья и социальных объектов. Если малярные, сварные и жестяные работы не производятся, то минимальный разрыв до жилья будет по норме 15 м, а до детских и оздоровительных учреждений он все равно не изменится.
Если же автосервис занимается грузовыми автомобилями и имеет до 10 постов, то его зона составит 100 м.
Инсоляция
Этот термин определяет освещенность солнцем жилых помещений. Важный показатель, который обязательно учитывается при разработке проектов зданий, располагающихся в уже сложившейся жилой застройке.
Как уточнила Наталья Конышева, норма – 2,5 часа инсоляции хотя бы одной жилой комнаты в 1–3-комнатной квартире и 2 комнат в 4-комнатной.
В условиях стесненной застройки норматив может уменьшаться до 2 часов.
На каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины?
Новости 2011 / 22 Июнь / 11:39
6 февраля силовики провели крупномасштабную операцию против адептов запрещенной в России религиозной организации «Свидетели Иеговы…
На минувшей неделе в Ижевске состоялось заседание президиума совета Ассоциации финно-угорских народов России. Делегаты прибыли из Карелии,…
И все-таки это произошло! 20 февраля на официальном портале правовой информации было опубликовано распоряжение Председателя Правительства…
Законопроект о «народных инспекторах» может обострить ситуацию на российских дорогах
Обратите внимание
Проблемы ЖКХ — одна из самых больных тем в нашей стране. Рост тарифов, некачественное выполнение работ по дому и во дворах — вот лишь малый…
«Сударушка» отличается завидным постоянством: конкурсу исполнилось уже 23 года, проходит он всё так же традиционно в первых числах марта и…
Cотрудников саранской «Орбиты» и зубовополянской «Радиодетали» подозревают в получении миллионных откатов
Есть места, куда мы отправляемся за историческим прошлым. А есть те, что уже сегодня живут будущим. Таков удивительный Дубай — крупнейший город…
Бывший директор «Биохимика» 47-летний Денис Швецов помимо миллионной растраты подозревается еще и в присвоении машины завода
Все неделю в России отмечается Масленица, каждый день необходимо провести весело, ходить в гости и готовится к Великому посту. В Саранске…
12 Март / 12:44 Новости12 Март / 09:29 Репортер6 Март / 20:42 Репортер6 Март / 15:05 РепортерВся лента новостей13 Март
Французской компании производителю органической продукции требуются представители во всех регионах России для продвижения бренда Biosea через интернет. Оплата от 25 000 р.
12 Март
Дорого покупаем акции практически любого акционерного общества по всей территории РФ Все расходы на оформление берем на себя Расчет наличными тут же.
7 Март Продаю соду каустическую — натрия гидроокись чешуированную На постоянной основе Склад г.Казань Производство БСК Цена 60 р. Группа компаний ХИМТЭК — поставки химических реактивов, оборудования биотехнологического, лабораторного, аналитического профиля, субстанций и вспомогательных веществ для ветеринарии и фармацевтики под заказ и со склада в любую точку России.7 Март Закупаем оптом титановый лом марочный, обрезь, кусковой, высечку молибденовый лом, стружку вольфрамовый металлолом, порошок, концентрат лом ниобия, тантала интересующие марки, по мере необходимости вывозим сами в зависимости от объема обязательно высылайте фото и описание материалов на вайбер, ватсап эл. адрес6 Март Сдам посуточно Комнату для двоих 12 м2, 1 большая двуспальная кровать (160х200), прикроватная розетка, 2 бра, коврик, тумбочка, полочка для вещей Стол, Телевизор, Стулья, Вешалка, Зеркало, Шкаф Окна во двор. Во дворе детская площадка, парковка от метро Красные Ворота 6 минут пешком Все блага цивилизации включены Цена 2500 р.Добавить объявление Посмотреть все объявления
Парковочные места: расчет количества и размещение — IK-architects
Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.
СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.
Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.
Схема размещения парковочных мест
С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:
машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
Важно
Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации.
Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности.
Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.
Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.
Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.
Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройк
bankingsite.ru
: Жилищно-коммунальное хозяйство :: BlogStroiki Default Default :: BlogStroiki
Расстояние от автомобильной стоянки до жилого многоквартирного дома регламентируется нормативным документом СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
В п. 2.9* этого СНиП говорится, что «для подъезда к группам жилых зданий… следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям – второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с табл. 8 настоящих норм.
В 6.39* указывается, что расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в табл. 10*.
Таблица 10*
Здания, до которых определяется расстояние |
Расстояние, м |
|||||
от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей |
от станций технического обслуживания при числе постов |
|||||
10 и менее |
11-50 |
51-100 |
101-300 |
10 и менее |
11-30 |
|
Жилые дома |
10** |
15 |
25 |
35 |
15 |
25 |
В том числе торцы жилых домов без окон |
10** |
10** |
15 |
25 |
15 |
25 |
Общественные здания |
10** |
10** |
15 |
25 |
15 |
20 |
Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения |
15 |
25 |
25 |
50 |
50 |
* |
Лечебные учреждения со стационаром |
25 |
50 |
* |
* |
50 |
* |
* Определяется по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора. |
||||||
** Для зданий гаражей III-V степеней огнестойкости расстояния следует принимать не менее12 м. |
1. Расстояния следует определять от окон жилых и общественных зданий и от границ земельных участков общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром до стен гаража или границ открытой стоянки.
2. Расстояния от секционных жилых домов до открытых площадок вместимостью 101-300 машин, размещаемых вдоль продольных фасадов, следует принимать не менее 50 м.
3. Для гаражей I-II степеней огнестойкости указанные в табл. 10* расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых и общественных зданий.
4. Гаражи и открытые стоянки для хранений легковых автомобилей вместимостью более 300 машиномест и станции технического обслуживания при числе постов более 30 следует размещать вне жилых районов на производственной территории на расстоянии не менее 50 м от жилых домов. Расстояния определяются по согласованию с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5. Для гаражей вместимостью более 10 машин указанные в табл. 10* расстояния допускается принимать по интерполяции.
6. В одноэтажных гаражах боксового типа, принадлежащих гражданам, допускается устройство погребов.
Кроме того в п.2 Приложения 1 «Противопожарные требования» указывается, что при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 мдля зданий до 10 этажей включительно и 8-10 мдля зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Таким образом, подытоживая вышеизложенные выдержки из СНиП 2.07.01-89*, можно определиться с расстоянием от открытой придомовой автомобильной стоянки до окон жилого дома. Оно должно быть не менее10 метровпри числе легковых автомобилей 10 и менее, а при количестве 10-50 автомашин – не менее15 метров. Парковка автомобилей на придомовом тротуаре запрещается, так это зона проезда пожарных машин.
Добавлено: 11.06.2012 13:23
blogstroiki.ru
СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Поправкой, с Изменением N 1)
СП 42.13330.2011
Актуализированная редакция
_______________________________________________________________
Текст Сравнения СП 42.13330.2016 и СП 42.13330.2011 см. по ссылке;.
Текст Сравнения СП 42.13330.2011 и СНиП 2.07.01-89* см. по ссылке.
— Примечания изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
Дата введения 2011-05-20
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил».
Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ЦНИИП градостроительства, ОАО «Институт общественных зданий», ГИПРОНИЗДРАВ, ОАО «Гипрогор»
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации (ТК 465) «Строительство»
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. N 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 42.13330-2010
Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет
ВНЕСЕНЫ опечатки, опубликованные в Информационном Бюллетене о нормативной, методической и типовой проектной документации N 7, 2011 г.
Опечатки внесены изготовителем базы данных
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 августа 2018 г. N 520/пр c 16.02.2019
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных
Введение
Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.
Работа выполнена авторским коллективом: руководитель темы — П.Н.Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я.Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В.Черепанов; канд. техн. наук, советник РААСН; Н.С.Краснощекова, канд. с/х наук, советник РААСН; Н.Б.Воронина; Г.Н.Воронова, советник РААСН; В.А.Гутников, канд. техн. наук, советник РААСН; Э.В.Сарнацкий, чл.-корр. РААСН; З.К.Петрова, канд. архит.; С.К.Регаме, О.С.Семенова, канд. техн. наук, советник РААСН; С.Б.Чистякова, академик РААСН; с участием ОАО «Институт общественных зданий»: A.M.Базилевич, канд. архит.; A.M.Гарнец, канд. архит.; ГИПРОНИЗДРАВ: Л.Ф.Сидоркова, канд. архит., М.В.Толмачева; ОАО «Гипрогор»: А.С.Кривов, канд. архит.; И.М.Шнайдер.
1 Область применения
1.1 Настоящий документ распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке. Конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
1.2 Настоящий свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства.
1.3 Требования настоящего документа с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания.
Поселки городского типа (городские, рабочие, курортные) следует проектировать по нормам, установленным для малых городов с такой же расчетной численностью населения.
1.4 Поселки при находящихся вне городов предприятиях и объектах, не имеющие статуса поселков городского типа, следует проектировать по ведомственным нормативным документам, а при их отсутствии — по нормам, установленным для сельских поселений с такой же расчетной численностью населения.
Примечание — При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать мероприятия по гражданской обороне в соответствии с требованиями специальных нормативных документов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем своде правил использованы ссылки на нормативные, правовые, нормативно-технические документы и стандарты Российской Федерации, которые включены в перечень законодательных и нормативных документов, приведенный в справочном приложении А.
Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
Основные термины и определения, примененные в настоящем СП, приведены в приложении Б.
4 Концепция развития и общая организация территории городских и сельских поселений
4.1 Городские и сельские поселения необходимо проектировать на основе документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований.
При планировке и застройке городских и сельских поселений необходимо руководствоваться законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами субъектов Российской Федерации.
4.2 Городские и сельские поселения следует проектировать как элементы системы расселения Российской Федерации и входящих в нее республик, краев, областей, муниципальных районов и муниципальных образований. При этом территориальное планирование должно быть направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения учета интересов граждан и их объединений Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
4.3 В проектах планировки и застройки городских и сельских поселений необходимо предусматривать рациональную очередность их развития. При этом необходимо определять перспективы развития поселений за пределами расчетного срока, включая принципиальные решения по территориальному развитию, функциональному зонированию, планировочной структуре, инженерно-транспортной инфраструктуре, рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды.
Как правило, расчетный срок должен быть до 20 лет, а градостроительный прогноз может охватывать 30-40 лет.
4.4 Города и сельские населенные пункты в зависимости от проектной численности населения на расчетный срок подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Группы | Население, тыс. чел. | |||||||
Города | Сельские населенные пункты | |||||||
Крупнейшие | Св. | 1000 | — | |||||
Крупные | » | 500 | до | 1000 | Св. | 5 | ||
» | 250 | « | 500 | » | 3 | до | 5 | |
Большие | » | 100 | » | 250 | » | 1 | « | 3 |
Средние | » | 50 | « | 100 | » | 0,2 | « | 1 |
Малые* | » |
docs.cntd.ru
Расстояние от стоянки до жилого дома
Расстояние от стоянки до жилого дома — можно ли ставить машины под окнами.
Вопрос о минимально допустимом расстоянии от парковки до жилого дома беспокоит в первую очередь жителей районов с плотной застройкой. Иногда автомобильные стоянки размещают вплотную к домам. В итоге жильцам приходится каждое утро держать форточки закрытыми либо наслаждаться запахом выхлопных газов. Естественно, они начинают интересоваться законностью таких парковок и выясняют, что они незаконны.
Минимальное расстояние от наружных стен жилых домов до парковок регламентируется СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Это актуализированная редакция старого советского СНИП 2.07.01-89.
Согласно п. 11.25 этого документа, стоянки и гаражи для постоянного хранения автомобилей должны располагаться на определенном расстоянии от жилых домов, детских садов и учреждений здравоохранения. Минимальные расстояния приведены в таблице:
Тип здания, до которого определяется расстояние | Расстояние, метров | |||||
до гаражей и открытых стоянок при количестве хранимых автомобилей | до СТО при количестве постов | |||||
менее 10 | от 11 до 50 | от 51 до 100 | от 101 до 300 | до 10 | от 11 | |
Жилые дома | 10* | 15 | 25 | 35 | 15 | 25 |
Торцы жилых домов без окон | 10* | 10* | 15 | 25 | 15 | 25 |
Общественные здания | 10* | 10* | 15 | 25 | 15 | 20 |
Школы и детские сады | 15 | 25 | 25 | 50 | 50 | согл |
Больницы | 25 | 50 | согл | согл | 50 | согл |
К таблице следует дать ряд пояснений:
- Знаком «*» отмечены расстояния, которые зависят от огнестойкости гаражей. При размещении сооружений 3, 4 и 5 класса огнестойкости минимальное расстояние увеличивается до трех метров;
- Аббревиатура «Согл.» означает, что размещение стоянок следует согласовывать с местными органами санитарно-эпидемиологического надзора;
- Расстояние для жилых домов измеряется от окон, а для школ, детских садов и проч. – от границы территории учреждения.
Таким образом, минимальное расстояние от стены дома до стоянки автомобилей – 10 метров, а детских садов 15 метров . Кроме того, не допускается парковка автомобилей на прилегающих к дому тротуарах и участках дороги. В соответствии с приложением «Противопожарная безопасность» при проектировании территории необходимо обеспечить возможность проезда пожарных машин на расстояние 5…8 метров при высоте здания до 10 этажей и 8…10 метров при высоте здания более 10 этажей. На практике эту норму часто нарушают и паркуют автомобили практически у стен домов. Иногда это оправданно, поскольку в старых дворах не предусмотрено место для парковки автомобилей, но в принципе любой склочный человек может «вцепиться» в это нарушение и создать владельцу автомобиля массу проблем.
ЕЩЕ АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ЗДЕСЬ
Источник: http://usadba.guru/landshaft/rasstoyanie-ot-stoyanki-do-zhilogo-doma.html/
geosts.ru
На каком расстоянии от этого дома разрешено парковать машину?
Не менее 10 м. до фасада дома — требование для стоянок машин. Вы же просто ставите машину как житель этого дома — в этом случае санпин не применяется. Вправе ставить на любом расстоянии от дома.
Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
Таблица 4.4.1
Расстояния от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки
Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м
автостоянки (открытые площадки, паркинги) и наземные гаражи-стоянки вместимостью, машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Школы, детские учреждения, ПТУ, техникумы, площадки отдыха, игр и спорта 25 50 50 50 50
Лечебные учреждения стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 * * *
18.1. Расстояния от наземных гаражей-стоянок и автостоянок принимаются до границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, объектов социального назначения, площадок отдыха, детских игровых площадок.
18.2. Для наземных гаражей-стоянок со сплошным стеновым ограждением указанных в таблице, расстояния допускается сокращать на 25 % при отсутствии в них открывающихся окон, а также въездов-выездов, ориентированных в сторону жилых домов, территорий ЛПУ стационарного типа, объектов социального обеспечения, детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений.
18.3. На придомовой территории допускается размещение открытых автостоянок (паркингов), вместимостью — до 50 машино-мест и гаражей-стоянок и паркингов со сплошным стеновым ограждением для хранения автомобилей вместимостью до 100 машино-мест, при соблюдении нормативных требований обеспеченности придомовых территорий элементами благоустройства по площади и наименованиям.
18.4. Выезды-въезды из гаражей, расположенных на территории жилой застройки, вместимостью свыше 100 машино-мест, должны быть организованы на улично-дорожную сеть населенного пункта, исключая организацию движения автотранспорта по внутридворовым проездам, парковым дорогам и велосипедным дорожкам.
18.5. Наземные гаражи-стоянки вместимостью свыше 500 машино-мест следует размещать на территориях промышленных, коммунально-складских зон и территориях санитарно-защитных зон.
18.6. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется только расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, фасадов жилых домов, площадок отдыха и др. оно должно составлять не менее 15 м.
18.7. Расстояние от проездов автотранспорта из гаражей всех типов и открытых автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.
18.8. Вентвыбросы от подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
18.9. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
18.10. Размеры территории наземного гаража-стоянки должны соответствовать габаритам застройки, для исключения использования прилегающей территории под автостоянку.
18.11. От наземных гаражей-стоянок устанавливается санитарный разрыв с озеленением территории, прилегающей к объектам нормирования.
18.12. Расстояние от территорий подземных гаражей- стоянок не лимитируется.
18.13. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.
www.9111.ru
Добавить комментарий