Убранство русской избы рисунки: Русская изба рисунок 5 класс внутри

Русская изба рисунок 5 класс внутри

Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.

Наряд русской женщины.

Внутреннее убранство русской избы.

Рисуем поэтапно русскую печь.

Внутренний мир.

Детский рисунок.

Простой рисунок карандашом.

Красный уголок.

Рисунок деревни.

Работа ученика 5 класса.

Деревня — деревянный мир.

Цветными карандашами.

Раскраска.

В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.

Русская печь.

Схема средневекового города 6 класс история рисунок.

Творческий проект.

Деревянная избушка.

Рисунок простым карандашом.

План местности средневековой деревни.

Печь в доме.

Изображение красного угла в детский сад.

Избушка в лесу.

Дом под снегом.

Простая картинка.

Красота в деталях: «Очи» русской избы

Восхищаясь достижениями современного искусства, мы часто забываем об окружающих сокровищах наших предков. Всё реже и реже мы встречаемся с творениями русского зодчества — резными наличниками и деревянными кружевами, украшающими жилые дома. А ведь этот уникальный пласт нашей архитектуры является визитной карточкой России.

Наличники были неотъемлемым элементом украшения фасада русской избы. Зачастую, деревянные наличники копировались по форме и расцветке с каменных аналогов, украшавших более зажиточные и дорогие каменные дома, подклети и каменные сельские храмы, построенные профессиональными архитекторами.

Резные «кружева» всегда были не только эстетическим элементом, но и оберегом, который был призван защищать дом от проникновения всякой нечисти. Главными мотивами резьбы были изображения природных сил — Солнца и Земли, встречались и реалистичные изображения животных. К примеру, в Московской, Ярославской, Ивановской, Ростовской областях на наличниках изображали змей и драконов.

Оформление окон являлось своеобразной картиной Мира. В верхней части небо (в славянских поверьях оно было двухуровневым: «нижнее небо» называли «небесными хлябями», а верхнее — «небесной твердью». Небесная хлябь — символ живительной влаги и плодородия. Изображался как волнистая линия или полукружья. Она могла «стекать» по краям окна, изображаясь в виде капелек),

а нижняя «твердь земная» (она имела изображения вспаханного и засеянного поля двойные перекрещивающиеся полосы и ромбы с точками внутри). Боковые части наличника называли «полотенцами».Также все части наличника соотносились со сторонами света и с временами года, поэтому, при нанесении на них определенных символов, местоположение каждого играло важную роль.

Главным символом у славян являлось Солнце. Оно ассоциировалось с энергией, силой, мощью и служило оберегом. Изображалось оно, как правило, в виде ромба или равностороннего креста. Солнце для наших предков, олицетворяло высшую силу, дарующую Жизнь. Позже, в наличниках советского времени солнце заменил «цветочек» или пятиконечная звезда.

Ещё одним важным элементом в украшении наличников были громовые знаки, традиционно сопровождающие солнце. (Из курса истории, мы помним, что на Руси, с определённого момента, проповедуется христианство. При этом все народные традиции носят языческий характер).

Громовой знак представляет из себя шести- или восьмиконечную звезду, вписанную в круг. Иначе, славяне называли этот символ Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Он был символом доблести, мужества и магическим знаком русского воинства. Также мог обозначать смену дня и ночи.

Рассматривая диковинные наличники, можно увидеть много интересного, однако, не стоит забывать, что трактовки изображений в разных регионах России могут быть абсолютно разными. Это связано с историей, последующим заимствованием символов и адаптацией их к собственной народной культуре.

В современной России ещё сохранились дома со впечатляющими деревянными узорами на оконных проёмах. Это удивительное искусство передавалось от мастера к мастеру и, по сей день, дома с резными наличниками не оставляют нас равнодушными. Предлагаю вашему вниманию подборку интереснейших образцов деревянного зодчества, рассматривать которые можно бесконечно.

Если вам близка эта тема, добавляйте публикацию в Избранное. Возможно, в вашей местности есть такие же красивые дома, размещайте их фотографии в комментариях. Я буду этому очень рада!

Приятного просмотра!

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 1

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 2

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 3

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 4

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 5

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 6

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 7

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 8

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 9

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 10

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 11

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 12

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 13

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 14

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 15

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 16

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 17

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 18

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 19

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 20

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 21

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 22

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 23

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 24

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 25

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 26

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 27

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 28

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 29

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 30

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 31

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 32

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 33

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 34

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 35

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 36

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 37

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 38

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 39

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 40

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 41

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 42

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 43

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 44

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 45

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 46

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 47

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 48

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 49

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 50

Русское зодчество. Резные наличники

Красота в деталях  «Очи»  русской избы, фото № 51

Русское зодчество. Резные наличники

Русская печь — душа избы: 48 замечательных полотен

Холод за окошком подспудно толкает организм искать тепло, а понимание того, что холод надолго, заставляет искать что-то очень надежное и теплое. Чай мы пили, у камина грелись. Камин, конечно, это хорошо — плед клетчатый, кресло-качалка, хорошая книжка, да все это под треск дровишек… Хорошо, но мало. Душа требует большего.

Давайте погрузимся в еще такой недавний мир русской печки. Вот уж вокруг чего крутился весь мир наших людей — и накормит, и обсушит, и душу порадует. А нашему народу что надо? Чтоб на душе свет… И тогда и горы свернем, и на на ядре да на Луну.


Прекрасно вино французское,
Кальян аравийский хорош.
Но печку теплее, чем русскую,
Ты в странах других не найдёшь.
… (с)

Приятного просмотра.

Яблонская Татьяна Ниловна

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 1

Александровский Александр

У русской печки. Переславль-Залесский

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 2

Горохов Иван Лаврентьевич
Молоко для котят
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 3

Федот Сычков
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 4

Яков Калиниченко

Думы у печки
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 5


Михайлов Григорий Карпович
Кухарка
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 6
Анохин Николай

В старом доме Ракитиных

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 7

Мария Князева

Интерьер в Михайловском. Домик
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 8

Жуковский Станислав Юлианович
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 9

Дацук Кирилл Владимирович
Бабушкина печь
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 10

Павел Попов

У бабушки в деревне

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 11


Бессонов Сергей Евгеньевич
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 12


Виктор Ефимович Попков
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 13


Виктор Ефимович Попков
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 14

Волков Юрий Николаевич

Интерьер с русской печью. Тарнога
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 15

Геннадий Проваторов

Носов Иван Семёнович

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 16

Геннадий Проваторов

Старик
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 17

Геннадий Проваторов

У печки.с. Далёки
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 18

Геннадий Проваторов

У печки
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 19

Горский-Чернышев Николай Андреевич

Утро в деревне

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 20

Гурий Асафович Крылов

Кухня
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 21

Захаров Гурий Филиппович

Русская печь
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 22

Жданов Владимир

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 23

Иванова Галина Ивановна

В избе
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 24

Максимов Василий
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 25

Молев Евгений Борисович

Интерьер кухни в доме-музее Васнецовых в с. Рябово
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 26

Молев Евгений Борисович

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 27

Мясников Игорь Петрович

Программа «Время»
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 28

Николай Пимоненко

Сваты
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 29

Николай Терпсихоров

Моя жена Надя
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 30

Пелевин Иван Андреевич

Кормление ребенка
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 31

Василий Максимов
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 32

Жданов Владимир

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 33

Василий Малышев
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 34

Гаврилкевич Евгений Григорьевич

Дача. Интерьер с девочкой и самоваром

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 35

Л.Л. Милованов

У Печки
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 36

Малышев Василий

Кухня

Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 37

Пимоненко Николай

Святочное гадание
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 38

Чадов Станислав

В деревне
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 39

Ольга Кондакова
Серебряное блюдечко и наливное яблочко
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 40

Людмила Ивановна Елесина
Ромашки
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 41

Пелевин Иван Андреевич
Первенец
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 42

Стожаров Владимир
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 43

Александра Гурьева-Сажаева
Cказка для внучки
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 44

Герман Травников
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 45

Бодрина М.Г.
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 46

Кропачева Светлана
Малина
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 47

Федосов Н.П.
Русская печь
Русская печь — душа избы 48 замечательных полотен, фото № 48

Внутреннее пространство русской избы детские рисунки. Русские избы


Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!

Изба снаружи


Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Рисуем карандашом


Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.

Рисуем общие очертания дома тонкой линией.

Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.

Лучше обводить в завершении рисунка, на случай если придется стирать ластиком.

Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.

Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.


Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.

На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.

Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунке. Штрихами изобразим небо и траву, — чем ближе к зрителю, тем трава будет реже, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.

Убранство русской избы

В этой части урока мы узнаем, как нарисовать русскую избу внутри.

Создаем перспективу. Рисуем 2 прямоугольника — один в другом, и соединяем углы, как показано на рисунке. Размер и расположение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.

Расставляем предметы. В русскую избе мы видим печь, скамью, полочки для посуды и других вещей, люльку, веретено и икону. Чтобы правильно расставлять предметы в перспективе нужно проводить линии параллельно основным, изображенным выше. Это не сложно, главное ровно провести линии и представить, как оно будет выглядеть в результате.

Добавляем в готовую комнату светотень. Представим, откуда падает свет и какая поверхность останется светлой. Посмотрим в каких местах будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома изображаем рельеф доски за счет тени.

Красный угол

Красный угол в русской избе — это место с иконой столом и скамейкой. Посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.

Рисуем комнату в перспективе, как это показано выше. Добавляем в комнату стол и скамью.

В углу комнаты, ближе к потолку рисуем прямоугольник — это будет икона. Из нижней части прямоугольника выводим дугу, сверху рисуем круг и закрашиваем фон вокруг них. Рисуем полочку под икону. При желании можно прорисовать икону более детально.

Внутреннее убранство русской избы — СветлояР

Интерьер русских изб в большинстве своем очень похож и включает в себя ряд элементов, которые можно встретить в любом доме. Если говорить об устройстве избы, то она состоит из:

  •  1-2 жилых помещений
  • сени
  • горница
  • чулан
  • терраса

Сени и порог в доме


Первое с чем сталкивался гость, зайдя в дом — это сени. Это своего рода зона между отапливаемым помещением и улицей. Весь холод задерживался в сенях и не поступал в основное помещение. Сени использовались славянами в хозяйственных целях. В этом помещении держали коромысло и другие вещи. В сенях располагался чулан. Это помещение, которое отделялось от сеней перегородкой. В нем располагался ларь с мукой, яйца и другие продукты

Отапливаемое помещение и сени отделяли дверь и высокий порог. Такой порог делался для того, чтобы холодному воздуху было сложнее проникать в теплое помещение. Кроме этого, существовала традиции, согласно которой гость, входя в помещение, должен был кланяться, приветствую хозяев и домового. Высокий порог как раз «принуждал» гостей преклоняться, входя в основную часть дома. Так как вход без преклонения обеспечивал удар головы об косяк. С приходом на Русь христианства поклон домовому и хозяевам дополнился осенением себя крестным знамением и поклоном иконам в красном углу.

Где ставили печь в русской избе


Переступая через порог, гость попадал в основное помещение избы.  Первое, что попадало на глаза — печь. Располагалась она сразу слева или справа от двери. Русская печь — основной элемент избы. Отсутствие печи говорит о том, что строение является нежилым. Да и свое название русская изба получила именно благодаря печи, которая позволяет топить помещение. Еще одна важная функция данного устройства — приготовление пищи. До сих пор нет более полезного способа приготовления еды, чем в печи. В настоящее время существуют различные пароварки, которые позволяет сохранить максимум полезных элементов в пище. Но все это не сравнимо с приготовленной едой из печки. С печью связано много поверий. Например, считали, что она являлась любимым местом отдыха для домового.  Или, когда ребенок терял молочный зуб, его учили бросать зуб под печку и говорить:

«Мышка, мышка, на тебе репяной зуб, а ты дай мне костяной зуб»

Также считалось, что мусор из дому нужно сжигать в печи, чтобы энергия не уходила наружу, а оставалась внутри помещения. 

Красный угол в русской избе


Красный угол — неотъемлемая составляющая внутреннего убранства русской избы. Он располагался по диагонали от печи (чаще всего это место выпадало на восточную часть дома — на заметку тем, кто не знает куда установить красный угол в современном жилище).  Это было священное место, где находились рушники, иконы, лики предков и божественные книги. Необходимой частью красного угла являлся стол. Именно в этом углу вкушали пищу наши предки. Стол же считался неким алтарем, на котором всегда находился хлеб:

«Хлеб на стол, так стол престол, а хлеба ни куска – так и стол доска»

Поэтому даже сегодня традиция не позволяет сидеть на столе. А оставлять ножи и ложки считается дурной приметой. До сегодняшних дней сохранилось еще одно поверье связанное со столом: молодёжи запрещалось сидеть на углу стола, дабы избежать участи безбрачия.

Лавка с сундуком в избе


Предметы быта в русской избе играли каждая свою роль. Скрыня или сундук для одежды являлся важным элементов дома.  Скрыня переходила по наследству от матери к дочери. В него складывалось приданное девушки, которое она получала после замужества. Располагался этот элемент интерьера русской избы чаще всего рядом с печкой.

Лавки также являлись важным элементов интерьера русской избы. Условно они делились на несколько видов:

  • долгая — отличается от остальных длиной. Считалась женским местом, где занимались вышиванием, вязанием и т. д.
  • короткая — во время трапезы на ней сидели мужчины.
  • кутная — устанавливалась около печи. На ней ставились вёдра с водой, полки для посуды, горшки.
  • пороговая — шла вдоль стены, где расположена дверь. Использовалась в качестве кухонного стола.
  • судная — лавка выше, чем другие. Предназначалась для хранения полок с посудой и горшков.
  • коник — мужская лавка квадратной формы с вырезанной конской головой сбоку. Располагалась около двери. На ней мужчины занимались мелким ремеслом, поэтому под лавкой хранились инструменты.
  • «нищая» также располагалась у двери. На нее мог садиться любой гость, вошедший в избу без разрешения хозяев. Связано это с тем, что гость не может пройти в избу далее матицы (бревно,  служащее основанием для потолка). Визуально матица выглядит как выступающее бревно поперек основных уложенных досок на потолке.

Горница — это еще одно жилое помещение в избе. Имелось оно у зажиточных крестьян, ибо подобное помещение мог позволить себе не каждый. Горница чаще всего устраивалась на втором этаже. Отсюда её название горница — «гора». В ней находилась другая печь, называемая голландкой. Это печь округлой формы. Во многих деревенских домах они стоят до сих пор, являясь украшением. Хотя даже сегодня можно встретить избы, которые отапливаются этими старинными приборами.

О печи уже сказано достаточно. Но нельзя не упомянуть и те инструменты, которые использовались в работе с русскими печами. Кочерга — самый известный предмет. Представляет собой железный прут с загнутым концом. Применялась кочерга для размешивания и сгребания углей. Помело же использовалось для очищения печи от углей.

С помощью ухвата можно было перетаскивать или передвигать горшки и чугунки. Он представлял собой металлическую дугу, которая позволяла захватывать горшок и переносить его с места на место. Ухват позволял ставить чугунок в печь без боязни обжечься.

Еще одним предметом, используемым в работе с печкой, является хлебная лопата. С помощью неё хлеб помещают в печь и вытаскивают после приготовления. А вот слово «чапля» знают не многие. Этот инструмент по другому называют сковородник. Использовался он для захвата сковороды

Колыбель в избе


Колыбель на Руси имели различные формы. Были и выдолбленные, и плетеные, и подвесные, и «ваньки-встаньки». Названия же их были на удивление разнообразны: люлька, зыбка, колиска, качалки, баюкалка. Но с колыбелью связан ряд традиций, который оставался неизменным. Так, например, считалось необходимым устанавливать колыбель в том месте, где младенец может наблюдать рассвет. Качать пустую колыбель считалось плохой приметой. В эти и многие другие поверья мы верим и по сегодняшний день. Ведь все традиции предков основывались на их личном опыте, который новое поколение приняло у своих пращуров.

Конспект,презентация по изобразительному искусству на тему Убранство русской избы (5 класс)

Урок по ИЗО на тему «Убранство русской избы». VII класс.

Тема рассчитана на два урока

Автор: Борисова Надежда Георгиевна, учитель ИЗО

Используемый учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Горяева Н.А.,Островская О.В.; Москва «Просвещение» 2003.

Вид занятия: Бинарный урок (двойной урок).

Тип урока: Изучение нового материала.

Используемая модель: Модель 1.

Цель урока: Познакомить учащихся с интерьером русской избы.

Задачи урока:

1.Сформировать у учащихся образное представление об организации и мудром устроении внутреннего пространства избы.

2. Дать представление о быте русских крестьян XVII-XVIII веков.

3. С помощью рисунков закрепить полученные знания.

4. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.

Обеспечение урока:

Для учителя. 1) Репродукции образцов предметов народного быта.

2) Выставка литературы: «Русская изба» Н.И. Кравцов; Т.Я. Шпикалова «Народное творчество»; Учебник за 8 класс; журнал «Народное творчество» (1990г., №2).

3)Демонстрационный ПК.

Для учащихся. Альбомы. Карандаши, резинка, краски (акварель, гуашь). Рабочая тетрадь по ИЗО.

План урока:

  1. Орг. часть – 1-2 минуты.

  2. Сообщить цели и задачи нового материала – 1-2 минуты.

  3. Рассказ учителя «Быт крестьян».

  4. Практическая работа. Рисование интерьера избы.

  5. Итог 1 урока.

  6. Работа в цвете.

  7. Итог 2 урока

I.Организационный момент

Установить должную дисциплину в классе. Отметить отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового материала.

II. Рассказ учителя «Быт крестьян»

hello_html_m6262dd02.pngрис. 1.Внутренний вид избы.

С давних времён мы читали и смотрели русские народные сказки. И часто действие в них разворачивалось внутри деревянной избы. Сейчас стараются возродить традиции прошлого. Ведь не изучив прошлого, мы не сможем оценить настоящее и будущее нашего народа.

Давайте поднимемся на красное резное крыльцо. Оно словно приглашает войти в дом. Обычно на крыльце хозяева дома встречают дорогих гостей хлебом и солью, так выражая гостеприимство и пожелание благополучия. Пройдя через сени, попадаешь в мир домашней жизни.

Воздух в избе особенный, пряный, наполненный ароматами сухих трав, дымом, кислого теста.

Все в избе, кроме печи, деревянное: потолок, гладко обтёсанные стены, пристроенные к ним лавки, полки-полавошники, протянувшиеся вдоль стен ,ниже потолка, полати, обеденный стол, стольцы (табуреты для гостей), нехитрая домашняя утварь. Обязательно висела колыбель для ребенка. Умывались из лохани.

hello_html_321a641b.jpg рис. 2.

Интерьер избы разделен на зоны:

hello_html_m705a67f0.jpg рис. 3. Русская печь

-какую роль играла печь в жизни крестьянской избы?

Печь была основой жизни, семейным очагом. Печь давала тепло, в ней варили еду и пекли хлеб, в печи мыли детей, печь избавляла от хворей. А сколько сказок рассказано детям на печи. Недаром говорится: «Печь краса – в доме чудеса».

Посмотрите, как важно разлеглась в избе белая громада печи. Перед устьем печи ладно устроен шесток – широкая толстая доска, на которой разместились горшки, чугунки.

Рядом в углу стоят ухваты и деревянная лопата для выемки из печи хлеба. Рядом на полу стоит деревянный ушат с водой. Рядом с печью, между стеной и печкой, находилась дверка в голбец. Считалось, что за печкой, над голбцем живет домовой – покровитель семьи.

Пространство около печи служило женской половиной.

hello_html_1ad1b72e.png рис.4. Красный угол

В переднем правом углу, самом светлом, между окнами располагался красный угол, красная скамья, красные окна. Это был ориентир на восток, с которым соединялось представление крестьян о рае, блаженном счастье, животворящем свете и надежде; на восток обращались с молитвами, заговорами. Это было самое почетное место – духовный центр дома. В углу, на особой полочке стояли иконы в начищенных до блеска в окладах, украшенные вышитыми полотенцами и пучками трав. Под образами стоял стол.

В этой части избы происходили важные события в жизни крестьянской семьи. Самых дорогих гостей усаживали в красном углу.

hello_html_m695b73cd.jpg

  • От дверей, вдоль печи устраивалась широкая лавка. На которой сидели, зашедшие соседи. На ней мужчины обычно занимались хозяйственными работами – плели лапти и т.д.. На ней спал старый хозяин дома.

  • Над входом, в полкомнаты под потолком, около печи укрепляли деревянные полати. На полатях спали дети.

  • Значительное место в избе занимал деревянный ткацкий станок – кросно, на нем женщины ткали шерстяные и холщевые ткани, половики (дорожки).

  • Около дверей, напротив печи стояла деревянная кровать, на которой спали хозяева дома.

hello_html_798848d4.png рис.5.

Для новорожденного подвешивали к потолку избы нарядную люльку. Её обычно делали из дерева или плели из лозы. Мягко покачиваясь, она убаюкивала младенца под напевную песнь крестьянки. Когда спускались сумерки, жгли лучину. Для этого служил кованый светец.

hello_html_3ac76fb3.png рис. 6.

Во многих северных деревнях Урала сохранились дома с расписными интерьерами. Посмотрите, какие диковинные кусты расцвели.

III. Практическая работа.

Учащимся предлагается выполнить эскиз карандашом интерьера русской избы.

  1. Рассматриваются различные виды интерьера избы:

hello_html_75c9c5e7.jpghello_html_3b79eb7a.jpghello_html_5f7467a1.jpg

hello_html_m695b73cd.jpghello_html_3ac76fb3.pnghello_html_3ac76fb3.png

Объяснение о построении интерьера избы на примере разных вариантов.

hello_html_54bfeba2.pngа) б) в)

hello_html_m2e6608cb.pnghello_html_10beec71.png

VI. Повторение с учащимися пройденного материала.

Таким образом, мы подошли к следующему разделу нашей темы «Убранство русской избы». Сейчас все стараются возродить традиции культурной и духовной жизни русского человека, но для этого нужно все понять и изучить. И первый вопрос классу:

  1. Что представляет из себя внешний вид избы?

  2. Какой основной материал использовался при строительстве избы?

  3. Какие природные материалы использовались при изготовлении посуды и предметов быта?

  4. На какие зоны был разделен интерьер избы?

  5. Какие правила вы применяли при построении интерьера избы?

  6. Какие загадки и поговорки вы знаете по теме «Русская изба?»

(«Два братца глядятся, а вместе не сойдутся» (пол и потолок)

«Сто частей, сто постелей, у каждого гостя своя постель» (бревна в стене избы)) ит.д..

II урок.

VII. Продолжение практической части — рисование интерьера в цвете.

Цвет при раскрашивании используются все оттеки коричневого, охры, не ярко желтого. Этапы рисования в цвете:

  1. Раскрашиваем стены разными оттенками коричневого цвета.

  2. Раскрашиваем пол и потолок, другим оттенком охры.

  3. Стекла в окне – серым.

  4. Мебель – следующим оттенком коричневого.

  5. Далее раскрашиваются предметы быта.

  6. Печь можно раскрасить светло-серым, светло- светло-коричневым.

VIII. Выставка детских работ. Анализ.

Учащиеся вывешивают свои работы на специально отведенное место. Предлагается самим учащимся проанализировать свои работы. Используя наводящие вопросы:

  1. Что вам хотелось показать в своей работе?

  2. Какими средствами художественной выразительности вы пользовались?

  3. Чем представленные работы похожи, чем отличаются?

  4. Применяли вы в своих работах законы перспективы?

  5. Ваши впечатления от данной работы?

Оценка учителя. Мне понравилось, как вы работали, понравились ваши работы по построению, по колористическому решению, по умению правильно передать быт русских крестьян.

IX. Завершение урока и задание на дом.

В конце урока сообщается учащимся о том, что работу по знакомству с традициями русского народа мы продолжим на следующем уроке.

В конце урока звучит народная музыка.

Учащиеся встают, приводят свои рабочие места в порядок.

hello_html_54bfeba2.png

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: «Убранство русской избы»

Слайд 1

Убранство русской избы Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя школа № 35» Г. Дзержинск Нижегородской области

Слайд 2

Веками на необъятных просторах нашей Родины жили крестьяне.

Слайд 3

Наши прадеды селились по берегам рек, озер, в лесистой местности.

Слайд 4

Непосредственная связь с кормилицей землей закладывала основные черты русского характера: трудолюбие, бережливость, терпеливость.

Слайд 5

Широта просторов, удивительная природа породили размах и удаль русского характера, отразились в непохожести народных промыслов.

Слайд 6

Наши предки создали свой неповторимый образ жизни. Ядром его был – крестьянский дом, родной очаг. Изба, клеть, амбар, банька – вот что такое крестьянская усадьба.

Слайд 7

Для строительства больше годились сосна и ель: стволы прямые, древесина крепкая и надежная.

Слайд 8

Дом был для человека маленькой Вселенной, символизируя связь человека с космосом. Крыша –небо, клеть – земля, подклеть (погреб) – подземный мир. Все вместе под одной крышей жили и отцы, внуки, правнуки: Семья в куче – не страшна туча. Дома строили большие, с учетом прибавления в семействе, и в два этажа, со светелкой. «Семья сильна, когда крыша одна» — так считали наши предки. Северные избы смотрятся величавыми хоромами.

Слайд 9

Совсем другое дело –изба на средней Волге, в нашей Нижегородской губернии: небольшая, обшитая тесом, нередко выкрашенная голубой краской, украшенная деревянными кружевами. В сравнении с северными они выглядят более приземистыми, однако в них есть особенная красота и стать.

Слайд 10

«Не бравшись за топор, избы не срубишь» Строить усадьбу выходило до двадцати человек. «Чем больше рук, тем легче труд».Строительство начиналось с валки леса. Ствол очищали от сучьев и коры, а затем, положив бревно и немного отступив от его конца, «выбирали» лунку. Четыре бревна, связанные в квадрат, образовывали венец. Вот так венец на венец, и ставили избу.

Слайд 11

Суровые зимы заставили крестьянина объединить под одной крышей жилье и хозяйственные постройки. Жилая часть называлась избой. Русские избы изумляют плотницким искусством: ни одного гвоздя, а стоят – не сдвинуть. Много терпения требовалось для возведения крыши. Доски для нее тесали топором. Их укладывали так, чтобы любую можно было заменить, не разбирая всей крыши.

Слайд 12

Два ската крыши сверху соединялись бревном, на конце которого выстругивали голову коня (конек). Скаты крыши очень напоминали крылья. Кажется, что конь- птица охраняет домашний очаг. Конь был олицетворением силы, красоты и добра.

Слайд 13

Конь был часто символом солнца, движущегося по небу. Различные символы солнца в виде розеток и полурозеток украшали доски – причелины и полотенца. Конек и солнечные знаки на полотенце символизировали полуденное солнце в зените. Левый конец причелины – утреннее, восходящее, а правое – вечернее, заходящее.

Слайд 14

В богатом убранстве причелин можно увидеть зигзаги, различные выступы. Их дополняют небольшие отверстия, похожие на капли. Наши предки-земледельцы считали, что дождь берется из каких-то небесных запасов воды, находящихся выше солнца и луны. Нарядные орнаментальные ряды и есть образное выражение небесной воды, т.е. «хляби небесные».

Слайд 15

Как нарядно украшены избы нашей Нижегородской области! Поверхность фронтона словно разрослась причудливыми травами, цветущими кустами. На лобовой доске, которая идет по верху бревенчатого сруба, стелются ветви растений, обитают фантастические существа.

Слайд 16

Избы нашего края рубили и украшали резчики и плотники, которые в зимнее время занимались судостроением и корабельной резьбой. В Городце сохранились целые улицы домов, покрытых кружевом резьбы.

Слайд 17

Избу располагали «лицом» (фасадом) к дороге или реке, озеру. Как правило, на боковом южном фасаде дома ставилось крыльцо. Выходило оно в сторону улицы. Его поддерживали резные столбы, на которых крепилась кровля.

Слайд 18

Все крыльцо украшалось резными ажурными подзорами. На крыльцо вели ступеньки. Крыльцо – «распахнутые руки» дома. Оно связывает его с улицей, соседями. «Жить в соседях – быть в беседах».

Слайд 19

Окна – «глаза» дома. Одно кривое окно весь фасад портит. Над окнами крепились козырьки-наличники – «ресницы». Они прикрывали окна от дождя и снега. Позже появились «румяные щеки» -накладные наличники со ставнями. Наличники с пышным навершием выглядели как драгоценная оправа.

Слайд 20

Ставни выполняли еще одну функцию. С улицы каждый мог видеть: открыты ставни – значит хозяева уже встали, а закрыты – значит еще спят или куда-то ушли.

Слайд 21

Вот наличник-теремок, украшавший когда-то окно горницы в Нижегородской губернии. Нижний ярус наличника населен фантастическими существами: здесь и русалка-берегиня («фараонки», как их зовут в Городце)– символ водной стихии, устрашающие гривастые львы-собаки. Сказочно-диковинные образы олицетворяли нижний, подземный мир.

Слайд 22

Это изображения животных и птиц, которыми украшалась верхняя часть наличников. Образы животных порой едва угадываются: настолько обобщенно, декоративно они решены. Они переплетаются и перерастают в растительный узор.

Слайд 23

Как пластична волнообразная линия, очерчивающая изображения сказочных существ на лобовой доске.

Слайд 24

В узорном убранстве изб можно увидеть символические образы солнца, птиц, растений, животных, фантастических существ, которые олицетворяли небесную сферу, землю и водную стихию. Все, чего касалась рука талантливого мастера, приобретало праздничную нарядность.

Слайд 25

Наши прадеды любовно топором тесали брёвна, Гвозди крепко забивали, песни громко запевали. Ставенки узорные, тонкая резьба. До чего ж просторная русская изба. Ухмыляются иные , а изба стоит и ныне, Не сломалась, не сгорела, лишь немного постарела. Дорожим мы стариною, стала нам она родною. Вечно прадедов работа будет радовать кого-то.

Слайд 26

Традиции старых мастеров живы и сегодня. Вот какой чудесный город возвели современные городецкие плотники и резчики по дереву!

Является ли этот огромный новый собор войной безумия Путина или великолепным, уникальным зданием, которое многое говорит о разрыве между Востоком и Западом? — RT Op-ed

Александр Адамс

— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году). Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.

— британский художник, поэт и критик. Он опубликовал несколько книг (последняя «Культурная война: искусство, политика идентичности и культурный энтритизм» в 2019 году).Его искусство находится в музейных коллекциях по всему миру.

Великолепное здание стоимостью 6 миллиардов рублей в подмосковном лесу может вместить 6000 человек и является бессовестным побуждением российской военной мощи. Смеет ли какая-нибудь западная нация устроить такой публичный спектакль?

На этой неделе состоялось открытие новейших общественных зданий России — Главного собора Вооруженных сил России в Москве. Это грандиозное заявление о видении Владимира Путина того, что является самым важным в России: русская православная вера, национальная гордость и вооруженные силы.Он был освящен 14 июня и открыт для публики в понедельник, 22 июня.

Огромный собор (вмещающий до 6000 человек и имеющий шесть позолоченных куполов) посвящен славе и памяти вооруженных сил и стоимости. около шести миллиардов рублей (86 миллионов долларов). Ступени сделаны из стали с захваченных нацистских танков. Цветовые решения витражей повторяют цвета военных украшений.

Архитектура и дизайн интерьера (с его обширным использованием позолоты и иконографии) делают собор очень четко восточно-православным, без уступок модернистскому вкусу.Высота креста на главном куполе составляет 95 метров над уровнем земли. Он расположен в лесу на окраине Москвы и содержит обширные симметричные ландшафтные элементы, отражающие традиционную планировку церкви.

Сам собор не украшен мозаичными фресками Сталина и Путина, как изначально планировалось. После того, как просочившиеся фотографии незавершенной работы вызвали критику, мозаики были удалены.

В соседнем центре для посетителей находится современный музей роли военных в России и СССР.Аудиовизуальные дисплеи, диорамы, модели и оригинальные материалы (включая оружие, боеприпасы, униформу и письма военнослужащих).

Два вопроса привлекли особое внимание: причина и стиль.

В то время, когда Запад все больше проявляет сдержанность в отношении своей военной мощи — проводит меньше военных парадов и проводит призывные кампании, подчеркивая гуманитарную помощь, а не солдатскую деятельность (с неубедительными результатами), — президент Путин утверждал, что российские военные сражаются и умирают за слава нации.

Также на rt.com Путин посещает собор Вооруженных сил России в 79-ю годовщину вторжения нацистов и считает память о войне «священной»

Это немыслимо, что западное государство сегодня построит собор с характером Главного собора. В Западной Европе численность и престиж военных сокращаются из-за бюджетных ограничений и двойственного отношения к роли военной службы. В России — по крайней мере, согласно правительственной линии — военные все еще находятся в центре нации.

Архитектура русского возрождения с использованием аспектов стиля Романова и традиционного русского православного церковного замысла. Богатое убранство и детализация означают решительный отказ от функционализма времен СССР (в сталинскую эпоху произошел краткий, ограниченный возврат к историческим стилям, который до сих пор можно увидеть сегодня в московском метро). Он демонстративно не постмодернистский (преобладающий международный стиль), и это можно рассматривать как признак привязанности к родной русской форме архитектуры, особенно в церковном дизайне.Сочетание традиций и инноваций, таких как светодиодное освещение и стеклянные потолки в новом соборе, отбрасывается как «стилизация», и — «недостоверное».

Как подтверждение уверенности и ясности, проект впечатляет. Насколько точно проект отражает социальные, экономические и геополитические условия современной России, судит каждый из нас — и история. Не посетив собор, я не могу сказать, насколько хорошо здание архитектурно работает.Каким бы ни был ваш личный вкус, собор станет пробным камнем того, как мы воспринимаем эту эпоху российской истории (благоприятно или нет).

Для тех из нас, кто вряд ли посетит Москву, прием собора отражает у нас вопрос «Так что архитектура вашего общества скажет истории?» На Западе мы поддерживаем наши исторические соборы и строим художественные музеи как новые места священного созерцания. Наши самые дорогие здания — это аэропорты и супермосты, которые должны быть заменены.Удовлетворены ли мы тем, что наше послание для потомков должно быть посланием торговых центров и аэропортов?

В наших городах преобладают гостиницы и офисные здания, построенные иностранными архитектурными фирмами в международном стиле и финансируемые транснациональными корпорациями, которые рассчитаны на более чем 50 лет. Общеизвестно, что многие фирмы намеренно строят посредственные, неоригинальные здания, чтобы они не входили в перечень зданий, представляющих национальный интерес. Владельцам удобнее сносить стареющие здания, чем обслуживать их.

Наши городские сооружения представляют собой постмодернистские проекты, которые должны быть умными, а не серьезными; они по существу взаимозаменяемы. Офисные башни Шанхая, Катара, Лондона и Лагоса можно поменять местами, и мы едва заметим разницу. Как, например, любить или ненавидеть Главный собор Вооруженных сил России, это уникальное здание в определенном месте, обслуживающее избирательный округ, и оно рассчитано на длительный срок. Архитекторы уверены, что это здание где-то, а не где-то.Как история относится к этому, мы пока не можем сказать.

Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

Заявления, взгляды и мнения, выраженные в этом столбце, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

Достопримечательности России

Образование в России — отличная возможность совместить учебу с путешествием. В нашей стране много удивительно живописных мест и уникальных достопримечательностей.

Московский Кремль и Красная площадь

Picture №1 – Top Ten Places to See in Russia © flickr.com/Damian Kania

Это символ всей страны, а не только Москвы. Кремль — самая старая часть города, где великий князь Юрий Долгорукий построил крепость, которая впервые упоминается в летописях в 1147 году.В Кремле находится комплекс зданий 15-19 веков, в том числе Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата, Сенат, нынешняя официальная резиденция президента России, церкви и образцы русского литья, такие как Царская пушка и Царь. Белл. Красная площадь, которая восходит к 14 веку, является домом для собора Василия Блаженного, Государственного исторического музея и Мавзолея Ленина, места отдыха вождя большевиков Владимира Ленина.

Кремль и Красная площадь находятся под защитой ЮНЕСКО с 1991 года.

Исторический центр Санкт-Петербурга

Picture №2 – Top Ten Places to See in Russia © shutterstock.com

Санкт-Петербург является одним из самых красивых городов мира, прежде всего благодаря своей уникальной архитектуре. Его исторический центр и пригороды известны во всем мире своими выдающимися архитектурными памятниками, с дворцами и соборами, построенными русскими и итальянскими мастерами 18-го и 19-го веков. Достопримечательности включают Петропавловскую крепость, Петропавловский собор, Музей Кунсткамеры, Летний дворец Петра I, Зимний дворец, Смольный монастырь, Эрмитаж, Академию наук, Академию художеств, Мраморный дворец, Таврический дворец, Аничков дворец, Казань и ул.Исаакиевские соборы, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь и Невский проспект.

В дополнение к историческому центру Санкт-Петербурга ЮНЕСКО также охраняет дворцы и парки в его пригородах, причем дворец в Петергофе, пожалуй, самый великолепный из всех.

Ленские Столбы

Picture №3 – Top Ten Places to See in Russia © lenskiestolby.ru

Ленские столбы — это вертикальные скальные образования, которые тянутся на 40 километров вдоль берегов реки Лены в Якутии.Они датируются ранним кембрийским периодом (530 миллионов лет назад).

Издалека они, кажется, образуют прочную стену, которая спускается в реку. Резкий, но великолепный, их невероятная красота действительно завораживает.

Они находятся под защитой ЮНЕСКО с 2012 года.

Соловецкие острова

Picture №4 – Top Ten Places to See in Russia © shutterstock.com

Соловецкий архипелаг включает в себя шесть островов общей площадью 300 кв.км и находится в Белом море, в 250 км от Архангельска. Эта область богата археологическими памятниками, самые старые из которых датируются 2-м и 3-м тысячелетиями до нашей эры. Одной из главных достопримечательностей здесь является Соловецкий монастырь, основанный в первой половине 15 века. В начале 20-го века эта многовековая цитадель Православия была преобразована в лагерь для политических заключенных, существовавший до 1939 года. Только в девяностые годы монашеская жизнь возобновилась здесь.

Соловецкий архипелаг, который в настоящее время является историко-культурным заповедником, очаровывает не только своей драматической историей, но и необычным ландшафтом, включая холмы, озера и овраги.

Соловецкий архипелаг находится под защитой ЮНЕСКО с 1992 года.

Белокаменные памятники Владимира и Суздаля

Picture №5 – Top Ten Places to See in Russia flickr.com/ Алексей Богдановский

Это одни из самых древних русских городов, которые были у руля древнерусского Владимирско-Суздальского княжества в 12-13 веках и до сих пор сохраняют некоторые уникальные архитектурные и художественные особенности, которые вы не найдете больше нигде.

Эти особенности включают каменную кладку из белого известняка, изысканные пропорции, изысканную резьбу по камню и внешнюю «легкость» зданий, которые гармонично вписываются в окружающий ландшафт.

Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире, Золотые ворота, Собор Рождества Христова в Суздале, епископские палаты в Суздальском кремле, Спасо-Евфимиевский и Покровский монастыри являются наиболее яркими образцами этого архитектурного стиля.

Включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году.

Байкал

Picture №6 – Top Ten Places to See in Russia © shutterstock.com

Озеро Байкал в южной части Восточной Сибири является уникальным природным объектом, которому 25 миллионов лет. Это самый старый пресноводный водоем на Земле и самое глубокое озеро в мире. Байкал — самое большое озеро в России. Он содержит 20% пресной воды в мире.

Вода на Байкале полностью прозрачна, и некоторые объекты можно увидеть на глубине до 40 метров. Его флора и фауна состоят из тысяч видов и разновидностей растений и животных, три четверти которых нельзя найти нигде в мире. Невероятная красота озера и его окрестностей с многочисленными живописными бухтами и удивительными скалами привлекает туристов со всей России и со всего мира. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей в России.

Озеро находится под защитой ЮНЕСКО с 1996 года.

Долина гейзеров и вулканов Камчатки

Picture №7 – Top Ten Places to See in Russia © shutterstock.com

Камчатский полуостров, расположенный на Дальнем Востоке России, представляет собой огромный музей естественной вулканологии, в котором находится более 300 действующих и бездействующих вулканов, а также десятки гейзеров.

В Кроноцком заповеднике, созданном в 1934 году, 26 вулканов (в том числе 12 действующих), альпийские ледники и озера.

Эта Долина Гейзеров уникальна в Евразии и является поистине глобальным явлением. Более 20 крупных гейзеров, десятки термальных источников и газовоздушных брызг расположены на 6-километровом участке земли.

Вулканы Камчатки находятся под охраной ЮНЕСКО с 1996 года.

Алтайские горы

Picture №8 – Top Ten Places to See in Russia © shutterstock.com

Алтай — это регион в юго-восточной части Западной Сибири, который может похвастаться контрастными ландшафтами, включая степи, тайгу, альпийскую тундру и ледники.На Алтае находятся четыре заповедника, все из которых находятся под защитой ЮНЕСКО. Алтайский заповедник является домом для 1500 видов высших растений и славится Телецким озером (по объему пресной воды уступает только Байкалу) и уникальным таежным ландшафтом вокруг озера.

Основной достопримечательностью Белухского заповедника является двухпиковая гора Белуха (4506 м), которая постоянно покрыта снегом и ледниками. Вершина этой горы не была достигнута до двадцатого века.

Катунский заповедник имеет преимущественно ледниковый ландшафт, так как ледники занимают до 50% его площади. Самый большой ледник (ледник Катунь) питает реку Катунь, которая очень популярна среди стропил. Здесь также есть красивый каскад ледниковых озер. Наконец, в этом районе находится плато Укок, так называемая зона «не брать», где были найдены древние наскальные рисунки и древние захоронения.

Золотые горы Алтая объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.

Куршская коса

Picture №9 – Top Ten Places to See in Russia © park-kosa.ru

Это покрытый песком полуостров в юго-восточной части Балтийского моря, одно из крупнейших эоловых (созданных ветром) образований в мире. Люди укрепляли сооружения, разрушенные морем и ветром со времен средневековья. К концу 17 и 18 веков лесная площадь косы сократилась до 10%. Поселения, дороги и деревья были похоронены под песком.В середине 19 века начались интенсивные работы по восстановлению леса.

Сегодня две трети Куршской косы покрыто лесом.

Уникальный ландшафт находится под защитой ЮНЕСКО с 2000 года.

Ласточкино гнездо (Ласточкино гнездо)

Picture №10 – Top Ten Places to See in Russia © shutterstock.com

Этот миниатюрный неоготический замок расположен на крутом Аврора Клифф в южном Крыму.Структура, названная «Ласточкино гнездо» из-за ее миниатюрных размеров (10 метров в ширину, 20 метров в длину и 12 метров в высоту) и местоположения, была построена в 1912 году по проекту архитектора Леонида Шервуда.

История замка насчитывает более столетия, в течение которых он пережил несколько владельцев и даже пережил землетрясение. Первоначально он принадлежал немецкому промышленнику Владимиру Штейнгелю. В начале Первой мировой войны новый владелец открыл здесь ресторан.В 30-е годы здание было признано небезопасным и закрыто. Только 30 лет спустя началась реконструкция здания.

Сейчас замок открыт для туристов, здесь проводятся художественные выставки.

,

История Московского Кремля и Красной площади

Эти знаковые места занимают сердце русской нации.

Исследуйте знаковый красный квадрат Москвы

Эти знаковые места занимают сердце русской нации.

Исследуйте культовую Красную площадь Москвы

Даже те, кто никогда не был в Москве, узнают разноцветные купола св.Собор Василия Блаженного, который находится на Красной площади под валами Кремля. Кремлевский усеянный стенами комплекс с куполообразными соборами и дворцами, который датируется 1156 годом, но занимает место, которое использовалось гораздо дольше, был религиозным центром Русской православной церкви, а также резиденцией царей.

Взятые вместе, эти сайты символизируют саму Россию и провели долгие столетия в самом сердце нации.

Кремль сидит на Боровицкой горе, возвышающейся над Москвой-рекой в ​​центре города.Его первые белокаменные стены и башни были возведены в 1367-68 гг., А чуть более века спустя перестройка привлекла опытных художников и архитекторов со всей Европы, чтобы придать сайту примерно современный вид и внешний вид.

В первые десятилетия советской эпохи Кремль стал эксклюзивным анклавом, где управляющая элита государства жила и работала. Сайт остается официальной резиденцией президента Российской Федерации, но доступ к другим областям внутри стен значительно ослаб.В музеях сейчас выставлены некоторые из заветных реликвий российской истории, а церковные службы снова проводятся в многочисленных соборах Кремля.

Кремль стоит на западной стороне массивной кирпичной Красной площади, которая отделяла укрепленную цитадель от города в целом. Площадь площади служила рынком, площадкой для праздников, местом сбора и, в советское время, плац для демонстрации мощи военной сверхдержавы. Могила Ленина лежит вдоль кремлевской стороны Красной площади.Бальзамированное тело бывшего лидера находится внутри с 1924 года.

Собор Василия Блаженного, считающийся шедевром православного искусства, выходит на знаменитую московскую Красную площадь.

Фотография З.Buss, Фотолаборатория

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *