Японские дома арт: Дома в японском стиле из клееного бруса в Москве — проекты

Содержание

ИНТЕРЬЕР В ЯПОНСКОМ СТИЛЕ, японский дом, восточный интерьер


Традиционный японский интерьер — это открытое пространство, ограниченное лишь опорными столбами, где отсутствуют стены, и где пейзаж является естественным продолжением интерьера. Поэтому и колорит внутреннего убранства дома предпочитает натуральные природные цвета: теплые оттенки осенней листвы, коры, травы. В обстановке много элементов растительного и морского происхождения и изделий из них: бамбук, лоза, кораллы и перламутр, рисовая бумага.

Нередко в японском интерьере присутствуют мобильные перегородки, они обычно имеют каркас из дерева и разделены на ровные квадраты деревянными планками. Внутри квадратов в перегородке вставлено матовое стекло или рисовая бумага. Конструкция получается достаточно легкая, пропускающая свет.

Японцы называют такие перегородки «седзи», они легко передвигаясь, разделяют помещение большой площади на отдельные функциональные зоны. Минимум мебели и других предметов быта объясняется мировоззрением, основанным на древнейших восточных учениях, в них постижение истины возможно только через внутреннюю сосредоточенность, отрешение от суеты. Поэтому в обстановке традиционного японского дома так мало декора, отсутствует все, что отвлекает, распыляет внимание. Ткани — очень важная составляющая интерьера в японском стиле. На них изображаются иероглифы, мотивы из листьев бамбука, сакуры или цветов.
Света в японском доме очень много, в отличие от мебели: диван, низкий столик, деревянная тумба или этажерка, низкая кровать.

 

Главное, чтобы мебель была выполнена из природного материала. Все остальные вещи и домашняя утварь спрятана в шкафах, встроенных в стены.

В доме чисто и просторно. Но «пустота» японских интерьеров кажущаяся, она лишь подчеркивает очарование того немногого, что есть в доме, отдает предпочтение не внешней красоте, а внутреннему изяществу вещей.

Отличительной чертой по-восточному минималистского интерьера является сочетание простоты и элегантности. Хотя часто минимализм понимается только как минимальное количество предметов. Но смысл, скрытый в эстетике японских интерьеров — это целое мировоззрение. Интерьер японского дома определяют сознание ценности тепла, душевного комфорта и убеждение, что в домашней обстановке человека должны окружать только натуральные материалы.


Дом по-японски | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония


Есть страны, где традиции определяют национальную сущность. Япония – это как раз страна великих традиций. Будь то созерцание цветущей сакуры или разработка сверхновых технологий – у всего есть общая основа: житие по-японски. А оно, в свою очередь, начинается с феномена японского дома.

Мотивация стиля

Так почему же японский дом можно считать феноменом? Потому что сама его организация идет вразрез с привычным нам понятием жилища. С чего, например, начинается строительство обычного дома? Разумеется, с фундамента, на котором потом возводятся прочные стены и завершает весь этот ансамбль надежная кровля. В японском доме все делается наоборот. Конечно, этот дом начинается не с крыши, но и фундамента как такового у него тоже нет.

При строительстве традиционного японского дома учитываются факторы возможного землетрясения, жаркого и крайне влажного лета, возникновение других внезапных природных катаклизмов, связанных с географическим расположением Японии на вулканических островах и т.п. Поэтому в основе своей он представляет конструкцию из деревянных колонн и крыши.

Широкая крыша защищает от палящего солнца, а простота и легкость сооружения позволяет в случае разрушения быстро собрать пострадавший дом заново. Стены в японском доме – это лишь заполнение промежутков между колоннами. Обычно только одна из четырех стен – константная, остальные состоят из передвижных панелей различной плотности и фактуры, которые играют роль стен, дверей и окон. Да, в классическом японском доме привычных нам окон тоже нет!

Внешние стены дома заменяют сёдзи – это деревянные или бамбуковые каркасы из тонких реек, собранных наподобие решетки. Промежутки между рейками раньше оклеивались плотной бумагой (чаще всего рисовой), частично обивались деревом. Со временем стали использоваться более технологичные материалы и стекло. Тонкие стены двигаются на специальных шарнирах и могут служить дверьми и окнами. В жаркое время дня сёдзи вообще можно снять, и дом получит естественную вентиляцию.

О сёдзи подробнее

Сёдзи – японские изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука. Они легко двигаются в пазах, при необходимости сдвигаются в одну сторону или вынимаются, позволяя тем самым соединить дом и сад. Сёдзи представляли собой легкие панели, изготовленные из тонкой деревянной решетки. На эту решетку и наклеивались листы рукодельной японской бумаги васи. Изнутри дома решетка была видна, снаружи сёдзи выглядели как бумажные прямоугольники, иногда со слабо выраженным геометрическим узором, повторяющим контуры решетки.

Затянутые бумагой панели не только рассеивали яркий дневной свет, но успешно снижали уровень шумов или неприятных запахов, в то же время позволяя воздуху проникать внутрь. Ценность бумаги определялась японцами так – “Шум слышен, но неразборчив”, “Обнаженного человека можно видеть, но нельзя разглядеть”.

Заклеенные бумагой перегородки не отделяли человека от окружающей среды, не замыкали его в искусственную скорлупу здания, а оставляли обитателя дома в полном единении с природой. При хорошей погоде или после окончания сезона дождей, когда нужно проветривать домашний скарб, панели сдвигаются вбок или при необходимости совсем убираются. Тогда дом распахивается наружу, и его интерьер становится частью окружающего пространства. А в плохую, холодную погоду сёдзи устанавливаются на место, создавая внутри уютный микромир.

Бумага для сёдзи требовалась особая — плотная, выдерживающая порывы ветра и дождевые струи, но достаточно прозрачная. Удовлетворявший этим требованиям материал производили во многих местах страны, но лучшей была бумага из деревни Утияма в префектуре Нагано. Ее изготавливали исключительно в зимний период и отбеливали на снегу.

Дневной свет в доме был основным источником освещения, поэтому в японском интерьере особый подход к светильникам, которые должны давать слабый, матовый свет. Японский светильник акари не имел металла – только бамбук и настоящая рисовая бумага, он служил не столько для освещения, сколько для того, чтобы подчеркнуть полумрак.

Межкомнатные стены японского дома еще более условны. Их заменяют фусумы – легкие деревянные рамы, оклеенные с двух сторон плотной бумагой. Они разделяют жилище на отдельные помещения, а при надобности раздвигаются или снимаются, образуя единое большое пространство. Кроме того, внутренние помещения разделяются ширмами или занавесями. Подобная “мобильность” японского дома дает его обитателям неограниченные возможности в планировке – по потребностям и по обстоятельствам.

Пол в японском доме традиционно делается из дерева и поднимается над землей не менее чем на 50 см. Это обеспечивает некоторую вентиляцию снизу. Дерево меньше нагревается в жару и дольше охлаждается зимой, к тому же при землетрясении оно безопаснее, чем, например, каменная кладка.

У европейского человека, попадающего в японское жилище, возникает ощущение, что это лишь декорации для театральной постановки. Как можно жить в доме, у которого практически бумажные стены? А как же “мой дом – моя крепость”? Какую дверь закрывать на засов? На какие окна вешать занавески? К какой стене поставить массивный шкаф?

В японском доме придется забыть о стереотипах и попробовать мыслить другими категориями.

Ибо для японца важна не “каменная” защита от окружающего мира, а гармония внутреннего.

Внутренний мир

В какой-то степени дом, в котором мы живем, отражает наш характер, видение мира, стремления. Атмосфера внутри дома для японцев – едва ли не главное. В интерьере они предпочитают минимализм, позволяющий не перегружать пространство и энергетику дома. Всё крайне функционально, компактно и легко.

Попадая в дом, вы должны разуться до носков. В японской традиции носки белые, ибо в доме всегда царит идеальная чистота. Впрочем, поддерживать ее не так уж и сложно: пол выстлан татами – плотными матами из рисовой соломы, обтянутыми травой игуса – болотного тростника.

Мебели в доме практически нет. Та, что есть, доведена в своих размерах до минимума. Вместо громоздких шкафов – встроенные шкафы с раздвижными дверями, повторяющими фактуру стен. Вместо стульев – подушки. Едят обычно за низкими переносными столиками. Вместо диванов и кроватей –

футоны (матрасы, наполненные прессованным хлопком). Сразу после пробуждения их убирают в специальные ниши в стенах или во встроенные шкафы, освобождая пространство для жизни.

Японцы буквально помешаны на чистоте и гигиене. На границе санитарных зон дома – ванной и туалета – ставятся специальные тапочки, которые носят только в этих помещениях. Стоит признать, что при отсутствии лишней мебели, ненужных безделушек и нефункциональных предметов пыли и грязи просто негде скапливаться, и уборка дома сводится к минимуму. В классическом японском доме все рассчитано на “человека сидящего”. Причем сидящего на полу. В этом можно увидеть стремление быть ближе к природе, к земле, к естественному – без посредников.

Свет

– это еще один японский культ. В дом, где и внешние, и внутренние стены сделаны из полупрозрачных материалов, проникает достаточно много естественного света, даже если все сёдзи закрыты. Их решетчатые каркасы создают особый световой орнамент. Главное требование к свету в японском жилище – чтобы он был мягким, неярким. Традиционные абажуры из рисовой бумаги рассеивают искусственный свет. Он как бы пронизывает сам воздух, не обращая на себя внимания, не отвлекая.

Чистое пространство и покой – вот, что должен обеспечивать обитателю японского дома его интерьер. Если мы можем заставить свои комнаты цветами, вазами, сувенирами и со временем даже перестаем замечать эти вещи, то японцы делают во внутреннем убранстве помещений лишь один акцент (картина, икебана, нэцке), который будет радовать глаз и задавать атмосферу. Поэтому в каждом доме существует стенная ниша – токонама, где аккуратный японец поместит самое красивое или ценное, что у него есть.

Японский стиль в дизайне интерьеров

Конечно, время и технический прогресс изменили жизненный уклад и устройство жилища в Японии. Классические в полном понимании этого слова японские дома сейчас остались лишь в сельской местности. Но каждый японец старается сохранить в своем жилище дух национальных традиций. Практически в любой японской квартире, даже в самом современном и “европейском” многоквартирном доме, есть хотя бы одна комната в традиционном стиле. И это не дань моде, а нечто естественное и логичное, без чего японец не может представить свой дом.

Стиль минимализма преобладает и в европеизированном японском жилье – он как нельзя лучше соответствует условиям дефицита и дороговизны квадратных метров, перегруженной стрессами жизни мегаполисов и постоянным стремлением японцев к внутренней и внешней гармонии. Отношение к своему пространству, к жилой территории в перенаселенной Японии трепетное, ведь из семи тысяч островов под японским флагом лишь 25% земли пригодно для проживания.

Японский дизайн интерьеров за многие века не утратил актуальности, и это подтверждается его популярностью во всем мире. Из Японии пришла мода на перепланировки квартир с расширением зоны отдыха за счет сноса ненужных стен и дверей, тенденция условного разделения пространства ширмами, этажерками, рисунком пола или рельефом потолка.

После эры ДСП, пластика и ядовитых красителей мир вернулся к целебным свойствам дышащего дерева, теплу натуральных материалов и естественным цветам – к тому, от чего никогда не уходили японские традиции обустройства дома. Главное в японском интерьере (как классическом, так и современном) – это компактность, удобство и экологическая чистота. Передвижные стены, строгий декор, загадочные икебаны – во всем этом есть непостижимое для современного потребительского сознания стремление сделать простое многофункциональным и при этом еще более простым. Эдакий минимализм материального мира, оставляющий пространство для созерцания, размышления, любования духовным.

По большому счету, для японца не существует деления его существования на внутренний и внешний мир. Есть единое целое, неделимое ни стенами, ни понятиями. Дом для японца – часть природы, ее продолжение, поэтому он должен иметь схожую с природой энергетику и ауру. И это обеспечит естественную гармонию жизни его обитателей. Японцы в это искренне верят.

А у нас люди, желающие жить в гармонии со своими потребностями и имеющие для этого некоторые возможности, обращаются в компании, задачей которых является продажа элитного жилья в москве, например.

Похожие записи на сайте miuki.info:

Фотообои Эскиз высоких японских домов арт. dec_17914, коллекция Японский стиль

Оформление заказа

1. Выберите размер 2. Выберите материал

Жаккард™

888 грн

Видеообзор текстур

Гладь

★★★★★

★★★★★

195 грн/м2

3. Контактные данные

Рассрочка при заказе на сумму от 300 грн.

Японские проекты домов это связь прошлого,настоящего и будущего

Сегодняшний обзор на Музее Дизайна мы решили посвятить множеству потрясающих примеров изящной японской архитектуры.

Собранные здесь лучшие дизайнерские проекты, как нельзя лучше отражают стиль и фантазию разработчиков страны восходящего солнца.

Большинство из представленных современных домов, кажется, бросают вызов природным законам физики, играя со зрительным восприятием пространства.

В числе фаворитов зданий находятся не те, которые отличаются обширными интерьерами, а те, которые ловко и неожиданно адаптируются к требованиям небольшого участка.

Странные многоугольные, прямоугольные и в форме куба конструкции с небольшими окнами, а также консольные объёмы, скромного размера внутренние дворы характеризуют эти удивительные архитекторские проекты и производят необычное впечатление.

Они возведены в самых непредсказуемых местах, поэтому многие их них являются выдающимися и неповторимыми.

1. Современный японский дом Shigeru от Fuse Architects в Abiko

В большинстве резиденций используется стиль с признаками минимализма. Функциональность является основным атрибутом в архитектуре японских зданий, которая демонстрирует интересное разделение каждого пространства.

Украшение и декорирование помещений были сведены к минимуму, создавая чувство умеренности и особо уделяя внимание использованию прекрасных деревянных акцентов.

Мы приглашаем вас посмотреть фотографии этих проектов, и если какой-нибудь вас особо заинтересует, нам бы очень хотелось узнать, что вы думаете о современной японской архитектуре. Делитесь своими мыслями в комментариях!

2. Минималистский дом в Kashiba-Shi от Horibe Naoko Architect

3. Неправильной формы дом BB от Yo Yamagata Architects в Tokyo

4. Резиденция Mishima House от компании Keiji Ashizawa Design в Tokyo

5. Проект дома Outside, разработанный Takeshi Hosaka Architects в Yamanashi

6. Резиденция KKC House от архитектурной фирмы № 555 в Fukushima

7. Дом над землей Toda от Kimihiko Okada в Hiroshima

8. Maruyama House по проекту Atelier Sano в Sapporo

9. U3 House от компании Masahiko Sato of Architect Show в Fukuoka

10. Pojagi House студии Kiyotoshi Mori & Natsuko Kawamura MDS в Yokohama

11. Минималистский Nomura 24 House от Antonino Cardillo в Hyōgo

12. Многофункциональное здание PORT Residence от Nico Architects в Fukuoka city

13. Современная резиденция в Nabari City от Matsunami Mitsutomo & Associates

14. Изобретательная архитектура House I от Yoshichika Takagi в Akita City

15. Резиденция Airhole House от компании Masahiro Kinoshita в Shiga

16. Белый минималистский дом Ido от студии Kenji Architectural Studio в Osaka

17. Элегантный Y-House от компании IDEAoffice в Saitama

18. Удивительный «Reflection of Mineral» дом, созданный Yamashi в Tokyo

19. Красивый Cedar House от архитектора Tetsuya Nakazono в Hiroshima

20. Минималистский дом H в Tokyo от Sou Fujimoto Architects

21. Современная резиденция от студии Suppose Design Office в Sakuragawa

22. Дом Niu House с японскими аксессуарами от Yashihiro Yahomoto Architect в Nara

23. Современный Tube House2, разработанный Hideki Iwahori в Outskirts

24. Дом в горах Mountain house в провинции Karuizawa

25. Дом из стекла Glass Home в Hiroshima от Naf architect & design

26. Прозрачная резиденция Takehiko Nez Architects в Yamanashi

27. Резиденция Kofunaki House от бюро ALTS Design Office в Shiga

28. Резиденция F от студии Edward Suzuki Architecture в Kamakura

29. Объемный особняк K5 от компании Masahiko Sato в Kurume

30. Современный дом Kyobate от Naoko Horibe в Nara

Мечта о Японии в подмосковном коттедже :: Ваш дом :: РБК Недвижимость

Японский дух в загородном доме можно создать даже без антикварных деталей и традиционной японской мебели. Достаточно использовать натуральные материалы и стилизованные под восточный стиль детали.

Дом из клееного бруса в японском стиле стал частью большого проекта застройки усадебного комплекса в Подмосковье. Основные постройки на территории площадью 1,2 га — дом, гараж, дом для персонала — выполнены в стиле модерн. А вот дом дочери владельца этой усадьбы хотели выделить, поэтому его решено было исполнить в японском стиле. Авторы проекта — специалисты архитектурно-строительного бюро “Карлсон и К” Олег Карлсон, Александр Куликов, Алексей Карлсон, Марат Лукманов и Сергей Ильин — решили адаптировать японский стиль к нашему времени. Архитекторы также стремились к тому, чтобы дом гармонично смотрелся среди подмосковной природы.

Конечно, настоящий японский дом на территории Подмосковья создать практически невозможно: неподходящий климат, другой менталитет, да и, конечно же, лучше, чтобы такое здание строили сами японцы. Но создать восточное настроение авторам проекта все же удалось. Дом стал цветным пятном в усадьбе, что внесло разнообразие в спокойный и приглушенный подмосковный ландшафт.

Строение украшает крыша сложной конструкции с поднятыми углами и резными кронштейнами, поддерживающими большой вынос кровли. В доме много веранд, которые создают ощущение единения с природой. Фасад украшен орнаментом. В отделке использовались традиционные японские цвета — красный и зеленый.

 

Подход к дому предваряют тории — японские ритуальные ворота без створок, выкрашенные в красный цвет.

Дом стоит в окружении японского сада с мостом.

Планировка

Планировка двухэтажного строения очень проста. В ее основе — модульная сетка, которая упорядочивает планировочную схему, делает ее внятной и функциональной. Размер ячейки модуля соответствует размеру традиционной японской соломенной циновки — татами.

На первом этаже архитекторы решили обустроить высокий двухсветный каминный зал. Это так называемое ядро дома. Рядом находятся гостиная и кухня. С третьей стороны к каминному залу примыкает лестничный холл. Из него также можно попасть в спальню и технический блок.

Все зоны в помещениях открыты, но в то же время они обозначены раздвижными стеклянными перегородками. По периметру дом опоясывает широкая терраса, на которую можно попасть из гостиной и кухни.

На втором этаже помещения сгруппированы вокруг холла. Здесь находятся малая гостиная, кабинет, гардеробная и спальня с ванной. Все эти комнаты соединены друг с другом при помощи легких раздвижных перегородок.

Цвет и материалы

Для оформления использовались детали из натуральной сосны. Этот традиционный для Японии элемент, который отлично сочетается с современными предметами интерьера. В доме также много стекла и камня. Окна-витрины с деревянными переплетами и разделяющие разные функциональные зоны перегородки чем-то напоминают фусум или седзи — раздвижные панели, заменяющие японцам межкомнатные стены.

Архитекторы не смогли применить в интерьере антикварные предметы, так как хозяйка усадьбы не решилась использовать их. Но их удалось заменить более простыми, стилизованными под японский стиль.

Все предметы декора гармонируют друг с другом, создавая ощущение безмятежности. Интерьер отличается плавными линиями и лаконичными формами. Каждый элемент здесь не случаен. Все созвучно с природой, а это как раз то, к чему призывает стремиться японская философия. Такой интерьер позволяет расслабиться от динамичности и пестроты большого города.

Критика

Виктор Дембовский, дизайнер, историк архитектуры и дизайна:

— Эклектика XXI века дает полную свободу архитекторам и дизайнерам в интерпретации исторических стилей, что нередко приводит как к потрясающим, так и к ужасающим результатам. Но ни то ни другое не относится к данному проекту. Этот дом в японском стиле — цельная, ровная работа, выдержанная в цвете и интересная в деталях. Трудно судить, не увидев планировки, но, видимо, коттедж станет крайне удобным местом для жизни. Виден и профессиональный подход автора, тонко работающего с пространством.

Но меня удивило его желание назвать постройку “в японском стиле”. Тогда как внешний облик здания отсылает нас скорее к Китаю, где приветствуются яркие цвета и крыши, напоминающие спину дракона. Да и количество деталей, переполняющих интерьеры, противоречит извечному японскому рационализму и минимализму. Даже центральный каминный зал, несмотря на обилие элементов, отправляющих нас в Поднебесную, напоминает скорее скандинавский интерьер, чем то, что можно встретить в Японии и Китае. Очень нравится, как автор объединил интерьеры помещений открытой фактурой дерева, но непонятен формальный подход к размещению объектов декора и аксессуаров, который намекает на их случайность.

Виктор Дембовский — дизайнер, историк архитектуры и дизайна, преподаватель Международной школы дизайна и МГХПА им. С. Г. Строганова

Ирина Фефелова, дизайнер:

— Проект очень интересен с точки зрения соблюдения мотивов и акцентов восточного интерьера. Авторы постарались в соблюдении пропорций и цветовой гаммы интерьеров, в планировочном решении и зонировании, в декорировании и оформлении.

Не уверена, что именно так в восточных интерьерах оформляют двойной свет, но это решение имеет право на жизнь в отражении графичности всего дома.

Натуральное дерево, массивные элементы, строгость линий, особенная, присущая только Востоку «тишина» дома — все это авторы отразили в проекте. А цвета дерева и текстиля, а камин, а напольное покрытие — благодаря этим элементам создана неповторимая атмосфера.

Ансамбль придомовой территории, экстерьер и интерьер — в комплексе создана полная картина. И именно так должны создаваться дома и проекты — от входа в ворота до салфетки на столе!

Ирина Фефелова — известный дизайнер интерьеров, арт-директор студии дизайна, эксперт в вопросах дизайна и декорирования. Лауреат и победитель множества российских и зарубежных конкурсов, обучает студентов факультета дизайна Русско-Британского института управления. Ирина Фефелова ведет авторские колонки во многих престижных изданиях, проводит семинары по декорированию и оформлению жилых и коммерческих интерьеров в России и за рубежом

Изабелла Ритц, руководитель дизайн-студии Bayer&Ritz Design:

— В российском восприятия Японии дом выполнен по всем правилам дизайна и архитектуры. Соответствует все: и цветовая гамма, и геометрия, и материалы. Но сам дом в окружении подмосковных хвойных деревьев смотрится довольно странно, что ставит мой стереотип восприятия в ступор, поскольку я привыкла смотреть на восточный стиль в его родной среде.

Международная дизайн-студия Bayer&Ritz Design на рынке 12 лет. В России студия реализовала более 3500 проектов, в Европе (Италия, Германия, Австрия, Финляндия) — около 1500

Подготовила Вера Козубова

Японская короткометражная анимация. Дом из маленьких кубиков

Продолжительность: 77 мин.

Режиссёр: Манабу Химеда, Кунио Като, Мираи Мидзуэ, Аико Китамура, Ацуси Вада и другие

(фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами)

В фокусе БФМ-2018 — Япония. Три программы короткометражных мультфильмов вобрали в себя студенческие, музыкальные и экспериментальные работы, созданные в XXI веке вне больших индустриальных студий.

Вдохновителем новой традиции японской фестивальной анимации можно по праву назвать Коджи Ямамуру, который, получив в 1990-х годах телевизионный опыт, совершенно неожиданно в 2002-м году дебютировал в независимом анимационном кино. Его «Голова-гора» получила множество фестивальных наград и премию «Оскар», вскоре после чего в Японии начался настоящий расцвет фестивального короткого метра. Мираи Мидзуэ удивлял зрителей пестрыми энергичными абстракциями, Ацуси Вада – неподдающимся дешифровке абсурдом, Манабу Химеда – музыкальным видео с небывалой пластикой, а коллектив Tochka начал экспериментировать, рисуя светом в пространстве темных комнат и городов. Несколько лет спустя это принесло Японии еще одну премию «Оскар» — за фильм «Дом из маленьких кубиков» (реж. Кунио Като).

Сам же Коджи Ямамура снял еще целый ряд блистательных фильмов: жестокую сказку о любви «Старый крокодил», таинственно мрачный «Сельский врач»» Франца Кафки», почти бессюжетную зарисовку «Метафизика ребенка» и эксцентричный «Парад» Сати». А также начал активно преподавать в Tokyo University of the Arts, воспитав целую плеяду блистательных юных художников. 

Японская авторская анимация разнообразна и говорить об одной традиции не приходится, однако несомненно можно отметить черты, свойственные многим японским короткометражкам: необычное повествование с размытыми (или вовсе отсутствующими) логическими связями, рафинированная графика (часто странная, необычайно интересная и стилистически выверенная), эксперименты с пластикой (метаморфозы и трансформации образов передают здесь часто не только внешнее движение, но и внутреннее состояние персонажа), большое внимание звуку и музыкальному оформлению фильма (нередко в оформлении используются элементы японской традиционной музыки). 

В отличие от горячо любимых широким зрителем японских сериалов и полнометражных фильмов, японский короткий метр придется по вкусу не каждому, однако знакомство с ним несомненно станет интереснейшим экзистенциальным и культурным опытом.

 

ПОТАНЦУЕМ С КОСТЮМОМ ОСЬМИНОГА?/SHALL WE DANCE WITH OCTOPUSTUME? 

Режиссер и художник-постановщик: Манабу Химеда/Manabu Himeda, Япония, 2014, 2 мин 10 сек, рисованный

Красиво сделанная, живописная анимационная работа описывает сплетенную щупальцами романтическую связь между мужчиной, одетым в костюм кальмара, и женщиной в костюме осьминога. 

 

ДОМ ИЗ МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ/THE HOUSE OF SMALL CUBES

Режиссер и художник-постановщик: Кунио Като/Kunio Katō, Robot Communications, Япония, 2008, 12 мин 03 сек, рисованный

Получивший премию «Оскар», «Дом из маленьких кубиков» – это пронзительный фильм-размышление о человеческой жизни. Герой – одинокий старик, живущий в затопленном городе, случайно уронив в воду курительную трубку, погружается с аквалангом вглубь своего старого дома. Переходя с этажа на этаж, персонаж вспоминает счастливые и сложные моменты своей жизни.  

 

ДЖЕМ/JAM

Режиссер и художник-постановщик: Мираи Мидзуэ/Mirai Mizue, Япония, 2009, 2 мин 46 сек, рисованный

Нагромождение звука. Конструкции изображения. Все погружается в хаос. 

 

ОДЕВАЯСЬ/GETTING DRESSED

Режиссер и художник-постановщик: Аико Китамура/Aico Kitamura, Tokyo University of the Arts, Япония, 2010, 10 мин 30 сек, рисованный

Когда мы встаем утром с постели и надеваем на себя одежду, мы тем самым становимся частью социальной системы. Но даже если удается от этой системы ускользнуть и отказаться, неизбежно наступит день, когда приходится вернуться в нее. И чем дольше период отшельничества, тем болезненнее процесс возвращения.

 

 

ВЕЛИКИЙ КРОЛИК/THE GREAT RABBIT

Режиссер и художник-постановщик: Ацуси Вада/Atsushi Wada, Sacrebleu Productions, CaRTe bLaNChe, Франция, 2012, 7 мин 12 сек, рисованный

Когда-то мы называли благородное, глубокое и таинственное существование великим. Со временем мы менялись, наша мысль и сознание изменились тоже. И все же нечто заставляет нас продолжать называть это великим. 

 

КУ-КУ/KOU KOU

Режиссер и художник-постановщик: Такаси Охаси/Ohashi Takashi, Япония, 2012, 6 мин 12 сек, 2D анимация

«Я не хочу рисовать то, что я вижу. Я рисую то, что хочу увидеть» «Ку-ку» — это абстрактная анимация, синхронизированная с песней, которая состоит из силлабических звуков японского языка без использования полных слов. 

 

«ПАРАД» САТИ/PARADE — ERIK SATIE

Режиссер и художник-постановщик: Коджи Ямамура/Koji Yamamura, Yamamura Animation, Япония, 2016, 14 мин, рисованный, 2D анимация

Парад для трех менеджеров и четырех исполнителей. Совмещая цитаты из эссе французского композитора Эрика Сати и музыку его балета «Парад», великий японский режиссер Коджи Ямамура воссоздает образы «реалистичного балета», выходя за пределы реальности.

 

ФУТОН/FUTON

Режиссер и художник-постановщик: Ёрико Мидзусири/Yoriko Mizushiri, Япония, 2012, 6 мин 02 сек, рисунок на бумаге, 2D анимация

Футон, традиционный японский матрас, в фильме Ёрику Мидзусири становится транспортом, переносящим героиню в мир фантазий, где сосуществуют приятнейшие ощущения от утреннего кофе, теплой постели и мягкого рисового ковра под ногами. 

 

РАПСОДИЯ НОВОБРАНЦА/RECRUIT RHAPSODY

Режиссер и художник-постановщик: Махо Йошида/Maho Yoshida, Tokyo University of the Arts, Япония, 2012, 7 мин 27 сек, рисованный

Фильм про поиски работы в японском стиле. Юная выпускница обнаруживает, что ее друзья странно себя ведут. Оказывается, у всех у них уже началась «лихорадка поиска работы». Не осознавая толком, что происходит, героиня и сама поддается всеобщему ажиотажу.

 

*В составе программ возможны изменения.

Улица арт (63 фото)

Аниме фон


Улица арт


Аниме улица ночью


Городские дома арт


Cyberpunk 2077 City


Япония Акихабара арт


Барути Dreamfall


Макото Синкай 5 сантиметров в секунду


Аниме пейзаж улица


Морио город Японии


Cyberpunk неон улица


Нью Йорк аниме


Фон аниме улица Парижа


Итальянские улочки


Фоны для Gacha Life улица


Улица гача лайф Япония


Улица гача лайф Япония


Аниме улица


Фон в стиле стрит арт


Японские улицы


Япония Токио улицы аниме


Миядзаки Унесенные призраками улица


Ночная японская улица


Токио улицы аниме


Коноха город в Японии


Вечерняя улица аниме


Арсений Чебынкин (arsenixc)


Найт Сити киберпанк пейзажи


Аниме улица


Весна в Японии аниме


Фон улицы Парижа


Аниме Сити Майкл Митчелл


Cyberpunk 2077 город 4k Neon


Улица гача лайф


Мультяшный город


Улица мультяшный


Фон Сакуры для гача лайф


Аниме девушка вечер


Cyberpunk 2077 улицы города


Аниме улицы города


Тёмный дворецкий Лондон пейзажи


Аниме улица


Аниме улица ночью


Аниме пригород


Аниме фон


Wenqing Yan ака *yuumei


Городской пейзаж арт


Аниме город


Зима в городе


Фоны из аниме


Улицы Токио неон


Аниме улица закат


Стимпанк улица


Токио улицы аниме


Улица в мультяшном стиле


Дождливый пейзаж


Арт улицы будущего


Аниме улицы города


Улица города арт


Темная улица


Корея Сеул улицы


Мультяшные улицы


Мультяшная улица

Naoshima Travel: Проект арт-хауса

Хонмура ({), небольшой портовый городок на восточном побережье Наосимы, является домом для проекта Art House — заброшенных домов, мастерских, храма и святыни, которые были преобразованы в арт-инсталляции и площадки для современного искусства. художников и архитекторов из Японии и зарубежья.

Дома искусства разбросаны по всему городу, и большинство из них скромны с улицы, гармонируя с окружающим традиционным японским кварталом.Однако интерьер каждого из них был отдан художникам для преобразования во все, что соответствует их художественному видению.

Ниже приведен список домов искусства в Хонмуре:

Kadoya — это отреставрированное 200-летнее здание с традиционным складом. Представленные произведения искусства включают светодиодный дисплей, установленный в бассейне с водой, окно, превращенное в цифровой дисплей, и нетрадиционную японскую роспись в виде свитка.

Минамидера, построенная на месте бывшего храма, представляет собой новое строение, спроектированное Андо Тадао, звездным архитектором, который также спроектировал художественные музеи на Наосиме. Внутри находится картина Джеймса Террелла «Обратная сторона Луны», интригующее произведение искусства, которое играет с вашим восприятием света. Храм Го’о — это старый синтоистский храм, который был отреставрирован в современном стиле.Лестница из оптического стекла ведет из зала поклонения в подземный зал, олицетворяющий единство неба и земли. Посетители могут попасть в подземную камеру через узкий боковой вход.

Исибаши был построен около 100 лет назад как дом преуспевающего торговца солью. С тех пор он был отреставрирован, и в нем хранятся две большие картины Сенджу Хироши.Один нарисован на раздвижных дверях главного здания, а другой, большая картина, изображающая впечатляющий водопад, висит на соседнем складе.

Гокаисё был построен на месте сбора, куда люди приходили играть го, разновидность японских шахмат. Традиционно оформленное здание украшено деревянными цветами камелии, вырезанными вручную на циновках татами.Из номеров открывается вид на небольшой сад с настоящими цветами камелии, которые контрастируют с деревянными творениями.

Хайша — это бывший дом и офис местного дантиста, который был преобразован в галерею больших скульптур, некоторые из которых можно увидеть с разных этажей двухэтажного дома. Произведения искусства включают копию Статуи Свободы.Отаке также спроектировал баню I Love Yu. Kinza — это небольшой 200-летний дом, который был преобразован в произведение искусства, выполненное в соответствии с традиционным дизайном и мастерством. Кинзу, расположенную по соседству с Gokaisho, можно посмотреть только с четверга по воскресенье по предварительному заказу. Посетители заходят в здание по одному на срок до 15 минут.

Зал Honmura Lounge , расположенный в нескольких шагах от автобусной остановки в центре города, служит архивом и информационным центром проекта Art House. Здесь вы можете найти материалы о художниках и архитекторах, участвовавших в проектах, а также информацию о различных домах искусства. Музей Андо не является частью проекта Art House, но также находится среди традиционных зданий города Хонмура.

От паромного терминала Мияноура до Цуцудзисо ходят один или два автобуса в час, которые останавливаются на автобусной остановке Nokyo-mae в Хонмуре (5 минут, 100 иен) по пути. В качестве альтернативы, это 2,5 км езды на велосипеде (10 минут) или пешком (35-45 минут) от паромного терминала Мияноура. Хонмура также имеет свой собственный порт, откуда отправляются паромы до порта Уно на Хонсю (20 минут, 300 иен, пять рейсов туда и обратно в день).

Как добраться до Наосимы и его окрестностей

Вопросы? Задайте вопрос на нашем форуме.

Современные и традиционные японские картины для украшения дома

Японское искусство

Японские произведения искусства оказали большое влияние в современном мире современного искусства.

Распространенный в традиционных домах в Японии и становящийся все более популярным во всем мире, этот культурный экспорт из страны стал новой тенденцией.

Японское искусство, как бы мы ни относились к этому широкому и обширному стилю искусства, на самом деле является отсылкой к широкому спектру стилей и часто сгруппировано в 2 основные категории, а именно:

Традиционное японское искусство

  • Древнее японское искусство
  • Старое японское искусство
  • Искусство японской каллиграфии
  • Японская пейзажная живопись
  • Искусство самурая
  • Искусство цветения вишни

Современное японское искусство

  • Современное японское искусство
  • Японское поп-арт
  • Японский Настенное искусство
  • Japaense Nail Art

Из всех стилей японского искусства их можно разделить на две большие группы, а именно: стили традиционного искусства и стили современного искусства.Оба они представляют тенденции и стили разных эпох: традиционные представляют старую Японию, а современные — Японию, которую мы знаем сегодня.

Для начала давайте лучше разберемся в этих двух разных классификациях.

Визуальное руководство по различным формам японского искусства

В Японии существует множество художественных стилей. Все это можно разделить на две группы: традиционное и современное японское искусство. Прочтите ниже, чтобы узнать, какие произведения искусства лучше всего смотрятся в вашем доме.

Традиционное японское искусство

Традиционное японское искусство развивалось на протяжении долгой истории Японии, насчитывающей несколько веков. За это время вид искусства претерпел множество изменений, многие из которых сохранились и сегодня.

Ведьма Такияша и призрак-скелет, авторство Утагава Куниёси в 1849 году — Коллекция Утагава Куниёси (Том 1)

За это время форма искусства претерпела многочисленные изменения, многие из которых сохраняются и сегодня. Этому традиционному стилю искусства много веков, и он часто может показаться устаревшим, однако, как и любой другой вид искусства, японские произведения искусства — это вневременная концепция, которая адаптируется и изменяется в зависимости от соответствующего периода времени и выглядит визуально и концептуально красиво для любого человека с признательность за классические произведения искусства.

Чтобы лучше взглянуть на Коллекция Утагава Куниёси ( на фото выше ), Куниёси: Из коллекции Артура Р. Миллера исследует необычайное воображение и визуально стимулирует коллекцию одного из величайших и последних величайших принтов Японии художники, Утагава Куниёси 1798–1861 .

Кот и благородная женщина, автор — Куниёси Утагава

Эти поистине уникальные впечатляющие произведения искусства в виде картин прекрасно украшают современный дом.

Найдите эту картину, изображенную выше.

Древнее японское искусство

Древнейшее японское искусство заложило стиль и основу для новых стилей, появившихся позже. Самое интересное, что концепция простоты стала неотъемлемой частью японских стилей. Чаще всего в этих древних картинах используются темы природы и традиционной жизни.

В этом древнем художественном стиле простое произведение искусства, изображающее образ жизни древней Японии, является самой заметной темой.В этот период широко использовались черно-белые цветовые палитры, в результате чего произведения искусства были простыми, легкими и, что самое главное, визуально и концептуально соответствовали своему периоду времени и людям, живущим в Древней Японии.

Старое японское искусство


Они похожи на древний японский стиль, за исключением способа их создания. Кроме того, значительно расширились типы предметов или тем.

Например, предметы расширились до других элементов, таких как мифология, в то время как используемые стили включали чернила, кисть, деревянные блоки и т. Д.Большинство японских гравюр, которые вы найдете сегодня, — это обычно старинное японское искусство.

Искусство японской каллиграфии

Эти произведения искусства делают упор на каллиграфию. Использование иероглифов, называемых кандзи; произведения могут состоять из одной или нескольких букв. Кроме того, искусство японской каллиграфии можно смешивать с реальными произведениями искусства или использовать как самостоятельное произведение.

Японская пейзажная живопись

Пейзажи — одни из самых распространенных, в них большое внимание уделяется пейзажам.Довольно часто пейзаж фокусировки — это не какой-то случайный пейзаж, а пейзаж Японии. Хороший тому пример — изображения горы Фудзи.

Искусство самурая

Другой важный стиль живописи, используемый японцами, — это изображения самураев. Прославленные Голливудом, самураи были высококвалифицированными и обученными воинами в Японии. Они стали в значительной степени увековеченными как часть японской жизни, один из способов — через картины.

Многие японские самурайские искусства изображают жизнь самураев, от их тренировок и лишений до побед.

Найдите здесь картину, изображенную выше.

Искусство цветения сакуры

Из всех изображений природы одним из самых важных является изображение цветения сакуры.
Вишневое дерево — хорошо известное и довольно распространенное дерево в Японии, известное своими красивыми розовыми цветами.

Дерево сакуры стало важной частью японской культуры, благодаря многочисленным картинам, которые делают дерево важным предметом искусства.

Найдите здесь картину, изображенную выше.

Современное японское искусство

Термин «современное японское искусство» на самом деле не относится к отдельной форме искусства как таковой, а скорее к той, которая представляет собой адаптацию традиционных стилей к современной форме.
Другими словами, современное японское искусство можно описать как адаптацию традиционных стилей к современной эпохе, где основные стили остаются практически такими же, в то время как другие переменные могут быть значительно изменены.

Японское современное искусство
727 Такаши Мураками (1996)

Также называемые «японским современным искусством», они представляют собой один из самых последних стилей, возникших в Японии и восходящий к началу 20-го века.
Истоки этого художественного стиля уходят корнями в Европу, где модернистские и постмодернистские стили искусства становятся мейнстримом.

Произведения современного японского искусства прекрасно вписываются в современный дом. Этот стиль искусства часто ярко красочный, чрезвычайно творческий, и, прежде всего, эти картины являются идеальным украшением дома.

Из всех известных японских современных художников этого поколения Такаши Мураками поднял современное искусство в Японии на новую высоту с его невероятно творческими, яркими и красивыми причудливыми произведениями искусства .

Те же принципы были приняты другими современными японскими художниками, которые соединили их со своими собственными принципами элегантности и простоты. Конечным результатом стало то японское современное искусство, которое мы знаем сегодня.

Японский поп-арт


Это еще один стиль современного искусства, возникший на рубеже веков. По мере того, как поп-культура стала хитом, и японские художники начали принимать эту новую форму развлечения, стили искусства также начали меняться в этом новом направлении.

Новыми элементами, которые захватили японское общество, были уже не старые темы природы, семьи и так далее, а популярные культурные элементы, такие как аниме, манга, покемоны, концепция «кавайи» и т. Д. Японский поп-арт — это самый популярный среди японской молодежи, которая полюбила его больше, чем любое другое поколение.

Что делает японское искусство уникальным?

Распознать японское искусство достаточно просто. Изучая стиль искусства на протяжении всей истории, вы заметите, что многие произведения искусства обладают схожими характеристиками — в том, что они разделяют общую тему и ценят более старые стили искусства.Многие из художественных стилей, зародившихся в первые дни Японии, все еще видны сегодня.

Стили японского искусства

В предыдущем разделе были подробно описаны различные характеристики японских произведений искусства. Эти различные характеристики представлены на холсте по-разному. Ниже приведены различные стили японского искусства и техники рисования.

Японская живопись тушью
Маки суми E от Sibby S

Это один из наиболее распространенных стилей японской живописи, который во многом зависит от использования чернил для создания произведений искусства.Картины обычно характеризуются одним цветом, а иногда и несколькими.

Японская кисть

Японские картины кистью — это картины, созданные с использованием кистей, будь то традиционные или их современные аналоги. Картины, как правило, однотонные или цветные. Также для них характерны мазки кисти, от простых до сложных. Мазки кистью часто используются для японских символов, таких как кандзи, где каждый символ состоит из нескольких мазков кисти.

Японская акварель

Они в значительной степени связаны с картинами, где основной темой являются различные темы произведения искусства, а не надписи и каллиграфия. Кроме того, японские акварельные картины на сегодняшний день являются одними из самых ярких из всех японских картин, учитывая разнообразие используемых пигментов.

Японский эскиз

Японские рисунки используются там, где акцент делается больше на основных концепциях, таких как наброски, эскизы и иллюстрации, а не на законченных произведениях искусства.Они чаще встречаются в поп-арте и других формах современного японского искусства, где большое внимание уделяется иллюстрациям.

Использование японской живописи для украшения вашего дома

В дополнение к определенным принципам, используемым для рисования, существуют аналогичные принципы для украшения дома.

Это довольно распространено во всех традиционных японских домах, где все произведения искусства подчиняются определенным ограничениям и правилам.

В деталях ниже приведены некоторые из наиболее важных принципов, используемых при украшении дома традиционными японскими картинами:

Не используйте слишком много картин — это один из наиболее часто наблюдаемых аспектов японской живописи. Независимо от комнаты, в которой они используются, в традиционных японских домах редко бывает больше, чем несколько картин в комнатах. В комнате очень мало картин, что соответствует большему принципу сохранения простоты и гармонии со всем остальным.

Произведение искусства должно соответствовать фен-шуй. Фен-шуй — довольно популярная концепция в Восточной Азии, включая Японию. Используемое японское искусство должно соответствовать правилам фен-шуй.

Проверьте и другие элементы комнаты. Еще одна важная вещь, которую следует учитывать в японском искусстве, — это другие элементы в комнате. Если в комнате есть другие элементы, на которых также есть произведения искусства, например ширмы, рекомендуется избегать размещения картин, поскольку это обычно приводит к беспорядку.

Храните картины в безопасности. Среди множества различных элементов, от которых вы должны держать картины подальше, есть сильные источники тепла, а также любые места, где есть влажность и влажность. Они могут прямо или косвенно повредить картину. От стирания краски до повреждения холста, когда японские картины или любые другие картины подвергаются воздействию элементов, это может привести к серьезным повреждениям.

Цветовая схема комнаты — это еще одно важное правило, которое следует учитывать.Произведение искусства должно соответствовать цветовой гамме комнаты, где оно гармонирует с общей темой, а не выделяется.

Известные японские картины в истории

Каждая культура имеет свой особый и уникальный стиль живописи, который представляет их культуру в целом и их опыт. Японские картины стали довольно известными в истории. В частности, это японская волновая живопись, Хокусай и картины пейзажа и природы.

Японская картина с волнами

Также известная как «большая волна у Канагавы», «Большая волна» или просто «Волна», это, пожалуй, одна из самых известных японских картин.Это хороший образец японского волнового искусства.


Это изображение гигантских волн в океане на фоне горы Фудзи и трех лодок в водах чуть ниже волны. Кроме того, имеется надпись с названием произведения и подписью художника.
Датировка картины находится где-то между 1829 и 1833 годами и представляет собой ксилографию художника укоё-э по имени Хокусай. Временной период картины приходился на поздний период Эдо, и она была частью цикла художника под названием «Тридцать шесть видов горы Фудзи».

Картины Хокусая

Хокусай (31 октября 1760 г. — 10 мая 1849 г.) был японским художником, жившим в период позднего Эдо в Японии.

Его самой известной картиной была картина «Японская волна», входящая в большую коллекцию «Тридцать шесть видов горы Фудзи», за которую он получил большую известность.

В дополнение к этому, есть множество других картин Хокусая, которые он создал, например, следующие:

• Прекрасный ветер, ясное утро,
• Водопад Кирифури на горе Куроками в Шимоцуке
• Кукушка и азалии
• Призрак Оива
• Куртизанка спит
• Натюрморт
• Река Йодо
• Мост Тенма в провинции Сэцу

Японская горная живопись — эти картины стали довольно популярными в Японии с древних времен.
Учитывая, что Япония — горная страна, вполне естественно, что они стали неотъемлемой частью японской живописи. Это включает в себя все от всемирно известной горы. Фудзи к вершинам вокруг небольших городов страны.
Кроме того, стили, использованные для этих картин, варьируются от стилей древнего искусства до современных поп-стилей и всего остального, что находится между ними.

В целом, японские произведения искусства являются одними из самых интересных и уникальных форм художественных стилей в мире.

Традиционные или современные, они оказываются чем-то очень уникальным и интересным, в отличие от всего остального в мире искусства.
Итак, если вы заинтересованы в поиске картин для своего дома, вы можете подумать о приобретении японских произведений искусства. Это может быть то, что нужно вашему дому для улучшения атмосферы.

Художники создают невероятные подробные диорамы традиционных японских домов

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получать партнерскую комиссию.Пожалуйста, прочтите наше раскрытие для получения дополнительной информации.

Хотя мы видели много разных форм диорам, есть кое-что, что объединяет их всех: манящая красота, возникающая при изображении нашего мира в миниатюрной форме. Творчество нью-йоркского художника Саймона Ло не исключение. Талантливый художник-миниатюрист создает невероятные уменьшенные версии традиционных японских домов, которые до краев заполнены крошечными предметами ручной работы.

Каждая очаровательная миниатюра спроектирована и изготовлена ​​вручную с невероятным вниманием к деталям.В одной конкретной двухэтажной модели Ло использует сушеные банановые листья, чтобы построить крышу, и легкий оргстекло для части фасада. На каждом этаже есть даже два светодиодных светильника, которые можно включать и выключать сзади.

Традиционные японские дома, также известные как minka , характеризуются деревянными верандами, раздвижными дверями и татами на полу. Миниатюрные версии Ло включают все эти детали и многое другое. В то время как основные конструкции сделаны из дерева, детали интерьера тщательно изготовлены вручную из бумаги.Каждая крошечная обитель — от мебели до обоев — уникальна и рассказывает историю человека, который мог их населять.

В одном куске на столе можно увидеть крошечные кисточки, крошечную палитру красок и небольшой свиток бумаги васи, что говорит о том, что там мог жить художник или каллиграф. В Японии люди обычно снимают обувь при входе. Это проиллюстрировано на другой модели, где вы можете увидеть крошечную пару традиционных сандалий, известных как geta , аккуратно размещенных в вестибюле.

Вы можете увидеть больше из портфолио диорам Ло и приобрести его невероятные творения на Etsy.

Художник из Нью-Йорка Саймон Ло создает невероятные уменьшенные версии традиционных японских домов.

Каждая крошечная обитель — от мебели до обоев — уникальна.

Каждая детализированная диорама до краев заполнена крошечными бумажными предметами ручной работы.

Традиционные деревянные веранды, раздвижные двери и татами на полу в миниатюре.

Ло использовала сушеные банановые листья, чтобы построить несколько крошечных крыш.

Он даже создал мини-суши-рестораны!

Саймон Ло: Etsy
ч / т: [So Super Awesome]

Все изображения предоставлены Саймоном Ло.

Статьи по теме:

Печенье с изысканной детализацией похоже на крошечные тарелки японской еды

Невероятно детализированная миниатюрная скульптура исторического музыкального магазина Сан-Франциско

Эффектно детализированные диорамы, спрятанные внутри старинных коробок для колец

Создатель моделей создает жуткие миниатюрные сцены в диорамах теневого ящика

Художник конструирует замысловато детализированную миниатюрную копию фотостудии 1900-х годов

Искусство и архитектура периода Хэйан в Японии

Архитектура

Архитектура периода Хэйан была связана, в основном, со строительством новой столицы и построек для проживающей в ней знати.

Новая столица

Хэйан-Гё был вдохновлен китайской столицей того времени Чанъань. К сожалению, от древнего города почти нет остатков. Он был спланирован по сетке с широким главным проспектом в центре, заканчивающимся королевским дворцом.

Большинство зданий государственного управления были построены вдоль главного проспекта и представляли собой деревянные конструкции с рядом колонн на фасаде. Обычно дерево красили в красный цвет, а крыши покрывали зеленой черепицей и имели приподнятые концы.Аналогичным образом были построены и здания королевского дворца. Частные дома были меньше, часто без черепицы на крыше и обычно строились полностью из дерева.

Дворец Хейдзё, часть Королевского дворца Хэйан-Кё
Shinden-zukuri Estates

Резиденции для аристократии были построены в виде больших симметричных домов с одним длинным крылом с каждой стороны, часто окружавшим пруд или сад. Этот стиль стал известен как Shinden-zukuri .Строения были деревянными, они были одноэтажными и часто возвышались над местностью. Дерево также использовалось для полов. Крыши были покрыты черепицей. В центральном здании находились общежития хозяина дома, а рядом с ним располагались другие помещения. Флигели обычно представляли собой длинные коридоры, выходящие в центральный сад или иногда использовавшиеся как проходы.

Модель дома Шиндэн-дзукури
Буддийские храмы

Император хотел держать буддистское духовенство подальше от королевского дворца.Таким образом, только два буддийских храма были разрешены в новой столице, на окружающих холмах. В результате конструкции стали скромнее. Планировка аристократических домов была адаптирована под храмы. В них было меньше китайских влияний, и были включены некоторые местные элементы, такие как деревянные полы и скрытая крыша, образованная внешней ступенчатой ​​декоративной крышей и второй структурой под ней, служащей потолком и скрывающей дренажные приспособления.

Зал Феникса — известный образец буддийского храма Хэйан.Он имеет аристократическую планировку, приспособленную под храм. Здание представляет собой деревянную конструкцию, состоящую из центрального зала с двумя большими симметричными крыльями, предположительно напоминающими птицу с распростертыми крыльями, отсюда и название.

Зал Феникса

Живопись

Многие религиозные картины были созданы в этот период. Мотивы обычно были изображениями Будды и круговыми изображениями Вселенной, известными как мандалы.Их рисовали на стенах храмов, на бумаге, а также на тканях, таких как шелк. Картины использовались для религиозных церемоний и для украшения храмов.

Картина Будды на темном шелке

Королевский двор также способствовал созданию картин для себя. Распространенным было украшение ширм и раздвижных дверей. Также были созданы ручные прокрутки. Картины имели яркие и живые цвета и изображали природные мотивы, такие как сезонные изменения и горы вокруг королевского города.Многие картины также иллюстрировали литературу того времени.

Литература

Письмо стало популярным среди знати, и появились как литература, , так и каллиграфия . Значительным событием стало принятие сценария Кана , облегчающего написание японского языка.

Было написано много стихов и сказок, а придворные женщины обычно вели дневники. Это были одни из первых записанных образцов японской литературы. Повесть о Гэндзи , придворный романтический рассказ, был написан в 11 веке и считается первым японским романом.Литература часто была каллиграфическим письмом, написанным на картинах или иллюстрированных ручных свитках.

Каллиграфическое письмо с иллюстрациями

Другое искусство

Еще одним видом искусства было создание религиозных скульптур для украшения храмов. Эти фигуры обычно делались из дерева и либо окрашивались в яркие цвета, либо покрывались золотым лаком. Другие художественные объекты включали керамических изделий с тонкой лакированной отделкой и круглых бронзовых зеркал , искусно украшенных цветочными мотивами.

Деревянная скульптура Комоку Тэн

Краткое содержание урока

Период Хэйан был временем японской истории между 794 и 1185 годами. Он был назван в честь новой столицы Хэйан-Кё, построенной на территории современного Киото. Это было время мира, когда аристократия и знать жили в столице и продвигали искусство, но провинции остались в некоторой степени без присмотра.

Архитектура ориентирована на новую столицу.Город был построен по схеме сетки, а общественные здания в основном были из окрашенного в красный цвет дерева. Стиль Shinden-zukuri разработан для аристократических домов. Он состоял из центрального сада, окруженного зданием с двумя большими крыльями. Буддийские храмы стали скромнее с использованием дерева и местных элементов и переняли планировку аристократических домов.

Было создано множество религиозных картин , изображающих Будду и различные мандалы.Картины с естественными сценами и иллюстрации к литературе также были распространены, с яркими цветами. Литература и Разработка каллиграфии , стихи и сказки писались, часто каллиграфически, поверх окрашенной поверхности. Другие формы искусства включали религиозных скульптур , лакированных керамических изделий и украшенных бронзовыми зеркал .

Японское художественное общество Америки — Японское художественное общество Америки способствует изучению и признанию японского искусства во всем мире.

Часть 1, Синий: Взгляд на искусство через призму научного анализа (д-р Марко Леона)

9 июня 2021 года эта первая лекция из цикла, состоящего из двух частей (см. Часть 2), посвящена природе цвета в японской живописи и гравюрах. Известный ученый и руководитель научной лаборатории Музея искусств Метрополитен, Марко Леона , поделился исследованиями своего отдела и сотрудничеством с историками искусства и кураторами. Имея выдающуюся коллекцию ширм, картин и гравюр на дереве Метрополитен, у него была прекрасная возможность глубоко погрузиться в науку и материалы пигментов для этих работ.

Японские художники эпохи Эдо и Мэйдзи достигли богатого визуального языка в рамках простой, почти минималистской техники. Относительно узкий диапазон пигментов, тонко связанных в клее для кожи, предоставил таким художникам, как Дзакучу, Корин и Хокусай, удивительно яркие возможности. В то же время бесчисленные, теперь анонимные, мастера-типографы переводили в несколько копий дизайны, созданные отдельными художниками, одновременно разрабатывая самую передовую технику воспроизведения цвета, доступную в то время в любой точке мира.

японских художника эпохи Эдо и Мэйдзи приложили согласованные усилия для технического прогресса, быстро освоив новые пигменты и адаптировав свою технику для достижения новых визуальных эффектов. От технического выбора Курина в «Ирисы в Яцухаси» до экспериментов Хокусая с берлинской лазурью в его картинах, от изощренного использования смесей индиго и берлинской синевы в «Тридцати шести изображениях горы Фудзи, напечатанных Нисимурайей», до выборочного введения синтетических красителей в Гравюры Мэйдзи, японское искусство показывает, что материалы и смыслы тесно взаимосвязаны.

В этой серии докладов подчеркивается связь между эстетическими эффектами и техническим выбором, обсуждаются результаты научных исследований японских картин и гравюр на дереве в частных и государственных коллекциях США, проведенных за последние 15 лет. Эти результаты были получены с использованием комбинации неразрушающих и микроаналитических методов, включая FORS, XRF, SEM, Raman и SERS.

Посмотреть другие записи лекций

Модель японского дома в парке США предлагает урок культуры

ТОКИО. В центре парка в Филадельфии стоит модель японского дома 17 века.Он существует уже 63 года, но немногие знали, почему, пока городское общество Японии и Америки не организовало выставку под названием «Шофусо и модернизм: сотрудничество середины века между Японией и Филадельфией». Выставка, предназначенная для освещения кампании JapanPhilly2020 — посвященного Олимпиаде празднования почти 150-летнего межкультурного обмена между Японией и городом — проходила с сентября по ноябрь 2020 года. площадки объединяет четырех художников из Европы, У.С. и Япония: Антонин Раймонд, архитектор из Праги; его жена-француженка Ноэми, декоратор интерьеров; знаменитый лауреат премии японский архитектор Дзюнзо Йошимура, дизайнер Международного Дома Японии в Токио и здания Японского общества в Нью-Йорке; и Джордж Накашима, японско-американский мастер по дереву и дизайнер мебели.

Раймонд, который работал под руководством Фрэнка Ллойда Райта, но не очень уважал понимание своего босса японской эстетики, в конце концов стал западным архитектором в Токио, где он основал свою собственную компанию.Все четверо встретились в токийском офисе Раймонда в 1930-х годах, работая над проектированием частных домов и общественных зданий для самых богатых покровителей города. Их сотрудничество и дружба длились полвека и пережили мировую войну.

История дома — тоже чудо, о чем свидетельствует элегантный документальный фильм «Дом в саду: шофусо и модернизм», снятый Японско-американским обществом Большой Филадельфии совместно с Надей Хиронакой и Мэтью Суибом. стипендиаты Центра искусств и наследия Пью в Филадельфии.

Дом был построен в мастерской в ​​Нагое в 1953 году с использованием традиционных ручных инструментов, материалов и столярных изделий классического сёин-дзукури (жилая архитектура) периода Эдо (1603-1868) в Японии. Год спустя он был разобран и реконструирован в Нью-Йорке, где был открыт для публики в Музее современного искусства как подарок Японии Америке, символизирующий послевоенную дружбу и мир.

Сёфусо был построен с использованием традиционных ручных инструментов, материалов и столярных изделий классического сёин-дзукури (жилая архитектура) периода Эдо в Японии (1603-1868).Однако интерьер — это ода модерну. (Верхнее фото Констанс Менш, оба любезно предоставлены Японско-американским обществом Большой Филадельфии)

Два года спустя его снова перенесли, на этот раз всего на 160 км вниз по побережью в Филадельфию, где он стоял с 1958 года.

По словам Гарварда, выставка Шофусо в МоМА в 1954 году стала переломным моментом в зарождающемся западном понимании японского искусства Профессор архитектуры университета и историк Юкио Липпит.

«Это было очень интересное мероприятие, потому что оно закрепило и продвинуло идею о том, что традиционная японская архитектура одновременно является чем-то современным», — говорит Липпит.«Западные наблюдатели были склонны рассматривать традиционные деревянные дома в Японии как низшие и даже примитивные. Это изображение было перевернуто с домом и выставкой МоМА. Это был знаковый момент. Нет ничего более странного, чем музей современного искусства, демонстрирующий традиционную архитектурную культуру. . »

Если это не было достаточно странным, присутствие японцев на нынешнем месте Шофусо в Вест-Фэрмаунт-парке, Филадельфия, на самом деле восходит к 19 веку.

Вид на сад в Шофусо.(Верхнее фото Констанс Менш, оба любезно предоставлены Японско-американским обществом Большой Филадельфии)

В 1876 году, через два десятилетия после того, как Япония открылась для торговли с Западом, Филадельфия приветствовала первую волну японских культурных эмиссаров, когда она принимала международную выставку Centennial, посвященную 100-летию подписания Декларации независимости США в Филадельфии. Небольшой японский базар, где продавались изделия местных мастеров, занимал часть главного зала, окруженного несколькими скромными копиями японских фермерских домов, а их плотники носили традиционную рабочую одежду tobi (свободную), которая, как сообщается, произвела фурор среди местных жителей.

Архитектурная экспозиция также вызвала ажиотаж, особенно среди самого богатого класса Филадельфии, для которого фетиш всего японского превратился в то, что стало известно как «японизм». Тридцать лет спустя, в 1906 году, один из высококлассных коллекционеров города купил ворота японского буддийского храма на выставке покупок в Луизиане 1904 года (неофициально известной как Всемирная выставка) в Сент-Луисе, штат Миссури, и возвел их на территории бывшей Столетней международной выставки в Парк Вест-Фэрмаунт, окруженный ландшафтным японским садом.

Еще через тридцать лет началась Вторая мировая война, побудившая Раймондов перебраться в США, где они купили фермерский дом за пределами Филадельфии в городе, метко названном Новой Надеждой. Ёсимура присоединился к ним на некоторое время, и в конце концов им удалось спонсировать освобождение Накашимы из лагеря для интернированных в США, где его заключили американцы.

В первом ряду: Ноэми Раймонд (слева) и Дзюнзо Йошимура. Средний ряд: Антонин Раймонд, третий слева, и Джордж Накашима, пятый слева.(Предоставлено Архитектурным архивом Пенсильванского университета)

В начале 1950-х годов американский архитектор-модернист Филип Джонсон направил письмо Джону Д. Рокфеллеру III, тогдашнему президенту Японского общества Нью-Йорка. Джонсон разрабатывал для MoMA сериал под названием «Дом в саду». Он понимал связь между традиционным японским дизайном и модернизмом и убеждал Рокфеллера нанять Йошимуру для Шофусо.

«Этот сайт объединяет в себе историю архитектурного дизайна, войны и личные истории художников со всего мира», — говорит Юка Йокояма, заместитель директора выставок и программ Японско-американского общества Большой Филадельфии.Ёкояма был одним из кураторов выставки Shofuso с Уильямом Уитакером, менеджером коллекций архитектурных архивов Пенсильванского университета. Для нее его открытие готовилось 20 лет. Она училась в художественной школе в Токио в 1999 году, когда впервые узнала о Шофусо, случайно столкнувшись со стулом, созданным Накашимой. «Я просто сказал:« Это действительно удобно. Кто это сделал? »»

Позже она будет работать на художника Сори Янаги — сына известного дизайнера и основателя Японского музея народных ремесел Соэцу Янаги — который научил ее о маловероятном сообществе транскультурных деятелей, стоящих за Шофусо, и их духе товарищества.

Лампа, стул и стол работы известного мастера по дереву и дизайнера Джорджа Накашима. (Предоставлено Фондом мира Накашима)

В то время как исторический дом Йошимуры с садами и водопадом, спроектированный Тансай Сано, существует в центре Филадельфии с 1958 года, новая выставка является первой, объединяющей три взаимосвязанных места: Шофусо, дом и студию Раймонда в Нью-Хоупе и Накашима. дом и рабочие места, которые он построил в нескольких минутах ходьбы от комплекса Раймонд сразу после войны.

Все три объекта недвижимости связаны японскими эстетическими концепциями, перенесенными на бескрайние просторы американской земли, — открытыми солнечными пространствами с видами на широкие пейзажи и интерьерами, в которых сочетаются минималистские вкусы Японии, модернистское западное искусство и мастерство местных квакеров. члены христианской конфессии, которые поселились в сельской Пенсильвании в 17 веке и возглавляли усилия по оказанию помощи американцам японского происхождения в этом регионе во время и после Второй мировой войны.

Как отметил садовник из Киото в восьмом поколении Томоки Като, когда он посетил Шофусо для консультации в начале 2020 года, растения, произрастающие в Филадельфии, могут отличаться от тех, что встречаются в Японии, но основные духовные ценности можно культивировать где угодно и в любую эпоху.

Как и в Шофусо, интерьер фермерского дома Raymond в Нью-Хоупе, штат Пенсильвания, сочетает в себе минималистские вкусы Японии, модернистское западное искусство и мастерство местных квакеров. (Фото Элизабет Феличелла, любезно предоставлено Японско-американским обществом Большой Филадельфии)

Разнообразие противопоставлений на выставке Shofuso делает ее уникальной и актуальной не только для глобалистов. Посетители сайта во время его короткого периода доступности в 2020 году (он открылся в начале сентября, но вскоре закрылся из-за ограничений COVID-19) отмечают успокаивающее действие окрестностей и их тщательно организованных объектов, в том числе мебели Накашимы, интерьера Ноэми Раймон проекты и фотографии, как архивные, так и недавние, подготовленные ландшафтным и архитектурным фотографом Элизабет Феличелла.Любые успокаивающие и созерцательные переживания могут быть исцеляющими в эти времена.

Конвергенция культур в создании единого участка также особенно актуальна для сегодняшних дебатов о том, может ли когда-либо быть уместным присвоение, заимствование и переделка артефактов неродной культуры. Если бы эти четыре художника из разных слоев общества сопротивлялись обмену и применению идей из культур друг друга (и, скорее всего, совершали бы ошибки неуважения на пути к совершенству), существовал бы Шофусо?

«Это транскультурный проект, и это непростая адаптация», — говорит Ёкояма, признавая, что история Шофусо может вызвать обвинения в ориентализме.«Мы были так осведомлены о том, что происходит в мире искусства с институциональным расизмом, и что мы действительно хотим сделать, так это начать обсуждение, а не прекращать его».

Программа возобновится в начале 2021 года. До тех пор виртуальные туры доступны на веб-сайте JapanPhilly, окрестности можно увидеть в документальном фильме, а на YouTube есть беседа о модернизме и кураторах Шофосу.

Роланд Кельтс — автор книги «Japanamerica: Как японская поп-культура вторглась в США». и приглашенный профессор Университета Васэда.

Искусство Азии | Музей изящных искусств, Бостон

Коллекция азиатского искусства МИД отражает творческие достижения художников азиатского континента с 4000 г. до н.э. по настоящее время. Коллекция из более чем 115 000 предметов включает работы из Японии, Китая, Кореи, Южной и Юго-Восточной Азии, а также исламского мира. Основанная в 1890-х годах и сформированная видением азиатских ученых, в том числе Окакура Какузо и Ананда К. Кумарасвами, коллекция представляет собой уникальный продукт 150-летнего динамического обмена и взаимодействия между Азией и Америкой.

В MFA хранится лучшая и самая большая коллекция японского искусства за пределами Японии с превосходными фондами ранних буддийских картин и скульптур. Картины школ Кано и Киото, картин и гравюр укиё-э, картин и гравюр, мечи и маски Но не имеют себе равных на Западе, а недавние приобретения сделали Музей центром искусства и визуальной культуры эпохи Мэйдзи.

Среди всемирно известных шедевров в китайской коллекции — монументальные буддийские каменные скульптуры, ранняя керамика Тан и Сун, бело-голубой фарфор и императорские изделия Цин.И без того сильная коллекция картин династий Сун и Юань была в 2018 году значительно расширена за счет подарка беспрецедентной коллекции картин и каллиграфии Ван-го Х. К. Венга.

Корейская коллекция включает декоративное искусство высочайшего уровня, особенно керамику и изделия из металла, а также буддийские картины времен династий Корё и Чосон.

Южноазиатские художественные холдинги содержат обширную коллекцию материалов из долины Инда, знаменитую коллекцию раджпутских картин Росс-Кумарасвами, картины и ритуальные предметы из гималайских регионов, а также важные индуистские и буддийские скульптуры.

Помимо одной из самых значительных коллекций вьетнамской керамики в Соединенных Штатах, коллекция произведений искусства Юго-Восточной Азии включает произведения каменной и бронзовой скульптуры и ритуальные предметы из Индонезии, Таиланда, Камбоджи, Мьянмы (Бирма) и Вьетнама.

Наконец, как одна из выдающихся коллекций исламского искусства в Соединенных Штатах, МИД хранит материалы от древней до современной исламской материальной культуры из Ирана, Египта, Турции и других стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Отдел «Искусство Азии» стремится сделать эти коллекции максимально доступными для аудитории во всем мире, интересующейся разнообразными художественными традициями Азии, как прошлого, так и настоящего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *